Праздник "Прощание с азбукой"
Оценка 5

Праздник "Прощание с азбукой"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
чтение
1 кл
01.05.2018
Праздник "Прощание с азбукой"
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Действительно, совсем недавно, вы, ребята, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны.Праздник "Прощание с азбукой"
Прощание с азбукой.docx
Прощание с Азбукой Песня «Для кого же…» Сценка «ФГОС» Песенка первоклассника Учитель:         Мы   немножко   пошутили,   но     сегодня   у   нас   замечательный   повод   для   встречи. Действительно, совсем недавно, вы, ребята, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны.  Но, почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет?  Девочка:  Секрет в том, что сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли  прощаться с очень уважаемой, а для многих ребят первой в жизни самостоятельно  прочитанной книгой – русской «Азбукой».    Мальчик:  Да, праздник действительно славный, но, по­моему, мы забыли поздороваться.  Девочка:  По­моему, тоже…  Мальчик:  Нужно срочно исправить эту ошибку.  Девочка:  Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны  быть внимательными.  Игра­песня «Здравствуйте, девчонки»  Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.  1 куплет:  Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).  Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).  А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).  Очень хорошо!  2 куплет:  Топнем каблуками (топают),  И мальчишки с нами (еще громче топают),  А теперь все вместе (все топают).  Очень хорошо!  3 куплет:  Хлопнули в ладоши (хлопают),  И девчонки тоже (еще громче хлопают),  А теперь все вместе (все хлопают).  Очень хорошо!  1 Не стойте, и не прыгайте,  Не пойте, не пляшите,  Там, где сидят родители:  Им очень хорошо!   1. Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем «Азбуке мы: «До свиданья!» И рукой помашем на прощанье.   2. Верным помощником нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.   3. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. 4. Трудно было нам с тобой вначале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!   5. Да, нелёгкая работа,  Но учиться мы должны.  Ведь мы знаем: человеку  Знания всегда нужны!  6. Машинисты и ткачи,  Трактористы и врачи,  Лесорубы и шахтёры,  Космонавты и актёры,  Повара и кузнецы,  Водолазы и певцы...  Все когда­то в первый раз  Приходили в первый класс.  Все за партами сидели  и на азбуку глядели.  7. И директор наш, ребята,  С букварём ходила когда­то,  И учительница наша  В первый раз входила в класс ­  Наша очередь сейчас.  8. Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, 2 Мы освоим сайты в Интернете! 9. Мы прочтем хороших книг немало. Пускай года пройдут и много­много дней, Нам «Азбука» хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей.   Ведущий. Посмотрите на экран? Правильно ли расположены буквы в этом алфавите? (ответы детей) Сколько букв в алфавите? (ответы детей) Ведущий. Давайте споём алфавитную песенку и узнаем, правильно ли вы отвечали на вопросы. (Звучит музыка и на экране видеоалфавит)  Вбегает Буква “Я”.  Учитель.  Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!  Всем известно буква “Я”  В азбуке – последняя.  А известно ли кому –  Отчего и почему?  Дети  Неизвестно!  Учитель  Интересно?  Дети  Интересно!  Учитель  Ну так слушайте рассказ!  Рассказчик  Жили в Азбуке у нас буквы.  Жили не тужили,  Потому что все дружили.  Где никто не ссорится –  Там и дело спорится.  Только раз  Все дело встало  Из­за страшного скандала:  Буква “Я”...  В строку не встала.  Взбунтовалась буква “Я”:  – Я, – сказала буква “Я”, –  Главная, заглавная!  Я хочу,  Чтобы повсюду  Впереди  Стояла я!  3 Не хочу стоять в ряду,  Быть желаю на виду!  Буква Ф  – Фу­ты, ну­ты! – фыркнул “эф”,  От обиды покраснев.  Буква С  – Срам! –  Сердито “эс” сказало.  Буква В  “Вэ” кричит:  – Воображала!  Буква П  Проворчало “пэ”:  – Попробуй,  Потолкуй с такой особой!  Рассказчик  “Я” затопала ногами.  Буква Я  Не хочу водиться с вами!  Буду делать все сама,  Хватит у меня ума!  Рассказчик  Буквы тут переглянулись,  Все буквально улыбнулись,  И ответил дружный хор:  Буквы (хором).  – Хорошо!  Идем на спор.  Буква А  Если сможешь в одиночку  Написать хотя бы строчку –  Правда,  Стало быть,  Твоя!  Буква Я  – Чтобы я  Да не сумела,  Я ж не кто­нибудь  А “Я”!  Рассказчик  Буква “Я” взялась за дело:  Целый час она  Пыхтела,  И кряхтела,  И потела –  Написать она сумела  Только:  “Я – я – я – я – я!”  4 Буква Х  Как зальется буква “ха”:  – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!  Буква О  “О” от смеха покатилось!  Буква А  “А” за голову схватилось!  Буква Б  “Б” схватилось за живот...  