Правописание непроизносимых согласных в корне.
Оценка 4.7

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.01.2018
Правописание непроизносимых согласных в корне.
презентация к уроку "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне"
Публикация является частью публикации:
Правописание непроизносимых согласных в корне..docx
Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне. Цель урока:  1. Создать условия для формирования в учащихся понятия «непроизносимые согласные в корне». 2. Способствовать   развитию   психологических   процессов   (внимание,   мышление,   память), самостоятельности школьников, познавательных интересов. 3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, интереса к предмету.  Ход урока I.  Оргмомент  Мотивационный момент ­ Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия. ­ Сегодня на уроке вы будете исследователями. А кто такие исследователи Это те кто открывает что­то новое.  И мы с вами сегодня попробуем разгадать ещё одну тайну русского языка. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы  Каллиграфическая минутка. На доске записаны буквосочетания: сн стн сн стн Вторая строчка : зн здн зн здн ­ Определите закономерность написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. ­Ребята. Посмотрите на сочетания букв. Какое сочетание произносится легче? Почему?  ­Три согласных произнести трудно. II. Актуализация опорных знаний 1. ­ В какой части слова хранится общее значение однокоренных слов? (В корне)  ­ Какие орфограммы корня вам известны? (Орфограммы гласных и согласных)  ­   Назовите,   какие   способы   проверки   орфограмм   гласных   и   согласных   вы   знаете?  (Изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное)  ­Оцените себя. 2. ­На слайде записаны слова. Прочитайте их. Какое задание вы можете предложить к данным словам. ­Вставить пропущенные буквы. ­Хорошо. Вставьте пропущенные буквы. Запишите эти слова у себя в тетрадях с начала строки с  маленькой буквы. Кто всё сделал, сядьте ровно. Давайте проверим, какая позиция звуков сильная, а какая слабая. Проверяют ­Ребята, определите, в какой части слова были пропущены орфограммы.  ­В корне ­Выделим корни во всех словах. Учащиеся выделяют корни  у доски и в тетради.  ­Ребята,  посмотрите, орфограммы на какие правила были пропущены? ­Безударный гласный в корне и парный согласный. ­Какой способ проверки мы с вами знаем? ­Надо подобрать проверочное родственное слово или изменить форму слова. ­Подберите проверочные слова и выделите в них корень. Ребята, что можно сказать ещё об этих  словах. Тех, что были в начале. ­Это имена существительные.  ­Почему. ­Они отвечают на вопрос что или кто и обозначают предмет. ­Посмотрите на первый столбик. Слова,  на какое правило здесь записаны. ­Безударный гласный в корне ­А во втором столбике? ­ Парный согласный в корне ­Хорошо. Оцените правильность и каллиграфию на этом этапе работы. ІІІ.Изучение нового материала Ребята, посмотрите на слова , которые записаны на карточках . Слова на доске на карточках: небо радостный  песня грустная звёздное лист капустный день ­ Прочитайте слова,  и подумайте, по какому признаку  они распределены на две группы.  ­ В первом столбике имена прилагательные. А во втором имена существительные ­ Скажите, можно ли из данных имён прилагательных и имён существительных составить сочетания слов. ­Да. ­Какие сочетания слов у нас с вами могут получиться. Давайте составим. ­Дети переставляют карточки у доски. ­Запишите эти сочетания слов себе в тетрадь. С начала строки с маленькой буквы в столбик. ­Записывают ­Давайте запишем транскрипцию слов из первого столбика. Что вы заметили? ­В словах есть согласная буква, которая при произношении слова не обозначается звуком. ­Подчеркните в каждом имени прилагательном букву, звук которой не произносится. Как вы думаете это опасное место? Почему? ­ Мы можем на письме пропустить его.  ­  Давайте   ещё   раз   проверим   ваше   мнение.   