ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
27.05.2018
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением, различать звуки [ж], [з].
Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з], писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це, цы; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки.
Русский язык.doc
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ
ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : создать условия для формирования
знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать
развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под
ударением, различать звуки [ж], [з].
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я : предметные:
научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з],
писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це,
метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
цы;
универсальных учебных действий (УУД)): р е г у л я т и в н ы е – понимают
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
п о з н а в а т е л ь н ы е
– осуществляют смысловое восприятие текста;
к о м м у н и к а т и в н ы е – формулируют собственное мнение и позицию,
принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные
УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на
основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы :
карточки с загадками; рисунок –
изображение Незнайки.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
– Из Лесной школы в гости к Маше и Мише пришел Незнайка.
Н а д о с к е написан образец слогов: жи ши ци же ше це.
III. Сообщение темы урока.
– Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках.
(Учебник, с. 57, 58, 60.)
Незнайка считает, что без правил можно легко прожить.
Н е з н а й к а .
Зачем мне правило учить?
Без правил я могу прожить!
И так могу я написать
Любой диктант с отметкой «пять»!
– «Зачем нужны правила?» – это тема нашего урока. IV. Работа по теме урока.
С л о в а р н ы й д и к т а н т .
– Я буду читать вам стихотворение, а вы угадываете последнее слово и
записываете его в тетрадь.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын … (жираф).
Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в … (кувшин).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина).
Ведет медведя в балаган
На веревочке … (цыган).
Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой:
жераф, кувшын, машына, цеган.
– Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит
Йокоповна не заметила.
– В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф»,
так как гласная безударная.)
– Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы
учащиеся.)
Ч т е н и е у ч е б н и к а (с. 62–63).
Познавательные УУД: о б щ е у ч е б н ы е – формирование умения поиска
начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и
порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в
учебнике; развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и
освоенными закономерностями;
л о г и ч е с к и е – подведение конкретного
языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения
осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
– Незнайка решил исправиться. Он выучил правило и готов еще раз написать
диктант.
К а р т и н н ы й д и к т а н т от Анишит Йокоповны.
На доске размещены картинки. Дети выходят по одному к доске, записывают
слова и подчеркивают сочетания: жи и ши.
Снежинка, цифры, ежи, циркуль, шишка, карандаши, лыжи.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 36). – Запишите слово «коньки». Запомните безударную гласную
Р а б о т а в п а р а х .
Прочитайте слова, вставьте буквы.
Душистые карандаш…
Колючие ландыш…
Проворные еж…
Цветные стриж…
Густые уж…
Длинные ш…шки
Весёлые камыш…
Сосновые малыш…
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Закрепление изученного материала.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
У п р а ж н е н и е 29, с. 63.
Личностные УУД: осуществление функций самоконтроля процесса и
результатов деятельности.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– Маша не стала выписывать слова: ш..мпанзе, ж..рафа, ж..вет. Вы
согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Р а б о т а в т е т р а д и .
З а д а н и е 1, с. 36.
– Какие слова переносить нельзя? (Конь, пень.)
– Почему? (1 слог.)
– У каких слов при переносе возникает сходство? (Пальма, коньки, маль
чик.) – В чем сходство? (Первый слог из 4 букв оканчивается на мягкий
знак и т. п.)
VI. Итог урока.
– Незнайке пора возвращаться в Лесную школу.
– Напомните, пожалуйста, с каким правилом мы сегодня работали?
– Для чего нужны правила? Когда они появляются? (Правило появляется
там, где есть чтото необычное.)
– Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях
мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.)
– Докажите Анишит Йокоповне, что вы хорошо потрудились и вам не
страшны самые трудные задания.
– Вставьте буквы и объясните их выбор.
Ц..ц, клоуны! Индеец ц..лится.
Кто в ц..ль попал, тот в ц..рке ц..нится.
А также тот, кто под приц..лом, –
Вот молодец – остался ц..лым.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.