ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ У ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 70.docx
У р о к   70 ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Ц е л ь : развивать умение классифицировать имена существительные по числам. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Ее  Зз  ЕЁ  //  ЗЗ Х о д   у р о к а Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. С. Есенин II. Повторение пройденного материала. И г р а  «Фантазеры».–   Ребята,   я   предлагаю   вам   тройки   слов,   которые   нужно   включить   в высказывание. Например: чай, очки, газета – Дедушка выпил чай, надел очки и стал читать газету. Друг, кино, мороженое. Обед, трамвай, библиотека. Запишите предложения. Я с другом ходил в кино и ел мороженое. После обеда я сел в трамвай и поехал в библиотеку. III. Работа над новым материалом. 1. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».  1)  Н а   д о с к е  записаны слова. Лес, озеро, мальчик, город, яблоко. Леса, озера, мальчики, города, яблоки. – Чем различаются группы слов? –  Когда   имя   существительное   называет   один   предмет,  в  каком   числе   оно будет стоять? (Примеры.) – А когда оно называет много предметов? (Примеры.) Мы   с   вами   уже   знаем,   что   имена   существительные   имеют   форму   рода,   а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам. 2) Ч т е н и е   правила в учебнике.  2. Классификация имен существительных в форме ед. ч. и мн. ч.  1) Запишите   слова   из   упражнения   1   в   два   столбика   (ед. ч.,   мн. ч.) (учебник).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2) Поставьте в форму множественного числа существительные из упражнения 2  и   запишите   их   (учебник).   Выделите   ту   часть   слова,   которая   меняется   при изменении слова по числам. К р о в а т ь                 к р о в а т и ,   д о ж д ь                 д о ж д и ,   р а с с к а з                 р а с с к а з ы . – От каких имен существительных нельзя образовать однокоренные формы множественного числа? Обратите внимание на слова, которые нужно говорить правильно. (Докторá, учителя́.) 3) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник).З а д а н и е :   прочитайте   текст.   Назовите   имена   существительные,   которые отвечают на вопрос что? Запишите их по образцу, определите число и отметьте окончание. IV. Итог урока. – На какие вопросы отвечают имена существительные? – Что они обозначают? Как изменяются?  Домашнее задание: образуйте мн. ч. от данных существительных и запишите их в два столбика  ед. ч. // мн. ч.  Весна, дерево, лошадь, заяц, гнездо, печенье.

Посмотрите также