Рассказчик  Буква “Я”  Сперва крепилась,  А потом как заревет:  Буква Я  – Я, ребята, виновата!  Признаю вину свою!  Я согласна встать, ребята,  Даже сзади буквы “Ю”.  Буква Ю  – Что ж, – решил весь алфавит, –  Если хочет, пусть стоит.  Дело ведь совсем не в месте,  Дело в том, что все мы вместе!  Рассказчик  Буква “Я”  Всегда была  Всем и каждому мила,  Но советуем, друзья,  Помнить место  Буквы “Я”!  А тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! Голос из­за угла: «Как это нет?! Обман!» Учитель: Ой. Кто это? Кто это сказал? Лентяйкин: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего! Приветики! Я – самый  главный Лентяйкин, вот смотрите, меня даже медалью наградили…Лень мне одеваться,  лень мне причесаться!  И скажу вам по секрету ­  самое увлекательное занятие ­ лежать на  диване, мечтать и смотреть телевизор! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Это что?  Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Ведущий: Ты ошибаешься, Лентяйкин. Все буквы важны. Правда, ребята?  Дети: Да! Лентяйкин: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте? Ведущий:­ Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник. Лентяйкин Азбука к вам не придёт. Мне было лень ей дорогу подсказать… А если вы  всему научились, то, попробуйте, покажите мне. Вот так! 5 Вед. – Хорошо, проси чего хочешь. Лентяйкин. – Хоть я и Лентяйкин, но  уж очень я люблю, когда меня веселят, вот и хочу,  чтобы вы  мне частушки спели. Частушки   Мы собрали пап и мам,  Но не для потехи.  Мы сегодня рапортуем  Про свои успехи! 1. Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид,  Ведь сегодня мы досрочно  Изучили алфавит!  2. С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут ­ Уважаю с детства труд. 3. Топни, ножка ­ нога, Топни правенькая. Азбуку я изучила, Хоть и маленькая! 4. Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки!  5. Буквы гласные мы любим,  И все больше с каждым днем.  Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем!  6. Мы все буковки прошли              И читаем сами             Не вернуть уж эти дни,              Взрослыми мы стали. 7. Я читаю очень быстро,              В классе все гордятся мной.             Ни один мальчишка в классе              Не угонится за мной. 8. Тыщу слов в минуту нынче,  Как машинка, я строчу.  Я любую вашу книжку  Одним махом “проглочу”!  9. Раньше взрослые читали 6 Про зайчат и про лису,             А теперь читаем сами              Про любовь и про луну. 10. Ёлочки­сосёночки  Колкие зелёные.  Все ребята первоклашки  В Азбуку влюбленные.             Мы простимся с Азбукой,              И рукой помашем,              И спасибо десять раз              Дружно хором скажем!    Лентяйкин: – Петь даже коты умеют. А вот вы отгадайте мои загадки о буквах.  Буквы в слово соберутся,  Без которого в пути,  Дети вряд ли обойдутся,  Чтоб товарища спасти.  (Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)  Утром на траве росою  Эта буква заблестит,  А под вечер на крылечке  Рядом громко зарычит.  Дети. Буква “Р"  Лентяйкин:  Эта буква на морозе,  Как оса, ужалить может.  Ну а в мае на березе  Жук ее узнать поможет.  Дети. Буква “Ж”.  Лентяйкин:  С этой буквой – добрым другом –  Долгою дорогой в дом  День за днем назло недугам  Даже под дождем идем.  Дети. Буква “Д"  Лентяйкин:  Эту букву паровоз  На свой трубе привез,  Губы вытяни в трубу  И получишь...  7 Дети. Букву “У”.  Лентяйкин:  Буква эта знаменита –  Стоит в начале алфавита.  Дети. Буква “А”.  Лентяйкин:  Эта буква бодрым шагом  В бой идет под барабан,  И бодает буква букву,  Будто баловник баран.  Дети. Буква “Б”.  Лентяйкин:  Вот все буквы перед нами –  Каждый может их назвать.  А теперь нам надо с вами  В слово буквы все собрать.  Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба  Ведущий:  Получилось слово “дружба”.  С ней дорога не беда,  С ней любое испытанье  Будет по плечу всегда.    Лентяйкин : Что­то не то со мной сегодня происходит, да и сон странный  снился..Видеофрагмент.  Сказки все перемешались.  Перепутались названья  И герои всех.  Буратино нос сломали,  У кота сапог украли,  И в веселом королевстве  Не услышать смех.  Золушка – жена Кащея,  Стал Незнайка всех умнее,  Вытащил рыбак лягушку,  Серый волк везет старушку.  Достать Дюймовочку не просто –  С Гулливера стала ростом.  Пусть ребята мне помогут  Выправить названья в сказках. Читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)  8 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)  3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.)  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)  10. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.)  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)  12. Свеколка. (Репка.)  