"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
Оценка 4.8

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.02.2019
"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
Урок проведён по новой технологии.Дети разделились на 3 группы.Каждой группе были даны разные задания.Ученики справились с заданиями.Им было очень интересно.В ходе урока также были разноуровневые задания, индивидуальные, парные задания.Работа с доской.Также дети смогли оценить друг друга.В конце урока провела рефлексию.
12 декабря.docx
Урок 55 Раздел: Архитектура Лексическая тема: Архитектура и природа Тема: Правописание суффиксов и употребление их в речи Школа­гимназия №31 УРОК:  русский язык Дата:12.12.18  Имя учителя :Пирманова Г.Б и Ержанова Г.А КЛАСС: 3 Цели  обучения,  которым  посвящен  урок: Развитие  навыков:  Предполагаем ый результат: Языковая  цель Материал  прошедших  уроков Количество отсутствующих: Количество  присутствующих: 3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов 3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему, выделять  главную и второстепенную информацию 3.3.7.5 писать слова с помощью суффиксов –оньк–,  –еньк–, –ушк–,  –юшк–, ­ик­, ­ек­, –ёнок–, –онок– и употреблять их в речи 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.7 Соблюдение орфографических норм Все учащиеся смогут: Узнать о правописании в словах суффиксов и употреблении их в речи. Большинство учащихся смогут: Отвечать на вопросы после прочтения текста. Образовывать слова с помощью суффиксов? Сделать вывод на основе наблюдения за словами, используя алгоритм. Использовать таблицу при записи слов. Различать значимые части слова. Распределять слова в зависимости от суффикса. Составлять и записывать предложения. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать интересные факты из жизни ежей, используя дополнительную литературу или по результатам собственных наблюдений. Составить рассказ по картинкам. Основные термины и словосочетания:  Суффиксы, части слова, правописание суффиксов, архитектура, природа, образец искусства, телебашня. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Как наблюдения человека за природой повлияли на архитектуру? Какие интересные факты из жизни животных ты знаешь? Известны ли тебе случаи дружбы животных? Какое значение в слово вносят суффиксы –ек–, –ик–? Когда пишутся  суффиксы –ёнок–, –онок–? Текст.   Типы   текста.   Сравнение   текстов   описательного   и   повествовательного   характера.   Тексты   делового   и   публицистического   стиля.   Виды   орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твёрдые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова. Удвоенные согласные в корне. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Высказывание.   Синонимы и антонимы. Случаи омонимии (без термина).   Фразеологизмы и крылатые выражения. Способы образования слов. Окончание и основа слова. Однокоренные  слова. Части основы. Чередование  звуков в  корне слова. Правописание приставок.  Перенос лов  с приставками. Правописание разделительного ъ после приставок.  План Временное  планировани е 1МИН 4мин 3мин 3мин 4мин Планируемые мероприятия Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, дети!  Настроенье у нас отличное, А улыбка –дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора!!! Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. Прием критического мышления «Колоски»  – Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .  –   Теплое   солнышко   пригрело   землю,   дождик   полил.   Зернышки росли,   росли   и   стали   колосками.   (дети   встают,   поднимают   руки вверх) .  –Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .  –Сильно   припекло   солнышко,   завяли   наши   колоски.   (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .  –И   вот   полил   дождик,   ожили   колоски.   Снова   тянутся   они   к солнышку.   В   поле   выросли   замечательные   колоски.   Улыбнитесь друг другу. Деление   на   группы   путём   карточек(картинки   в   уменьшенном виде) Повторение пройденного материала. ­А какие ещё части слова мы знаем? (ответы уч­ся) ­Дайте   объяснение   приставке.   корню   и   окончание.(дети   дают объяснение) Работа над лексической и грамматической темами урока. Минутка чистописания: работа с высказыванием В. Белинского –  Природа – вечный образец искусств. Работа по плану: 1. Чтение  высказывания.  2. Выяснение  значения  непонятных слов.  3. Определение темы, основной мысли.  4. Подбор  жизненной речевой  ситуации, в которой  можно  употребить  данное высказывание. (К)   Чтение   текста,   как   люди   учились   у   природы,   создавая произведения искусства и архитектуры. Образование и запись слов с суффиксами ­ик­, ­ек­. Работа с правилом. Видео запись к уроку. Чтобы   проверить  безударный  гласный   в   суффиксах   и,   нужно изменить   форму   слова.   Если   при   изменении   слова   гласный   в суффиксе сохраняется, то пишется –ик–: столик – (нет) столика, домик – (много) домиков. Если в суффиксе гласный звук исчез, то пишется –ек–: цветочек – нет цветочка, лесочек – (много) лесочков. (карточки) (слайд 1) (слайд 2) Учебник (слайд 3) видеоурок 5м 2мин 7мин 4мин 3мин 1мин 4мин (К) Записывание слов с суффиксами – ек – ,   – ик –   с помощью таблицы по образцу. (К) Задание №3 работа с доской.  Запиши слова с суффиксами –ек , ­ик­ с помощью таблицы.  Физминутка. слова Работа по учебнику. Упр №4 стр 54 (Г).   Нахождение   в   столбиках   со   словами   «лишних»   слов, объяснение   на   основании   правила   правописания   суффиксов, составление и запись предложений с этими словами.  (П) Употребляя, необходимые суффиксы, напиши эти же  предметы в  уменьшительном размере  и выделите  суффиксы. . Правило.с. 55 ФО. Дом.задание упр №5 стр 54. Итог урока. Рефлексия.(КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ДАЕТСЯ  КАРТОЧКА С ТЕКСТОМ) Если   при   изменении   слова   с   суффиксами   ­ик­,   ­ек­   гласный   в суффиксе сохраняется, то пишется буква……….;  если гласный звук исчез, то пишется…………….. (слайд 4) Учебник Доп.материал  Дополнительная информация Межпредметные связи – литература – физическая культура – самопознание – познание мира Формативное оценивание – Самооценивание по  «Шкале трудности» в  тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе,  классом. – Результаты наблюдения учителем качества  ответов учащихся на уроке.  – Определение уровня усвоения навыка по теме  (тетрадь «Что я знаю и умею»). Оценивание Дифференциация Мотивированные дети  могут рассказать  интересные факты из  жизни ежей, используя  дополнительную  литературу или по  результатам  собственных  наблюдений, составить  рассказ по картинкам. Рефлексия для учителя: Важные вопросы  по уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента  были наиболее  успешны? Какие два момента  улучшили урок? Что я узнал из урока о  ­Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? классе и отдельных  людях, что я расскажу  на следующем уроке? ­Смогли мы еѐ достичь? ­Кто из вас смог сам открыть новое знание? ­Для чего учимся писать суффиксы –ек­ и –ик­? Докажите. ­Кто встретил трудности? В чем? Почему? 9. Рефлексия. ( 2 мин.) ­Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три. 1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы. 2 Я все понял, могу работать по эталону. 3 Я все понял, могу объяснить другим.

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс

"Правописание суффиксов и употребление их в речи" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019