ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Оценка 4.7

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические цели Создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова; способствовать развитию умения писать слова на изучаемое правило Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают основные понятия и правила (в объеме изучаемой темы); овладевают умениями находить, опознавать, сравнивать, классифицировать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, применять знания фонетического материала при использовании правил правописания Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель чтения. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Урок 63. Правописание слов с парными по глухости-звонкост.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ­ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ У р о к   63 Создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении буквой парного по глухости­звонкости  согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова; способствовать развитию умения  писать слова на изучаемое правило Постановка и решение учебной задачи Осваивают основные понятия и правила (в объеме изучаемой темы); овладевают умениями находить, опознавать,  сравнивать, классифицировать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, применять знания  фонетического материала при использовании правил правописания Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков  сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют такие виды чтения, как  ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель чтения. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу;  учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи,  ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Части слова, корень слова; проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости­звонкости;  орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Звонкие и глухие звуки» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III.  Актуализация  знаний.  Проверка  домашнего  задания  (учебник, упр.  Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Фронтальная.  Беседа по  вопросам.  Инди­ видуальный.  Монологически е ответы.  Деятельность учащихся Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на столе Выполняют письмо по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание Приветствует учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки,  погладьте себя по голове.  Поднимите ручки вверх и  опустите вниз – сбросьте с себя  всё плохое настроение.  Повернитесь к соседу, возьмитесь  за руки и зарядите друг друга  доброй энергией.  Настройтесь на урок – Выполните письмо по образцу. Н а   д о с к е:  Берег – прибрежный – Молодцы, как вы постарались  во время минутки чистописания!  А теперь повнимательней  посмотрите на слова в вашей  тетради:  какое интересное явление  спряталось в них? (Чередование.) Слушают учителя,  отвечают на вопросы,  приводят примеры на  изученные  орфограммы, на  формулируемое  орфографическое  П – оперируют  имеющимися  теоретическими знаниями;  применяют полученные  ранее знания для решения  поставленных в новой  учебной ситуации задач. Фронтальны й, ответы на  вопросы.  Индивидуал ьный  (работа  по кар­ 206)  Работа по  карточкам.  – Какие еще бывают чередования  в корне? Приведите примеры. правило. Слушают  ответы  Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  точкам) 1 2 Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Работа  с толковым  словарем IV. Словарно­ орфографическ ая работа. Слово с  непроверяемым  написанием  «пороша» 3 4 5 6 Продолжение табл. – С какими орфограммами в корне вы познакомились на прошлых  уроках? – Как надо поступать, когда вы  встречаетесь с проверяемой  безударной гласной в корне?  А с непроверяемой? – Какие слова с безударными  гласными выписали из домашнего  упражнения? – Какие пары подобрали для  предложенных в домашнем  упражнении старославянизмов? – Прочитайте текст упр. 208.  Вставьте пропущенные буквы  и объясните свой выбор (устно) – Какое лексическое значение  имеет слово «пороша»?  – Какой словарь поможет узнать  смысл этого слова?  – Объясните орфограмму в этом  слове. (Непроверяемая  безударная гласная в корне.) – Составьте с этим словом пред­ ложение учителем. К – аргументируют свои  ответы других учеников,  корректируют и  дополняют их в  случае  необходимости. Выполняют  индивидуальные  задания,  предложенные учи­ телем. Представляют  выполненную  домашнюю работу.  Устно выполняют  упр. 208 Слушают учителя,  отвечают на вопросы.  Читают (работа по  толковому словарю).  Составляют  предложения,  комментируют  удачные предложения своих  одноклассников Пр. – формулируют  лексическое значение  слова;  отрабатывают навыки  работы с толковым  словарем;  выполняют задания по  развитию речи: составляют  предложения с заданным  словом, дают оценку  предложениям,  составленным другими  Фронтальны й (беседа),  индивидуаль ный  (моноло­ гические  ответы) учащимися. