Праздник "День птиц"
Оценка 4.6

Праздник "День птиц"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
12.06.2017
Праздник "День птиц"
Цель моей публикации - развитие познавательного интереса школьников к изучению животного мира Красноярского края, воспитание экологической культуры у младших школьников. Хочется привлечь внимание учащихся к проблемам сохранения видового разнообразия животного мира. В ходе праздника дети прочитают стихи, споют песни, поиграют в игры и посетят мастер-классы по интересам.
праздник День птиц.doc
День птиц  (праздник для учащихся начальной школы) Девиз праздника: «Мы в ответе за каждую песенку птичью»       Цели и задачи праздника:   привлечение внимание учащихся к проблемам сохранения видового  разнообразия животного мира;  развитие познавательного интереса школьников к изучению животного мира Красноярского края;     развитие и воспитание экологической культуры у младших школьников;  выявление и поддержка учащихся, проявляющих интерес к практической деятельности по изучению животных.       Оборудование:   презентация Power Point «День птиц»;  выставка детских рисунков, поделок, аппликаций;    фотоотчёт о реализации проекта «Добрая зима»,  акции «Дом для пернатого друга»;  материалы для мастер­классов;  оборудование для игр. Ход мероприятия:  Над снегом талым вереницей Сквозь облачную пелену Издалека летят к нам птицы, Пророча скорую весну. По вечерам в лиловой дымке, Когда травинки пьют росу, Поют нам птицы – невидимки В хмельном березовом лесу. Часами, устали не зная, Собой украсив небосвод, Парит над нами птичья стая И за собою вдаль зовет… О птицах должно как о чуде, Слагать стихи. А между тем Как часто мы, живые люди, Не замечаем их совсем! (И. Бунин) Учитель: Дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен птицам.  Птицы ­ один из важнейших и заметных элементов природы   и   наиболее страдающий от хозяйственной деятельности человека: каждый девятый вид  находится под угрозой исчезновения. 1 Задача нашего   поколения ­ сохранить   птичье царство. Поэтому   день 1 апреля   провозглашен Международным  Днем  птиц.             ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ДНЯ ПТИЦ» (детям даётся в сокращении)         По некоторым данным впервые День птиц как массовый праздник был проведен в США в 1894 г. Новый праздник активно популяризовался газетами и вскоре уже проводился во всех штатах,   а   затем   и   в   Европе.   Немецкий   барон   фон   Берлепш   написал   первую   книгу   по привлечению птиц «Всеобщая защита птиц», которую перевели на многие языки. Добравшись до   России,   праздник   попал   на  благодатную   почву.  Организованная   охрана   птиц   в   России началась в конце Х1Х в., а к началу ХХ в. существовало уже несколько десятков организаций, занимавшихся охраной птиц. Среди них наиболее активными были Русский орнитологический комитет   при   Русском   обществе   акклиматизации   животных   и   растений,   Постоянная природоохранительная   комиссия   при   Русском   географическом   обществе,   Российское общество   покровительства   животным,   организованное   в   1865   г.   Общество   ставило   своей целью   не   просто   защиту   животных   от   жестокостей   человека,   но   и   облагораживание человеческой души.      В городах возникали детские организации – Майские союзы для изучения и защиты птиц. Союзы создавались на базе школ и объединяли детей 9­11 лет, носивших на головных уборах эмблему   ­ летящую ласточку. В 1910 г. школьный учитель Петр Филиппович Бузук в селе Хортица   создал   не   только   Майский   союз,   но   и   первое   в   России   Общество   охранителей природы, эмблемой которого было птичье гнездо. Охрана птиц, их подкормка, привлечение птиц путем развешивания  гнездовий – на это была направлена работа обществ. «Тот, кто разоряет гнездо, опустошает небо», ­ говорил Бузук.      Детские Майские союза прекратили свое существование после революции, но идею охраны птиц   подхватили   юннатские   организации.   Известно,   что   11­12   мая   1924   года   юннаты Центральной   биостанции   под   руководством   преп.   Н.И.