ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 122.docx
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У р о к  122   изменять   имена развивать   умение   формулировать   правило, Ц е л ь :  прилагательные по падежам. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Дрозд, груздь, друзья, кукуруза, гроздь. II. Работа над новым материалом. 1. Анализ таблицы сравнения имен прилагательных.  1) Р а б о т а   по группам. В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   –   Рассмотрите     таблицы     склонения     имен     прилагательных     в     группах (учебник).  1  г р у п п а  – ед. ч., м. р. 2  г р у п п а  – ед. ч., ж. р.3  г р у п п а  – ед. ч., ср. р. 4  г р у п п а  – мн. ч. –  Что   вы   заметили   в   своей   таблице?  (Выделенные   окончания   вопросов   и прилагательных.) – Сравните эти окончания. На что вы обратили внимание? (1   гр.   –   совпадают   окончания   вопросов   и   прилагательных   в   Р.,   Д.,   П. падежах. 2 гр. – все окончания совпадают. 3 гр. – окончания совпадают во всех падежах, кроме Т. п. 4 гр. – окончания совпадают, но меняются буквы «ы» на «и».) 2.   Формулирование   выводов   о   правописании   окончаний   имен прилагательных.  В о п р о с ы :   – Какой вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и о способах проверки вы можете сделать? – Можно ли безударные окончания имен прилагательных проверять ударным окончанием вопроса? Всегда ли это подойдет? – Если возникли сомнения в написании окончания, прочитайте в учебнике, с. 100, что необходимо сделать.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3. Упражнение в изменении имен прилагательных.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 самостоятельно (учебник).  –   Почему   у   одного   и   того   же   имени   прилагательного   могут   быть   разные окончания? (Разный род.) 2)  С к л о н е н и е   двух   прилагательных   по   выбору   из   упражнения   1   с комментированием (рабочая тетрадь).  3) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник). Дайте оценку своей работе. III. Итог урока. –   В   чем   особенность   правописаний   безударных   окончаний   имен прилагательных? Рефлексия Домашнее задание: упражнение 2 (рабочая тетрадь).

Посмотрите также