Лентяйкин:  Тут все прояснилось. А у меня для вас еще одно задание. Попробуйте вспомнить, как  выглядела ваша книга, и соберите мозаику. (2 команды по 3 человека) Лентяйкин: А теперь задание посложнее. «Рассели животных в дома» (2 команды по  3 человека) Лентяйкин:  Ну что ж, приведу я Азбуку, если мне родители ЕГЭ сдадут. Задание 1 «Детский лепет»: родители должны догадаться, о чем идет речь.  1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку,  и они становятся умными, добрыми и вежливыми.  (Школа).  2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок).  3. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать.  (Парта). 4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать  книжку. (Каникулы).  5. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали.  (Учитель).  6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель их  ругает, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится воды попить, а  учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена)  7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя  его просят, а он иногда теряется. (Дневник).  Задание 2. «Что это?» • По­немецки красная строка. (Абзац.) • По­латыни водоем. (Аквариум.) • По­гречески строитель. (Архитектор.) • На баконго палец. (Банан.) • По­тюркски пятка. (Каблук.) • По­тюркски кошелек. (Карман.) • По­итальянски жизненный путь. (Карьера.) • По­гречески наука. (Математика.) • По­гречески природа. (Физика.) • По­польски войско. (Милиция.) • По­испански череп. (Каска.) 9 Задание 3 «Назови страну» 1. Какую страну зовут Страной восходящего солнца? (Японию.) 2. Страна, которую искал, да так и не нашел Христофор Колумб. (Индия.) 3. Какую страну называют Страной утренней свежести? (Корею.) 4. В каком городе и в какой стране появился первый светофор? (В Берлине, в  Германии.) 5. В какой стране самым популярным средством передвижения граждан является  велосипед? (Во Вьетнаме.) 6. Назовите страну, денежная единица которой фунт стерлингов. (Великобритания.) 7. Назовите страну, в которой находится священная гора Олимп. (Греция.) Лентяйкин: Ребят, родители заслужили от вас награду. Что предложите? Дети: покажем басню «Стрекоза и Муравей» Лентяйкин: – Ой, ребята, а может, поиграете со мной, ну напоследок. Вед. Ну, Лентяйкин, только это в последний раз. Обещаешь? Лентяйкин: – Чтоб мне провалиться на этом месте! Вед. Хорошо, только мы теперь ставим условие. Согласен? Лентяйкин: Согласен! Игра «Живые слова». Надо кубики вот эти  Правильно расположить.  (Подходит к столам с кубиками.)  Буквы пусть в слова сольются,  А словечки – в предложенье,  И магическая фраза  Тебе откроет пусть движенье.  Лентяйкин ходит вокруг букв, трогают руками, хнычет: «Не умею. Не могу!» Вед. Эх, ты. Смотрите, как 1­ки умеют составлять слова. Ребята из кубиков складывают фразу:  “Знания – сила” или “Дружба горы может сдвинуть”. Вед. Теперь понял, что такое азбука и буквы в жизни человека? Лентяйкин: Понял, понял.  Может быть, смельчак найдется  Вот эти буквы починить?  А иначе очень трудно  Будет вам по морю знаний  плыть.  Надо буквы дописать,  Чтобы фразу прочитать.  На листе написано:  Удачи вам ребята! Счастливого пути!  Ребята дописывают фразы:  “Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"  Лентяйкин:  (идёт к двери). Ну, хорошо, уговорили. Пойду приведу вашу Азбуку. 10 Появляется Азбука.  Азбука:  Вот и я, мои друзья.  Рада встречи с вами я.  Приятно слышать добрые слова,  Всем спасибо, детвора.  А в награду я хочу подарить вам  сказку  Сказка «Портфель» Учитель.  Мои дорогие друзья!              День сегодня такой…              Вы закончили Азбуку              И идете в путь со мной. Вместе мы прочитаем Тысячи книг! И каждый из вас гордо скажет: ­Я ­ ученик! И когда вы уйдете в ту неведомую даль, Вы поймете, что во всем Вам помогла лишь Азбука! Так что в путь! Не робейте! Не грустите, не жалейте, Что закончили Азбуку. Я желаю вам унестись в эту даль, Научиться решать, научиться дружить. И в беде помогать, И решительными быть.       Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря  старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы Азбуку прочли до корки,  Вам по чтению – пятерки.  Позади нелегкий труд слогового чтения,  Получайте за заслуги удостоверение. Вручение Удостоверений. Слово родителям. Учитель:  Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и играли, и стихи рассказывали, и слова  складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.  А теперь  Всем спасибо за вниманье,  За задор и звонкий смех,  За азарт соревнованья,  11 Обеспечивший успех.  Вот настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь:  Говорим мы: До свиданья!  До счастливых новых встреч!  12

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018