Дергунова   развесили   в   Лосино­ Островском   охотничьем   хозяйстве   несколько   десятков   дуплянок.   Летом   этого   же   года прошел   первый   и   единственный   Всесоюзный   съезд   юннатов,   на   котором   Дергунов   Н.И. предложил   День   птиц   в   качестве   массовой   натуралистической   общественно­полезной организации.        В 1926 г. День птиц проводился уже как официальный праздник. В 1927 г. День птиц провели уже во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч ребят. В 1928 году по всей стране участвовало в Дне птиц 65 тыс. ребят, они развесили 15182 скворечников. Война   оборвала   празднование   Дня   птиц.   В   1948   г.   по   инициативе   ВООП   общество возродилось, этому во многом способствовал председатель юношеской секции П.П.Смолин. 2 В1953   г.   к   Дню   птиц   было   привлечено   5   млн.   школьников.   К   сожалению   как   народный праздник День птиц не сохранился, к 60­70 –м годам о Дне птиц уже никто не вспоминал.       И все­таки День птиц возродился снова, живучий, как птица Феникс. Новым рождением День птиц обязан Союзу охраны птиц России. Сам союз был основан в 1993 г., а в 1999 г. взялся   за   организацию   проведения   Дня   птиц.   В   первый   же   год   только   в   Москве   в   этом празднике   приняли   участие   5ОО   человек,   развесивших   500   скворечников.   В   2000   г.   к организации   праздника   подключилось   правительство   Москвы,   принявшее   День   птиц   как общегородское мероприятие. Как в старые добрые времена, поддержала праздник и Церковь, которая расценила этот праздник, как средство нравственного воспитания, и присутствующие на празднике священнослужители благословили участников праздника. День птиц снова живет! Международным днем птиц является 1 апреля.     Ежегодно общероссийская некоммерческая общественная организация Союз охраны птиц России избирает эмблему "Птица года". В разные годы птицей года были названы разные птицы.   (Так,   в   1996   году   "птицей   года"   был   назван   коростель,   в   1997   году   –   полевой жаворонок, в 1998 году – серый журавль, в 1999 году – деревенская ласточка, в 2000 году – синица, в 2001 году – скворец, в 2002 году – пустельга, в 2003 году – кроншнеп, в 2004 году – белый аист, в 2005 году – сова, в 2006 году – чайка, в 2007 году – зимородок, в 2008 году – снегирь) и т.д. Союз (СОПР)   избрал   птицей   2017   года буроголовую   гаичку.   Эту   птицу   также   называют   пухляком,   за   манеру   сильно   распушать   охраны   птиц   России   оперение в холодную погоду. Апрель ­ пора вешнего солнца. В апреле, как в народе говорят, вода с гор ­ а рыбы со стану.. Глядь, и птицы перелётные тут как тут. Выходит мальчик. Он одет в пальто, сапоги, в шапку.  Мальчик: ­   Идут куда­то облака,                           Идут...                           Идут...                          И тронулась река...                           И ручейки бегут!                    И, распустив волосики,                   Стоят девчонки­сосенки,                   И, растопырив пальчики,                   Глядят кусты, как мальчики! Они бы тут не ждали, если бы могли, Как бы побежали! Да ноги приросли...   (Э. Мошковская) Выбегают две девочки. Одна из них в желтом платье, на голове кокошник с лучами. Это солнышко. Девочки обходят мальчика, смеются, удивляются. Читают  стихотворение. Девочка: 3 Знаете что, снимите пальто! Солнышко: Ваши сапожки  снимите тоже. Девочка: А то знаете что? Они надоели. Солнышко: Знаете что? Дни потеплели. Девочка: Знаете что?  Они прилетели! Солнышко: Знаете что? Они просвистели. Девочка: Знаете что? Снимите пальто!   (Э. Мошковская) (Девочка и солнышко помогают мальчику снять пальто и галоши.) Мальчик: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Девочка:    ­ С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелетные птицы. Дети выстраиваются один за другим:  солнышко, девочка и мальчик. Они маршируют под музыку. За ними в это время проходят ребята  с зелеными ветками, со щитами, на которых нарисованы скворечники.  