Правовое воспитание дошкольников
Оценка 4.8

Правовое воспитание дошкольников

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
22.01.2018
Правовое воспитание дошкольников
Выступление перед педагогами на тему правового воспитания и прав ребенка. Рассмотрены: 1) виды работы с детьми, на тему прав ребенка; 2) Виды нарушений прав ребенка. Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это, с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, большим освещением данных вопросов в средствах массовой информации, появлением большого количества литературы по правовым вопросам.
правовое воспитание дошкольников.docx
Правовое воспитание дошкольников. Тема   данного   выступления   выбрана   не   случайно,   поскольку   в современном мире все чаще и чаще мы сталкиваемся с ситуациями, когда пренебрегают правами ребенка.  С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости. Самоуважение и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться   об   окружающих.   Чрезвычайно   важно,   чтобы   дети   росли   в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Вопросам   правового   воспитания   в   последнее   время   уделяется   все больше внимания. Связано это,  с более ранним созреванием и становлением личности   ребенка,   большим   освещением   данных   вопросов   в   средствах массовой   информации,   появлением   большого   количества   литературы   по правовым вопросам. К сожалению, в программах дошкольного воспитания, этому вопросу отводится мало времени.  Согласно Конвенции прав ребенка, все государственные структуры, в том   числе   учебно­воспитательные,   обязаны   широко   информировать   как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Задачи педагогов в работе с ознакомлением детей со своими правами: 1. Ознакомление   детей   в   соответствующей   возрасту   форме   с основными документами по защите прав человека. 2. Формирование   чувства   собственного   достоинства,   осознания своих прав и свобод, ответственности. 3. Воспитание уважения к достоинству и   личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Сложность   заключается,   прежде   всего,   в   абстрактности   самого понятия «право», которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать. Определяя формы работы можно выделить: ­   беседу: «Какие   обязанности   ты   выполняешь   дома?», «Кем   ты хочешь стать, когда вырастешь?» ­   дидактические   игры: «Назови права   героев», «Я   имею право», «Я   Буратино», «Я   не   а   ты   продолжи», «Помогите начну, должен», «Какие права   нарушены»,  «Мне   хорошо,   когда   у   меня есть…», «Я имею право…», «Я не должен…»  ­ сюжетно­ролевые игры: «Семья», «Больница», «Детский сад»; ­   заучивание   стихотворений,   пословиц,   поговорок,   потешек по темам: «Природа», «Семья», «Здоровье», «Экология», «Труд», «Учеба, грамота». Работа   по   развитию   у   детей   представления   об основах правового сознания   нацеливает   на   последовательное   введение ребенка в социальный мир. Проводя   педагогическую   работу   по   правовому   просвещение   детей, важно исходить из следующих принципов: 1. Праксиологический   подход.   Правовое   воспитание   должно происходить   в   различных   видах   деятельности:   познавательной,   игровой, художественно­творческий, трудовой. 2. Интегративный   подход.   Правовое   сознание   требует   сочетания различных знаний об обществе. 3. Взаимодействие   с   семьей.   Предполагает   активное   участие родителей в правовом воспитании детей. Современные психолого­педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их   беспокоят   непослушание,   неуравновешенность, агрессивность,   вызывают   отчаяние   слабое   развитие,   нелюбознательность,   конфликтность, пассивность,   плохие   успехи   на   занятиях   в   детском   саду,   но   родители   не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные   наказания,   угрожают,   запугивают   и   проявляют   чрезмерную строгость.   При   этом   большинство   родителей   не   придают   значения переживаниям   детей,   не   стремятся   установить   их   причину,   считая   их беспредметными и немотивированными.    Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития   его   личности.   Жестокое   обращение   с   детьми   влияет   на   их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.  Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная   ситуация   жизни   не   является   критической,   нарушение   прав маленьких   детей,   унижение   их   достоинства   –   вполне распространенное явление. Поэтому взаимодействие с родителями очень важно. Недостаток   заботы   о   ребенке   может   быть   непредумышленным, например,   вследствие   болезни,   безработицы,   хронической   бедности, неопытности   родителей,   их   невежества,   следствием   стихийных   бедствий, социальных потрясений. Воспитатель,   ставящий   своей   задачей   профилактику   нарушения прав ребенка в семье, прежде всего  сам должен быть для родителей  образцом уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Педагог   должен   вести   работу   по   своевременному   выявлению нарушения прав детей, принятию мер по защите их от жестокого обращения.  В   основе   возможных   разногласий   в   подходах   к   воспитанию   детей   у педагогов   и   родителей   чаще   всего   лежат   разные   ценности   воспитания   и неосведомленность   о   закономерностях   развития   ребенка.   Поэтому   очень важно выявить различия в точках зрения педагогов и родителей, достигнуть взаимопонимания. Как же выявить ребенка оказавшейся в сложной жизненной ситуации. 1.Физическое насилие: Физическое   насилие   –   это   преднамеренное   нанесение   травм   и   (или) повреждений ребёнку, которые вызывают серьёзные (требующие медицинской помощи)   нарушения   физического,   психического   здоровья,   отставания   в развитии. Чаще всего это происходит в семьях, где: ­   родители   убеждены,   что   физическое   наказание   является   методом выбора для воспитания детей; ­   родители  (или   один   из   них)   являются   алкоголиками,  наркоманами, токсикоманами; ­ родители (или один из них) имеют психические заболевания; ­   нарушен   эмоционально   –   психологический   климат   в   семье   (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); ­ родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др; ­   родители   предъявляют   чрезмерные   требования   к   детям,   не соответствующие их возрасту и уровню развития; ­   дети   имеют   особенности:   недоношенность   в   анамнезе,   наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы. Формы физического насилия:         Избиение; Пощёчины, тычки, шлепки, щипки; Порка; Вырывание волос; Фиксация в неудобной позе; Укусы; Изоляция (запирание в кладовке, туалете и т.п.);  Преднамеренное   лишение   еды,   питья,   одежды   (выставление ребёнка в мороз на улицу без тёплой одежды);   Грубое нарушение режима дня; Обращение   с   детьми,   не   соответствующее   их   возрасту   и развитию,   (предъявление   требований,   которые   ребёнок   ещё   не   может выполнить, либо которые перерос);  Сильное встряхивание грудных детей. Наиболее   часто   физическому   насилию   в   семье   подвергаются   дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом   при   рождении,   так   как   обычно   они   более   раздражительны,   больше плачут, менее привлекательны внешне. Распознание факта физического насилия над ребёнком. Характер повреждений: ­ синяки, ссадины, раны, следы ударов ремнём, укусов, прижигание горячими предметами, сигаретами, располагающимися на лице, на теле, конечностях; ­ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения   в   горячую   воду),   а   также   на   ягодицах; ­ повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; ­ выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; ­ участки облысения, кровоподтёки на голове; ­ повреждения внутренних органов; 2.Пренебрежение нуждами ребёнка: Пренебрежение   основными   нуждами   ребёнка   (моральная жестокость) –   это   отсутствие   со   стороны   родителей   или   лиц,   их заменяющих,   элементарной   заботы   о   нём,   а   также   недобросовестное выполнение   обязанностей   по   воспитанию   ребёнка,   в   результате   чего   его здоровье   и   развитие   нарушаются.   Чаще   всего   пренебрегают   основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющими опыта и навыков  родительства;  с низким   социально­экономическим  уровнем  жизни; имеющие   хронические   заболевания,   инвалидность,   умственную   отсталость; перенёсшие   жестокое   обращение   в   детстве,   социально   изолированные. Формы пренебрежения нуждами ребёнка:     Оставление ребёнка без присмотра; Отсутствие должного внимания, опеки, защиты; Непредоставление ребёнку питания, одежды, белья; Несоответствие   среды   обитания   потребностям   ребёнка: отсутствие спального места, соответствующего возрасту ребёнка, места для игр занятий;  Приготовление   пищи   ребёнку   непригодным   ему   способом, кормление пищей, не соответствующей возрасту ребёнка;  Отсутствие   должного   гигиенического   ухода:   купание,   смена подгузников, стирка и смена белья и одежды;   Несоответствие одежды ребёнка погодным условиям; Непредоставление медицинской помощи ребёнку :обследования, лечения, профилактических прививок;  Неквалифицированное   лечение   ребёнка:   дача   лекарств   без показаний, в неправильной дозировке;  Опасные   условия   для   жизни   ребёнка:   антисанитария, паразиты,   битое   стекло,   незащищённые   электрические   розетки,   лёгкий доступ к ядовитым веществам и т.