"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
14.09.2017
тема урока:"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс, УМК "Школа России", с использованием сингапурской методики обучения..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока
Предмет / Тема:
Русский язык. «Правописание разделительного твёрдого ъ знака»
Название проблемы: понятие «разделительный твёрдый знак – буква и звук», составление алгоритма правописания разделительного твёрдого знака в словах.
Результаты обучения:
– дети научатся составлять алгоритм правописания разделительного твёрдого знака в словах, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
– грамотно выражать мысли; сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в группах, объективно оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока.тема урока:"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс, УМК "Школа России", с использованием сингапурской методики обучения
открытый урок.doc
Правописание разделительного твердого (ъ) знака в словах
(Открытый урок по русскому языку с использованием структур Сингапурского метода обучения. III класс)
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока
Предмет / Тема:
Русский язык. «Правописание разделительного твёрдого ъ знака»
Название проблемы: понятие «разделительный твёрдый знак – буква и звук», составление алгоритма правописания
разделительного твёрдого знака в словах.
Результаты обучения:
– дети научатся составлять алгоритм правописания разделительного твёрдого знака в словах, добывать новые
знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
– грамотно выражать мысли; сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в группах, объективно
оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока.
Знания:
знакомство с новой
–
сравнение и
орфограммой,
с
различение
разделительным мягким и
твёрдым знаками
Установки:
коммуникативные, познавательные,
регулятивные,
личностные
универсальные учебные действия
(УУД).
Навыки:
– правописание слов с ъ знаком;
– графически обозначать орфограмму;
– контроля, самоконтроля, взаимоконтроля
на всех этапах урока;
– работа в группе;
– развивать навыки правильного и
грамотного письма.
слов Расписание программы PBL
Урок Организация
процесса PBL
Формирование
команд
1
Деятельность
1. Организационный момент и психологический
настрой к уроку (1–2 мин.)
– Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
(Во!) (Показывают большой палец вверх.)
– Все такого мнения? (Да!)
– Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга:
партнеры по плечу дайте пять друг другу;
партнеры по лицу – ударьте кулачками и
улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе
поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой
рукой.
– Итак, начинаем урок русского языка.
2. Работа в тетради. Запись числа,
классной
минутка
чистописания. Введение в тему
урока.
– Сегодня на урок к нам пришла
необычная гостья. Имя её вы узнаете,
посмотрев на говорящие стены. На
уроке изо,
литературного чтения,
окружающего мира, на классном часе
мы изображали сказочных персонажей,
растительный и животный мир лесов,
встреча Нового года.
– Какое время года вы изобразили на
работы,
Ресурсы (Фасилитатор) /
Итоговые результаты (ученики)
Уметь совместно договариваться о
правилах поведения и общения в
школе
им
(Коммуникативные УУД).
Создание эмоционального настроя
на совместную коллективную
деятельность.
следовать
и
Организует
актуализацию
требований к ученику со стороны
учебной деятельности. рисунках? (На рисунках изображена
зима.)
– Верно.
–Что принесла нам зима? (Снег, метель,
вьюгу, пургу, морозы, гололед.)
–
Какие зимние развлечения вам
нравятся? (Санки, коньки, лыжи.)
– Вы знаете название зимних месяцев?
(Декабрь, январь, февраль.)
– Какую одежду Вы носите? (Теплые
шубы, пуховики, шапки, рукавицы и
валенки.)
– А что происходит в живой природе?
(Спят деревья, прилетели зимующие
птицы-снегири, свиристели, синички.)
– Что произошло в неживой природе?
(Река замерзла, покрылась льдом,
выпал снег, дуют ветры.)
– Ребята! А какие птицы остались
зимовать, и что надо делать, чтобы
птицы не погибли? (1. Подкармливать
птиц надо в одном и том же месте. 2.
Кормить птиц регулярно.)
– И, может быть, мы спасём не одну
птичью жизнь. А летом птицы помогут
людям – они будут поедать вредных
насекомых и продолжать охранять
сады, парки, скверы, радовать нас
своим пением.
(На экране появляется изображение
Уметь оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Организует самопроверку по
эталону. Зимы.)
– Она принесла с собой этот альбомный
лист. На нем было что-то написано, но, к
сожалению, весь лист занесло снегом, и
он стал совершенно белым.
Зима часто украшает окна узорами.
Сейчас мы ненадолго превратимся в
помощников зимы и украсим наши
тетради узорами из элементов
изучаемых букв.
3. Словарная работа.
– Зима запорошила некоторые буквы.
Давайте попробуем восстановить слова.
Найди словарные слова и выпиши их в
(Комментированное письмо.
тетрадь.
Выборочный диктант:
Вдруг лес
(за)гудел, все в нем (за)шипело.
(По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел
ветер, деревья (за)качались. (С)еловых
лап (по)летели сугробики. Снег
(по)сыпал, (за)вился. Началась пурга.
Она (про)должалась день и ночь, весь
лес (за)лепила снегом.
4. Определение темы и цели урока.
РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в
которой учащиеся по очереди выполняют
письменную работу по кругу на одном (на команду)
листе бумаги.
– Ребята, на столах лежат карточки с заданием.
Организует выявление места и
причины затруднений, работу над
ошибками.
Организует самооценку
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать
речь других (Коммуникативные
УУД).
Уметь определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя
2
Запуск
проблемы (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме (Коммуникативные
УУД).
Уметь планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Ученик под номером один возьмите лист А–4.
