правописание слов с непроизносимыми согласными

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учителей 3 класса по программе "Школа России". Урок я начала с проблемного вопроса, с минутки чистописания и словарной работы - это помогает настроиться на работу, обогащает словарный запас и развивает письменную речь. После физминутки я перехожу к изучению нового материала, я использую выборочный диктант. работу в парах, работу с учебником.
Иконка файла материала рус яз.docx
Русский язык Класс 3  Учитель Макеенок Н.А. Тема. Правописание слов с непроизносимым согласным. Цели и задачи: закрепить знания о правописании слов с непроизносимым согласным, учить проверять непроизносимые согласные,  разбирать слова по составу, подбирать близкие по  значению слова, развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас,  приучать к единым орфографическим навыкам, воспитывать любовь к родному языку. Предметные результаты: ­ работать над правописание слов с непроизносимым согласным Личностными УУД: ­ Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания  смысла учебной деятельности. Регулятивные УУД: ­  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке.  ­ Учиться работать по предложенному учителем плану.  Познавательные УУД: ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. Тип. комбинированный Оборудование. Таблица, презентация, карточки. Ход урока. 1 Оргмомент. ­ настрой на работу. 2.Самоопределение. Лестница, звезда, лесник – лишнее слово? ­ Над чем будем работать? ­ Что повторим? ­ Для этого мы… 3.Актуализация. ­чистописание. Лл ли ля лю ил лу ло – лишний слог и почему ? (ил – закрытый)Словарь: лестница ­ сооружение в виде рядов ступенек. ­ Составить и записать предложение с этим словом. Взаимопроверка. Записать близкие по значению слова. Здешний житель – местный Печальная картина – грустная Правдивый ответ – честный Героический поступок – доблестный Красивый пейзаж – прелестный Пасмурный день – ненастный. ­ Доказать, что слова записаны правильно, разберите их по составу. Презентация. 4.Физминутка. 5.Продолжение работы по теме. Выборочный диктант.  Выписать слова с непроизносимым согласным. Солнечные дни редки. Погода ненастная. Часто шумят вьюги и метели. Но бывают и ясные  дни. Ребята рады. Счастливые они бегут на горку. Хорошо зимой! ­ Как проверить непроизносимые согласные? По памяти. У косули маленькие рожки И большие грустные глаза. ­ Подчеркнуть орфограммы. Работа с учебником. Стр. 118 упр.227 ­Как проверить непроизносимые согласные? Работа в парах. Карточки. Вставить непроизносимые согласные там, где нужно. Записать слова в два столбика. 1 – существительные, 2 – прилагательныеСолнце, сердце, честный, праздник, звездный, грустный. ­Как проверить непроизносимые согласные? 6.Рефлексия ­ Мы смогли.. ­У нас получилось.. ­Запомнили.. 7.Д.з.стр.120  упр 229