«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Оценка 4.8

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.01.2019
«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Планируемые образовательные результаты Предметные: знать способы проверки правильности написания непроверяемых гласных в корне слова; уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне слова, орфографическим словарём. Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам.. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющеё роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
русский 5 кл 12.09.docx
Технологическая карта урока по ФГОС Дата: 12.09.18 Учитель:Танабергенова А.С. Класс: 5 Предмет: русский язык. Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Автор­составитель: Т.А. Ладыженская – Москва:  Просвещение, 2015 г. Название раздела, темы: Вспоминаем, повторяем, изучаем. Тема урока: «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».   Методы и формы  обучения Оборудование Наглядно­ демонстрационный  материал Компьютер, проектор. Презентация по теме. Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Актуализировать и восстановить знания о правописании непроверяемых гласных в корне слова, правильно  писать словарные слова. Урок систематизации ЗУН. Предметные: знать способы проверки правильности написания непроверяемых гласных в корне слова;  уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова, графически обозначать условия  выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне слова,  орфографическим словарём.  Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на  межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство  получения знаний по другим предметам.. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  русского народа; определяющеё роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей  и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Наблюдения над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, фронтальная, групповая Основные понятия Безударная гласная, однокоренные слова и формы слова, непроверяемые гласные  Этапы урока 1. Актуали­ зация знаний  и пробное  учебное  действие. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Воспроизведение  раннее изученного,  установление  преемственных связей  прежних и новых  знаний и применение  их в новых ситуациях.  Лексический   диктант. Проверка домашнего  задания. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА: Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия)  Проверка домашнего задания. Один ученик у доски выполняет домашнее  задание. Лексический диктант. 1. Раздел науки о языке, изучающий  звуки и буквы (фонетика) 2. Самая «главная»морфема слова  (корень) 3. Знак завершения повествовательного  предложения (точка) 4. Словарный запас языка (лексика) 5. Словарный запас одного человека  (лексикон) 6. Раздел науки о языке, изучающий  знаки препинания и их постановку в  Отвечают на вопросы. Определяют слова по  их лексическому  значению. Объясняют свой выбор. Познавательные:  осуществляют для решения  учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, квалификации,  устанавливают причинно­ следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу. Беседа по вопросам. Чтение теоретических  сведений в учебнике 3. Целепола­ гание и  построение  проекта  выхода из  затруднения. предложения (пунктуация) Формулирует цель учебной деятельности  вместе с учащимися. Чтение правила(с. 21) ­ Трудная нам предстоит работа, постараемся  справиться. Помните, орфографическая  грамотность – это составная часть языковой  культуры, залог точности выражения мысли и  взаимопонимания. Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли  В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Формулирует цель  учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют  упражнения.  Формулируют  собственные мысли,  высказывают свою  точку зрения. В  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делают выводы. Выполняют  элементарные  физические  упражнения. Познавательные: читают  и слушают, извлекая  нужную информацию, а  также самостоятельно  находят её в материалах  учебников,  систематизируют  собственные знания. Личностные: осознают  свои возможности в учении. Регулятивные: действуют  по плану. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания. Личностные: понимают  значение профилактики  утомления для организма. 4.