Дети поворачиваются лицом к зрителю. Девочка:  И кажется, весна сама в разведку                     Послала птицу, и, пригнувши ветку,                     Ей грач дорогу верную открыл  (слайд 3). Все:  Грачи прилетели. Девочка. А как отличить грача от ворон? ( Ответы детей.)  (слайд 4) Ученик.  Вслед за грачами прилетают скворцы (слайд 5). Первыми  прилетают   скворчики,   а   за   ними,   через   несколько   дней,   самки­скворчихи.   К  их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись,  Здравствуйте,   ребята!   Вы   меня   узнаете?   А   тем,  кто   не   узнал,   разрешите скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме и в маске скворца.) Скворец.  представиться:    Я выступаю перед вами,                               Как молодой весны гонец.                              Я рад увидеться с друзьями!                               Ну, а зовут меня ... Все.  Скворец! Скворец. Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица. Дети (перебивая скворца).   Мы рады тебе, скворец­молодец! Мы уже много  о  тебе читали, знаем, какую пользу ты приносишь.  Скворец. А ну­ка, расскажите! 4 Инсценировка стихотворения  Н. Сладкова  «СКВОРЕЦ­МОЛОДЕЦ»        ­Эй, скворец, помогай поле пахать! ­А я помогаю: червяков с борозды выбираю! ­Скворец­молодец, помогай огород копать! ­А я помогаю: личинок с гряд собираю! ­Эй, скворец, помогай стадо пасти! ­А я помогаю: шерсть линючую выдираю! ­Эй, скворец, помогай сад беречь! ­А я помогаю: гусениц собираю! Скворец.   Спасибо, ребята. Приятно слышать, что вы знаете о пользе моих собратьев.                             Я очень полезная птица,   с которой вам надо сдружиться.                               Из года в год, из века  в  век   живу я там, где живет человек.                               Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем и садом —                               Очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков.                                  И поэтому я не просто скворец,  а скворец­молодец! Песня «Здравствуй, весна» Сл. О. Высотской,  муз. А. Островского     Здравствуй, здравствуй, красавица­весна!    Мы посеяли в землю семена;   Из земли вырастают росточки,    На окне расцветают цветочки.            Из земли вырастают росточки,            На окне расцветают цветочки              Здравствуй, здравствуй, красавица­весна! Птичий домик у нашего окна. В.этом доме сегодня веселье­ У крылатых жильцов новоселье.                 В.этом доме сегодня веселье­                 У крылатых жильцов новоселье.     ­ А сейчас ребята нашего класса расскажут, какие они молодцы:   ­ Мы разработали, а потом  приняли активное участие в реализации проекта «Добрая зима», акции  «Дом для пернатого друга».   Вместе со своими папами, дедушками, а многие и самостоятельно сделали 10 кормушек и 8 скворечников.  Кормушки мы повесили на деревья около школы, и всю зиму подкармливали птиц. А к весенней встрече мы развесили скворечники на усадьбах и садовых участках.  Гости праздника могут познакомиться с  фотоотчётом   по итогам реализации проекта «Добрая зима» и  акции «Дом для пернатого друга». Учитель: ­  Ну, давайте уже вернемся к виновникам нашего торжества. Каких  еще  птиц мы ждем весной и что вы про них узнали?  Ученик: С  юга  ласточки явились, Прилетели к нам весной, 5 Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной. (слайд 6) Ученица: Твить­ти­вить — снуют проворно. День­другой, еще денек—    И под крышею узорной Вырос ласточкин домок. Ученик: Слышен писк и щебет птичий. Кто там смотрит из гнезда? Мчатся ласточки с добычей — Малышам нужна еда. Учитель: ­ Ребята, а  умеют ли птицы сами строить себе домики­ гнездовья?  Ученица: ­  Мы побывали в  библиотеке, искали материал в сети Интернет и вот что узнали. Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек (слайд 7). Ученик:  ­ Грач строит свое гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнезда ближайшие родственники грача — вороны и галки (слайд 8). Ученица: ­   Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют  (слайд 9). Как, например, ласточки­береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом, берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.  ­ А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?  Послушайте небольшой рассказ Г. Скребицкого:          Скворцы заняли домик на березе.  Я спросил у отца: «Сколько гусениц и разных жуков скворцы за день птенцам перетаскивают?» Отец ничего не ответил, а принес лист бумаги и карандаш. «Вот,— говорит,— посиди под березой до обеда, понаблюдай за  скворцами. Когда они с кормом подлетят, ставь на листе карандашом черточку. А потом посчитаем». Уселся я под березой и стал за скворцами следить. И что же? До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже рука устала. Ученица:  ­ Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток! (слайд 10)  ­ Про скворца мы уже услышали. А другие птицы? Ученица. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама (слайд 11) Ученик:  ­ А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков (слайд 12) Ученица:  ­ Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений (слайд 13). Ученик:  ­ Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 6 Ученица: (слайд 14) ­ Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова­сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел  уничтожает много сусликов и мышей. Ученик:    ­ Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2— 3 кг зерна, а суслик — до 16 кг. Значит, каждая сова, орел спасают тонны хлеба от грызунов (слайд 15). Ученица:   ­   Кроме   того,   многие   птицы   —  (слайд   16)  овсянки,   зеленушки,   жаворонки,   щеглы   и другие — склевывают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей. Ученик:   ­   Многие   птицы   —   санитары.   Вороны,   галки,   сороки,   коршуны   и   некоторые   другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности (слайд 17)  ­  Вот сколько нового и интересного вы, ребята, рассказали нам сегодня. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины (слайд 18). Чтобы создать хорошие условия   нашим пернатым, мы   должны сделать все, чтобы они постоянно чувствовали нашу заботу (слайд 19)..  Чтение стихотворения З. Александровой «Птичьи песни»: 1 ученик  Пусть птицы  нам поют без нот, Пускай поют без слов, Я знаю всё, о чём поют  Щегол и реполов. 3 ученик   Ты в наши гнёзда не смотри, Не становись на пни, Яичек тёплых не бери – Зачем тебе они? 5 ученик Чтоб накормить своих птенцов, Набить едою рот, Найдут синицы червяков, Ползущих в огород. 7 ученик От кровожадных комаров  Покоя летом нет. Их пеночка и реполов  Поймают на обед. 2 ученик Поют на ветке соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнёзда разорять не смей, Не трогай птичьих гнёзд! 4 ученик Через неделю или две Зайди послушать в сад – Птенцы в молоденькой листве Тихонько запищат». 6 ученик Повсюду птицы полетят –  Они и там и тут. Всех гусениц, что портят сад  На яблонях найдут. 8 ученик Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнёзда разорять не смей, Не трогай птичьих гнёзд!» 7 Все вместе И мы не будем разорять! – Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять  У нас в саду звенят.         Конкурсы, мастер­классы, игры по выбору  (приложения 1­5) Команды расходятся по классам­станциям, где из различных материалов делают птиц. На каждой станции с детьми работает педагог или специалист дополнительного образования. На работу отводится 20 минут.  1. Силуэты.  В этой мастерской дети рисуют на толстом картоне силуэты хищных птиц в полете.   Силуэты вырезают и раскрашивают с одой стороны так, как окрашена птица. Силуэты птиц: пустельга, орел­беркут, сапсан, черный коршун, канюк, полевой лунь, сапсан, ястреб­перепелятник. Руководитель рассказывает о каждой из этих птиц (приложение 5), помогает детям приготовить презентацию своих работ. 2. Оригами. В этой мастерской дети делают модели птиц, живущих около воды,   из   бумаги.   Модели   птиц:   журавль,   лебедь,   утка,   ласточка­береговушка. Руководитель рассказывает о каждой из этих птиц (приложение 5), помогает детям приготовить презентацию своих работ (приложение 2). 3. Мастер­ класс «Волшебная соломка». Здесь руководитель творческого объединения детей показывает, как делать аппликации из соломки. 