Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Оценка 4.8

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
28.05.2018
Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Публикация является частью публикации:
Праздник.docx
Праздник­ярмарка "Народные промыслы " Бесценное наследство досталось нашему народу от предыдущих поколений. Вобрав в  себя культурный, духовный, нравственный и эстетический опыт поколений, народные  художественные промыслы составляют огромный и древнейший пласт образцов  декоративно­прикладного искусства. Через искусство народных промыслов  отслеживается связь прошлого с настоящим, раскрывается душа народа, необъятный  мир красоты и мудрости. Работы народных мастеров, созданные их гением и талантом,  говорят об особой творческой личности, духовно связанной со своим народом, с  культурой, природой края.  В коррекционной школе очень важно уделять внимание учащихся к истории народных  промыслов – творческому труду народов, к предметам декоративно­прикладного  искусства, которые известны во всём мире Представленная методическая разработка (праздник­ярмарка) решает круг задач,  связанных с развитием творческих способностей и коммуникативных навыков,  развитием эмоциональной среды личности и формированием нравственных  мировоззренческих позиций и, конечно же, формированием творчески активной  личности ребенка.  Цели: ­ создание представления о характерных особенностях народных промыслов; ­ развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, национального  самосознания, творческих способностей; ­ формирование интереса к истории и культуре нашей страны. Задачи:  Развивающие:  1. Содействовать развитию эмоционально­целостного восприятия произведений  народного искусства.  2. Способствовать усвоению и расширению первичных знаний о разнообразии и  специфике жанров народного искусства.  3. Повысить общий культурный кругозор детей, навыки исследовательской работы,  речь, интеллектуальные и трудовые умения.  Образовательные:  1. Дать знания об основных функциях народных промыслов: эстетических, обрядовых,  бытовых, этнических, воспитательных, познавательных, историей их возникновения и  развития. 2. Способствовать формированию образного мышления, пространственного  воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе  творческого опыта в области народного искусства и народных художественных  промыслов.  3. Обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками и способами  художественно­трудовой деятельности с различными материалами, и развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и  творчества;  Воспитательные:  1. Содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей  средствами декоративно­ прикладного искусства и народных традиций; прививать  интерес и любовь к истории, народному искусству, способствовать укреплению  национального сознания, сохранению исторических, культурных корней,  формированию духовно­богатой личности ребенка.  2. Формировать у детей художественно­творческую активность: привлекать детей к  творческому участию в познании жизненных функций видов искусств (декоративных,  изобразительных, конструктивных).  3. Выявлять склонности, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально –  психологические особенности детей.  Участники  Представители   общественной  организаций   города,  учащиеся   5   –   10  классов  представители   народных   промыслов   г. коррекционной   школы­интерната   №1, Зыряновска, баянист. 1 скоморох: Здравствуйте, гости званые и желанные! 2 скоморох: Здравствуйте, лебедки, здравствуйте, молодки!   ХОД ПРАЗДНИКА: Ребята­молодцы, веселые удальцы! Почтенные и молодые, полные и худые – Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем, На ярмарку приглашаем! К   нам   съехались   умельцы   города   Зыряновска,   чтобы   людей   посмотреть   и   себя показать, представить свой товар лицом. В Зыряновске народных художественных промыслов множество, мы познакомимся с некоторыми из них. Мы приглашаем вас на веселую ярмарку народных промыслов, но прежде, чем вы  увидите нашу ярмарку, послушайте  легенду, из которой  вы узнаете о стародавних  временах, о том, откуда взялись—пошли на нашей земле ярмарки. В давние  времена  под стенами города Хлынова собрались какие—то инородцы.      Они решили взять город. Не надеясь на свои силы хлыновцы  послали за помощью к  устюжанам, те согласились. Пришли  ночью, но не с той стороны, с которой их ждали.  Не распознав гостей  в темноте, хлыновцы перебили из них  многих, а утром увидели  свою ошибку.    В память о Хлыновском побоище позже поставили часовню. Долго каялись,  устраивали панихиды. А после, уже много лет спустя, когда все обиды забылись,  появился у хлыновцев такой обычай: в день несчастного побоища устраивать праздник  прощения. Его назвали «Свистопляски».В ритуал праздника входили катания с  высокого берега реки, кулачные бои, музыкальный свист, песни и пляски. Ставились  театральные балаганы, лотки с обилием сладостей, глиняных игрушек и свистулек.  Праздник “Свистопляски” превратился в “Ярмарку”. Главное на ярмарке – это торг и товар. Каждая ярмарка славится своими торговыми  рядами. Вот, посмотрите на них. (Cхема торговых рядов на плакате) 1­ый торговый ряд 2­ой торговый ряд 3­ий торговый ряд "Изделия из фетра ” "Плетение корзин” "Лоскутное шитье” 1 скоморох: Внимание! Внимание! Народное гуляние!                      Торопись, честной народ.                      Всех Вас ярмарка зовет. 2 скоморох: Что за праздник?                      Что случилось?                       Просто ярмарка открылась! Шутки, смех со всех сторон,                       Музыкальный перезвон. 1 скоморох: Пусть открывает праздник наш                      Веселый шумный перепляс. Танец «Семечки» исполняют учащиеся школы ­ интернат №1 2 скоморох:         Почтеннейшие господа!                               Пожалуйте к нам сюда!                               Привезли мы на базар                               Раздиковинный товар! Представляем 1 торговый ряд "Изделия из фетра ”, мастер Каверзина Раиса Ивановна. Мастер класс мастеров. Приглашаем Руди  Ирину Викторовну, игра на баяне «Русская народная музыка». 1 скоморох: Ай вы, гости – мастера,       Много здесь у вас добра       Всё на радость гостям дорогим       А теперь обращусь я к ним: Представляем 2 торговый ряд" Плетение корзин ”, мастер Тарасенко Анатолий  Николаевич. Мастер класс мастеров. Танец «Вася ­ Василек», исполняют  учащиеся коррекционной школы­интерната №1.   2 скоморох: А этот торговый ряд Для модниц – красавиц: Кружево на любой вкус Для дома и для одежды!!! Покупатель, мотай на ус И не будь, не кажись невеждой! Представляем 3 торговый ряд "Лоскутное шитье”,  мастер Чанова Лариса Викторовна. Мастер класс мастеров. Модницы  коррекционной школы­интерната №1 представят свои наряды.  Да, славна наша земля своими умельцами! Всех промыслов перечислить нельзя.  Ведь раньше что ни дом, то мастер или мастерица живёт. Да и сейчас живы ещё  народные промыслы. Только жаль, что мало у них последователей. Солнышко катится к закату, ну а наша ярмарка к концу. 2 скоморох: До свидания, гости дорогие! Спасибо, что у нас погостили, да  товары наши посмотрели и по достоинству оценили. 1 скоморох: Тут и ярмарки конец, а кто был тут – МОЛОДЕЦ.

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "

Праздник-ярмарка "Народные промыслы "
Скачать файл