Творческая  практическая деятельность  по  реализации   Раскрытие сущности  новых понятий,  усвоение новых  способов учебной и  умственной  От глагола побелел взять корень, от  прилагательного маленький – суффикс, от  прилагательного синий – окончание . (Беленький). Составляют слово. Личностные: приобретают новые умения. Знания,  совершенствуя имеющиеся. Регулятивные:  контролируют учебные построенного плана деятельности  учащихся. Игра «Составь слово» 5.Первичное  закрепление с комментиро­ вание во  внешней  речи. 6. Самостоя­ тельная  работа с  само­ проверкой  Выполнение  разноуровневых  упражнений учебника Упр. 37, 38 Упр.34 (задание повышенной трудности, для  успевающих) Выполняют  упражнения,  отвечают на вопросы Выполнение  тестового задания 1.В каком варианте безударную гласную в  корне первого слова можно проверить  последующим однокоренным словом? А. зах..дить – х..ждение Б. вых..д – х..дить В. перех..дить – перех..дит Г. Исх..дить – обх..дной 2. В каком ряду в обоих случаях на месте  пропуска в корне пишется проверяемая  гласная О? А. прив..зить, к..рабль Самостоятельно  выполняют задания  теста. Объясняют  свой выбор ответа. действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правило контроля  и успешно используют его в  решении учебной задачи Познавательные:слушают , извлекая нужную  информацию. Личностные: осваивают  новые виды деятельности,  участвуют в творческом  созидательном процессе. Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные действия в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют для решения  задач операции анализа,  синтеза, равнения,  классификации,  устанавливают причинно­ следственные связи. Б. д..мишко, ст..га (сена) В. б..рода. н..ябрь Г. К..стюм, к..бинет 3. В каком варианте дано проверочное слово к  слову в..сит (на ветке)? А. отвесная (скала) Б. завеса (дымовая) В. повис (на дереве) Г. Вес 4.В каком варианте ответа указаны все цифры,  где в словах пропущена буква Т? А. счас..ливый Б. завис..ливый В. опас..ливый Г. Прелес..ный 1 – А, Б,В,Г 2 – А,Г 3 – Б,В,Г 4 – А,Б,Г 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся  непроизносимые согласные? Жалос(1)ливая улыбка на лице  подру (2)ки вызвала у Ивана желание  стать её помо(3)ником, учас(4)ником всех  приближающихся интерес(5)ных событий. А. – 1,2,4 Б.  – 1,3,4,5 В.  – 1,4 Г.  – 1,4,5 Домашнее задание 7. Включение  в систему  знаний и  повторение ­ Урок подходит к концу. Выполнили ли мы  задачу урока? ­ Как определить правописание гласной в  корне слова? ­ Придумайте 2 примера слов с проверяемой  гласной в корне с проверочным словом.  Домашнее задание: упр. 39 Отвечают на вопросы Личностные: понимают, в  чём значение знаний для  человека. Познавательные:  приобретают умения  использовать знания и  умения на практике и  повседневной жизни.  Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и  объясняют ошибки. Заключительная  беседа по вопросам. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на уроке. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас появились в процессе   работы? ­ Как вы их преодолели? ­ Понравилось ли вам на уроке? ­ Какое настроение у вас сейчас? Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке.  Познавательные:  устанавливают взаимосвязь  между объёмом  приобретённых на уроке  знаний, умений, навыков и  операционных,  исследовательских,  аналитических умений как  интегрированных сложных  умений.  Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные:  строят небольшие  монологические  высказывания. Приложение 1.В каком варианте безударную гласную в корне первого  слова можно проверить последующим однокоренным словом? А. зах..дить – х..ждение Б. вых..д – х..дить В. перех..дить – перех..дит Г. Исх..дить – обх..дной 2. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска  в корне пишется проверяемая гласная О? А. прив..зить, к..рабль Б. д..мишко, ст..га (сена) В. б..рода. н..ябрь Г. К..стюм, к..бинет 3. В каком варианте дано проверочное  слово к слову в..сит (на ветке)? А. отвесная (скала) Б. завеса (дымовая) В. повис (на дереве) Г. Вес 4.В каком варианте ответа указаны все цифры, где в словах пропущена буква Т? А. счас..ливый Б. завис..ливый В. опас..ливый Г. Прелес..ный 1 – А, Б,В,Г 2 – А,Г 3 – Б,В,Г 4 – А,Б,Г 5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,  6.на месте которых пишутся непроизносимые согласные? Жалос(1)ливая улыбка на лице подру (2)ки вызвала у Ивана желание  стать её помо(3)ником, учас(4)ником всех приближающихся  интерес(5)ных событий. А. – 1,2,4 Б.  – 1,3,4,5 В.  – 1,4 Г.  – 1,4,5

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019