Положите перед собой. По моей команде участник
номер один начинает записывать слово, далее
передаёт следующему и так по кругу. Отгадайте,
что это за слова: [падй’эст] – №1, [сй’эст] – №2,
[вй’эст] – №3, [сй’омка] – №4.
– На это дается 30 секунд времени. Итак, время
пошло. Время вышло. Участники под номером 2
прочитайте ответ на вопрос.
– Ребята, вы, догадались, о чём будем говорить на
уроке?
– Можете сформулировать тему нашего урока?
(Правописание слов с разделительными ъ
знаком.)
5. Подготовка учащихся к активному и
сознательному усвоению материала.
– Продолжаем нашу работу. Структура ДЖОТ
ТОТС «запишите мысли». По моей команде
партнёры №3 возьмите лист А–4. Сложите пополам
и разделите на 2 части. Половинку дайте партнёрам
по лицу. Ещё раз разделите пополам и половинки
дайте партнёрам по плечу. Каждый разделите свои
листочки ещё на 4 части. У каждого из вас по 4
части.
– Ребята, сейчас на листочках, в течение 4 минут:
1) подберите слова, образованные с помощью
приставки, выделите приставку, выделите слова с
мягким знаком; Образование групп слов по разным
Структура СОРТ КАРДС
2) проговорите это слово громко для членов вашей
команды и запишите его на листочке бумаги.
3) положите листочек в центр стола лицевой
стороной вверх.
4) повторите шаги 1–3, пока вы не используете все
листочки. В центре стола окажутся 16 карточек.
6.
критериям.
«сортируем карты»
– Распределите, пожалуйста, карточки на группы.
– В каждой категории может быть разное
количество карточек. Участник № 2, стол 5
ответьте на какие группы вы разделили слова? На
это дается 1 минута времени. Итак, время пошло.
Время вышло. Озвучьте группы слов, участники №
3 столов 1, 4, 6.
7. Используется структура МИКСФРИЗГРУП
(Обучающая структура, в которой участники
смешиваются под музыку, замирают, когда музыка
прекращается,
и объединяются в группы,
количество участников в которых зависит от
ответа на какойлибо вопрос.
1. Ученики перемешиваются в классе.
2. Учитель громко говорит «Замрите!». Ученики
замирают.
3. Учитель задаёт вопрос.
4.
Ученики формируют группы с таким
количеством человек, которое является ответом на
Уметь
проговаривать
последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную
уроке
на
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать
речь других (Коммуникативные
УУД). 3
Анализ
проблемы
вопрос.)
Вопросы после окончания музыки:
1. Объединитесь по столько: сколько букв, которые
не обозначают звуков? (По два участника.)
2. Перед какими гласными буквами пишется
разделительный мягкий знак? Сколько их, столько
человек в группе. (Е, ю, ё, я, и – 5 букв.)
3. Объединитесь по столько, сколько слогов в
слове снежинка. (3 слога.)
8. Работа над новым материалом. Обучающая
структура ТОКИН МЭТ
1. Учитель задаёт тему.
2. Ученики записывают максимальное количество
слов и фраз по теме индивидуально и в тишине.
3. Команды переходят от стола к столу, чтобы
создать взаимосвязи между идеями и задать
вопросы по работе другой команды.
4. Команды возвращаются к своей работе, чтобы
проанализировать комментарии других учеников.
5. Команды презентуют свои работы друг другу.
– Обсудите правописание слов с разделительными
ъ знаком. Составьте алгоритм и сформулируем
правило.
1) Рассмотреть слово.
2) Разобрать слово по составу.
3) Определить, есть ли в слове приставка.
4) На какую букву оканчивается?
5) С какой буквы начинается корень?
Умение слушать и понимать речь
других (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на
уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать
речь других (Коммуникативные
УУД). 5
Презентация
решения
6) Сформулируйте правило.
– По моей команде встали, задвинули стулья,
команды переходят от стола к столу, прочитываете
алгоритм написания других команд, возвращаетесь
к своим столам, дополняете и презентуете свои
работы.
9. Открытие нового знания.
– Формулируют правило:
если приставка
заканчивается на согласную букву, а корень
начинается с гласной буквы: е, ё, ю. я, после
приставки пишем разделительный твердый знак.
– Какая схема у нас получилась? После коррекции,
пояснения ответов, на доске появляется схема.
Запишите в узелки на память.
Ъ – после приставки перед Е, Ё, Ю, Я.
10. Работа с учебником. Выполнение упр. 272,
стр. 137.
– А теперь откроем учебник на стр. 134,
прочитайте правило. Правы вы были или нет?
Участники № 2, стол 1, 5, 2.
– Вьюга замела буквы в словах. Составьте
словосочетания с каждой парой слов и запишите
их, изменяя форму слова, используйте предлоги,
подчеркните разделительный твёрдый знак.
11. Домашнее задание.
– Запишем домашнее задание. Выучить правило
(стр.134).
Логические: решение проблемы,
выдвижение
и их
обоснование
гипотез
Развитие
логического
мышления,
умение
сравнивать и анализировать
Уметь
проговаривать
последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Организует
учащимися
выполнение
самостоятельной 12. Рефлексия.
– Наш урок подошел к концу. Оцените себя,
используя лесенку успеха и смайлики.
работы на новое знание.
– Молодцы, спасибо за урок!
– А теперь дружно все встали, задвинули стулья и
покажем ТИМ ЧИР «Без булдырабыз!» (Мы
можем!)
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности (Личностные
УУД).
Подвожу итог урока, оцениваю
работу учащихся, благодарю за
работу.
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
"Правописание разделительного твердого знака (ъ) в словах" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.