Конструкт №4
Класс: 3
Тема урока: Предложения с обращением
УМК: Школа России
Цель: формирование умения выделять на письме обращения в процессе выполнения практических упражнений
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, знают как обращения выделятся на письме, умеют находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания, умеют определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций
Развивающие: развивать умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами
Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое обращение, какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, как обращения выделятся на письме, научить находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания, научить определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения
Принцип сознательной активности
Принцип наглядности
Принцип прочности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование
Методы стимулирования и коррекции действий в отношении детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
Демонстрационные: Мультимедийная презентация "Предложения с обращением"
Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, рефлексия "Лист размышлений", карточка №1, карточка №2
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап(2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)
3. Решение проблемы (8 мин.)
4. Первичное закрепление (7 мин.)
5. Самостоятельная работа (10 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)
Итого: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. — Текст : электронный // РЕЕСТР : [сайт]. — URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".
4. Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучающихся 1-4 классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №20": рассмотрено на педагогическом совете / протокол № 12 от «30» 08 2023 г. – 157 с. – Текст: непосредственный
5. Канакина, В. П. Учебник. Русский язык. 1 часть / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 14-е изд. — Москва : Просвещение, 2023. — 165 c. — Текст : непосредственный
Макет доски
Мультимедийная презентация |
Дата. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Задача этапа урока |
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||
1. Организационно-мотивационный этап
|
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Проверить готовность к уроку.
|
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должен лежать пенал, рабочая тетрадь и рабочий лист. У кого все готово, красиво встаньте у своих мест. - Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение "Ухо-нос". Знаете ли вы его? Правая рука на носу, левая - на ухе. Через хлопок - поменяли. Еще раз - поменяли. Встряхните руки. - Отлично. Предлагаю перейти к нашему уроку. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют упражнение "Ухо-нос" |
Ф |
- |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать знания обучающихся по изученной теме. Подвести детей к теме урока. Сформулировать цель урока.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю вспомнить то, что мы изучали на прошлом уроке. Как звучала тема прошлого урока? - Какие бывают предложения по интонации? - А какую группу видов вы еще знаете? Какие предложения бывают по цели высказывания? - Предлагаю выполнить упражнения, для того, чтобы вспомнить, как определять вид предложения по интонации и цели высказывания
- ..., прочитай первое предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете? - ..., прочитай второе предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете? - ..., прочитай третье предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете? - ..., прочитай четверное предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете? - ..., прочитай пятое предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете? - Ребята, я вижу, что вы хорошо умеете определять вид предложения по цели высказывания и по интонации. Предлагаю перейти к теме сегодняшнего урока. - Для того, чтобы узнать, как будет звучать тема сегодняшнего урока, предлагаю обратить внимание на слайд. Пр1дл2ж1ни1 с 2бращ1ни1м. 1=Е 2=О - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю разгадать шифр. Кто хочет попробовать? ... как ты думаешь, как будет звучать тема сегодняшнего урока? - Вы правы. Тема сегодняшнего урока: предложение с обращением. - Для того, чтобы изучить эту тему, предлагаю составить задачи сегодняшнего урока. - Посмотрите, задачи перемешались. Кто хочет попробовать расставить их в правильном порядке? - Молодцы. Задачи урока: 1) Узнать, что такое обращение 2) Узнать, как выделяется на письме обращение 3) Выполнить упражнения - Мы с вами сформулировали тему и задачи урока. Предлагаю перейти к их решению. |
Вспоминают тему прошлого урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя.
Разгадывают шифр. Формулируют тему урока.
Расставляют в правильном порядке задачи урока.
|
Ф |
Мультимедийная презентация
|
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, умеют определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.
|
||||
3. Решение проблемы
|
Организовать деятельность, направленную на знакомство обучающихся с темой урока. |
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- ..., прочитай 1 задачу. Спасибо. Для того, чтобы узнать что такое обращение, предлагаю открыть учебник на 24 странице и найти 3 упражнение.
- ..., прочитай задание. Предлагаю ... и ... прочитать 1 диалог по ролям. Остальные внимательно слушают и следят по тексту. Отлично. - ... и ..., прочитайте так же по ролям 2 диалог. Молодцы. - ... и ... прочитают нам по ролям последний диалог. Спасибо. - Ребята, какой диалог вам показался интереснее? Почему? Посмотрите на рисунки, которые расположены под диалогами. Как вы думаете, к какому диалогу относится 1 рисунок? 2? 3? - Ребята, скажите, к кому обращаются участники диалогов? - ..., прочитай задание под 3 точкой. Предлагаю вам сейчас открыть тетради и записать сегодняшнюю дату и классная работа. Под классной работой напишите "Упражнение 35". - Сейчас я даю вам 3 минуты для того, чтобы списать любой диалог. - Кто списал, возьмите простой карандаш и подчеркните слово, которое называет лицо, к которому обращена речь. Каким знаком препинания выделено это слово? - Ребята, как вы уже поняли, выделенные слова - это обращения. - Откройте 25 страницу. и найдите правило в желтой рамке.
