Праздник «День знаний, или Буратино собирается в школу» для подготовительной группы
Звучит музыка «Есть на свете чудеса» сл. и муз. Е. Обуховой, дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше - в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!
1. Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже учат кое- чему!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
2. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
3. Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
4. Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Песня «Детский сад» (присаживаются)
Ведущий: Какие молодцы! Видно, что вы очень любите детский сад.
Мне кажется, кто-то к нам торопится на праздник. Прислушайтесь.
Под музыку идет Буратино с воздушными шариками.
(3 разноцветных шарика с заданиями).
Буратино: Здравствуйте, детвора! Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами, задавать вопросы, прыгать, бегать и скакать.
Ведущий: А что еще умеете?
Буратино: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Буратино: И соревноваться? и петь? и играть?
Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас они поиграют.
Проводится музыкальная игра Игра "Веселый бубен".
Вед: Становимся в круг: правила игры такие - передаем бубен друг другу под слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот станцует нам.
Когда закончатся слова, тот у кого в руках остался бубен - выходит и танцует! Внимание дети, музыка для танца будет разная, ваша задача послушать и станцевать так, чтобы это подходило под характер музыки.
Ведущая: А что это у тебя за шары?
Буратино: Да это мне Мальвина задала кучу заданий, чтоб я подготовился к школе и привязала к шарам, чтобы я не потерял. А мне неохота их выполнять одному. Может, вы мне поможете? Вместе веселее!
Ведущий: Ребята, ну что, поможем Буратино выполнить задания? (ответы детей). Давай, читай первое задание.
1. Буратино: Тут загадки. Загадки эти не простые, в них живут герои из любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…. (Теремок)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок).
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Ведущая: А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.
Иван Царевич и Серый….(волк)
Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)
Царевна-… (лягушка).
Гуси-(лебеди)
Мороз - (Иванович)
Конёк - ….(Горбунок)
Буратино: Как здорово! Сколько вы всего знаете! А в моем детском саду нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть, чему я научился?
Игра "Угадай цвет"
Буратино становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Буратино в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета) :
Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.
Ждём твоего ответа. – Жёлтый.
Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.
Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.
Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.
Ведущий: Молодец! Говори нам, Буратино, есть еще заданья от Мальвины.
Буратино: Сейчас я посмотрю. Читает.
Чтобы правильно писать, должен ты дружочек знать. Где- же правая рука, где-же левая рука! Выучи все на зубок, вот тогда начнем урок! Какая ерунда. Мне лично все равно, где у меня право где лево, я все равно люблю ставить кляксы носом!!!!!!
Ведущая: Ой, это проще простого! Сейчас ребята исполнят шуточный танец-повторялочку : «Пяточка-носочек 1-2-3» Ты за ними все повторяй. Они будут кружить вправо и влево. Вот и запомнишь.
2. Танец-повторялочка: «Пяточка-носочек 1-2-3»
Буратино: Покружился вправо 1-значит вот правая рука.
Покружился влево-два. А это значит левая.! Ух, ты, здорово, запомнил.
Ведущий: Молодец! Что там в следующем задании- читай, Буратино.
Буратино: Читает 3 задание: «Быстро думай, не зевай, что в школе пригодится-
ты дружно отвечай». А что там в вашей школе вообще нужно?
Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что с собой в школу нужно брать. Если да - то вы хлопаете, если нет - топаете.
3. Игра: «Если в школу ты идешь»
Если в школу ты идешь- ты в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку.
Новую рогатку
Дневник для пятерки
Веник для уборки
Альбом и краски
Карнавальные маски
Азбуку в картинках
Рваные ботинки
Карандаши цветные
Матрасы надувные
Ластик и линейку
В клетке канарейку
Учебники в обложке
Тарелки, вилки, ложки
Диванчик что б лежать
Картон, что б вырезать
Буратино: Я и не знал, что так много всего нужно в школу носить. Портфель такой будет тяжелый!
Ведущая: Буратино, я вижу у тебя есть Азбука. а буквы ты учишь?
Буратино: Конечно: Вытаскивает буквы и з азбуки по одной на листах. (Вытаскивает А-говорит: Вот это БББББББ-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, достает Б-говорит: а эта ООООООООО)- Нечаянно роняет буквы и цифры на землю…..они рассыпаются!(10 букв и 10 цифр).
Буратино: Ой,ой, ой,что же я наделал….Я же цифры и буквы перепутал, а цифры я еще плохо знаю! Попадет мне от Мальвины.
Ведущий: Не горюй, твоей беде поможем .Вот у нас два обруча. А помогут мне мальчики подготовительной группы. В красный обруч мы складываем буквы, а в синий цифры. Только брать по одной.
4. Игра: «Разбери буквы и цифры»
Ведущая:Вот .Буратино и разобрали мы твои буквы и цифры.
Ведущий: Молодцы! А сейчас осталось выполнить последнее задание. Читай.5
Буратино: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости? Ответы детей. - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свою волшебную страну, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!
(достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.
Коль в него Вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
До свидания, ребята!
Под музыку уходит.
Ведущий: Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!
Счастливого учебного года, вам ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.