«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»
Оценка 5

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
16.03.2018
«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»
«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных» Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель:обратить внимание обучающихся на связь имени прилагательного с существительным в словосочетании и предложении;показать способ выбор окончаний прилагательных;развивать мотивацию к познавательной деятельности. Обучающие: пополнение знаний об имени прилагательном,ознакомление с ролью прилагательных в речипополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающие: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие образного мышления; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи прилагательных. Воспитательные:формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову; развитие интереса к родному языку,к изучению предмета. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому сомосовершенствованию. Метапредметные: познавательные:осуществлять информационную переработку текста; находить грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; осмысливать содержание теоретической статьи учебника; коммуникативные:планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками,формулировать собственное мнение; регулятивные:актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов одноклассников. Предметные: знать правила написания гласных в падежных окончаний имён прилагательных; возможности смешения падежных окончаний в форме мужского рода (-ый, -ий, -ой) и невозможности проверить окончания вопросом; ходе рассуждения, помогающем определить, какое окончание пишется у прилагательного; уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием; применять ход рассуждения для верного написания безударного окончания (кроме слов на (-ий,-ый,-ой в форме мужского рода); графически обозначать условия выбора правильных написаний.«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных» Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель:обратить внимание обучающихся на связь имени прилагательного с существительным в словосочетании и предложении;показать способ выбор окончаний прилагательных;развивать мотивацию к познавательной деятельности. Обучающие: пополнение знаний об имени прилагательном,ознакомление с ролью прилагательных в речипополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающие: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие образного мышления; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи прилагательных. Воспитательные:формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову; развитие интереса к родному языку,к изучению предмета. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому сомосовершенствованию. Метапредметные: познавательные:осуществлять информационную переработку текста; находить грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; осмысливать содержание теоретической статьи учебника; коммуникативные:планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками,формулировать собственное мнение; регулятивные:актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов одноклассников. Предметные: знать правила написания гласных в падежных окончаний имён прилагательных; возможности смешения падежных окончаний в форме мужского рода (-ый, -ий, -ой) и невозможности проверить окончания вопросом; ходе рассуждения, помогающем определить, какое окончание пишется у прилагательного; уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием; применять ход рассуждения для верного написания безударного окончания (кроме слов на (-ий,-ый,-ой в форме мужского рода); графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.doc
Технологическая карта урока  Ф.И.О.   Чирок Светлана Николаевна Предмет:  русский язык Класс: 5 Тип урока:  общеметодологической направленности Тема    Цель Задачи Планируемые результаты «Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных» Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель:обратить внимание обучающихся на связь имени прилагательного с существительным в  словосочетании и предложении;показать способ выбор окончаний прилагательных;развивать мотивацию к познавательной  деятельности. Обучающие:  пополнение   знаний   об   имени   прилагательном,ознакомление   с   ролью   прилагательных   в   речипополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающие: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие образного мышления;  расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи прилагательных. Воспитательные:формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову; развитие интереса к родному языку,к изучению предмета. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за  него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому  сомосовершенствованию. Метапредметные:  познавательные:осуществлять информационную переработку текста; находить грамматические ошибки, недочеты,  исправлять их; осмысливать содержание теоретической статьи учебника; коммуникативные:планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками,формулировать собственное мнение; регулятивные:актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать  в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов одноклассников. Предметные: знать правила написания гласных в падежных окончаний имён  прилагательных; возможности смешения  падежных окончаний в форме мужского рода (­ый, ­ий, ­ой) и невозможности проверить окончания вопросом; ходе  рассуждения, помогающем определить, какое окончание пишется у прилагательного; уметь обнаруживать в тексте  словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием; применять ход рассуждения для верного написания безударного окончания (кроме слов на (­ий,­ый,­ой в форме мужского рода); графически обозначать  условия выбора правильных написаний.   