4. Художественная мастерская «Роспись по дереву». В этой мастерской дети занимаются росписью лесных птиц на березовых спилах. Птицы: лесной конек, овсянка садовая, кукушка обыкновенная, зяблик, пеночка­теньковка, иволга, славка­ завирушка.   Руководитель   рассказывает   о   каждой   из   этих   птиц   (приложение   5), помогает детям приготовить презентацию своих работ. Представление командами своих работ  Команды по очереди представляют свои работы. При этом необходимо рассказать технику исполнения, назвать виды птиц, с которыми они работали. Оформление выставки работ. Награждение  ­ А теперь   мы наградим почетными грамотами и благодарственными  письмами ребят 8 нашего класса и их родителей за активное участие в мероприятиях, проведенных нами в течение года  и посвященных птицам.  Игры (приложения 1, 4)   Приложение 1                                        Подвижные игры. «Коршун»               По жребию или  по выбору ребята сами назначают  коршуна и наседку. Все остальные ­цыплята. Они становятся в колонну друг за другом. Каждый держится за пояс впереди стоящего. Возглавляет колонну цыплят наседка. Ее задача — защитить от коршуна самого последнего цыпленка в колонне. А коршун налетает на цыплят, его задача — оторвать от колонны этого стоящего в конце цыпленка. Для того чтобы помешать коршуну ухватить добычу, наседка, раскрыв руки­крылья, бросается то вправо, то влево. Вместе с ней, стараясь не оторваться друг от друга, то вправо, то влево движется вся колонна цыплят, заслоняя собой последнего цыпленка: ведь коршун может похитить только последнего. А держаться друг за друга крепко нужно потому, что те цыплята, которые оторвались от колонны и не успели быстро соединиться, тоже становятся добычей коршуна. Тот,   кого   коршун   захватил,   выбывает   из   игры.   Но   можно   условиться   и   о   другом правиле:  когда .коршун поймает пятерых  цыплят, он сам становится  наседкой, а наседка превращается   в   последнего   цыпленка   в   колонне   за   то,   что   она   не   смогла   уберечь   своих подопечных от преследования (рис. 1). Рис. 1. «Коршун». 9 Для того чтобы колонна цыплят держалась крепко, дружно и чтобы во время игры вы не порвали одежду товарищей, советую всем участникам игры подвязаться  платками или подпоясаться   ремнями.   Когда   стоящие   в      колонне   будут   крепко   держаться   за   ремень впереди стоящего товарища,  наседка  будет  иметь возможность  делать более крутые и неожиданные для коршуна развороты. Вот и попробуй поймай тогда цыпленка. «Аисты» Аист — любимая птица в   Молдавской республике. Там ребята и придумали  эту игру. В основе игры­ прыжки. Но в ней сочетаются прыжки разные — на одной и на двух ногах. Прыгать можно, отталкиваясь обеими ногами или одной ногой от стартовой линии до финишной, но чаще всего прыжки чередуют,  прыгают пять раз обеими ногами, пять раз на одной. Дистанция для прыжков 20—30 метров. Кто допрыгает до финишной отметки первым и не совершит ни одной ошибки, тот и побеждает. Если на дистанции совершена  ошибка, продолжать прыжки можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил. Эту игру   можно   провести   и   в   порядке   эстафеты.   Тогда   в   игре   уже  соревнуются   команды. Дистанция от линии старта до финиша 10 метров. Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух ногах, на одной или чередуя  прыжки) до флажка на финишной линии. Возвращается назад, касается рукой следующего участника в своей команде. Только после этого этот игрок имеет право начинать прыжки в сторону флажка (рис. 2). Побеждает   команда,   выполнившая   задание   первой.  Тот, кто оступился, совершил ошибку,   может   либо   продолжать   прыжки,   либо   сойти   с   дистанции.   Тогда   команде засчитывается 30 секунд штрафного времени. 10 Рис. 2. «Аисты». «Хромая  ворона» Это тоже игра с прыжками, но уже только на одной ноге. В Узбекистане ее назвали «Оксак карга», что означает в переводе «Хромая ворона». Играют   две   команды.   Одна   команда   —   белые   вороны,   другая   —   черные   вороны. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10—12  метров.  