ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ
Оценка 4.8

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ
Педагогические цели Способствовать развитию умений правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческими чередованиями звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный звук в корне Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; находят в предложении незнакомое слово, определяют его значение; находят корень в однокоренных словах с чередованием Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывают разные мнения и интересы и высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
Урок 62. Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ У р о к   62 Способствовать развитию умений правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность  написанного, наблюдать над историческими чередованиями звуков в русском языке; проверять умение  обозначать буквой безударный гласный звук в корне Решение учебной задачи Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; находят в предложении  незнакомое слово, определяют его значение; находят корень в однокоренных словах с чередованием Проявляют интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности  в учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении  лингвистической задачи. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной  задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; планируют (в  сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;  учитывают разные мнения и интересы и высказывают свое собственное мнение, аргументируют его Корень слова; орфограмма­гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же  слова; орфографический словарь; лексическое значение; чередование гласных; происхождение слов,  старославянский язык Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные 1. Учебник, рабочая тетрадь. ресурсы 2. Таблица «Исторические чередования в корне слова» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Приветствует учащихся. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце: «Все ребята – молодцы!» – Проверим готовность к уроку Будь внимателен на уроке Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивиду­ альная. Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный. Беседа Деятельность учащихся Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо  по образцу Пр. –  вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание Фрон­ тальный (устный  ответ), вы­ борочный  (письменны – Вы внимательны? Сейчас мы  узнаем это, проверив домашнее  задание. Организует проверку домашнего  задания, просматривает  письменные работы Зачитывают пары  слов. Слушают  ответы других П – осуществляют само­ проверку, устанавливают  правильность выполнения  задания 1 2 3 IV.  Актуализация  знаний Словарно­ орфографическа я минутка Индивидуальна я (письменная  работа),  фронтальная  (ответы  на вопросы) – Распределите слова по трем  столбикам (непроверяемые  гласные, с одной проверяемой, с  двумя проверяемыми гласными). М а т е р и а л   к   з а д а н и ю :  веселый, горох, колосок, далекий,  небеса, шоссе, знамена, сторона 4 Производят  морфемный и  орфографический  разбор слов,  классифицируют  объекты по указан­ ным признакам V. Постановка  учебной задачи. Работа с мате­ риалом для  наблюдения Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя,  беседа, чтение VI. Усвоение  новых знаний  Фронтальная,  индивидуальна – Прочтите слова (молодой,  младенец, молодежь, младший)  и ответьте, являются ли эти слова  однокоренными? Выделите корни  в этих словах. – С какой проблемой вы  столкнулись? – Какие сочетания букв  затруднили вашу задачу – найти  корень  слова?  – Попробуйте сформулировать  учебную задачу: чему должны  научиться? – Загляните на «Страничку для любознательных», там вы  Анализируют пред­ ложенные слова, доказывают их  принадлежность к  группе  однокоренных,  производят  морфемный разбор,  находят в каждой  паре соче­тание оро­ ра. Формулируют  учебную задачу й ответ) Продолжение табл. 6 Индивидуал ьный  (письмо,  аргументиро ванный  устный  ответ) Фронтальны й (ответы на во­просы) 5 Пр. – отрабатывают умение производить морфемный и  орфографический  разбор слова. П – применяют полученные  знания в решении  практических учебных  задач. Р – принимают учебную  задачу Пр. – закрепляют навыки  морфемного и  орфографического разбора. П – применяют имеющиеся  знания в нестандартных  ситуациях, определяют  недостаточность  имеющихся знаний для  решения проблемного  вопроса. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем Читают текст, полу­ чают необходимую  Пр. – расширяют  представления об истории  Беседа  по и способов  я. Словес­ сможете найти ответ на свои  информацию, отве­ русского языка, используют широ­ вопросам,  раз­ 2 ный, практи­ ческий. Чтение, беседа 1 действий. 1. Работа с  учебником:  «Стра­ничка для любо­ знательных»  (с.109) 2. Выполнение  упр. 205 в  учебнике Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, ответы  на вопросы Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический 3 4 5 Продолжение табл. 6 вернутые  ответы вопросы или подтвердить свои  предположения. – Из какого языка к нам пришли  сочетания ра, ла, ле? – Каково происхождение слов  с сочетаниями оро, оло? – Подберите для слов  старославянского происхождения  из предложенного стихотворного  отрывка слова с сочетаниями оро,  оло – Теоретические знания вы  получили, теперь попробуйте  применить их на практике Руки подняли и покачали –                       это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули –                        ветер сбивает росу.  В сторону руки, тихонько      помашем – это к нам гуси летят. Как они сядут, тоже покажем –                       руки сложили назад. чают на вопросы  учителя, опираясь на  полученную  теоретическую  справку. Подбирают  слова­синонимы  древнерусского  происхождения кий словарный запас  для решения  познавательных задач. П – извлекают  необходимую информацию  из текста теоретического  характера, воспроизводят  ее в форме ответов на  вопросы  учителя Читают пары слов,  указывают  чередующиеся  сочетания букв,  объясняют значения  слов; указывают  слова, вышедшие  из употребления Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя. Пр. – расширяют  представления об истории  русского языка, работают  над развитием речи,  совершенствуют умение  производить  лексический разбор слова Фронтальны й. Беседа по вопросам,  раз­ вернутые  ответы П – применяют полученные  знания в нестандартной  ситуации. Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни Правильное  выполнение  движений  в соответ­ ствии  с текстом 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Вопрос для внимательных уче­ ников: найдите слово (в первом  предложении физкультминутки)  с сочетанием ере и подберите  для него пару с сочетанием ре Организует работу с упраж­ нением, контролирует его  выполнение.  В а р и а н т ы  организации  работы: 1) свободный диктант (учитель  читает текст по частям, ученики  записывают каждую часть по  памяти);  2) проверочный диктант (ученики  записывают текст под диктовку,  самостоятельно выделяя его  части);  3) самостоятельное выполнение  письменного задания из учебника – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей – Кто испытывал затруднения?  Почему? Индивидуальна я.  Практический.  Письмо VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. Письменная  работа (учебник, упр. 207)  VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа Отвечают на вопрос  учителя: называют  слово «деревья»,  подбирают для него  пару (древо,  древесный) Слушают задание  учителя, письменно  самостоятельно  выполняют  упражнение Индивидуал ьный  (письмо) Пр. – владеют  орфографической  зоркостью. П – используют полученные умения при выполнении  практического задания,  применяют полученные  знания на практике Отвечают на вопросы  учителя Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция 1 2 3 4 5 6 Домашнее  задание  (учебник, упр.  206) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи  Р – принимают учебное  задание в соответствии с уровнем своего развития Окончание табл.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017