Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов
Оценка 5

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Оценка 5
Игры
doc
психологическая работа +1
8 кл
27.03.2017
Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов
В данной разработке представлены задания по правам человека. Эту игру можно проводить по станциям или же на классном часе по командам. Для этого необходимо каждой команде приготовить карточки - задания, презентацию и наградные материалы. Данная разработка пригодится классным руководителям, социальным педагогам и заместителям директора по ВР.данную разработку можно использовать на день правовых знаний среди обучающихся 7 - 8 классов. Она поможет в работе социальным педагогам, классным руководителям при проведении классных часов и заместителям директоров по воспитательной работе.
ПРАВОВОЙ ТУРНИР.doc
ПРАВОВОЙ ТУРНИР* Участники: учащиеся 7 -8 класса (2 команды) Цели:  формирование правовой культуры подрастающего поколения;   воспитание правовой грамотности школьников;  развитие духовно – нравственных качеств личности и гражданской  позиции подростков. Ход мероприятия Вступительное слово: сегодня мы с вами будем говорить о правах,  обязанностях и правовой защищённости граждан. Мы будем не просто беседовать,  а играть. Но не забывайте, что игра – дело серьёзное.  Прежде, чем мы начнём наш «Правовой турнир» , давайте выработаем  правила, согласно которым мы будем вести наше соревнование. Команды пишут на листочках разной формы и цвета свои предложения,  которые приклеиваются на лист ватмана «Законы нашего турнира». (В  ходе игры обращаем внимание на необходимость соблюдения выработанных  правил) Поздравляю вас, дорогие участники с началом турнира и желаю успеха  командам. I.Конкурс - приветствие команд на тему «Эй, гражданин!» Представление   команд   на   5­7   минут   по   теме.   Жюри   оценивает   содержание приветствия, актерское мастерство команд. Наивысший балл в конкурсе ­ 5. II. Конкурс «Разминка» секунд. Наивысший балл ­ 3. Каждой команде   заранее предлагались 8 вопросов. На обдумывание  дается 30 1.Что такое право? В чем его отличие от морали?   (Право ­ совокупность установленных государством правил,  регулирующих общественные   отношения   между   людьми.  Тесная   связь   с   государством   ­ основное отличие права  от морали. Мораль ­ система принципов и правил, норм  поведения, выражающих принятых в обществе взгляды на  добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость.) 2.Назовите основной закон государства.  (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности.) 3.Что такое преступление?  (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.) 4.Что такое алиби?  (В уголовном процессе ­ обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте.) 5.Что такое превышение пределов необходимой обороны?  (Превышение имеет место в том случае, если обороняющейся прибегает к такому   средству   защиты,   которое  явно   не   вызывалось   ни   характером нападения,   ни   реальной  обстановкой,   и   кончается,   как   правило,   либо убийством нападающего, либо тяжелым ранением его.) 6.Назовите основные государственные символы.  (Герб, флаг, гимн.) 7.С  какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной   ответственности   подлежат   все   граждане,   которым   до совершения преступления  исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.) 8. Что такое презумпция невиновности?  (Положение, согласно которому обвиняемый   считается невиновным, пока]  его вина не будет доказана в установленном законом порядке.) III. Конкурс «Юридическая консультация» Командам предлагается решить юридические задачи. Наивысший балл ­ 5. 1. 17­летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником механика с  двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден  от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным,  Иванов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время  вынужденного прогула. Какое решение должен вынести суд?  (Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине  несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего  техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы.  Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.) 2. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?  (Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается   законом   как   административный   проступок,   что   влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.) IV. Конкурс «Преступления из истории» Командам дается задание: определить, к какому виду права,  уголовного или административного,   относятся   действия   Геракла.  На   обдумывание   дается   1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. 1. «Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один   день.   Царь   считал,   что  это   невозможно.   Тогда   Геракл   сломал   с   двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор». Вопрос:  Назовите преступление, которое совершил Геракл.  К какому виду Ответ:  Геракл   нарушил   экологию   двух   рек.   Это   относится  к права оно относится? административному праву. 2.   «Эврисфей   поручил   Гераклу   отправится   в   страну,   где  проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны,   поднялся   оглушительный   звон.   Птицы   поднялись   громадной   стаей   и стали   в   ужасе   кружить   над   лесом.   Схватив   свой   лук   герой   стал   разить   птиц смертоносными стрелами». Вопрос:  Назовите преступление, которое совершил Геракл.  К какому виду права оно относится? Ответ: Убийство редкого вида птиц, относится к административному праву. V. Конкурс «Из практики инспектора» Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Задание «На покинутой даче» С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось   в   свою   городскую   квартиру.   Еще   до   переезда   в   квартиру   Виммер договорился   с   соседом   по   даче,   неким   3,   чтобы   тот   присматривал   за   его хозяйством.   Через   несколько   дней   после   Нового   года   3   позвонил   Виммеру  и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер  тотчас обратился в полицию, и в скоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как­то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату   карманным   фонариком.   В   комнате   был   страшный   беспорядок.   На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». ­ Все ясно, ­ ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3? Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи. Задание «Разбитая ваза» Вчера вечером  я  вернулся  со службы домой  несколько раньше, чем  обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что­то упало. Я бросился туда и увид на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В т же момент из комнаты выбежал какой­ то человек. Я кинулс за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков за потели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли,   упал   и   потерял   незнакомца   из   виду.  Очень   прошу   разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, ­ а она сегодня возвращается от своих родителей, ­ каким образом ваза оказалась разбитой?» ­ Я не могу понять, господин Вальдемар, ­ сказал Варни­ке, ­ почему вы так боитесь свою жену. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого­то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло, Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление? Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как  утверждал господин Вальдемар. Пока команды выполняют задание проводится конкурс среди болельщиков.  VI. Конкурс для болельщиков «Паспортный стол » 1. Сколько страниц в паспорте? (19.) 2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.) 3. Что   написано   на   первой   странице   паспорта?  (Паспорт  гражданина Российской Федерации.) 4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (На с. 2.) 5. Какая   информация   о   владельце   паспорта   находится   на  странице  рядом   с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.) 6. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте? (Воинская обязанность, семейное положение, дети, сведения о ранее выданном паспорте.) 7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное положение»? (Две ­ 14 и 15.) 8. На скольких страницах паспорта проставлен номер? (На 10.)     9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.)    10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно  заявить в органы внутренних дел.) 11.Какие   отметки   по   желанию   гражданина   могут   быть   сделаны   в   паспорте учреждениями   здравоохранения?  (Отметки   о   группе   крови   и   резус­ факторе.) 12.Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет.) 13.Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.) 14.В каком году началась выдача паспорта нового образца? (2001 г.) 15.Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.) 16.Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.) 17.Сколько цифр в номере паспорта? (10.) 18.Сколько   страниц   паспорта   отведено   под   раздел   «Воинская   обязанность»? (Одна ­ 13­я.) 19.В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене фамилии.) 20.В   каких   случаях   паспорт   необходим?  (При   устройстве  на   работу,   при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и так далее.) VII. Литературно-правовая викторина : 1. Мачеха   с   утра   до   ночи   заставляет   Золушку   трудиться.  Несчастной девочке запрещено участвовать  в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?  (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях,  соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.) 2.Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?  (Во   времена  Марка   Твена   такая   дружба   была   вопиющим   нарушением общественной   морали,   но   сейчас   Конвенцией   признается  право   ребенка   на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Статья 15.) 3.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими  зверями, ребенком, имеющим равные права?  (Согласно  Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18­летнего возраста. Статья 1.) 4.Маугли   не   умеет   говорить   человеческим   языком.   Он   может  лишь   издавать нечленораздельные,   с   точки   зрения   людей,   звуки.   Имеют   ли   право   люди, поймавшие   его   в   лесу,   запереть   его   в   клетке   и   обращаться   с   ним,   как   с животными?  (Маугли,   не   знающий   человеческого   языка   и   человеческих  норм   поведения, может   быть   признан   неполноценным.  Но,   согласно   Конвенции,   каждый неполноценный   ребенок  должен   вести   полноценную   жизнь   в   условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.) 5.Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает  и  читает  письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?   (Статью20.     Она   гласит:   «Ни  один   ребенок   не   может   быть   объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права  на личную   жизнь,   семейную   жизнь,   неприкосновенность  жилища   или   тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».) 6. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.   (Статья   11  Конвенции   предусматривает   принятие   мер   для   борьбы   с незаконным   перемещением   и   невозвращением   детей   из­за  границы.   Здесь нарушается и ст. 16, выдержка из которой цитировалась ранее.) VIII. Правовой блицопрос для команд За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.) Старое русское название разбойника с большой дороги. (Тать.) Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь   В Западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела.  Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)  Посредник в спорах не судебного характера. (Арбитр.)  Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем  1. 2. 3. краснокожих». (Киднеппинг.)  4. 5. 6. угроз и насилия. (Рэкет.)  7. (Детектив.) 8. 9. 10. 12. выемки и других следственных действий. (Понятой.) 13. оспариваемого права. (Истец.) 14.   Государственное   преступление,   особо   опасное,   выражается   в похищении, передаче или собирании сведений, составляющих государственную  Выслеживание и розыск преступников ­ устаревшее название. (Сыск.)  Место, где происходят конспирированные встречи. (Явка.)   Морской разбойник, флибустьер. (Пират.)   Лицо,   приглашенное   для   участия   в   производстве   осмотра,  обыска,   Лицо,   обращается   в   суд   за   защитой   своего   нарушенного  или тайну. (Шпионаж.) Подведение итогов: подсчёт баллов и награждение команд. Рефлексия: Итак, ребята, мы с вами сегодня  рассмотрели много вопросов,  относящихся к области права. В начале игры вы сами составили свод законов нашей  игры. А следовали ли вы им? Надо ли выполнять законы? Надеемся, что и дальше вы  будете стараться выполнять законы нашей страны, гражданами которой вы являетесь.  А закон, в свою очередь, призван защищать ваши права.

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов

Правовой турнирдля обучающихся 7 - 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017