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. V. Постановка  учебной задачи* Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя Фронтальны й,  индивидуаль ный Р – принимают учебную  задачу Пр. – анализируют текст  с целью решения  орфографических задач. П – сопоставляют  изученное и неизученное с  целью выявления  недостаточности знаний для решения поставленной  учебной задачи, определяют цель работы на учебном  занятии. Р –  принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем. К – строят монологический ответ, используя  аргументацию – Ребята, посмотрите, зима  решила дать вам задание: нужно  объяснить орфограммы, которые  спрятались за снежинками. Зап*рошила д*ро*ки,  Разукрасила *ко*ки, Радость детям п*д*рила  И на санках пр*к*тила.  – Найдите слово, однокоренное  тому, с которым мы только что  познакомились. (Запорошила.) – Вставьте пропущенные буквы  и объясните их правописание.  – Во всех словах смогли  объяснить орфограммы? (Не  смогли объяснить написание  согласных  в словах «дорожки», «окошки».) – Каких знаний у вас недостаточно для объяснения написания этих  слов? – Попробуйте сформулировать  цель работы сегодня на уроке Слушают учителя.  Работают с текстом  загадки и с пропу­ щенными буквами: Запорошила                дорожки,  Разукрасила окошки, Радость детям                подарила  И на санках                 прокатила.  Определяют, каких  знаний недостаточно  для решения орфо­ графической задачи:  необходимо знание  правила  правописания парных по глу­хости­ звонкости  согласных в корне.  Предлагают свои  варианты  формулировки цели  урока Продолжение табл. 1 2 3 4 5 VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Воспроизве­ дение знаний  о парных по  глухости­ звонкости  согласных  звуках (учебник,  упр. 209, 210) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Фронтальная,  (беседа по во­ просам);  индивидуальна я  (выполнение  заданий  упражнений  учеб­ ника).  Практический – Какие парные согласные по  глухости­звонкости вы знаете?  – Зачем нам нужно это знание?  Выполните задания упражнений  учебника 209, 210 и ответьте  на вопросы:  •  Что происходит со звонкими  согласными, находящимися в  слабой позиции? •  Какие позиции являются  слабыми для звонких согласных? Называют пары  звуков, объясняют,  что происходит со  звонкими  согласными, когда  они находятся перед  глухими согласными  (упр. 209)  или в конце слова  (упр. 210) П – наблюдают за текстом с целью анализа изучаемого  явления; отрабатывают  умение самостоятельно  делать выводы, основываясь на самостоятельном  исследовании. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем Коллективная.  Практический По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем, Дальше мы пешком пойдем Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке 6 Фронтальны й (ответы на вопросы),  индивидуаль ный  (самостояте льно  сформули­ рованные  решения  учебной  задачи) Правильное  выполнение  движений 2. Знакомство  с правилом  написания  парной  согласной  Коллективная,  индивидуальна я. Чтение.  Устный ответ – Пожалуй, вы уже готовы  познакомиться с правилом,  регулирующим написание парных  по глу­ хости­звонкости согласных  Читают теорети­ ческий материал,  воспроизводят его П – работают с научными  текстами, извлекают  из них необходимую  информацию, устно  Индивидуал ьный,  монологиче ский ответ Продолжение табл. 1 (учебник,  теоретический  мате­риал на с.  112)  VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. 1. Упражнение  в подборе слов  с парными со­ гласными  (учебник, упр.  213) 2. Упражнение  в подборе про­ верочных слов  с парными со­ гласными  (учебник, упр.  214) VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) 2 3 4 5 в корне. Прочитайте его на с. 112  учебника воспроизводят напи­ санное Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный.  Практический  Организует работу с  упражнением, контролирует его выполнение Выполняют  упражнения вслед за  комментирующим  учеником (первая  строка), потом –  самостоятельно Пр. – применяют изученное орфографическое правило  на письме, видят изучаемую орфограмму в слове,  подбирают проверочное  слово, объясняют условия  выбора написания Индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо Организует работу с  упражнением, контролирует его выполнение Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Закончите предложения:  •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Самостоятельно  выполняют  упражнение.  Представляют  результаты работы  Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  Пр. – применяют изученное орфографическое  правило на письме Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке 6 (воспроиз­ ведение  правила) Фронтальны й  (комментир ованное  письмо),  индивидуаль ный  (самостояте льное  письмо) Индивидуал ьный  (самостояте льное  письмо) Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция от урока 1 Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 143) 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития Окончание табл.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017