Правописание НЕ с прилагательными 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с именами прилагательным; • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать, работать самостоятельно с источником информации, делать выводы; • воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией1. Что такое имя прилагательное?( Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.) 2. Как изменяются имена прилагательные? ( Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.) 3. Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении?( Имена прилагательные в предложении могут быть определениями или сказуемыми.) 4. Какие бывают степени сравнения у прилагательных?( Сравнительная и превосходная.) 5. Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете? ( Качественные, относительные, притяжательные.)
Иконка файла материала знанио.docx
Правописание НЕ с прилагательными 6-й класс Цели:    познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с именами прилагательным; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать, работать самостоятельно с источником информации, делать выводы; воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также  выступать перед аудиторией. 1. Организационный момент 2. Блиц ­ опрос по контрольным вопросам. Ход урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что такое имя прилагательное?( Имя прилагательное – часть речи, которая  обозначает признак предмета.) Как изменяются имена прилагательные? ( Имена прилагательные изменяются по  родам, числам и падежам.) Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении? ( Имена прилагательные в предложении могут быть определениями или сказуемыми.) Какие бывают степени сравнения у прилагательных?( Сравнительная и  превосходная.) Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете? ( Качественные,  относительные, притяжательные.) Какие прилагательные называются качественными? ( Прилагательные, которые  обозначают признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в  большей или в меньшей степени называются качественными прилагательными.) 7. Какие прилагательные называются относительными? ( Прилагательные, которые  обозначают признак предмета, который не может в предмете быть в большей или  меньшей степени называются относительными.) 8. Какие прилагательные называются притяжательными? ( Прилагательные, которые  обозначают принадлежность чего ­ либо лицу или животному и отвечают на вопросы  чей? чья? чьё?) 3. Орфографическая пятиминутка (комментированное объяснение) (Не)громкий, а тихий; (не)счастье; (не)друг; (не)лепый; (не)стар, а молод;  (не)решительность; (не)отложный; (не)приятель; (не)годование; (не)зверь, а человек;  (не)веселый. 1Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной работы? Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый. Учитель: А данные слова являются какой частью речи? Учащиеся: Прилагательными Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах? Учащиеся: Данную тему не изучали Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными” Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные  слова на доске. 1) Повторить… . 2) Познакомиться с … . 3) Научиться … . 4. Изучение нового материала  Запись на доске. НЕ с прилагательными Слитно, если: Раздельно, если: ­ без не не употребляется (нерадивый,  небрежный) ­ можно заменить синонимом без не или  близким по значению выражением (недобрый ­  злой, нехороший ­ плохой) ­ есть противопоставление с союзом а (не  правдивый, а лживый); ­ есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не,  нисколько не (нисколько не интересная  книга); ­ прилагательные в сравнительной или  превосходной степени (не громче, не  красивейший); ­ с кратким прилагательным ( не могуч). Учитель: Ребята, посмотрите на таблицу.  Учитель: Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют  учащиеся в процессе работы) Небрежный, неряшливый (выделите корень) Не весёлый, а грустный; Не широкий, а узкий; Недобрый (злой), нехороший  (плохой) Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река; Сказка ничуть не страшная. Учащиеся выдвигают гипотезы. Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам таблицы? 5. Работа с учебником Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте правило. Учитель: Есть ли какая­то новая информация по данной теме? 26. Закрепление изученного материала Упражнение 264. Лингвистическое наблюдение. Трансформируйте данные словосочетания, используя по  выбору сочетания вовсе не, нисколько не, далеко не, ничуть не Образец: Качественная работа – вовсе не качественная работа Удивительный случай, блестящий результат, оригинальное решение, тяжелая сумка,  смелый поступок, доступная информация, тактичный человек, удачная покупка,  инновационный дизайн. Работа с дополнительным дидактическим материалом. Задание № 1. Работа в парах. Ситуация (не)приятная, пассажир (не)вежлив, секрет (не)простой, наследство (не)большое,  звезда (не)яркая, трава (не)высокая, сосед (не)разговорчивый, учёный (не)внимательный,  вовсе (не)аккуратная ученица, живи (не)прошлым, а завтрашним.  Задание № 2:  Распределите словосочетания в три колонки: 1) «Не» ­ частица; 2) «Не» ­  приставка; 3) Слово не употребляется без «не»: (1) (Не)большой портфель; (2) вовсе (не)красивый поступок; (3) (не)лепый вид; (4) (не)высокий, а низкий дом; (5) (не)ровная дорога; (6) очень (не)красивый шарф; (7) (не)брежная запись; (8) путь (не)долог, а близок; (9) (не)приступная крепость; (10) дорога  (не)ровная, но короткая; (11) (не)добрый человек; (12) (не)дорогой, а красивый ситец; (13) (не)громкое чтение; (14) ничуть (не)интересный фильм; (15) (не)глубокая, но широкая  река. Задание № 3 Найдите третье “лишнее”:     (не)красивый, (не)умный, (не)уклюжий; (не)долгий, (не)лепый, (не)страшный; (не)жный, (не)старый, (не)слабый; (не)брежный, (не)молодой, (не)известный. 7. Итог урока Учитель: Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились? Продолжите: Работать мне было…, потому что … 3Труднее всего было … 8.Домашнее задание Стр.121 упражнение 266 и выучить правило. 4