Предложение с обращением, 3 класс
Оценка 4.9

Предложение с обращением, 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
19.06.2024
Предложение с обращением, 3 класс
Конструкт урока русского языка по разделу "Синтаксис"
4. Предложение с обращением.docx

Конструкт №4

Класс: 3

Тема урока: Предложения с обращением

УМК: Школа России

Цель: формирование умения выделять на письме обращения в процессе выполнения практических упражнений

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, знают как обращения выделятся на письме, умеют находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания, умеют определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций

Развивающие: развивать умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами

Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое обращение, какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, как обращения выделятся на письме, научить находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания, научить определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения

Принцип сознательной активности

Принцип наглядности

Принцип прочности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий в отношении детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

Демонстрационные: Мультимедийная презентация "Предложения с обращением"

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, рефлексия "Лист размышлений", карточка №1, карточка №2

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап(2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)

3. Решение проблемы (8 мин.)

4. Первичное закрепление (7 мин.)

5. Самостоятельная работа (10 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Итого: 40 мин.

Использованная литература:

1.                 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.                 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. — Текст : электронный // РЕЕСТР : [сайт]. — URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1.

3.                 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".

4.                 Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучающихся 1-4 классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №20": рассмотрено на педагогическом совете / протокол № 12 от «30» 08   2023 г. – 157 с. – Текст: непосредственный

5.                 Канакина, В. П. Учебник. Русский язык. 1 часть / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 14-е изд. — Москва : Просвещение, 2023. — 165 c. — Текст : непосредственный

 

Макет доски

Мультимедийная презентация

Дата.

Классная работа.

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Задача этапа урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

 

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Проверить готовность к уроку.

 

 

 

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

- Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должен лежать пенал, рабочая тетрадь и рабочий лист. У кого все готово, красиво встаньте у своих мест.

- Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю выполнить упражнение "Ухо-нос". Знаете ли вы его? Правая рука на носу, левая - на ухе. Через хлопок - поменяли. Еще раз - поменяли. Встряхните руки.

- Отлично. Предлагаю перейти к нашему уроку.

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение "Ухо-нос"

Ф

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.         Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания обучающихся по изученной теме.

Подвести детей к теме урока. Сформулировать цель урока.

 

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю вспомнить то, что мы изучали на прошлом уроке. Как звучала тема прошлого урока?

- Какие бывают предложения по интонации?

- А какую группу видов вы еще знаете? Какие предложения бывают по цели высказывания?

- Предлагаю выполнить упражнения, для того, чтобы вспомнить, как определять вид предложения по интонации и цели высказывания

- ..., прочитай первое предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете?

- ..., прочитай второе предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете?

- ..., прочитай третье предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете?

- ..., прочитай четверное предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете?

- ..., прочитай пятое предложение. Какое оно по цели высказывания? По интонации? Почему вы так считаете?

- Ребята, я вижу, что вы хорошо умеете определять вид предложения по цели высказывания и по интонации. Предлагаю перейти к теме сегодняшнего урока.

- Для того, чтобы узнать, как будет звучать тема сегодняшнего урока, предлагаю обратить внимание на слайд.

Пр1дл2ж1ни1 с 2бращ1ни1м.

1=Е

2=О

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю разгадать шифр. Кто хочет попробовать? ... как ты думаешь, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Вы правы. Тема сегодняшнего урока: предложение с обращением.

- Для того, чтобы изучить эту тему, предлагаю составить задачи сегодняшнего урока.

- Посмотрите, задачи перемешались. Кто хочет попробовать расставить их в правильном порядке?

- Молодцы. Задачи урока:

1) Узнать, что такое обращение

2) Узнать, как выделяется на письме обращение

3) Выполнить упражнения

- Мы с вами сформулировали тему и задачи урока. Предлагаю перейти к их решению.

 

 

Вспоминают тему прошлого урока.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шифр. Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставляют в правильном порядке задачи урока.

