«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.01.2019
Планируемые образовательные результаты Предметные: знать способы проверки правильности написания непроверяемых гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне слова, орфографическим словарём.
Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам..
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющеё роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
русский 5 кл 12.09.docx
Технологическая карта урока по ФГОС
Дата: 12.09.18
Учитель:Танабергенова А.С.
Класс: 5
Предмет: русский язык.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Авторсоставитель: Т.А. Ладыженская – Москва:
Просвещение, 2015 г.
Название раздела, темы: Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Тема урока: «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Методы и формы
обучения
Оборудование
Наглядно
демонстрационный
материал
Компьютер, проектор.
Презентация по теме.
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Актуализировать и восстановить знания о правописании непроверяемых гласных в корне слова, правильно
писать словарные слова.
Урок систематизации ЗУН.
Предметные: знать способы проверки правильности написания непроверяемых гласных в корне слова;
уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова, графически обозначать условия
выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне слова,
орфографическим словарём.
Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим предметам..
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа; определяющеё роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Наблюдения над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, фронтальная, групповая Основные понятия
Безударная гласная, однокоренные слова и формы слова, непроверяемые гласные
Этапы урока
1. Актуали
зация знаний
и пробное
учебное
действие.
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания и
упражнения
Воспроизведение
раннее изученного,
установление
преемственных связей
прежних и новых
знаний и применение
их в новых ситуациях.
Лексический
диктант.
Проверка домашнего
задания.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
Деятельность учителя
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Проверка домашнего задания.
Один ученик у доски выполняет домашнее
задание.
Лексический диктант.
1. Раздел науки о языке, изучающий
звуки и буквы (фонетика)
2. Самая «главная»морфема слова
(корень)
3. Знак завершения повествовательного
предложения (точка)
4. Словарный запас языка (лексика)
5. Словарный запас одного человека
(лексикон)
6. Раздел науки о языке, изучающий
знаки препинания и их постановку в
Отвечают на вопросы.
Определяют слова по
их лексическому
значению. Объясняют
свой выбор.
Познавательные:
осуществляют для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
квалификации,
устанавливают причинно
следственные связи.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу. Беседа по вопросам.
Чтение теоретических
сведений в учебнике
3. Целепола
гание и
построение
проекта
выхода из
затруднения.
предложения (пунктуация)
Формулирует цель учебной деятельности
вместе с учащимися.
Чтение правила(с. 21)
Трудная нам предстоит работа, постараемся
справиться. Помните, орфографическая
грамотность – это составная часть языковой
культуры, залог точности выражения мысли и
взаимопонимания.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Формулирует цель
учебной деятельности
в диалоге с учителем.
Выполняют
упражнения.
Формулируют
собственные мысли,
высказывают свою
точку зрения. В
сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками
делают выводы.
Выполняют
элементарные
физические
упражнения.
Познавательные: читают
и слушают, извлекая
нужную информацию, а
также самостоятельно
находят её в материалах
учебников,
систематизируют
собственные знания.
Личностные: осознают
свои возможности в учении.
Регулятивные: действуют
по плану.
Коммуникативные:
строят небольшие
монологические
высказывания.
Личностные: понимают
значение профилактики
утомления для организма.
4.Творческая
практическая
деятельность
по
реализации
Раскрытие сущности
новых понятий,
усвоение новых
способов учебной и
умственной
От глагола побелел взять корень, от
прилагательного маленький – суффикс, от
прилагательного синий – окончание .
(Беленький).
Составляют слово.
Личностные: приобретают
новые умения. Знания,
совершенствуя имеющиеся.
Регулятивные:
контролируют учебные построенного
плана
деятельности
учащихся.
Игра «Составь слово»
5.Первичное
закрепление с
комментиро
вание во
внешней
речи.
6. Самостоя
тельная
работа с
само
проверкой
Выполнение
разноуровневых
упражнений учебника
Упр. 37, 38
Упр.34 (задание повышенной трудности, для
успевающих)
Выполняют
упражнения,
отвечают на вопросы
Выполнение
тестового задания
1.В каком варианте безударную гласную в
корне первого слова можно проверить
последующим однокоренным словом?