Произнесём   и   послушаем   действительно   ли   мы   не произносим этот звук в слове? ­ Да. ­Определите,  пожалуйста, о каком явлении в русском языке мы сегодня с вами поговорим. Предположения детей. ­Я услышала ваши предположения и сейчас мы с вами это докажем или опровергнем. ­А какой же мы поставим перед собой проблемный вопрос? ­Можно ли эти слова проверить. ­Ребята,  давайте вернёмся в начало урока и вспомним, какой же способ проверки мы использовали для безударного гласного в корне или парного согласного в корне. ­Нужно подобрать проверочное родственное слово или изменить форму слова. ­Давайте с вами попробуем применить подбор родственного слова для наших имён прилагательных. Начинаем со слова капустный. Какой звук мы не произносим в слове капустный? ­Звук т ­А букву т пишем. Попробуйте подобрать проверочное слово. ­Капуста.(Записывают рядом на доске и в тетрадях) ­В какой части слова опасное место? ­ В корне. ­К слову радостный, вернёмся позже. Самооценка ­Посмотрите на наши исследования, в парах попробуйте составить кластер и сформулировать вывод. Как проверить непроизносимый согласный в корне. Самооценка ІV. Закрепление изученного материала ­А сейчас поработайте в группах и выполните задание. Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы в группах: Дополни   предложения.   Используй   слова­подсказки.   Подчеркните   в   словах   непроизносимый согласный. В скобках запишите проверочное родственное слово Наступила                                      осень, совсем скоро её сменит зима. На улицах в это время мы видим                                  картину. Часто моросит холодный дождь.                           светит редко. В                               погоду хорошо сидеть дома и ждать                               событий. Слова­подсказки: солнце, радостный, грустный, поздний, ненастный. Взаимопроверка по эталону. Самооценка ­Ребята, какой вывод мы можем сформулировать исходя из  проделанной работы. ­Вывод: чтобы узнать, есть в слове непроизносимый согласный звук или нет, надо подобрать к этому слову проверочное родственное слово, чтобы этот звук отчётливо слышался.  ­Ребята , вспомните к какому сочетанию слов мы должны вернуться ­Радостный день.  ­В каком ещё задании вам встретилось слово радостный. ­Когда работали в группах. ­Вспомните, когда у вас был радостный день? Ответы учащихся ­Скажите какие однокоренные слова вы можете подобрать к слову радостный? ­Ответы учащихся ­В каком словаре мы можем посмотреть толкование этого слова? ­В толковом. ­Чтобы поиск был быстрым, знание чего нам поможет. ­Алфавит. Чтение словарной статьи. ­Возвращаемся к прилагательному радостный.  Скажите, какой корень в этом слове. Выделите корень. А в какой же части слова мы не слышим звук буквы т. ­В суффиксе. Ребята, в начале урока мы сказали, что непроизносимый согласный может быть в корне.  ­Какой вывод можем сделать. Только ли в корне может быть непроизносимый согласный.  ­Нет. ­Написание таких слов нужно запомнить или уметь подобрать родственное слово.   Скажите, какую проблему мы поставили в начале урока.  ­Как проверить слова с непроизносимым согласным звуком.  ­Мы достигли поставленной цели. ­Да ­ Нам известен способ проверки.  ­Да ­Ребята, получается способ 1, а орфограмм 3. Давайте ещё раз скажем, какие орфограммы мы можем проверить, подбирая проверочное родственное слово. Ответы учащихся. V. Итог урока ­ Урок наш подходит к концу.  Какую проблему мы сегодня решали? ­Как проверить написание слов с непроизносимым согласным. ­ Какое совершили открытие? ­ Чтобы правильно писать слова с непроизносимым согласным надо подобрать проверочное  родственное слово. ­Завтра мы продолжим работу над данной орфограммой, узнаем о ловушках, какие могут быть.  ­ А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите кружок, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный. –   Спасибо   за   урок!   Мне   с   вами   было   приятно   работать.     И   в   завершении   я  хочу   вам   подарить стихотворение, а вы попробуйте найти слова, где встретились непроизносимые согласные в корне. До чего ж сегодня день прелестный, Солнце в небе празднично горит. Освещает местность и окрестность, И теплом своим сердца бодрит.  VІ. Домашнее задание   Учебник стр. 1 , упр2 или 3 по выбору.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных в корне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018