Орфограмма, имя прилагательное, словосочетание, согласование прилагательного и существительного. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А.  Тростенцова. М.: Просвещение, 2013г. Презентация к уроку, раздаточный материал. Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, наблюдение над языком, эвристический метод. Основные  понятия Ресурсы:    основные дополнительные Формы работы  учащихся  Содержание урока I.Самоопределение к деятельности  (мотивация).  Организационный  этап. Цель   –   создание доброжелательной атмосферы, мотивация   на   учёбу, создание   ситуации успеха. Ход урока Деятельность учителя Учитель приветствует обучающихся,  проверяет их готовность к уроку.   Приветствие.  Деятельность учеников Приветствие учащихся, подготовка к  уроку ­ Добрый день, ребята! Я считаю, что все дети  талантливы. Когда­нибудь вы сами приятно  удивитесь, какие вы умные, как много вы  достигните, если будете постоянно работать над  собой, ставить новые цели и стремиться к их  достижению.  ­ Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей  работе. Слушают.  Поворачиваются лицом к соседу,  поочередно соприкасаясь пальцами и  проговаривая: «Желаю большого  успеха всегда и во всем!» Формируемые УУД Познавательные:  осознают  познавательную задачу Регулятивные:  планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстником Личностные:  положительное  отношение к учению, к  познавательной  деятельности. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии.  Цель этапа:подготовить мышление учащихся и организовать осознание внутренних к потребностей построению   нового способа действий. ими       мышление) Активизирует   все   мыслительные   операции, познавательные   процессы   (внимание,   речь, память,   и   предоставляет индивидуальные задания на применение нового знания. ­ Ребята,  какую  большую тему  мы  изучаем  на протяжении нескольких уроков? -Сегодня   мы   продолжим   говорить   об   имени прилагательном.   Что   вы   уже   знаете   об   этой части речи? ­ прилагательного. ­Назовите прилагательного.   Назовите   морфологические   признаки синтаксическую роль       Выполните Диктует предложение: На лесной полянке дети лакомились спелой земляникой. ­ предложения. ­Выпишите словосочетания сущ.+прил. Укажите главное   и   зависимое   слово.   Определите   род, число, падеж прилагательных. синтаксический   разбор     ранее Используют   изученный материал   по   теме   «Имя прилагательное   как   часть   речи». Развивают речь, память.  ­ Имя прилагательное. ­ Самостоятельная часть речи, отвечает на   вопрос  какой?,  обозначает   признак предмета. ­ Род, число, падеж. ­Определение и сказуемое. 1   ученик   у   доски,   остальные   в маршрутных   листах   записывают, выполняют   синтаксический   разбор предложения. На лесной полянке, спелой земляникой. Познавательные:осозн анное и произвольное  построение речевого  высказывания; анализ Регулятивные:выполне ние учебной  деятельности;  саморегуляция в случае затруднения  целеполагание.  Коммуникативные:фо рмулирование понятных высказываний, используя   термины,   в рамках учебного диалога   III. Постановка  учебной  задачи.Создание  проблемной  ситуации. Цель этапа:  поставить цель  учебной деятельности и на этой основе  Организовывает погружение в проблему.  Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. ­Какому   окончанию   имени   прилагательного   вы доверяете? ­Почему? Размышляют над заданием.  Работают с информацией,  систематизируют её.  Формулируют конкретную цель своих  будущих, учебных действий,  устраняющих причину возникшего  затруднения (чему учиться).  Предлагают и согласовывают тему  урока. ­Ударному. Познавательные:  пытаются решить  задачу известным  способом,  самостоятельное  выделение и  формирование цели. Коммуникативные: организовывать и выбрать способ и  средства её  реализации. ­А в слабой позиции? ­ Как вы думаете, какова будет тема урока? ­ Какие  задачи сегодня на уроке вы себе  поставите?  ­Сильная позиция. ­Нужно проверять.  ­Правописание падежных окончаний  имен прилагательных. ­Узнать, как пишутся падежные  окончания имен прилагательных. ­Научиться правильно писать окончания прилагательных. планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Работают с информацией,  систематизируют её. Планируют  свою работу.   IV. Построение  проекта выхода из  затруднения. этапа: Цель построить новый способ   действия   и сформировать умение применять   его   как при   решении   задачи, которая вызвала затруднение,   так   и при   решении   задания такого же типа.     ­ Запишите число, тему урока. Предлагает мини – исследование Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске Работа в паре. На доске написаны словосочетания. ­Ребята, решите орфографические задачи в  окончании прилагательных и определите  последовательность своих действий. В красив.. лесу,  удивительн.. тишиной,  зимн.. вечером, из гибк.. ветви.  