ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 100.docx
У р о к  100 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц Ц е л и : учить обозначать звук [о] после шипящих и  ц в окончаниях имен существительных; развивать умение применения правил.  Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание. иы  ын  иын Известный, честный, трудолюбивый. II. Словарная работа.  Н а   д о с к е  записаны стихотворные строчки:  В поле колосится Спелая пшеница. Мы печем отличные  Пироги пшеничные. Что на завтрак у синички? Зернышки пшенички.З а д а н и е :  выпишите однокоренные слова из стихотворных строчек. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Выделите корень. III. Работа над новым материалом. 1. Постановка учебной задачи.  У ч и т е л ь .   Вы   уже   знаете,   что   обозначение   звука   [о]   после   шипящих   и  ц  –   это орфограммы,   и   умеете   правильно   писать   слова   с   этими   орфограммами.   А   сегодня   будем учиться обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. 2. Коллективное выведение правила.  Н а   д о с к е  записаны слова:  свечо́й – ту́чей карандашо́м – ду́шем борцо́м – па́льцем огурцо́м – за́йцем – Прочитайте слова.  – Какой вывод можете сделать? Прочитайте правило в учебнике. 3. Упражнение в применении правила.  1) Н а   д о с к е  записаны слова: Меч..м,  ш..потом,  плащ..м,  ш..рохом,  ш..рсткой,  циркач..м,  еж..м, свеч..й. З а д а н и е :  вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбика в зависимости от места орфограммы в слове.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2)  Р а б о т а   п о   в ы б о р у :     упражнение     1   (учебник)     или     упражнение   1   (рабочая тетрадь).  IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник). V. Повторение изученного материала. З а д а н и е :   выпишите   три   нарицательных   и   три   собственных   существительных   из упражнения 3 (учебник) и поставьте их в форму Т. п. VI. Итог урока. – Когда в окончаниях имен существительных после шипящих и ц пишется о, (е)? Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь).

Посмотрите также