п.;  Отсутствие   внимания   развитию   ребёнка   соответственно возрасту: безучастие к общению и играм с ребёнком, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту, школьных принадлежностей, бездействие в отношении   школьного   обучения   или   препятствование   ему. Последствия пренебрежения: 1)Внешние проявления:  Утомленный   сонный   вид,   бледное   лицо,   опухшие   веки;   Одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребёнка; Нечистоплотность, несвежий запах. 2)Физические признаки:  Отставание в весе и росте от сверстников;   Педикулёз и чесотка; Частые   «несчастные   случаи»,   гнойные   и   хронические инфекционные заболевания;    Запущенный кариес; Отсутствие надлежащих прививок; Задержка   речевого   и   психического   развития. 3) Особенности поведения:  Постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;     Неумение играть; Постоянный поиск внимания (участия); Частые пропуски школьных занятий; Крайности   поведения:   инфантилен   или   принимает   роль взрослого и ведёт себя в «псевдовзрослой» манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;   Склонность к поджогам, жестокость к животным; Мастурбация,   раскачивание,   сосание   пальцев   и   пр. 3.Психологическое насилие:  Эмоциональным   (психологическим)   насилием   является однократное или хроническое психологическое воздействие на ребёнка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребёнка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. К психологическому насилию относятся:  Угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;    Оскорбление и унижение его достоинства; Открытое неприятие и постоянная критика; Лишение ребёнка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;  Предъявление   к   ребёнку   чрезмерных   требований,   не соответствующих его возрасту или возможностям;  Однократное   грубое   психическое   воздействие,   вызвавшее   у ребёнка психическую травму;  Преднамеренная   изоляция   ребёнка,   лишение   его   социальных контактов;  Вовлечение   ребёнка   или   поощрение   к   антисоциальному   или деструктивному   поведению   Формы психологического насилия: (алкоголизм,   наркомания   и   др.). Отвержение   –   вербальные   и   невербальные   действия, демонстрирующие неприятие ребёнка и принижающие его достоинство: враждебное отношение; унижение, в том число публичное; высмеивание, превращение ребёнка в «козла отпущения»; Терроризирование   –   запугивание,   угрозы   совершить   насилие   над ребёнком или его близкими: убить, причинить боль или физический вред; помещение   ребёнка   в   страшное   для   него   место;   оставление   ребёнка   в опасности;   предъявление   нереалистичных   требований   к   ребёнку,   не соответствующих его уровню развития;  Игнорирование   –   отсутствие   эмоционального   отклика   на   нужды ребёнка   и   его   попытки   к   взаимодействию,   лишение   его   эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с   ребёнком;   взаимодействие   с   ребёнком   только   в   случае   крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребёнку, любви, заботы;           Изоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребёнка   возможности   встречаться,   общаться   с   другими   людьми   как дома, так и вне его: необоснованное ограничение свободного передвижения ребёнка;   необоснованное   ограничение   или   запрещение   социальных контактов ребёнка со сверстниками или взрослыми в его среде; Развращение   –   действия   по   отношению   к   ребёнку,   которые становятся   причиной   развития   у   него   дезадаптивного   поведения: побуждение   несовершеннолетнего   к   антисоциальному   поведению; формирование поведения, не соответствующего уровню развития ребёнка; воспрепятствование естественному развитию ребёнка; лишение ребёнка права иметь свои взгляды, чувства, желания. Особенности   детей, (психологическому) насилию:   подвергающихся   эмоциональному ­задержка психического развития; ­ невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; ­ низкая самооценка; ­   эмоциональные   нарушения   в   виде   агрессии,   гнева   (часто обращённых против самого себя), подавленное состояние; ­ избыточная потребность во внимании; ­ депрессия, попытки суицида; ­   неумение   общаться   со   сверстниками   (заискивающее   поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ­   ложь,   воровство,   девиантное   поведение   (или   отклоняющееся», асоциальное) поведение; ­   нервно­психические   и   психосоматические   заболевания:   неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников

Правовое воспитание дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018