Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
У р о к 122
изменять имена
развивать умение формулировать правило,
Ц е л ь :
прилагательные по падежам.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Дрозд, груздь, друзья, кукуруза, гроздь.
II. Работа над новым материалом.
1. Анализ таблицы сравнения имен прилагательных.
1) Р а б о т а по группам.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Рассмотрите таблицы склонения имен прилагательных в группах
(учебник).
1 г р у п п а – ед. ч., м. р.
2 г р у п п а – ед. ч., ж. р.3 г р у п п а – ед. ч., ср. р.
4 г р у п п а – мн. ч.
– Что вы заметили в своей таблице? (Выделенные окончания вопросов и
прилагательных.)
– Сравните эти окончания. На что вы обратили внимание?
(1 гр. – совпадают окончания вопросов и прилагательных в Р., Д., П.
падежах.
2 гр. – все окончания совпадают.
3 гр. – окончания совпадают во всех падежах, кроме Т. п.
4 гр. – окончания совпадают, но меняются буквы «ы» на «и».)
2. Формулирование выводов о правописании окончаний имен
прилагательных.
В о п р о с ы :
– Какой вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и
о способах проверки вы можете сделать?
– Можно ли безударные окончания имен прилагательных проверять ударным
окончанием вопроса? Всегда ли это подойдет?
– Если возникли сомнения в написании окончания, прочитайте в учебнике, с.
100, что необходимо сделать.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. Упражнение в изменении имен прилагательных.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 самостоятельно (учебник).
– Почему у одного и того же имени прилагательного могут быть разные
окончания? (Разный род.)
2) С к л о н е н и е двух прилагательных по выбору из упражнения 1 с
комментированием (рабочая тетрадь).
3) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
Дайте оценку своей работе.
III. Итог урока.
– В чем особенность правописаний безударных окончаний имен
прилагательных?
Рефлексия
Домашнее задание: упражнение 2 (рабочая тетрадь).