Но выстраиваются  не совсем  обычно (обязательно посмотрите на рис. 3, как строятся команды). В одной линии через одного стоят все нечетные номера белых ворон. Между ними становятся все четные номера черных ворон. Во второй линии через одного стоят все нечетные номера черных ворон, между ними — все четные номера белых  ворон. Получается первый номер  белый — второй номер черный. Третий — белый, четвертый — черный и т. д. То же чередование и в линии, выстроившейся напротив.   Получился   широкий   коридор.   Друг   против   друга   стоят   одинаковые   номера разных команд: первый белый — первый черный, второй черный— второй белый... 11 Рис. 3.  «Хромая ворона». По   первому   сигналу   судьи,   которого   нужно   выбрать  перед началом игры, когда игроки делятся на команды, ­  все приготовляются к игре.   Судья вручает первым номерам команд цветные кушаки, разные по цвету, но   одинаковые по длине. Второй сигнал судьи. Первые   номера   команд,   получившие   кушаки,   сгибают   левую   ногу  в   колене,   быстро перевязывают ее кушаком и тут же, не  теряя ни секунды, начинают свои прыжки через коридор  ко   вторым   номерам   своей   команды,   что   стоят   на   противоположной   линии. Развязав   кушак,   игрок   передает   его  своему   второму   номеру.   Второй   номер,   обвязав кушаком  согнутую   ногу, прыгает  через  коридор  к  третьему   номеру, третий прыгает  к четвертому, и так до конца. Прыжки противника через коридор диагонально пересекаются. Задача   игроков   —   четко,   не   теряя   времени,   завязать,  развязать   кушак,   быстро   и   ловко прыгать   на   дистанции,  не   сбиваясь   с   направления   и   стараясь   не   столкнуться   с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии. То есть та,  в которой все игроки закончили прыжки и первыми сумели  вручить судье свой кушак. 12 Модели оригами «Птицы» Приложение 2  Ласточка­береговушка Лебедь Утка Утка 13 Журавлик Описание птиц. Приложение  5 Черный   коршун.  Название   вводит   в   заблуждение,   так   как   птенцы   серовато­ коричневые, а взрослые птицы коричневые с серой головой. Перелетная птица, зимует в Африке, где местный вид называется коршун­мусорщик. Во время брачных игр черный коршун   демонстрирует   в  воздухе   над   гнездом   акробатические   номера.   В  гнезде   часто находят   отбросы.   Охотно   поселяется   на   местах   гнездования   цапель,   используя заброшенные гнезда. Если он сам строит гнездо, то располагает его примерно посередине кроны. Пища: собирает погибших на дорогах животных, одной лапой достает из воды мертвых   рыб   и   собирает   отбросы   на   помойках.   Наряду   с   этим   охотится   на   лягушек, птенцов и слабых животных. Ястреб­перепелятник. Перелетная птица. Гнездо каждый год строит новое, часто на расстоянии нескольких сот метров от старого. Оно состоит из веток, которые птицы отламывают от деревьев, и почти всегда находится в негустом сосновом лесу. Ястреб­ перепелятник   охотится   на   птиц.   Долгие   годы   ястреба­перепелятника   истребляли   как хищника.   Кроме   того,   так   как   он   замыкает   собой   пищевую   цепочку,   в   его   организме накапливаются   пестициды,   угрожающие   виду.   Содержание   пестицидов   в   организме ястребов­перепелятников   –   довольно   точный   индикатор   заражения   территории   его обитания. Канюк обыкновенный. Северные канюки – перелетные птицы, они возвращаются из   мест   зимовий   к   своим   гнездам   в   апреле.   Часто   прилетают   к   прежнему   гнезду, ремонтируют его или укладывают новый этаж из веток. Родители насиживают яйца по очереди. Основная пища канюка – это мыши, ящерицы, змеи, птенцы и даже насекомые. Канюки могут питаться павшими животными. Беркут.  Пара   беркутов   постоянно   проживает   на   своей   территории,   где   имеет несколько часто не просто старых, а древних гнезд, в которых живет поочередно. Эти гнезда расположены не очень высоко в горах, обычно они располагаются в нишах, реже на деревьях, ниже участков охоты. Так что вместе с добычей орел планирует вниз к гнезду. Охотится на сусликов, козлят, ягнят, но если голоден, может напасть на увязшую в снегу ослабшую   серну.   Схваченную   добычу   он   уже   не   выпускает.   