ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК
Оценка 5

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК
Педагогические цели Создать условия для совершенствования навыка правописания суффиксов в словах, ознакомления с правописанием суффикса -ок- после шипящих Тип урока Решение частной задачи Планируемые результаты (предметные) Восстанавливают последовательность предложений в тексте, разбирают слова по составу, овладевают изучаемыми нормами языка; осознают значения, вносимые в слово суффиксами Личностные результаты Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей, анализ, сравнение языкового материала по самостоятельно выделенным критериям; строят несложные рассуждения, делают выводы; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; учитывают правило (алгоритм) в контроле способа решения; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в заданиях учебника. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают свою позицию и аргументируют ее; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Урок 76. Правописание суффиксов и приставок.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК У р о к   76 Педагогические цели Создать условия для совершенствования навыка правописания суффиксов в словах, ознакомления с  правописанием суффикса ­ок­ после шипящих Тип урока Решение частной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Восстанавливают последовательность предложений в тексте, разбирают слова по составу, овладевают  изучаемыми нормами языка; осознают значения, вносимые в слово суффиксами Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к  познанию русского языка Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют синтез  как составление целого из частей, анализ, сравнение языкового материала по самостоятельно выделенным  критериям; строят несложные рассуждения, делают выводы; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; принимают и сохраняют  цель и учебную задачу; учитывают правило (алгоритм) в контроле способа решения; выполняют действия по  намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в заданиях учебника. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают свою  позицию и аргументируют ее; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Части слова, суффикс, приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание суффиксов ­ок­,  ­ек­», разбор слова по составу; тема текста, тип текста Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание суффиксов» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Приветствует учащихся. – Вы любите преодолевать  трудности? – Поднимите руки, кто уверен,  что справится со всеми труд­ ностями. – Трудность всегда  преодолевается, если человек всё  делает с хорошим настроением, с  хорошими мыслями. – Какое настроение у вас сейчас?  Покажите солнышко или тучку. – Позволит ли ваше настроение  преодолеть все трудности на  нашем уроке? – Проверим готовность к уроку – Прочитайте пословицу.  Объясните смысл. Спишите. Н а   д о с к е :  Глаза боятся, а руки делают Л – проявляют готовность  к работе на уроке,  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Приветствуют учи­ теля. Организуют  свое рабочее место. Выбирают  изображение  солнышка или тучки  (в соответствии с  настроением) и  показывают Выполняют письмо  по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание Продолжение табл. 1 2 3 4 5 III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный.  Беседа. Чтение Читают составленные предложения,  доказывают  возможность  составления  из них текста.  Предлагают заглавия  и объясняют их;  находят слова с  заданными  параметрами,  выполняют  морфемное членение Проверка домашнего  упражнения (учебник, упр. 244).  Выборочная проверка  творческого задания  (упр. 241 учебника).  – Прочитайте составленные  предложения.  – Составляют ли данные  предложения текст? Докажите  свое  мнение.  – Какие подобрали заголовки  к данному тексту? – Какие слова с сочетанием ­ик­  вы нашли? Смогли ли разобраться, в каких словах ­ик­ является  суффиксом (дождик, зайчик,  ёжик), а в каких – частью корня (рябчик, зяблик)? IV.  Актуализация  знаний.  Создание  Коллективная.  Словесный.  Беседа – Понаблюдайте над  предложенными словами и  попробуйте объяснить их  написание. Н а   д о с к е : быч_к, стульч_к,  Анализируют пред­ ложенные для  наблюдения слова;  определяют части  слова,  Пр. – восстанавливают  последовательность пред­ ложений в тексте,  разбирают слова по составу. П – осознанно строят  речевое высказывание  в устной и письменной  форме, осуществляют  синтез как составление  целого из их частей. Р – адекватно  воспринимают оценку своей работы учителем,  товарищами. К – участвуют в диалоге,  общей беседе; учитывают  разные мнения,  высказывают свою позицию  и аргументируют ее. Л – проявляют способность к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности П – осуществляют анализ,  сравнение языкового  материала по  самостоятельно  6 Индивидуал ьный  (творческое  задание –  упр. 241  учебника). Коллек­ тивный (упр. 241  учебника)  Фронтальны й (ответы на вопросы).  Инди­ видуаль­ проблемной  ситуации совоч_к, друж_к. в которых находятся  выделенным критериям;  строят несложные рассуж­ 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 ный (фор­ мулировка  правила  «Правопи­ сание  суффиксов  ­ок­, ­ек­» – Достаточно ли у вас знаний для  объяснения написания гласной  в суффиксах данных слов? Какие  слова вызвали затруднения?  (Быч_к, друж_к.) – Итак, как бы хорошо вы ни  работали на прошлом уроке,  имеющихся у вас знаний о  правописании суффиксов пока  недостаточно  для решения учебных задач.  Поэтому сегодня мы продолжим  работу с этой частью слова – Рассмотрите загадки, предло­ женные в упражнении 245 учеб­ ника. Попробуйте  сформулировать правило о  написании  суффикса ­ок­ после шипящих. – Прочитайте правило на с. 127  и сравните его с вашими  предположениями.  – Выполните упражнение 246.  Объясните написание гласной  V. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Фронтальная.  Словесный,  проблемный,  практический.  Чтение, беседа, письмо VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Наблюдение  над  правописанием  ударной гласной  в суффиксе ­ок­  после шипящих. орфограммы, встав­ ляют пропущенные  буквы, объясняют  условия выбора на­ писания; понимают  недостаточность  знаний для решения  поставленных орфо­ графических задач Слушают учителя,  настраиваются  на плодотворную  работу, понимая  недостаточность  имеющихся знаний дения, делают выводы. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу,  учитывают правило  (алгоритм) в контроле  способа решения. Л – проявляют интерес  к познанию русского языка Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем. Л – проявляют интерес  к познанию русского языка Наблюдают над  предложенным в  упраж­нении 245  языковым  материалом.  Самостоятельно  формулируют  орфографическое  правило, после этого  знакомятся  с формулировкой,  Пр. – овладевают изучае­ мыми нормами языка;  осознают значения,  вносимые в слово  суффиксами. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков; составляют  Коллективн ый (ответы  на во­просы, правильное  выполнение  письменного упражнения  в тетрадях),  инди­ данной в учебнике.  простейшие инструкции, 1 2 3 Воспроизведение знаний  о чередующихся  согласных в  корне (лук –  лучок) 2. Наблюдение  над словами  с суффиксами  ­оньк­ и ­еньк­ Фронтальная.  Работа в парах.  Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа, письмо в суффиксе. Попробуйте  определить, какое значение вносит суффикс ­ок­. – Обратите внимание на череду­ ющиеся согласные в корне (лук –  лучок). Вспомните, что такое  чере­дование – Посмотрите на слова,  предложенные в упражнении 247.  Попробуйте сформулировать  правило, регулирующее написание суффиксов ­оньк­ и ­еньк­. (После твердых согласных (за  исключением шипящих) пишется ­оньк­, после мягких и шипящих – ­еньк­.) – Выполните данное упражнение  письменно, работая в паре со  своим соседом по парте 4 Письменно  выполняют упр. 246,  комментируя свои  действия по цепочке. Определяют, какое  значение вносит  суффикс ­ок­ в  лексическое значение слова Наблюдают над  предложенным в упр.  247 языковым  материалом.  Самостоятельно  формулируют  орфографическое  правило. Письменно  выполня­ют упр. 247,  работают в паре Продолжение табл. 5 определяющие  последовательность  действий при  решении лингвистической  задачи. Р – выполняют действия по  намеченному плану,  а также по инструкциям,  содержащимся в заданиях  учебника Пр. – овладевают изучае­ мыми нормами языка. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков; составляют  простейшие инструкции,  определяющие  последовательность  действий при  решении лингвистической  задачи. К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии 6 видуальный  (монологиче ские  ответы) Коллективн ый (ответы  на вопросы,  правильное  выполнение  письменного упражне­ ния в  тетрадях),  индивидуаль ный  (монологиче ские  ответы) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический. Мы ладошкой потрясем,  Каждый пальчик разомнем. Выполняют дви­ жения по тексту  Л – осуществляют  профилактику утомления,  актив­ Правильное  выпол­ Окончание табл. 1 2 3 4 5 Пальчиковая  гимнастика Практический,  словесный.  Беседа, письмо Раз, два, три, четыре, пять – Мы начнем опять писать Организует работу с упражне­ ниями 172, 169, контролирует их выполнение VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. Выполнение  упражнений 172,  169 в рабочей  тетради  VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа,  упражнение Домашнее задание  (рабочая  тетрадь, Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя – Найдите у себя на парте изо­ бражения солнышка и тучки.  Поднимите ту картинку, которая  теперь соответствует вашему  настроению. – Молодцы. У вас у всех хорошее  настроение. Благодаря дружбе вы  справились со всеми трудностями  на уроке. И мое настроение  от вашей хорошей работы я тоже  могу показать солнышком Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи под руководством  учителя Выполняют упраж­ нение 172  (распределяют  данные слова  в зависимости от  суффикса), 169  (образуют от данных  слов  новые при помощи  суффиксов) Выполняют задание.  Внимательно  слушают но участвуют в физкульт­ минутке Пр. – овладевают изучае­ мыми нормами языка. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития 6 нение  движений Фронтальны й,  индивидуаль ный  (правильное  выполнение  упражнения  в тетрадях,  устные  ответы) Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция упр. 173)

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017