Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу
Оценка 4.9

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.07.2018
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу
Это урок обобщения и систематизации знаний. Он формирует умение правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова, дифференцирует непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки, даёт правильно произносить шипящие согласные звуки. Он развивает умение принимать и сохранять творческую задачу у детей, планируя свои действия в соответствии с ней, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях .docx
Урок по русскому языку в 1 классе:  "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  жи­ши, ча­ща, чу­щу".  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Формирование универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки;  правильно произносить шипящие согласные звуки;  Регулятивные УУД: находить наиболее рациональные способы выполнения задания; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои  действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; Коммуникативные УУД: учить задавать вопросы, формулировать собственное мнение;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; оценивать  свою роль в коллективной деятельности. Оборудование:    мультимедийный проектор и слайды по теме урока; наглядные пособия – таблицы «Правописание сочетаний:  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ»; листочки с заданиями урока для каждого ученика; ХОД УРОКА 1. Организационный момент Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Мы друг к другу повернёмся, Подмигнём и улыбнёмся, Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! 2. постановка цели и темы урока – Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами какую  тему изучали?  «Правописание сочетаний ЖИ­ЩИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ». (Презентация. Слайд 1) Сегодня у нас заключительный и обобщающий урок по этой теме. Мы вспомним и повторим всё, о чём говорили и закрепим наши знания. 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Итак, вспомним первое правило. В сочетаниях ЖИ­ШИ только И всегда пиши! Например: ЖИЗНЬ, КАМЫШИ (Подготовленный ученик читает стихотворение) Саша С. Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи,  Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Все сочетания ЖИ – ШИ Ты только с буквой И пиши! – Отлично, а теперь правило второе. В сочетаниях ЧА­ЩА пишем только букву А! Например: ЧАЙКА, ПИЩА (Подготовленный ученик читает стихотворение) Егор Н. ЧА и ЩА, ЧА и ЩА –  Роща, чаща и свеча. Пища, туча, саранча –  С буквой А и ЧА и ЩА. Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча  –  Все слова на ЧА и ЩА. Чаща, дача и печать –  Нужно с буквой А писать! – Хорошо, и, наконец, третье правило. В сочетаниях ЧУ­ЩУ пишем только букву У! Например: ЧУДЕСА, ЩУКА (Подготовленный ученик читает стихотворение) Ефим Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулок, и чудо, и чугун, Чудак, и щука, и ворчун. Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу, А учу да учу Все слова на ЩУ и ЧУ: Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан. Сочетанья ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У! – Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете допускать ошибки в  подобных словах. 4. Работа в группах (Презентация. Слайд 2) Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова. Работать будем по  группам, по рядам – для каждого ряда своё задание. Подчеркните буквосочетания, в  которых можно ошибиться. (Задание дифференцированное: дети составляют и записывают слова, затем следует  проверка.) 5. Физминутка – Проведём небольшую психогимнастику. Она называется «Остров плакс». Представьте, что путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он  старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают  реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены,  всхлипывание – вдох без выдоха – 5­7 раз. Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом. 6. Самостоятельная работа (Презентация. Слайд 3) Вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова: душ_стый хищная берёзовая ч_десная красивая рыж_й щ_ка ч_шка кот ш_повник рощ_ погода (Дети выполняют данное задание с комментированием) 7. Картинный диктант (Презентация. Слайд 4) – Перед вами картинки. Запишите их изображения словами, чтобы в каждом из них были  сочетания  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.  (Дети записывают слова. Затем следует взаимопроверка) 8. Физминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 9. Работа с текстами(найти и исправить ошибки). (Презентация. Слайд 5) Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и  Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка. Был чудный летний день. Дети пошли в рощу. Маша на полянке собирает щавель. Миша и  Катя ищут грибы. Под кустом шиповника дети нашли ёжика. 10. Игра «Хвостоглав» (Презентация. Слайд 6) 11. Рефлексия – Что на уроке было самым интересным? – Что на уроке показалось вам самым трудным? – Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018