Праздникярмарка "Народные промыслы "
Бесценное наследство досталось нашему народу от предыдущих поколений. Вобрав в
себя культурный, духовный, нравственный и эстетический опыт поколений, народные
художественные промыслы составляют огромный и древнейший пласт образцов
декоративноприкладного искусства. Через искусство народных промыслов
отслеживается связь прошлого с настоящим, раскрывается душа народа, необъятный
мир красоты и мудрости. Работы народных мастеров, созданные их гением и талантом,
говорят об особой творческой личности, духовно связанной со своим народом, с
культурой, природой края.
В коррекционной школе очень важно уделять внимание учащихся к истории народных
промыслов – творческому труду народов, к предметам декоративноприкладного
искусства, которые известны во всём мире
Представленная методическая разработка (праздникярмарка) решает круг задач,
связанных с развитием творческих способностей и коммуникативных навыков,
развитием эмоциональной среды личности и формированием нравственных
мировоззренческих позиций и, конечно же, формированием творчески активной
личности ребенка.
Цели:
создание представления о характерных особенностях народных промыслов;
развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, национального
самосознания, творческих способностей;
формирование интереса к истории и культуре нашей страны.
Задачи:
Развивающие:
1. Содействовать развитию эмоциональноцелостного восприятия произведений
народного искусства.
2. Способствовать усвоению и расширению первичных знаний о разнообразии и
специфике жанров народного искусства.
3. Повысить общий культурный кругозор детей, навыки исследовательской работы,
речь, интеллектуальные и трудовые умения.
Образовательные:
1. Дать знания об основных функциях народных промыслов: эстетических, обрядовых,
бытовых, этнических, воспитательных, познавательных, историей их возникновения и
развития. 2. Способствовать формированию образного мышления, пространственного
воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе
творческого опыта в области народного искусства и народных художественных
промыслов.
3. Обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками и способами
художественнотрудовой деятельности с различными материалами, и развитие широких
познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и
творчества;
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей
средствами декоративно прикладного искусства и народных традиций; прививать
интерес и любовь к истории, народному искусству, способствовать укреплению
национального сознания, сохранению исторических, культурных корней,
формированию духовнобогатой личности ребенка.
2. Формировать у детей художественнотворческую активность: привлекать детей к
творческому участию в познании жизненных функций видов искусств (декоративных,
изобразительных, конструктивных).
3. Выявлять склонности, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в
соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально –
психологические особенности детей.
Участники
Представители общественной организаций города, учащиеся 5 – 10 классов
представители народных промыслов г.
коррекционной школыинтерната №1,
Зыряновска, баянист.
1 скоморох: Здравствуйте, гости званые и желанные!
2 скоморох: Здравствуйте, лебедки, здравствуйте, молодки!
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ребятамолодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые, полные и худые –
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
К нам съехались умельцы города Зыряновска, чтобы людей посмотреть и себя
показать, представить свой товар лицом.
В Зыряновске народных художественных промыслов множество, мы познакомимся
с некоторыми из них. Мы приглашаем вас на веселую ярмарку народных промыслов, но прежде, чем вы
увидите нашу ярмарку, послушайте легенду, из которой вы узнаете о стародавних
временах, о том, откуда взялись—пошли на нашей земле ярмарки. В давние времена
под стенами города Хлынова собрались какие—то инородцы.
Они решили взять город. Не надеясь на свои силы хлыновцы послали за помощью к
устюжанам, те согласились. Пришли ночью, но не с той стороны, с которой их ждали.
Не распознав гостей в темноте, хлыновцы перебили из них многих, а утром увидели
свою ошибку.
В память о Хлыновском побоище позже поставили часовню. Долго каялись,
устраивали панихиды. А после, уже много лет спустя, когда все обиды забылись,
появился у хлыновцев такой обычай: в день несчастного побоища устраивать праздник
прощения. Его назвали «Свистопляски».В ритуал праздника входили катания с
высокого берега реки, кулачные бои, музыкальный свист, песни и пляски. Ставились
театральные балаганы, лотки с обилием сладостей, глиняных игрушек и свистулек.
Праздник “Свистопляски” превратился в “Ярмарку”.
Главное на ярмарке – это торг и товар. Каждая ярмарка славится своими торговыми
рядами. Вот, посмотрите на них.
(Cхема торговых рядов на плакате)
1ый торговый ряд
2ой торговый ряд
3ий торговый ряд
"Изделия из фетра ”
"Плетение корзин”
"Лоскутное шитье”
1 скоморох: Внимание! Внимание! Народное гуляние!
Торопись, честной народ.
Всех Вас ярмарка зовет.
2 скоморох: Что за праздник?
Что случилось?
Просто ярмарка открылась! Шутки, смех со всех сторон,
Музыкальный перезвон.
1 скоморох: Пусть открывает праздник наш
Веселый шумный перепляс.
Танец «Семечки» исполняют учащиеся школы интернат №1
2 скоморох: Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Привезли мы на базар
Раздиковинный товар! Представляем 1 торговый ряд "Изделия из фетра ”, мастер Каверзина Раиса Ивановна.
Мастер класс мастеров.
Приглашаем Руди Ирину Викторовну, игра на баяне «Русская народная музыка».
1 скоморох: Ай вы, гости – мастера,
Много здесь у вас добра
Всё на радость гостям дорогим
А теперь обращусь я к ним:
Представляем 2 торговый ряд" Плетение корзин ”, мастер Тарасенко Анатолий
Николаевич.
Мастер класс мастеров.
Танец «Вася Василек», исполняют учащиеся коррекционной школыинтерната №1.
2 скоморох: А этот торговый ряд
Для модниц – красавиц:
Кружево на любой вкус
Для дома и для одежды!!!
Покупатель, мотай на ус
И не будь, не кажись невеждой!
Представляем 3 торговый ряд "Лоскутное шитье”, мастер Чанова Лариса Викторовна.
Мастер класс мастеров.
Модницы коррекционной школыинтерната №1 представят свои наряды.
Да, славна наша земля своими умельцами! Всех промыслов перечислить нельзя.
Ведь раньше что ни дом, то мастер или мастерица живёт. Да и сейчас живы ещё
народные промыслы. Только жаль, что мало у них последователей.
Солнышко катится к закату, ну а наша ярмарка к концу.
2 скоморох: До свидания, гости дорогие! Спасибо, что у нас погостили, да
товары наши посмотрели и по достоинству оценили.
1 скоморох: Тут и ярмарки конец, а кто был тут – МОЛОДЕЦ.
Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.