"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)
Оценка 4.7

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
20.01.2017
"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)
открытый урок.doc
МБОУ «Благовещенская СОШ» Конспект открытого урока  русского языка в 6 классе по теме: «Правописание приставок  при­ и пре­»                                                                                               Учитель русского языка                                                                                              и литературы Абдреева                                                                                     Марина Павловна 2013 г. Аннотация     Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик  систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура  процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и  усложняющихся проблемных ситуаций.       В психолого­педагогической литературе проблемное обучение рассматривают как форму  активного обучения, которое базируется на психологических закономерностях; как обучение,  в котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных  задач, построенных на содержании программного материала; как тип развивающегося  обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность  учащихся с усвоением ими готовых знаний . Каждое из определений раскрывает одну из сторон проблемного обучения, а в сумме  подчёркиваются главные признаки, которые лежат в основе моделирования уроков в режиме  технологии проблемного обучения: 1) создание проблемных ситуаций; 2) обучение учащихся  в процессе решения проблем; 3) сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в  готовом виде.       На уроке мною использована технология проблемного обучения, которая является  ведущей. Использование этой технологии помогает формировать у детей такие способности,  как: самостоятельность мышления, разрешение нестандартных проблем путём применения  знаний, полученных в учебном процессе. Суть проблемного обучения в том, чтобы создавать  проблемные ситуации и организовать деятельность учащихся в решении  учебной проблемы,  обеспечивая оптимальное сочетание самостоятельности учащихся в поисковой деятельности с усвоением необходимых знаний. Цели урока: Предметные: Познавательные повторить ранее изученный материал о правописании приставок; усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ­ и ПРИ­ от их  значения; различать на письме приставки ПРЕ­ и ПРИ­; закрепить словообразовательные модели;  совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора; развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков; формирование орфографических и пунктуационных навыков. Практические: формирование умения выделять приставку, определять ее значение,  формировать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации Метапредметные: Познавательные УУД — анализировать приставки, доказывать условие выбора написания приставки; Регулятивные УУД — формировать умение самоконтроля, оценивать ответы; КоммуникативныеУУД — умение строить связное устное монологическое  высказывание, слушать и слышать других, быть готовым корректировать ответ; Личностные — формирование логического мышления, памяти, воспитывать  любовь к родному языку.   Ученики должны: Знать: о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ­ и ПРИ­ от их  лексического значения, о правописании слов с неясным значением приставок  ПРЕ­ и ПРИ­. Уметь: определять лексическое значение приставки ПРИ­: «приближение,  прибавление», «присоединение», «неполнота действия», «территориальная  близость» и значение приставки ПРЕ­: близкое к  слову «очень» и приставке  «пере­»; различать на письме приставки ПРЕ­ и ПРИ­; находить в тексте,  подбирать слова по смыслу, употреблять в речевой ситуации. Оборудование урока: компьютер; программа «Power Point», проектор.  Орг. момент Слайд 1. — Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое  настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы  улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо  улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами.     Привет, сосед, Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбку свою дарил. И в таком хорошем настроении мы начнём наш урок.  II. Повторение.     Слайд 2. К.И.Чуковский сказал: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…» Что о написании приставок вам известно? Распределите слова в два столбика в зависимости от правила написания  приставок. Неизменное написание                                  Приставки на з­,с­. Карточка 1. Бе..звёздная ночь, ..бросить пиджак, отдохнувший табун, тотчас ра..ступились,  на ра..чищенном стадионе, запечатанная брошюра, и..чезнувший корабль. III. Определение темы и целей урока  Посмотрите на слова и определите в какой части слова подчёркнута  буква?  Какие буквы подчёркнуты?  Можете вы сказать, почему в одних приставках пишется буква и, а в  других — е?  Чему мы будем учиться сегодня на уроке?Попробуйте сформулировать  тему урока.    Слайд 3.  IV. Знакомство с новым материалом    Слайд 4.  Распределите эти слова на две группы: в одну с приставкой при­, в другую с приставкой пре­.  Одинаковое лексическое значение придают словам приставки?  Что вы можете сказать о словах первой группы? Какое значение придаёт  им приставка?  А словам второй группы? Вывод: (дети делают вывод о значении слов с приставками при­ и пре­) Чтение правила в учебнике  (стр. 140,141, 142).  V. Закрепление           Слайд 5. Карточка 2. 1. пере­, через, по­иному.                      1.Пространственная близость Приставки при­, пре­      2.очень, весьма                                           2. Приближение 3. Присоединение                                                      4. Неполнота действия Заполните таблицу примерами из карточки. Карточка 3. Придорожная территория, премилый ребёнок, пригородный поезд, престранный  случай, придорожная территория, предобрый человек, преодолеть себя,  присесть на минуту, привстать со стула, пришить рукав, прибыл на станцию,  благополучно приземлился. Выполнение упражнения 321. (1 ученик работает у доски). Задание дифференцированное: вставить слова с приставками ПРЕ­ и ПРИ­ и  выполнить задания к тексту. Карточка 4. 1 группа (сильные, карточки красного цвета) 1. Вставить слова с приставками ПРЕ­ и ПРИ­ по смыслу. 2. Определить тип речи . Доказать. В зоопарк из­за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли.  Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две  широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в  пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей  поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили. 2 группа (средние, карточки зелёного цвета) 1. Замените данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ­ и ПРИ­.  2. Определите тему текста.  В зоопарк из­за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний  поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой):  её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие  зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в  пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких  (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились.  (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили. 3 группа: слабоуспевающие учащиеся (карточки синего цвета) 1.   Вставьте слова приставками ПРЕ­ и ПРИ­, используя слова для справок.  Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить,  приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться. 2. Озаглавьте текст.  В зоопарк из­за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли.  Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две  широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в  пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей  поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили. Проверка выполнения задания. Слайд 7 Карточка 5 Тест. I вариант 1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия» 3) ПРИморский – «близость к чему­либо» 4) ПРЕуспевать – «неполнота действия» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1) пр..образовать, пр…волжский, пр..близить 2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит 3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить 4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель 3. В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный 2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный 3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный 4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить II вариант 1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИпаять – «присоединение» 2) ПРИсесть – «приближение» 3) ПРИшкольный – «близость к чему­либо» 4) ПРЕувеличить – равно значению «очень» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1) пр..гнать, пр..хорошенький, пр..топывать 2) пр..винтить, пр..ехать, пр..строить 3) пр..одолеть, пр..седать, пр..пухнуть 4) пр..мирить, пр..мёрзнуть, пр..огромный 3.  В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр..выкать, пр..вратить, пр..клеить 2) пр..неприятный, пр..интересный, пр..рвать 3) пр..нарядить, пр..усадебный, пр..терпевать 4) пр..града, пр..дорожный, пр..тронуться Ответы: I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2) II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2) Самопроверка Слайд 8. VI. Рефлексия  Всё ли вам было понятно сегодня на уроке?  Какие задания вызвали у вас затруднение, почему?  Как вы оцениваете свою работу на уроке?  Почему вы поставили такую оценку? Домашнее задание: (слайд 9) подобрать 10 слов с приставками при­ и пре­,  написание приставок в которых нельзя объяснить правилом. Составить словарный диктант со словами, в которых есть приставки при­, пре­. (20 слов)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)

"Правописание приставок пре- и при-" (6 класс, русский язык) и презентация "Правописание приставок пре- и при-" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017