Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-
Оценка 4.7

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
02.10.2019
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-
Задачи урока: − организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик , познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы; − способствовать развитию орфографической зоркости, логики; − способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи. Оборудование: презентация к уроку, персональные компьютер, проектор, карточки для групповой и индивидуальной работы, Учебник А. В. Поляковой, рабочие тетради. № Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок. 2 Минутка чистописания Организация работы по закреплению навыка каллиграфического письма, работа над развитием речи (работа с фразеологизмом) Отработка правильного письма букв, соединений. Работа с фразеологизмом. 3 Стадия вызова. Это прием организации работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала. 4 Стадия осмысления. Выявление проблемы. Определение темы урока. Постановка задач урока. Методический прием инсерт. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. Ученик читает текст, делает пометки на полях по мере осмысления информации. Формируется вызов на получение новой информации. После индивидуального разбора текста идет обсуждение с соседом по парте, где ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Учащиеся определяют тему урока, ставят задачи. 5 Решение проблемного вопроса. Прием «Мозговой штурм». Организация групповой работы по открытию новых знаний. Групповая исследовательская работа по выяснению написания слов с суффиксами -ек и –ик. 6 Физминутка. Направлена на сохранение здоровья детей. Динамическая пауза 7 Составление алгоритма Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Осмысление новой информации детьми. 8 Закрепление изложенного материала Наблюдение, помощь учащимся. Осуществление контроля и проверки полученных знаний. Выполнение заданий у доски и в тетрадях на основе изученной информации. Индивидуальная самостоятельная работа по новой теме. Взаимопроверка. 9 Итог урока. Рефлексия. Задание на дом Побуждение к дальнейшему рас¬ширению информационного поля. Разъяснение задания на дом Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.
УРОК -ик, -ек.docx
МАОУ «ЛИЦЕЙ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ  С СУФФИКСАМИ – ЕК ­, ­ ИК – БОЛЬШАКОВОЙ .П.В. 2015 Г. Тема урока: Правописание слов с суффиксами – ек ­, ­ ик ­. Цель урока:  формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек ­, ­ ик ­; Задачи урока: −       организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек ­, ­ ик ­; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек ­, ­ ик , познакомить   с   правилом   и   алгоритмом   его   применения;   учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы; −       способствовать развитию орфографической зоркости, логики; −       способствовать   формированию   умения   работать   в   группе, воспитывать   аккуратность   в   работе,   чувство   товарищества   и взаимопомощи. Оборудование:  презентация   к   уроку,   персональные   компьютер,   проектор,   карточки   для групповой   и   индивидуальной   работы,   Учебник   А.   В.   Поляковой,   рабочие тетради. № Структурные  1 элементы Организационный  момент 2  Минутка  чистописания 3 Стадия вызова.  Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверка готовности к  уроку. Мотивация учащихся. Организация работы по  закреплению навыка  каллиграфического письма,  работа над развитием речи  (работа с фразеологизмом) Это прием организации   работы учащихся на  начальной стадии урока,  когда идет актуализация  имеющегося у них опыта и  знаний. Он позволяет  выяснить все, что знают или  думают ученики по  обсуждаемой теме урока. Положительный настрой на урок. Отработка правильного  письма букв,  соединений. Работа с  фразеологизмом. Ученик «вспоминает»,  что ему известно по  изучаемому вопросу,  систематизирует  информацию до  изучения нового  материала. 4 5 Стадия  осмысления.  Выявление  проблемы.  Определение  темы урока.  Постановка задач  урока. Методический прием инсерт. Данный прием требует от  ученика не привычного  пассивного чтения, а  активного и внимательного.  Он обязывает не просто  читать, а вчитываться в  текст, отслеживать  собственное понимание в  процессе чтения текста или  восприятия любой иной  информации. Решение  проблемного  вопроса. Прием «Мозговой штурм». Организация групповой  работы по открытию новых  знаний.  Направлена на сохранение  здоровья детей. Установление причинно­ следственных связей между  блоками информации. Наблюдение, помощь   учащимся. Осуществление контроля и  проверки полученных знаний. Итог урока.  Рефлексия. Задание на дом Побуждение к дальнейшему  расширению  информационного поля.  