А. зах..дить – х..ждение
Б. вых..д – х..дить
В. перех..дить – перех..дит
Г. Исх..дить – обх..дной
2. В каком ряду в обоих случаях на месте
пропуска в корне пишется проверяемая
гласная О?
А. прив..зить, к..рабль
Самостоятельно
выполняют задания
теста. Объясняют
свой выбор ответа.
действия, замечают
допущенные ошибки;
осознают правило контроля
и успешно используют его в
решении учебной задачи
Познавательные:слушают
, извлекая нужную
информацию.
Личностные: осваивают
новые виды деятельности,
участвуют в творческом
созидательном процессе.
Познавательные:
выполняют учебно
познавательные действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляют для решения
задач операции анализа,
синтеза, равнения,
классификации,
устанавливают причинно
следственные связи. Б. д..мишко, ст..га (сена)
В. б..рода. н..ябрь
Г. К..стюм, к..бинет
3. В каком варианте дано проверочное слово к
слову в..сит (на ветке)?
А. отвесная (скала)
Б. завеса (дымовая)
В. повис (на дереве)
Г. Вес
4.В каком варианте ответа указаны все цифры,
где в словах пропущена буква Т?
А. счас..ливый
Б. завис..ливый
В. опас..ливый
Г. Прелес..ный
1 – А, Б,В,Г
2 – А,Г
3 – Б,В,Г
4 – А,Б,Г
1. В каком варианте ответа правильно указаны
все цифры, на месте которых пишутся
непроизносимые согласные?
Жалос(1)ливая улыбка на лице
подру (2)ки вызвала у Ивана желание
стать её помо(3)ником, учас(4)ником всех
приближающихся интерес(5)ных событий.
А. – 1,2,4
Б. – 1,3,4,5
В. – 1,4
Г. – 1,4,5 Домашнее задание
7. Включение
в систему
знаний и
повторение
Урок подходит к концу. Выполнили ли мы
задачу урока?
Как определить правописание гласной в
корне слова?
Придумайте 2 примера слов с проверяемой
гласной в корне с проверочным словом.
Домашнее задание: упр. 39
Отвечают на вопросы Личностные: понимают, в
чём значение знаний для
человека.
Познавательные:
приобретают умения
использовать знания и
умения на практике и
повседневной жизни.
Регулятивные: оценивают
свою работу; исправляют и
объясняют ошибки.
Заключительная
беседа по вопросам.
8. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности у вас появились в процессе
работы?
Как вы их преодолели?
Понравилось ли вам на уроке?
Какое настроение у вас сейчас?
Определяют своё
эмоциональное
состояние на уроке.
Познавательные:
устанавливают взаимосвязь
между объёмом
приобретённых на уроке
знаний, умений, навыков и
операционных,
исследовательских,
аналитических умений как
интегрированных сложных
умений.
Регулятивные: оценивают
свою работу.
Коммуникативные:
строят небольшие
монологические
высказывания. Приложение
1.В каком варианте безударную гласную в корне первого
слова можно проверить последующим однокоренным словом?
А. зах..дить – х..ждение
Б. вых..д – х..дить
В. перех..дить – перех..дит
Г. Исх..дить – обх..дной
2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска
в корне пишется проверяемая гласная О?
А. прив..зить, к..рабль
Б. д..мишко, ст..га (сена)
В. б..рода. н..ябрь
Г. К..стюм, к..бинет
3. В каком варианте дано проверочное
слово к слову в..сит (на ветке)?
А. отвесная (скала)
Б. завеса (дымовая)
В. повис (на дереве)
Г. Вес
4.В каком варианте ответа указаны все цифры,
где в словах пропущена буква Т?
А. счас..ливый
Б. завис..ливый
В. опас..ливый
Г. Прелес..ный
1 – А, Б,В,Г
2 – А,Г
3 – Б,В,Г
4
– А,Б,Г 5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
6.на месте которых пишутся непроизносимые согласные?
Жалос(1)ливая улыбка на лице подру (2)ки вызвала у Ивана желание
стать её помо(3)ником, учас(4)ником всех приближающихся
интерес(5)ных событий.
А. – 1,2,4
Б. – 1,3,4,5
В. – 1,4
Г. – 1,4,5
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.