"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
Оценка 4.7

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.09.2017
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
тема урока:"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс, УМК "Школа России", с использованием сингапурской методики обучения..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. План урока Предмет / Тема: Русский язык. «Правописание разделительного твёрдого ъ знака» Название проблемы: понятие «разделительный твёрдый знак – буква и звук», составление алгоритма правописания разделительного твёрдого знака в словах. Результаты обучения: – дети научатся составлять алгоритм правописания разделительного твёрдого знака в словах, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; – грамотно выражать мысли; сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в группах, объективно оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока.тема урока:"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс, УМК "Школа России", с использованием сингапурской методики обучения
открытый урок.doc
Правописание разделительного твердого (ъ) знака в словах (Открытый урок по русскому языку с использованием структур Сингапурского метода обучения. III класс) Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. План урока Предмет / Тема: Русский язык. «Правописание разделительного твёрдого ъ знака» Название проблемы: понятие «разделительный твёрдый знак – буква и звук», составление алгоритма правописания разделительного твёрдого знака в словах. Результаты обучения:  –  дети  научатся  составлять  алгоритм  правописания  разделительного  твёрдого  знака  в  словах,  добывать  новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; –   грамотно   выражать   мысли;   сотрудничать,   доказывать   свою   точку   зрения   при   работе   в   группах,   объективно оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока. Знания: знакомство   с   новой –     сравнение   и орфограммой, с различение разделительным   мягким   и твёрдым знаками Установки: коммуникативные,   познавательные, регулятивные, личностные универсальные   учебные   действия (УУД). Навыки:  – правописание слов с ъ знаком; – графически обозначать орфограмму; – контроля, самоконтроля, взаимоконтроля на всех этапах урока; – работа в группе; –   развивать   навыки   правильного   и грамотного письма.     слов Расписание программы PBL Урок Организация процесса PBL Формирование команд 1 Деятельность 1. Организационный момент и психологический настрой к уроку (1–2 мин.) –  Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение? (Во!) (Показывают большой палец вверх.) – Все такого мнения? (Да!) –  Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры   по   плечу   дайте   пять   друг   другу; партнеры   по   лицу  –  ударьте   кулачками   и улыбнитесь   друг   другу;   а   теперь   все   вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.  – Итак, начинаем урок русского языка. 2. Работа в тетради. Запись числа, классной минутка чистописания. Введение в тему урока. – Сегодня на урок к нам пришла необычная гостья. Имя её вы узнаете, посмотрев на говорящие стены. На уроке изо, литературного чтения, окружающего мира, на классном часе мы изображали сказочных персонажей, растительный и животный мир лесов, встреча Нового года. – Какое время года вы изобразили на работы, Ресурсы (Фасилитатор) / Итоговые результаты (ученики) Уметь совместно договариваться о правилах   поведения   и   общения   в школе им (Коммуникативные УУД). Создание   эмоционального   настроя на   совместную   коллективную деятельность.  следовать и         Организует актуализацию требований   к   ученику   со   стороны учебной деятельности. рисунках? (На рисунках изображена зима.) – Верно. –Что принесла нам зима? (Снег, метель, вьюгу, пургу, морозы, гололед.) – Какие зимние развлечения вам нравятся? (Санки, коньки, лыжи.) – Вы знаете название зимних месяцев? (Декабрь, январь, февраль.) – Какую одежду Вы носите? (Теплые шубы, пуховики, шапки, рукавицы и валенки.) – А что происходит в живой природе? (Спят деревья, прилетели зимующие птицы-снегири, свиристели, синички.) – Что произошло в неживой природе? (Река замерзла, покрылась льдом, выпал снег, дуют ветры.) – Ребята! А какие птицы остались зимовать, и что надо делать, чтобы птицы не погибли? (1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте. 2. Кормить птиц регулярно.) – И, может быть, мы спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям – они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы, радовать нас своим пением. (На экране появляется изображение Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   и   письменной   форме; слушать   и   понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Организует   самопроверку   по эталону. Зимы.) – Она принесла с собой этот альбомный лист. На нем было что-то написано, но, к сожалению, весь лист занесло снегом, и он стал совершенно белым. Зима часто украшает окна узорами. Сейчас мы ненадолго превратимся в помощников зимы и украсим наши тетради узорами из элементов изучаемых букв. 3. Словарная работа. – Зима запорошила некоторые буквы. Давайте попробуем восстановить слова. Найди словарные слова и выпиши их в (Комментированное письмо. тетрадь. Выборочный диктант: Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом. 4. Определение темы и цели урока. РАУНД   ТЭЙБЛ  –  обучающая   структура,   в которой   учащиеся   по   очереди   выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.  –  Ребята,   на   столах   лежат   карточки   с   заданием. Организует   выявление   места   и причины   затруднений,   работу   над ошибками. Организует самооценку Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной форме; слушать и понимать речь   других   (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель  на уроке  с  помощью  учителя 2  Запуск  проблемы (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   форме   (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии   с   поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Ученик   под   номером   один   возьмите   лист   А–4. Положите перед собой. По моей команде участник номер   один   начинает   записывать   слово,   далее передаёт следующему и так по кругу. Отгадайте, что это за слова: [падй’эст]  – №1,  [сй’эст]  – №2, [вй’эст] – №3, [сй’омка] – №4. – На это дается 30 секунд времени. Итак, время пошло.   