ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
Оценка 4.7

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
27.05.2018
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше под ударением, различать звуки [ж], [з]. Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з], писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це, цы; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки.
Русский язык.doc
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а : создать условия для формирования знаний   об   особенностях   звуков  [ж],   [ш]   как   всегда   твердых;   способствовать развитию   навыка   правописания   слов   с   сочетаниями  жи–ши,   же–ше  под ударением, различать звуки [ж], [з]. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з], писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, це,  метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов цы; универсальных   учебных   действий   (УУД)):  р е г у л я т и в н ы е   –   понимают выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном   материале; п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   смысловое   восприятие   текста; к о м м у н и к а т и в н ы е   –   формулируют   собственное   мнение   и   позицию, принимают   позицию   партнера,   в   том   числе   отличную   от   своей;  личностные УУД:  проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :   карточки   с   загадками;   рисунок   – изображение Незнайки. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент. II. Чистописание. – Из Лесной школы в гости к Маше и Мише пришел Незнайка. Н а   д о с к е   написан образец слогов: жи ши ци же ше це. III. Сообщение темы урока. – Вспомните   правила,   с   которыми   познакомились   на   предыдущих   уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.) Незнайка считает, что без правил можно легко прожить. Н е з н а й к а . Зачем мне правило учить? Без правил я могу прожить! И так могу я написать Любой диктант с отметкой «пять»! – «Зачем нужны правила?» – это тема нашего урока. IV. Работа по теме урока.  С л о в а р н ы й   д и к т а н т . –  Я   буду   читать   вам   стихотворение,   а   вы   угадываете   последнее   слово   и записываете его в тетрадь. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … (жираф). Для мамы сегодня внимательный сын Чудесные розы поставил в … (кувшин). Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина). Ведет медведя в балаган На веревочке … (цыган). Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой: жераф, кувшын, машына, цеган. – Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила. – В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.) –  Теперь   вы   можете   объяснить,   для   чего   нужны   правила?  (Ответы учащиеся.)  Ч т е н и е   у ч е б н и к а  (с. 62–63). Познавательные УУД:  о б щ е у ч е б н ы е   –   формирование умения поиска начала   урока   в   учебнике   по   условным   обозначениям:   символу   главы   и порядковому   символу   урока,   а   также   умения   соотносить   эти   обозначения   в учебнике; развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными   закономерностями;  л о г и ч е с к и е   –   подведение   конкретного языкового   материала   под   лингвистическую   схему;   формирование   умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. – Незнайка решил исправиться. Он выучил правило и готов еще раз написать диктант.  К а р т и н н ы й   д и к т а н т  от Анишит Йокоповны. На доске размещены картинки. Дети выходят по одному к доске, записывают слова и подчеркивают сочетания: жи и ши. Снежинка, цифры, ежи, циркуль, шишка, карандаши, лыжи.  Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 36). – Запишите слово «коньки». Запомните безударную гласную  Р а б о т а   в   п а р а х . Прочитайте слова, вставьте буквы. Душистые карандаш… Колючие ландыш… Проворные еж… Цветные стриж… Густые уж… Длинные ш…шки Весёлые камыш… Сосновые малыш…   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного материала.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .   У п р а ж н е н и е  29, с. 63. Личностные   УУД:  осуществление   функций   самоконтроля   процесса   и результатов деятельности. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –  Маша   не   стала   выписывать   слова:  ш..мпанзе,   ж..рафа,  ж..вет.   Вы согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Р а б о т а   в   т е т р а д и .   З а д а н и е  1, с. 36. – Какие слова переносить нельзя? (Конь, пень.) – Почему? (1 слог.) – У каких слов при переносе возникает сходство? (Паль­ма, конь­ки, маль­ чик.) – В  чем  сходство?   (Первый  слог  из  4  букв  оканчивается  на  мягкий знак и т. п.) VI. Итог урока. – Незнайке пора возвращаться в Лесную школу. – Напомните, пожалуйста, с каким правилом мы сегодня работали? – Для чего нужны правила? Когда они появляются?  (Правило появляется там, где есть что­то необычное.) – Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.) – Докажите   Анишит   Йокоповне,   что   вы   хорошо   потрудились   и вам   не страшны самые трудные задания. – Вставьте буквы и объясните их выбор. Ц..ц, клоуны! Индеец ц..лится. Кто в ц..ль попал, тот в ц..рке ц..нится. А также тот, кто под приц..лом, – Вот молодец – остался ц..лым.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ, ЦЫ, ЦЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018