В   России   с   беркутами охотятся на волков. Полевой   лунь.  Обитает   на   лугах,   болотах   пустоши,   бедных   растительностью ландшафтах.  Гнездо  полевого  луня  –  куча  травы   на  земле,  с  которой   самка  в   случае опасности умеет незаметно удалиться. Пару полевых луней нельзя не заметить, так как птицы   неустанно   кружат   над   своей   территорией   в   поисках   добычи.   Они   никогда   не садятся   на   деревья.   Полевой   лунь   охотится   на   наземных   животных,   а   в   случае необходимости даже преследую свою жертву «пешком». Свою пищу съедает на том же месте, где была поймана добыча. Сапсан.  Как   охотник   на   летящую   добычу   сапсан   не   привязан   к   какому­то определенному ландшафту. Предпочитает районы с обилием птиц, например, долины рек в степях, близость колоний птиц. Сапсан держится всю жизнь около выбранного района гнездования, внутри которого может быть несколько гнезд. Они чаще всего находятся на скалах, но в местах, где скал нет, сапсан может использовать заброшенные гнезда других птиц. Сапсан охотится в воздухе. Сначала он описывает круги на большой высоте, если ниже   он   замечает   летящую   птицу   подходящего   размера   –   от   скворца   до   утки,   ­   он бросается   вниз,   резко   взмахивая   крыльями.   При   этом   он   может   развивать   скорость гоночного автомобиля, около 280 км/ч. Сапсан стал символом угрозы природе со стороны 14 человека. Его численность резко упала в последние десятилетия. Во многих местах он полностью исчез. Ему угрожает не уменьшение численности птиц, служащих ему кормом, а   соколятники,   которые   хотят   приучить   его   к   соколиной   охоте.   Ядовитые   средства защиты растений могут также попасть в организм сапсана по пищевой цепочке и вызвать у птиц бесплодие. Содержание этих веществ в яйцах сапсана стало настоящим индикатором зараженности окружающей среды. Пустельга.  Встречается   везде,   где   есть   луга,   избегает   ограниченных   лесами территорий. Пустельги занимают оставленные гнезда других крупных птиц, чаще всего сорок и ворон. Могут гнездиться и в различных зданиях, главное – они должны быть как можно выше. Для гнездовий птицы выбирают защищенные от ветра дыры в стенах. Летом пустельга охотится на насекомых, мышей, ящериц, лягушек, птенцов, а также взрослых птиц   жаворонков,   овсянок   или   воробьев.   Свою   добычу   (летающих   птиц)   пустельга настигает практически только у земли и убивает ударом в затылок. Журавль­красавка.  Очень   редкий   вид.   Самый   мелкий   из   наших   журавлей. Гнездится на степных террасах Енисея.  Прилетает в апреле – начале мая. Птицы летят очень   высоко,   так   что   их   не   видно   а   только   слышно.   Красавки   моногамны   –   у   них постоянные пары, постоянны и места гнездования. Сразу после прилета птицы устраивают «пляски»,   на   которые   собираются   вместе   все   гнездящиеся   неподалеку   птицы.   Гнездо строят на земле, в сухом месте, неподалеку от воды. Питается в основном растительной пищей, преимущественно семена и молодые ростки. Поедают также насекомых, ящериц, мелких грызунов. В конце лета и осенью нередко кормятся на хлебных полях. Лебедь. В современной систематике лебеди делятся на семь видов.  Чёрный лебедь (Cygnus atratus)   Черношейный лебедь (Cygnus melanocoryphus)   Лебедь­шипун (Cygnus olor)   Лебедь­трубач (Cygnus buccinator)   Американский лебедь (Cygnus columbianus)   Тундровый лебедь (Cygnus bewickii)  Лебедь­кликун (Cygnus cygnus)  Лебедь­шипун обитает в северной части Европы и Азии. Всюду довольно редок. Однако при помощи человека этот вид лебедей успешно прижился в Северной Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии.По образу жизни шипун во многом сходен с кликуном. Населяет заросшие водной растительностью водоёмы — лиманы, озёра иногда болота. Плавая, шипун часто изгибает шею в форме буквы «S».Лебедь­шипун обитает в северной части  Европы  и Азии.   Всюду   довольно   редок.   Однако   при   помощи   человека   этот   вид   лебедей   успешно прижился в  Северной  Америке,  Южной Африке,  Австралии  и  Новой Зеландии.