- ..., прочитай вслух правило. Остальные внимательно слушают и запоминают. - Кто мне скажет своими словами, что такое обращение? - ..., прочитай 1 задачу. Решили ли мы ее? Отлично, мы с вами узнали что такое обращение. - ..., прочитай 2 задачу. Что вы узнали из правила, как обращения отделаются от других слов? Вы правы, запятой. Для того, чтобы узнать где и как выделяются обращения, предлагаю посмотреть на слайд.
- Посмотрите на 1 схему. Буквой О обозначено обращение. Посмотрите, если обращение, как на 1 схеме, стоит в начале предложения, то запятая ставится после обращения. - Но бывают и такие случаи, когда после обращения стоит восклицательный знак. Запятая в этом случае не ставится. - Если обращение, как показано на 3 схеме, стоит в середине предложения, то слово, которое называет лицо к которому обращаются, выделяется запятыми с двух сторон. - Если обращение стоит в конце предложения, то запятая ставится перед обращением. - Скажите, если обращение стоит в начале предложения, то где ставится запятая? Если в середине? Если в конце? - ..., прочитай 2 задачу. Кто считает, что мы ее решили, поднимите руку. Отлично. |
Работают с учебником.
Читают диалоги по ролям.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетрадь дату и классная работа. Списывают 1 диалог в тетрадь на выбор.
Читают правило.
Знакомятся со схемами.
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопрос учителя.
|
Ф П |
Мультимедийная презентация Тетрадь, учебник |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, знают как обращения выделятся на письме |
||||
4. Первичное закрепление |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе.Способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. |
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Для того, чтобы решить 3 задачу, мы с вами выполним упражнения на карточках.
- посмотрите внимательно на предложения и схемы. Наша задача подобрать подходящие схемы к предложениям. - ..., прочитай 1 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению? - ..., прочитай 2 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению? - ..., прочитай 3 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению? - ..., прочитай 4 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению? - Молодцы, ребята. Мы с вами справились с этим заданием. |
Слушают инструкцию учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят предложение и схему.
|
Ф |
Карточка №1 |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, знают как обращения выделятся на письме, умеют находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания |
||||
5. Самостоятельная работа. |
Организовать самостоятельную работу, направленную на отработку полученных умений. |
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Следующее задание вы будете делать самостоятельно. - Для этого я вам раздам карточки. - ..., прочитай задание.
- Вам сейчас будет необходимо списать предложения в тетрадь и вставить недостающие знаки препинания. - На работу даю вам 3 минуты. Время пошло. Время вышло. - Для того, чтобы проверить работу, предлагаю обменяться тетрадями с соседом по парте. - Сейчас на слайде появятся правильно написанные предложения. Ваша задача внимательно проверить работу своего одноклассника. - Если предложение написано правильно, то около него простым карандашом поставьте знак "+", если не правильно - "-". - На проверку даю вам 2 минуты. Время прошло. - Вижу, что все проверили. Верните тетради обратно. Посмотрите на получившиеся результаты. - У кого нет ни одного -? - У кого 1? 2? 3? - Вы большие молодцы. Я рада что большинство справились с заданием. |
Слушают инструкцию учителя. Читают задание.
Списывают предложения в тетрадь, вставляют недостающие знаки препинания.
Выполняют взаимопроверку.
|
Ф И |
Карточка №2 |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, знают как обращения выделятся на письме, умеют находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания |
||||
6. Рефлексия учебной деятельности |
Организовать самооценку результатов деятельности.
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Наш урок подходит к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока? Цель? Решили ли мы ее? - Для того, чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю заполнить вот такой "лист размышлений".
- ..., прочитай, что нам нужно в него записать? Ребята, что вы сегодня узнали, вспомнили? Что у вас получилось сделать за сегодняшний урок? Какие задания вы выполняли? - Даю вам 1 минуту, чтобы записать все то, что мы сейчас проговорили и может быть записать то, что вы выделили именно для себя, но не сказали об этом. - Я вижу, что все закончили эту работу. Ребята, я благодарю вас за урок и надеюсь, что он прошел не зря. - Наш урок окончен. До свидания. |
Вспоминают тему и цель урока.
Делают вывод по уроку
Знакомятся с листом размышлений
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя и прощаются с ним. |
Ф И |
Рефлексия "Лист размышлений" |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.