Разъяснение задания на дом  6 Физминутка. Составление  алгоритма Закрепление  изложенного  материала 7 8 9 Ученик читает текст,  делает пометки на полях по мере осмысления  информации.  Формируется вызов на  получение новой  информации. После индивидуального  разбора текста идет  обсуждение с соседом  по парте, где ученики  должны выяснить, в чем  совпали имеющиеся  представления, по  поводу чего возникли  разногласия. Учащиеся   определяют тему урока,  ставят задачи. Групповая  исследовательская  работа по выяснению  написания слов с  суффиксами  ­ек и –ик. Динамическая пауза Осмысление новой  информации детьми. Выполнение заданий у  доски и в тетрадях  на  основе изученной  информации.  Индивидуальная  самостоятельная работа  по новой теме.  Взаимопроверка. Соотнесение новой  информации и  имеющихся знаний,  выработка собственной  позиции, оценка  процесса. Ход урока: 1. Организационный момент. «Психологическая установка на работу» (слайд №1) У. ­Здравствуйте,   кто,   может   быть,   не   выспался.   Здравствуйте   те,   у   кого плохое   настроение.   Здравствуйте   те,   кто   с   нетерпением   ждет   каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке. 2. Минутка чистописания. Пальчиковая зарядка.  Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться).  Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание).  Полотенцем вытираться.  (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны  кисти к кончикам пальцев).  Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)). Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и  назад.  Пальцы расслаблены, взмахи кистями). Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях.) И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку) У.Догадайтесь, какую букву мы сегодня будем писать на минутке  чистописания. Она обозначает глухой согласный звук в названии текущего  месяца (деКабрь). К ко К ка К                ( Слайд №2) Как кот наплакал. У.Что записано на доске?   Д.Фразеологизм. У.Объясните его смысл. ( очень мало чего­либо) 3.  Стадия вызова. Это прием организации учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. У.Запишите.  У.Что интересного можете сказать про слово кот?  Д.Оно состоит из одного корня/основы. У.Превратите  кота в очень крупное животное?  (слайд № 3) Д. Котище (записывают в тетрадь). У.А теперь превратите его в детеныша. У.Котенок (записывают в тетрадь). (слайд № 4) У.Запишите слово кот, изменив число.  Д. Коты (записывают в тетрадь).(слайд № 5) У.Какое слово лишнее, почему? (слайд № 6) Д. Коты/кот­ это форма слова. У.Как назвать все остальные слова?  Д.Однокоренные, корень кот. У. Выделите корни в однокоренных словах. У.Что вам помогло выполнить превращение слов?  Д.Разные суффиксы: ­енок­ название детенышей и т.д  (выделяют суффиксы).  У. – О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?  Д. – О суффиксе У.А что вы знаете о суффиксе? Д. Это часть слова, которая… и т.д. У.Ученые   подсчитали,   что   для   образования   слов   мы   используем   530! суффиксов. Для чего нам столько суффиксов?  Д. Для выражения мыслей, чувств, отношений.  У.  Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свои знания и умения по   данной   теме. (Самостоятельное   определение   детьми   уровня собственных знаний). 4.     Стадия осмысления. Выявление проблемы. Определение темы урока. Постановка задач урока. Методический прием инсерт. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного   и   внимательного.   Он   обязывает   не   просто   читать,   а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. а.     Работа с текстом (индивидуальная и парная) Каждому ребенку выдается текст.  Ученик   читает   текст,   делает   пометки   на   полях   по   мере   осмысления информации. После   индивидуального   разбора   текста   идет   обсуждение   с   соседом  по парте,   где   ученики   должны   выяснить,   в   чем   совпали   имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. (слайд №) 1.          Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для Карточка № 1 образования новых слов. Суффикс имеет значение. 2.     Чтобы выделить в слове суффикс нужно: −  Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова. −  Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова. −  Выделить в слове суффикс. 3.     Суффиксы   –ушк–,   –юшк–,   –к–   имеют   уменьшительно­ласкательное значение. 4.     После   мягких   согласных,   кроме   [ч'],   пишется   суффикс   –   ёнок–: тигренок, теленок. 5.     После твердых согласных и [ч'], пишется суффикс – онок–: волчонок, мышонок.   6.     Есть   два похожих   [дом'ик],  [внуч'ик],  [топор'ик],  [молоточ'ик].   Без   ударения   эти   суффиксы   произносятся   одинаково,   а пишутся по­разному.  суффикса: и  –ек–   :   –ик–   У.–   Перед   каждым   из   вас   лежит   текст,   промаркируйте   его,   отметьте информацию   знаками,   а   затем   результаты   обсудите   с   соседом   по   парте. (слайд № 7) У. –   Что узнали нового? Какие вопросы у вас возникли при чтении текста? Д. –   Я   поставил   восклицательный   знак   возле   цифры   6.   