 

Ф

Мультимедийная презентация

 

ОК СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные: обучающиеся знают какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, умеют определять вид предложения по цели высказывания и по интонации.

 

3.        Решение проблемы

 

 

Организовать деятельность, направленную на знакомство обучающихся с темой урока.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- ..., прочитай 1 задачу. Спасибо. Для того, чтобы узнать что такое обращение, предлагаю открыть учебник на 24 странице и найти 3 упражнение.

 

- ..., прочитай задание. Предлагаю ... и ... прочитать 1 диалог по ролям. Остальные внимательно слушают и следят по тексту. Отлично.

- ... и ..., прочитайте так же по ролям 2 диалог. Молодцы.

- ... и ... прочитают нам по ролям последний диалог. Спасибо.

- Ребята, какой диалог вам показался интереснее? Почему? Посмотрите на рисунки, которые расположены под диалогами. Как вы думаете, к какому диалогу относится 1 рисунок? 2? 3?

- Ребята, скажите, к кому обращаются участники диалогов?

- ..., прочитай задание под 3 точкой. Предлагаю вам сейчас открыть тетради и записать сегодняшнюю дату и классная работа. Под классной работой напишите "Упражнение 35".

- Сейчас я даю вам 3 минуты для того, чтобы списать любой диалог.

- Кто списал, возьмите простой карандаш и подчеркните слово, которое называет лицо, к которому обращена речь. Каким знаком препинания выделено это слово?

- Ребята, как вы уже поняли, выделенные слова - это обращения.

- Откройте 25 страницу. и найдите правило в желтой рамке.

- ..., прочитай вслух правило. Остальные внимательно слушают и запоминают.

- Кто мне скажет своими словами, что такое обращение?

- ..., прочитай 1 задачу. Решили ли мы ее? Отлично, мы с вами узнали что такое обращение.

- ..., прочитай 2 задачу. Что вы узнали из правила, как обращения отделаются от других слов? Вы правы, запятой. Для того, чтобы узнать где и как выделяются обращения, предлагаю посмотреть на слайд.

- Посмотрите на 1 схему. Буквой О обозначено обращение. Посмотрите, если обращение, как на 1 схеме, стоит в начале предложения, то запятая ставится после обращения.

- Но бывают и такие случаи, когда после обращения стоит восклицательный знак. Запятая в этом случае не ставится.

- Если обращение, как показано на 3 схеме, стоит в середине предложения, то слово, которое называет лицо к которому обращаются, выделяется запятыми с двух сторон.

- Если обращение стоит в конце предложения, то запятая ставится перед обращением.

- Скажите, если обращение стоит в начале предложения, то где ставится запятая? Если в середине? Если в конце?

- ..., прочитай 2 задачу. Кто считает, что мы ее решили, поднимите руку. Отлично.

Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают диалоги по ролям.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь дату и классная работа.

Списывают 1 диалог в тетрадь на выбор.

 

 

 

 

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся со схемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

Ф

П

Мультимедийная презентация

Тетрадь, учебник

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, знают как обращения выделятся на письме

4. Первичное закрепление

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе.Способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

 

- Для того, чтобы решить 3 задачу, мы с вами выполним упражнения на карточках.

- посмотрите внимательно на предложения и схемы. Наша задача подобрать подходящие схемы к предложениям.

- ..., прочитай 1 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению?

- ..., прочитай 2 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению?

- ..., прочитай 3 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению?

- ..., прочитай 4 предложение. Где в этом предложении обращение? Где мы поставим запятую? Какая схема подойдет к этому предложению?

- Молодцы, ребята. Мы с вами справились с этим заданием.

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят предложение и схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Карточка №1

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, знают как обращения выделятся на письме, умеют находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания

5. Самостоятельная работа.

Организовать самостоятельную работу, направленную на отработку полученных умений.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

 

- Следующее задание вы будете делать самостоятельно.

- Для этого я вам раздам карточки.

