"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.02.2019
Урок проведён по новой технологии.Дети разделились на 3 группы.Каждой группе были даны разные задания.Ученики справились с заданиями.Им было очень интересно.В ходе урока также были разноуровневые задания, индивидуальные, парные задания.Работа с доской.Также дети смогли оценить друг друга.В конце урока провела рефлексию.
12 декабря.docx
Урок 55
Раздел: Архитектура
Лексическая тема: Архитектура и природа
Тема: Правописание суффиксов и употребление их в речи
Школагимназия №31
УРОК:
русский язык
Дата:12.12.18 Имя учителя :Пирманова Г.Б и Ержанова Г.А
КЛАСС: 3
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
Предполагаем
ый результат:
Языковая
цель
Материал
прошедших
уроков
Количество отсутствующих:
Количество
присутствующих:
3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов
3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему, выделять
главную и второстепенную информацию
3.3.7.5 писать слова с помощью суффиксов –оньк–, –еньк–, –ушк–,
–юшк–, ик, ек, –ёнок–, –онок– и употреблять их в речи
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
3.7 Соблюдение орфографических норм
Все учащиеся смогут:
Узнать о правописании в словах суффиксов и употреблении их в речи.
Большинство учащихся смогут:
Отвечать на вопросы после прочтения текста.
Образовывать слова с помощью суффиксов?
Сделать вывод на основе наблюдения за словами, используя алгоритм.
Использовать таблицу при записи слов.
Различать значимые части слова.
Распределять слова в зависимости от суффикса.
Составлять и записывать предложения.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать интересные факты из жизни ежей, используя дополнительную литературу или по результатам собственных наблюдений.
Составить рассказ по картинкам.
Основные термины и словосочетания:
Суффиксы, части слова, правописание суффиксов, архитектура, природа, образец искусства, телебашня.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский
Вопросы для обсуждения:
Как наблюдения человека за природой повлияли на архитектуру?
Какие интересные факты из жизни животных ты знаешь?
Известны ли тебе случаи дружбы животных?
Какое значение в слово вносят суффиксы –ек–, –ик–?
Когда пишутся суффиксы –ёнок–, –онок–?
Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера. Тексты делового и публицистического стиля. Виды орфограмм.
Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твёрдые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова.
Удвоенные согласные в корне. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слова. Высказывание. Синонимы и антонимы. Случаи омонимии (без термина). Фразеологизмы и крылатые выражения. Способы образования слов. Окончание и основа слова. Однокоренные слова. Части основы. Чередование звуков в корне слова. Правописание приставок. Перенос лов с
приставками. Правописание разделительного ъ после приставок.
План
Временное
планировани
е
1МИН
4мин
3мин
3мин
4мин
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуйте, дети!
Настроенье у нас отличное,
А улыбка –дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора!!!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Прием критического мышления «Колоски»
– Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие
зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
– Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки
росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки
вверх) .
–Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
–Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети
постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
–И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к
солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь
друг другу.
Деление на группы путём карточек(картинки в уменьшенном
виде)
Повторение пройденного материала.
А какие ещё части слова мы знаем? (ответы учся)
Дайте объяснение приставке. корню и окончание.(дети дают
объяснение)
Работа над лексической и грамматической темами урока.
Минутка чистописания: работа с высказыванием В. Белинского –
Природа – вечный образец искусств.
Работа по плану:
1. Чтение высказывания.
2. Выяснение значения непонятных слов.
3. Определение темы, основной мысли.
4. Подбор жизненной речевой ситуации, в которой можно
употребить данное высказывание.
(К) Чтение текста, как люди учились у природы, создавая
произведения искусства и архитектуры.
Образование и запись слов с суффиксами ик, ек.
Работа с правилом. Видео запись к уроку.
Чтобы проверить безударный гласный в суффиксах и, нужно
изменить форму слова. Если при изменении слова гласный в
суффиксе сохраняется, то пишется –ик–: столик – (нет) столика,
домик – (много) домиков. Если в суффиксе гласный звук исчез, то
пишется –ек–: цветочек – нет цветочка, лесочек – (много) лесочков.
(карточки)
(слайд 1)
(слайд 2)
Учебник
(слайд 3)
видеоурок 5м
2мин
7мин
4мин
3мин
1мин
4мин
(К) Записывание слов с суффиксами – ек – , – ик – с помощью
таблицы по образцу.
(К) Задание №3 работа с доской.
Запиши слова с суффиксами –ек , ик с помощью таблицы.
Физминутка.
слова
Работа по учебнику. Упр №4 стр 54
(Г). Нахождение в столбиках со словами «лишних» слов,
объяснение на основании правила правописания суффиксов,
составление и запись предложений с этими словами.
(П) Употребляя, необходимые суффиксы, напиши эти же
предметы в уменьшительном размере и выделите суффиксы.
. Правило.с. 55
ФО.
Дом.задание упр №5 стр 54.
Итог урока. Рефлексия.(КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ДАЕТСЯ
КАРТОЧКА С ТЕКСТОМ)
Если при изменении слова с суффиксами ик, ек гласный в
суффиксе сохраняется, то пишется буква……….;
если гласный звук исчез, то пишется……………..
(слайд 4)
Учебник
Доп.материал
Дополнительная информация
Межпредметные связи
– литература
– физическая культура
– самопознание
– познание мира
Формативное оценивание
– Самооценивание по «Шкале трудности» в
тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе,
классом.
– Результаты наблюдения учителем качества
ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по теме
(тетрадь «Что я знаю и умею»).
Оценивание
Дифференциация
Мотивированные дети
могут рассказать
интересные факты из
жизни ежей, используя
дополнительную
литературу или по
результатам
собственных
наблюдений, составить
рассказ по картинкам.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока о Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? классе и отдельных
людях, что я расскажу
на следующем уроке?
Смогли мы еѐ достичь?
Кто из вас смог сам открыть новое знание?
Для чего учимся писать суффиксы –ек и –ик?
Докажите.
Кто встретил трудности? В чем? Почему?
9. Рефлексия. ( 2 мин.)
Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три.
1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы.
2 Я все понял, могу работать по эталону.
3 Я все понял, могу объяснить другим.
"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.