Ученики выдвигают гипотезы,  составляют алгоритм действий. ­А теперь давайте сверим с выводом авторов  учебника (стр.87) 1. В словосочетании определить  главное слово(сущ.) 2. Определить род, число, падеж   сущ. 3. Поставить вопрос от  существительного к  прилагательному. V. Первичное  закрепление Цель этапа:  установление  правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного материала;  выявления пробелов и неверных  представлений и их  коррекция. 1)Предлагает послушать текст и поработать с   ним.  Даётся   учителем   задание   на листочках, и текст проецируется на доске. ­   Ребята,   сейчас   я   вам   прочту   текст   (или   же читает обучающийся).  Как прекрасно весен.. утро в лесу! Вот из­за  син… полоски далек.. леса выкатилось  красн.. солнце. В его утренн… лучах  пламенеют вершины могуч… сосен,  которые растут у самой реки. Я смотрю на  широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с  пушистыми ветвями, вдыхаю аромат лёгк..  весен… воздуха и слушаю радостн.. пение  птиц. 1)­Определите тему текста, главную мысль. ­Как можно озаглавить текст?  ­Определите стиль речи и тип речи. ­Благодаря каким частям речи картина  становится живописнее, образнее, красочнее?  Зачитайте эти прилагательные. 2)Решите орфографические задачи, комментируя свои действия. ­Обратите внимание на произношение в Р.п.: на месте   ­ого­,   ­его­   буква   г   обозначает   звук   (в). Слайд ­Окончания прилагательных в каких падежах мы проверяем по вопросам?  Концентрируют своё внимание на  задании. Делают соответствующие  записи.  Размышляют, анализируют.  Формулируют свои наблюдения.  Делают вывод по этому виду работы Личностные:проявлят ь творческое отношение к   процессу   раскрытия смысла выражения, высказывания.     Коммуникативные:ум ение строить продуктивное и взаимодействие сотрудничество с участниками   учебного процесса (одноклассниками, учителем)     Регулятивные: умение организовывать  мыслительную  деятельность  иоценивать результаты  деятельности,умение  самостоятельно  адекватно  анализировать  правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы. Стиль: художественный.  Тип речи: повествование с элементами описания.«Весеннее утро в лесу». Благодаря прилагательным. Выходят   по   очереди,   в   тексте   на доске   решают   орфографическую задачу. ­Далекого, легкого, весеннего. ­В косвенных падежах. ­Почему   нельзя   проверить прилагательных в И.п. и В.п.? (стр.88 учебника)   окончания 2)­Ребята, вы уже убедились в том, что  прилагательные помогают точно, ярко и образно  описать предмет, чувства, настроение. Но для  того, чтобы наша речь была красива, очень важно правильно употреблять прилагательные.   ­Исправьте грамматические ошибки в  словосочетаниях. Укажите род, число, падеж;  выделите окончания. С чудесной ландышем­__________;  у аккуратных девочки­_____________; о весёлые ручейке­____________; над нежным облаками ­_________. VI. Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону Цель этапа: контроль знаний  ­Предлагаю вам выполнить тест. 1.Как изменяется имя прилагательное? а) по родам и падежам б) по падежам в) по родам, числам, падежам 2.Как определить падеж прилагательных? а) по окончанию прилагательных б) по вопросу от существительного к  прилагательному в) по падежу существительного, с которым  связано прилагательное 3. Отметь имя прилагательное с  ­Прилагательные   м.р.   отвечают   на вопрос:   какой?,   но   имеют   разные окончания: ­ый, ­ий, ­ой. Комментируют свои действия. На слайде ответы: 1)с чудесным ландышем  (м.р.,ед.ч.,Т.п.) 2)у аккуратной  девочки(ж.р.,ед.ч.,Р.п.) 3)о веселом ручейке(м.р.,ед.ч., П.п.) 4)над нежными облаками(мн.ч., Т.п.) Выполняют тест, проверяют по  эталону (на слайде). Ключ к тесту: 1­в 2­в 3­а 4­б Познавательные:  использовать  приобретённые знания  при выполнении  учебного задания. Личностные:формиро вание адекватного  понимания причин  успеха.Коммуникатив ные:адекватно  использовать речь для  представления  результата. окончанием –ом. а) на низк… потолке б) близк… другом в) горяч… сердцем 4. Отметь строку, в которой неверно  написаны окончания имен  прилагательных. а) Вечерние новости, домашнее задание,  ласкового солнца. б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем  днем. в) Ранней весною, у лесного озера, домашние  животные Самоотметка. ­ Подведём итоги. Оценивают свою работы по  следующим критериям: нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки – «2» ­ Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. ­Достигли ли вы их?(провести выборочно опрос  обучающихся) ­ Я ставил перед собой задачу узнать,  как пишутся падежные окончания имен  прилагательных. ­ Я научился правильно писать  окончания прилагательных. «Незаконченное предложение». ­Как ты собираешься преодолевать трудности? Отметки за урок. Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Мне было трудно… Регулятивные:констат ация     необходимости продолжения действий Познавательные:рефл ексия способов и  условий действия;  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Коммуникативные:ст роят небольшие монологические высказывания   VII. Рефлексия.  Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности. Упр. 582 (обязательно)­ обозначить окончания  прилагательных в стихотворении Е.Благининой  «Радуга»; Упр. 581 (по желанию)­описать, как выглядит  наша местность в эти весенние дни. VIII. Этап  информирования  учащихся о  домашнем задании.  этапа: Цель   организация обсуждения и запись   домашнего задания.   Слушают и записывают задания.

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»

«Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018