Время   вышло.   Участники   под   номером   2 прочитайте ответ на вопрос.  – Ребята, вы, догадались, о чём будем говорить на уроке? – Можете сформулировать тему нашего урока? (Правописание   слов   с   разделительными  ъ знаком.) 5.   Подготовка   учащихся   к   активному   и сознательному усвоению материала. –  Продолжаем   нашу   работу.   Структура  ДЖОТ ТОТС   «запишите   мысли».  По   моей   команде партнёры №3 возьмите лист А–4. Сложите пополам и разделите на 2 части. Половинку дайте партнёрам по лицу. Ещё раз разделите пополам и половинки дайте партнёрам по плечу. Каждый разделите свои листочки ещё на 4 части.  У каждого из вас по 4 части.  – Ребята, сейчас на листочках, в течение 4 минут: 1)  подберите   слова,   образованные   с   помощью приставки, выделите приставку, выделите слова с мягким знаком; Образование   групп   слов   по   разным Структура   СОРТ   КАРДС 2) проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите его на листочке бумаги. 3)  положите   листочек   в   центр   стола   лицевой стороной вверх.  4) повторите шаги 1–3, пока вы не используете все листочки. В центре стола окажутся 16 карточек. 6. критериям.  «сортируем карты» – Распределите, пожалуйста, карточки на группы. –   В   каждой   категории   может   быть   разное количество   карточек.   Участник   №   2,   стол   5 ответьте на какие группы вы разделили слова? На это дается 1 минута времени. Итак, время пошло. Время вышло. Озвучьте группы слов, участники № 3 столов 1, 4, 6. 7.  Используется  структура  МИКС­ФРИЗ­ГРУП (Обучающая   структура,   в   которой   участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается,   и   объединяются   в   группы, количество   участников   в   которых   зависит   от ответа на какой­либо вопрос. 1. Ученики перемешиваются в классе. 2.  Учитель   громко   говорит   «Замрите!».   Ученики замирают. 3. Учитель задаёт вопрос. 4.   Ученики   формируют   группы   с   таким количеством человек, которое является ответом на   Уметь проговаривать последовательность   действий   на уроке (Регулятивные УУД). Уметь   добывать   новые   знания: находить   ответы   на   вопросы,   свой жизненный   опыт   и   информацию, полученную уроке на (Познавательные УУД).     Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной форме; слушать и понимать речь   других   (Коммуникативные УУД). 3 Анализ проблемы вопрос.) Вопросы после окончания музыки: 1. Объединитесь по столько: сколько букв, которые не обозначают звуков? (По два участника.) 2.  Перед   какими   гласными   буквами   пишется разделительный мягкий знак? Сколько их, столько человек в группе. (Е, ю, ё, я, и – 5 букв.)  3.   Объединитесь   по   столько,   сколько   слогов   в слове снежинка. (3 слога.) 8.  Работа над новым материалом.  Обучающая структура ТОКИН МЭТ 1. Учитель задаёт тему. 2.  Ученики записывают максимальное количество слов и фраз по теме индивидуально и в тишине. 3.  Команды   переходят   от   стола   к   столу,   чтобы создать   взаимосвязи   между   идеями   и   задать вопросы по работе другой команды. 4.  Команды  возвращаются  к своей  работе, чтобы проанализировать комментарии других учеников. 5. Команды презентуют свои работы друг другу. –  Обсудите правописание слов с разделительными ъ  знаком.   Составьте   алгоритм   и   сформулируем правило. 1) Рассмотреть слово. 2) Разобрать слово по составу. 3) Определить, есть ли в слове приставка. 4) На какую букву оканчивается? 5) С какой буквы начинается корень? Умение   слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   добывать   новые   знания: находить   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной форме; слушать и понимать речь   других   (Коммуникативные УУД). 5 Презентация  решения 6) Сформулируйте правило. –  По   моей   команде   встали,   задвинули   стулья, команды переходят от стола к столу, прочитываете алгоритм написания других команд, возвращаетесь к   своим   столам,   дополняете   и   презентуете   свои работы. 9. Открытие нового знания. –  Формулируют   правило:   если   приставка заканчивается   на   согласную   букву,   а   корень начинается   с   гласной   буквы:  е,   ё,   ю.   я,  после приставки пишем разделительный твердый знак. – Какая схема у нас получилась? После коррекции, пояснения   ответов,   на   доске   появляется   схема. Запишите в узелки на память. Ъ – после приставки перед Е, Ё, Ю, Я. 10. Работа с учебником.  Выполнение упр. 272, стр. 137. –  А   теперь   откроем   учебник   на   стр.   134, прочитайте   правило.  Правы   вы   были   или   нет? Участники № 2, стол 1, 5, 2. –   Вьюга   замела   буквы   в   словах.   Составьте словосочетания   с  каждой  парой  слов  и  запишите их,   изменяя   форму   слова,   используйте   предлоги, подчеркните разделительный твёрдый знак.  11. Домашнее задание. –   Запишем   домашнее   задание.   Выучить   правило (стр.134). Логические:   решение   проблемы, выдвижение     и   их обоснование гипотез Развитие логического мышления, умение сравнивать и анализировать   Уметь проговаривать последовательность   действий   на уроке (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   и   письменной   форме; слушать   и   понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Организует учащимися   выполнение   самостоятельной 12. Рефлексия.  –  Наш   урок   подошел   к   концу.   Оцените   себя, используя лесенку успеха и смайлики. работы на новое знание. – Молодцы, спасибо за урок! – А теперь дружно все встали, задвинули стулья и покажем  ТИМ   ЧИР  «Без   булдырабыз!»  (Мы можем!) Способность   к   самооценке   на основе   критерия   успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Подвожу   итог   урока,   оцениваю работу   учащихся,   благодарю   за работу.

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс

"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017