- ..., прочитай задание.

- Вам сейчас будет необходимо списать предложения в тетрадь и вставить недостающие знаки препинания.

- На работу даю вам 3 минуты. Время пошло. Время вышло.

- Для того, чтобы проверить работу, предлагаю обменяться тетрадями с соседом по парте.

- Сейчас на слайде появятся правильно написанные предложения. Ваша задача внимательно проверить работу своего одноклассника.

- Если предложение написано правильно, то около него простым карандашом поставьте знак "+", если не правильно - "-".

- На проверку даю вам 2 минуты. Время прошло.

- Вижу, что все проверили. Верните тетради обратно. Посмотрите на получившиеся результаты.

- У кого нет ни одного -?

- У кого 1? 2? 3?

- Вы большие молодцы. Я рада что большинство справились с заданием.

Слушают инструкцию учителя.

Читают задание.

 

 

 

Списывают предложения в тетрадь, вставляют недостающие знаки препинания.

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Карточка №2

ОК СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные: обучающиеся знают что такое обращение, знают как обращения выделятся на письме, умеют находить обращения в предложении, выделять на письме обращения при помощи знаком препинания

6. Рефлексия учебной деятельности

Организовать

самооценку результатов деятельности.

 

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

 

- Наш урок подходит к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока? Цель? Решили ли мы ее?

- Для того, чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю заполнить вот такой "лист размышлений".

- ..., прочитай, что нам нужно в него записать? Ребята, что вы сегодня узнали, вспомнили? Что у вас получилось сделать за сегодняшний урок?  Какие задания вы выполняли?

- Даю вам 1 минуту, чтобы записать все то, что мы сейчас проговорили и может быть записать то, что вы выделили именно для себя, но не сказали об этом.

- Я вижу, что все закончили эту работу. Ребята, я благодарю вас за урок и надеюсь, что он прошел не зря.

- Наш урок окончен. До свидания.

Вспоминают тему и цель урока.

 

 

Делают вывод по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с листом размышлений

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Слушают учителя и прощаются с ним.

Ф

И

Рефлексия "Лист размышлений"

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 


 

Конструкт №4 Класс: 3 Тема урока:

Конструкт №4 Класс: 3 Тема урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое обращение, какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, как обращения выделятся на письме, научить находить…

Образовательные: познакомить обучающихся с тем, что такое обращение, какие виды предложения по цели высказывания и по интонации бывают, как обращения выделятся на письме, научить находить…

Тип урока: открытие нового знания

Тип урока: открытие нового знания

Этап фрагмента урокаЗадача этапа урокаМетоды обученияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельностиДидактические средства, интерактивное оборудованиеФорма контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПланируемые результаты 1

Этап фрагмента урокаЗадача этапа урокаМетоды обученияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельностиДидактические средства, интерактивное оборудованиеФорма контроля, взаимоконтроля и самоконтроляПланируемые результаты 1

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю вспомнить то, что мы изучали на прошлом уроке

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю вспомнить то, что мы изучали на прошлом уроке

Для того, чтобы изучить эту тему, предлагаю составить задачи сегодняшнего урока

Для того, чтобы изучить эту тему, предлагаю составить задачи сегодняшнего урока

Спасибо. Для того, чтобы узнать что такое обращение, предлагаю открыть учебник на 24 странице и найти 3 упражнение

Спасибо. Для того, чтобы узнать что такое обращение, предлагаю открыть учебник на 24 странице и найти 3 упражнение

Предлагаю вам сейчас открыть тетради и записать сегодняшнюю дату и классная работа

Предлагаю вам сейчас открыть тетради и записать сегодняшнюю дату и классная работа

Что вы узнали из правила, как обращения отделаются от других слов?

Что вы узнали из правила, как обращения отделаются от других слов?

Если в середине? Если в конце? -

Если в середине? Если в конце? -

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Я вижу, что все закончили эту работу

Я вижу, что все закончили эту работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024