По образу жизни   шипун   во   многом   сходен   с  кликуном.   Населяет   заросшие   водной   растительностью водоёмы — лиманы, озёра иногда болота. Плавая, шипун часто изгибает шею в форме буквы «S». Гоголь. Среднего размера утка с большой головой, тонкой короткой шеей, высоким черным клювом и желтыми глазами. Гнездятся в дуплах по лесистым берегам рек. Голос – хриплое карканье. Питаются водными беспозвоночными, реже мелкой рыбой. Ласточка.  Ласточки   питаются   насекомыми,   которых   ловят   в   воздухе,   поэтому   у   них короткий клюв, широкий разрез рта, длинные узкие крылья и маленькие лапки. Все ласточки – 15 перелетные   птицы.   У   большинства   народов   нашей   страны   ласточка   издавна   считалась символом добра, счастья, надежды, весны. Лесной конек Лесной конек – это, прежде всего птица лесных вырубок. Его токовый полет не спутаешь ни с кем.   Размером примерно с полевого жаворонка, но более грациозный. Длинна 15см. Лесной конек выводит   потомство два раза в год, в каждой кладки 4 или 5 яиц самой различной окраски фона и пятен. Первая кладка – в мае, вторая – в конце июня  или в июле. Питаются исключительно насекомыми и пауками.  Обыкновенная  овсянка Местом   обитания   для   овсянок   является   сельские   районы:   поля,   луга,   полевые   дорожки. Гнездятся они  в питомниках и на опушках лесов. Обыкновенная овсянка проводит основную часть жизни на земле, но может сидеть и на ветвях, но не прыгает с ветки на ветку. Строит гнездо только самка. Обыкновенная овсянка выводит потомство два раза в год с апреля по июль. Количество яиц от 4 до 5. Летом овсянки питаются насекомыми и зелеными семенами трав.   Зимой – собранные на земле семена трав и зерновых.  Обыкновенная кукушка Среднего размера птица с длинным хвостом, силуэт в полете напоминает сокола, но кукушку выдают характерные не очень широкие, равномерно быстрые удары крыльев. Самец издает известный всем крик «ку­ку». Голос самки совершенно иной, это клекот, как у сокола. Живет в   районах   от   полупустынь   до   густых     лиственных   и   хвойных   лесов   о   болот   вплоть   до Северного полярного круга, то есть везде где есть мелкие птицы и насекомые.  Самка откладывает свои яйца в гнезда других птиц и больше не заботиться о них. Питаются крупными насекомыми.  Зяблик Живет везде, где есть деревья. Строит гнездо исключительно самка. Зяблик выводит птенцов два раза в год с апреля по июнь. Количество яиц от 4 до 5.  зяблик – зерноядная птица, зимой в его меню преобладают семена, которые он своим коротким и сильным клювом очищает от оболочки. Но птенцов родители вскармливают насекомыми.  Пеночка – теньковка Местом обитания для пеночек являются светлые лиственные леса, древесные растения на полях и сады и  влажные участки. Типичная песня пеночек  «цильп­цальп­цильп» или «тень­ тинь­тянь».   Самка откладывает яйца в последней трети мая и начале июня. Всего яиц от 5 до 7. питаются пеночки – теньковки насекомыми и пауками, осенью дополнительно ягодами.  Обыкновенная иволга Иволга     населяет   леса   в   долинах   рек,   светлые   смешанные   леса   и   реже   сосновые   боры, растущие вдоль полей деревья и кустарники, плодовые сады и парки. В горах обитает  только в долинах с мягким климатом. Иволга держится на деревьях  и почти  никогда не спускается на землю. Она пьет капли росы или ловит капли влаги на лету. Выводит птенцов  в конце мая и июне. Яиц чаще всего 4, но бывает   5 или   3 яйца. Пищей для них являются   насекомые, живущие на деревьях, в  первую очередь гусеницы. В качестве дополнительного корма еще и ягоды.    Полевой жаворонок Длина жаворонка 18 см имеется на голове хохолок. Местом обитания являются участки с травянистой растительностью без деревьев, особенно те, где трава  остается низкой. Весной во   время   таяния   снегов   встречается   на   проталинах   в   лесу.   Между   апрелем   и   июлем жаворонок выводит птенцов дважды. Пищей для них является  семена и насекомые, а также зерновые культуры.  16 17

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"

Праздник "День птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017