Думаю,   следует обратить внимание, потому что информация непонятна. Д. – А я поставил возле шестерки знак вопроса. Я думаю, что это для нас это информация непонятна, потому что новая. Можно сделать предположение, что это новая тема нашего урока. Д. –  Интересно было бы узнать, когда надо написать суффикс –ик–, а когда – ек–.  Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по­разному. б.     Решение проблемного вопроса У.– Давайте с вами заглянем в сказку Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». (Слайд№ 8) У. – Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?  Д. –  Витя не знал, как написать слова КЛЮЧИК И ЗАМОЧЕК. Д. –  Витя не знал какой суффикс вставить в эти слова: –ик– или –ек–. У. – Определите тему нашего урока. Д. –  Мы знакомимся с новыми суффиксами –ик–и –ек–.  У. –   Чему   нам   предстоит   научиться   на   уроке?   Какие   задачи   мы поставим  перед собой на уроке? Д. –  Научиться писать слова с суффиксами –ек ­, ­ ик ­. Д. –  Познакомиться с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –ек ­, ­ ик У. – Знаем ли мы, как они пишутся? Как мы можем узнать об этом? Д. –  Можно прочитать правило в учебнике. Д. –  Можно самим вывести это правило. У. –  Какой путь вы выбираете? Д. –  Вывести   самим. –  Это  интереснее. –  Правило   лучше   запоминается. – Когда выводишь правило сам, то понимаешь его и применяешь на письме. 5. Прием «Мозговой штурм». Групповая работа У. – Попробуйте выяснить, как определить когда в слове пишется суффикс – ик– , а когда суффикс – ек–.  (Группы созданы по уровням. В каждой группе есть главный координатор из   хорошо   успевающих   детей.   Ребята   обсуждают   проблему   в   группах, делают выводы и выступают у доски). Карточка № 2 1 уровень Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 2 уровень Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик               (нет) кармашка садик                    (нет) пенёчка кармашек             (нет) садика пенёчек                (нет) билетика Карточка № 2 3 уровень Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс –  ек–. ключик – кораблик – замочек – сыночек– Выводы, которые ученики сделали на уроке: 1 группа: Мы   сравнили   пару   слов:  есть   арбузик –   нет   арбузика.   Заметили,   что   и   в первом  и  во   втором  слове   есть  суффикс –ик–.  Сравнили  эту  пару   слов  с другой: есть барашек – нет барашка. Здесь в первом случае пишется суффикс – ек–,  а во втором слове мы его не увидели. 2 группа. А мы соединили пары слов и тоже заметили, что у нас в словах билетик – (нет) билетика, суффикс –ик– во втором слове сохранился. А в паре слов пенёчек – (нет) пенёчка, в первом слове суффикс – ек–, а  во  втором слове его нет, он исчез, пропал. 1 группа: Получилось, что со второй группой мы получили одинаковые результаты. Мы сделали вывод, что если изменив слово суффикс –ик– сохранился, то пишем в суффиксе гласную И. А если изменив слово суффикса –ик– в слове нет, то пишем в суффиксе гласную Е. 3 группа: Мы изменили форму слов, подставляя к ним слово нет. Например: ключик – нет ключика, кораблик – нет кораблика, и заметили, что гласная в суффиксе осталась на месте. Решили, что если изменив форму слова, гласная остается, то пишется суффикс –ик–. Потом мы изменили форму других слов. Например: замочек – нет замочка, сыночек – нет сыночка, заметили, что гласная в суффиксе исчезла. Сделали вывод, что если изменив форму слова, гласная исчезает, то пишется суффикс –ек– У. Похожи ваши выводы? У. –   Давайте   послушаем,   как   эту   проблему   решил   Витя   Перестукин. (Просмотр фрагмента мультфильма) (Слайд№ 9) У. – Как проверить верность наших выводов и высказывания Вити? Д. – Надо прочитать правило в учебнике. У. – Обратимся к научному источнику. Откройте учебник на странице 41. Прочитайте правило.  Какое открытие вы для себя сделали? Д. – Работая с текстом, мне было не понятно последнее высказывание. Теперь я понял его. Я узнал когда пишется суффикс –ик –, а когда суффикс –ек –. Д. –  Я   понял,   что   вместе,   дружно   работать   веселее.   Можно   узнать   много нового. Сегодня для меня было открытием новое правило о суффиксах –ик ,– ек –. 6. Музыкальная физминутка. (Слайд№ 9­21) 7. Составление алгоритма.  У. –  Давайте попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы. (Дети предлагают свои варианты) У.   –  Сравните   свои   алгоритмы   с   алгоритмом   на   слайде.   Что   заметили? (слайд №22) Д. – На слайде порядок действия описан тот же, что мы предлагали. 8. Закрепление. а. Работа учащихся у  доски и в тетрадях с объяснением. Стол…к – столика зуб…к ­ зубика  совоч…к ­ совочка сыноч…к­сыночка билет..к – билетика песоч…к – песочка ковр…к –коврика кот…к ­ котика б. Самостоятельная работа. Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек,  хвостек, лучик, мячек,  дождек, орешек, карандашек, дворик.      У.  Обменяйтесь   своими   работами   и   проверьте   работу   соседа   (проверка   у доски. После окончания этой работы, подводим итог: У. Какой вывод по этой работе сделаем? Дети делают выводы. У.   Как   правильно   написать   слова   с   новыми   суффиксами   –ек,   ­ик?  Дети отвечают. 10. Итог урока. Рефлексия. Какова была тема урока? А проблема? Что нового вы сегодня узнали? Какое значение придают новые суффиксы словам? В начале урока вы оценили свои знания и умения по теме суффиксы. Теперь еще раз проведите  самооценку. Оценка изменилась? Почему? Теперь вы стали еще умнее и грамотнее. .XI. Домашнее задание. Домашним задание будет Составить  4 предложения , в каждом из которых  буде по 2 слова с суффиксами  ­ек, ­ик. А теперь заполните карточку урока. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным 7. Домашнее задание мне кажется   У.Спасибо за работу на уроке. Карточка № 1 1.          Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение. 2.     Чтобы выделить в слове суффикс нужно: −  Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова. −  Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова. −  Выделить в слове суффикс. 3.     Суффиксы   –ушк–,   –юшк–,   –к–   имеют   уменьшительно­ласкательное значение. 4.     После   мягких   согласных,   кроме   [ч'],   пишется   суффикс   –   ёнок–: тигренок, теленок. 5.     После твердых согласных и [ч'], пишется суффикс – онок–: волчонок, мышонок.   6.     Есть     два   похожих   [дом'ик],  [внуч'ик],  [топор'ик],  [молоточ'ик].   Без   ударения   эти   суффиксы   произносятся   одинаково,   а пишутся по­разному.  суффикса: и  –ек– –ик–   : 1.          Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для Карточка № 1 образования новых слов. Суффикс имеет значение. 2.     Чтобы выделить в слове суффикс нужно: −  Выделить в слове окончание, для этого нужно изменить форму слова. −  Выделить в слове корень, для этого необходимо подобрать родственные слова. −  Выделить в слове суффикс. 3.     Суффиксы   –ушк–,   –юшк–,   –к–   имеют   уменьшительно­ласкательное значение. 4.     После   мягких   согласных,   кроме   [ч'],   пишется   суффикс   –   ёнок–: тигренок, теленок. 5.     После твердых согласных и [ч'], пишется суффикс – онок–: волчонок, мышонок.   6.     Есть   два похожих   [дом'ик],  [внуч'ик],  [топор'ик],  [молоточ'ик].   Без   ударения   эти   суффиксы   произносятся   одинаково,   а пишутся по­разному.  суффикса: и  –ек–   :   –ик–   Карточка № 2 1 уровень Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 1 уровень Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 1 уровень Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 1 уровень Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 2 уровень Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик               (нет) кармашка садик                    (нет) пенёчка кармашек             (нет) садика пенёчек                (нет) билетика Карточка № 2 2 уровень Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик               (нет) кармашка садик                    (нет) пенёчка кармашек             (нет) садика пенёчек                (нет) билетика Карточка № 2 2 уровень Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик               (нет) кармашка садик                    (нет) пенёчка кармашек             (нет) садика пенёчек                (нет) билетика Карточка № 2 2 уровень Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик               (нет) кармашка садик                    (нет) пенёчка кармашек             (нет) садика пенёчек                (нет) билетика Карточка № 2 3 уровень Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс –  ек–. ключик – кораблик – замочек – сыночек– Карточка № 2 3 уровень Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс –  ек–. ключик – кораблик – замочек – сыночек– Карточка № 2 3 уровень Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс –  ек–. ключик – кораблик – замочек – сыночек– Карточка № 2 3 уровень Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс –  ек–. ключик – кораблик – замочек – сыночек– Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек, хвостек, лучик, мячек, дождек, орешек. Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек, хвостек, лучик, мячек, дождек, орешек. Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек, хвостек, лучик, мячек, дождек, орешек. Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек, хвостек, лучик, мячек, дождек, орешек. Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек, хвостек, лучик, мячек, дождек, орешек. Карточка №3. Найди и исправь ошибки, доказав правильность    своего суждения. Спиши. Выдели суффикс. Слонек, хвостек, лучик, мячек, дождек, орешек. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-

Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019