ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Оценка 4.9

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические цели Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Урок 60. Правописание слов с безударными гласными в корне.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ У р о к   60 Педагогические цели Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова;  способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные  слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального  и учебно­познавательного мотивов изучения русского языка Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении  лингвистической задачи. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной  задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности Корень слова; орфограмма­гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же  слова; орфографический словарь Образовательные ресурсы 1. Учебник. 2. Таблица «Безударные гласные в корне слова» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку – Выполните письмо по образцу: па­рт­а те­тр­адь Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  Устный ответ I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  упр. 132) IV. Постановка  учебной задачи (учебник, с. 29) Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Приемы контроля 6 Правильное  напи­ сание Чтение,  письменные  работы – А теперь заглянем в рабочие  тетради и проверим, как вы  справились с домашним заданием. (Организует проверку домашнего задания, просматривает  письменные работы.) Зачитывают слова  с непроверяемым  написанием,  объясняют их  правописание Р – осуществляют  самопроверку,  устанавливают  правильность выполнения  задания Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  – Найдите в ряду слов лишнее.  Объясните свой выбор. Н а   д о с к е: береза, заяц, капуста, Слушают учителя.  Находят критерий  для исключения  П – планируют  деятельность на уроке в  соответствии с заданной  Фрон­ тальный  (устные учителя,  лисица, сорока. лишнего слова  темой. ответы) 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. беседа, чтение V.  Актуализация  знаний Фронтальная.  Словесный.  Устный ответ Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа. Комментирован ное письмо VI. Усвоение  новых знаний  (воспроизведен ие) и способов  действий. 1. Работа с  учебником (упр.  194) – Сегодня мы весь урок посвятим  работе с такими словами.  Учитель знакомит детей с  темой урока.  – Как вы думаете, какова цель работы на сегодняшнем  уроке?  – Какие гласные называются  безударными? – Почему их надо проверять? – В каких частях слова могут  находиться безударные гласные? – Какая часть слова будет в  центре нашего внимания сегодня? Предлагает прочитать слова  и выполнить предложенные  задания. Обращает внимание на критерии подбора  проверочных слов (форма слова,  одно­ коренное слово) 2. Знакомство  Фронтальная.  Организует знакомство с  из ряда данных (слово «лисица»),  аргументируют  свой ответ. Знакомятся с темой  урока и предлагают  свои варианты цели Слушают учителя,  отвечают на вопросы Р – принимают учебную задачу. К – высказывают  обоснованное суждение Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем; оцени­ вают качество имеющихся  знаний Фрон­ тальный  (устные  ответы) Пр. – отрабатывают умение подбирать проверочные  слова к данным, используя  при этом заданные условия  (подобрать проверочное  слово, изменив форму  слова, подобрав  однокоренное слово) Читают  предложенные слова,  отвечают на вопросы.  Подби­ рают проверочные  слова по образцу  (по два слова на  каждое из списка).  Записывают  предложение. Читают правило,  рассказывают его Читают, запоминают  П – извлекают  Письмо,  устный  ответ Беседа с правилом  Словесный. правилом и его усвоение правило необходимую информацию  из текс­ по вопро­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 о способах  проверки  безударной  гласной  в корне слова (учебник,  с. 104) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Чтение, беседа Коллективная.  Практический 3. Орфоэпи­ ческая работа  (учебник,  с. 104) Коллективная.  Практический.  Произношение  с соблюдением  норм языка та, воспроизводят устно  теоретическую инфор­ мацию Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке Пр. – проявляют чуткость  к звучащему слову, стрем­ ление соблюдать  орфоэпические нормы,  используют широкий  словарный запас для  решения познавательной  задачи – Мудрая сова предлагает нам  немного отдохнуть. Совушка­сова, большая голова, (Повороты головы влево­вправо.) На суку сидит, головой вертит, (Повороты туловища влево­ вправо.) Во все стороны глядит, Да вдруг – как полетит! (Махи руками – «крыльями».) – Наш орфоэпический словарик  сегодня мы пополним новыми  словами: «шкафы(cid:8)», « холм », ыы «ша(cid:8) рфы». – Произнесите каждое из этих  слов, соблюдая нормы ударения. – Составьте с каждым из этих слов предложение и произне­ сите его Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Знакомятся с новыми словами, пред­ ставляющими  трудность при выборе ударения. Хором (по команде учителя)  произносят слова.  Составляют  предложения и  произносят их с  6 сам, устное  воспроизвед ение пра­ вила Правильное  выполнение  движений Фронтальны й (проверка  правильност и  произношен ия),  индивидуаль ный  (проверка  со­ ставленных соблюдением 1 2 3 VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. 1. Работа по учебнику  (упр. 195) 2. Выполнение  упр. 133 в  рабочей тетради  3. Упражнение  в распознавании  трудных  случаев обозна­ Организует работу с  упражнением, контролирует его выполнение Коллективная.  Практический.  Объяснительны й диктант.  Письмо Коллективная,  индивидуальна я. Устный  орфографическ ий диктант  с последующей  записью слов  (самостоятельн о). Работа по  развитию речи Коллективная,  словесный,  беседа, письмо Учитель выразительно читает  текст, просит учащихся  объяснить написание слов с  пропущенными буквами. – Что обозначает выделенное  словосочетание («несется на всех  парусах»)? Подберите к нему  синонимы. – Письменно выполните задание  в рабочей тетради – Безударные гласные в корне  иногда могут доставить много  неприятностей невнимательным  ученикам.  4 нормы ударения Учащиеся по цепочке выполняют задания:  доказывают, что  предложенные слова  являются  однокоренными,  подбирают  проверочные слова,  записывают их в  указанном порядке Слушают учителя,  объясняют написание  слов с пропущенными буквами.  Подбирают синонимы к фразеологичес­ кому обороту. Письменно  выполняют задание в  тетради Слушают задание  учителя, знакомятся  с содержанием  упражнения, выска­ Продолжение табл. 6 предло­ жений) Фрон­ тальный  (письмо) 5 Пр. – применяют изученные правила на практике. К – аргументируют ответ,  используют широкий  словарный запас для  решения познавательной  задачи Пр. – владеют  орфографической  зоркостью, используют  широкий словарный запас  для решения  познавательной задачи. К – дают развернутый ответ на поставленный вопрос Фронтальны й (ответы на вопросы),  индивидуаль ный  (письмо) Пр. – владеют  орфографической  зоркостью, используют  широкий словарный  запас для решения позна­ Фрон­ тальный,  индивидуаль ный 1 2 3 4 5 Окончание табл. 6 (ответы  на вопросы) чения  безударных  гласных  в корне  (учебник, упр.  196) VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь, упр. 134) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Прочитайте предложения в упр.  196 и подумайте, какой сюрприз  приготовили вам безударные  гласные? (Прежде, чем  определить написание корня,  нужно  выяснить его значение.) – Выпишите слова с  пропущенными буквами и  подберите для каждого  проверочное слово – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения?  Почему? Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи зывают свою версию  правила­подсказки.  Выполняют  письменно задание  учителя, используя  сформулированное  правило вательной задачи,  проявляют позитивное  отношение к правильной  письменной речи. П – анализируют языковой  материал с целью решения  проблемной ситуации Отвечают на вопросы  учителя Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017