Тип урока: Урок комбинированный (с использованием презентации к уроку)
Методы: словесный, наглядный, творческая работа по карточкам.
Формы: кейс-технология, групповая работа.
Кейсы на уроках литературного чтения могут быть связаны:
с проблемами и перспективами взаимоотношений между главными героями произведения.
Выполнение кейса на уроке в четыре этапа.
Урок литературного чтения .docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Саначева М. Д. Класс: 2 «А»
Предмет: литературное чтение
Тема: Татарская сказка «Три дочери».
Цель: на основе описания истории конкретной проблемы успешно развивать у
обучающихся управленческие социально значимые навыки: способность к анализу,
принятию решений, умение продуктивно работать в команде.
Задачи:
Развивающая:
Развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных качеств учащихся.
Образовательная:
Формирование навыков выразительного, выборочного, ролевого чтения и правильного
письма (в тетрадях при необходимости)
Воспитательная:
Формирование нравственной системы ценностей: умение помнить добро, хранить верность
и дружбу на материале сказки «Три дочери».
Нравственное воспитание учащихся, любовь к чтению, осознанное, мотивированное
выполнение заданий.
Тип урока: Урок комбинированный (с использованием презентации к уроку)
Методы: словесный, наглядный, творческая работа по карточкам.
Формы: кейстехнология, групповая работа.
Кейс – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или
последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем для их
дальнейшего решения в составе группы. Учащиеся должны проанализировать ситуацию,
разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Кейсстади – это многоэтапное знакомство с реальной (или смоделированной)
сложной проблемой, её коллективное обсуждение и последующее представление своего
взгляда на ее решение перед классом.
Кейсы, иллюстрирующие проблему, решение проблемы – это кейсы, которые могут
быть использованы на первом этапе знакомства школьников с данной технологией. Он
носит именно подготовительный, обучающий, ознакомительный характер. Кейсы данного
вида простые, но при простоте и доступности кейс должен содержать основные признаки
этой технологии и решать главные задачи при ее использовании.
Кейсы на уроках литературного чтения могут быть связаны:
с проблемами и перспективами взаимоотношений между главными героями произведения.
Выполнять кейсы рекомендуется в пять этапов:
Первый этап — знакомство с ситуацией, её особенностями (первичное восприятие
литературного произведения);
Второй этап — выделение основной проблемы, выделение факторов и персоналий,
которые могут реально воздействовать (вторичное восприятие литературного
произведения);
Третий этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма» (работа
после прочтения литературного произведения);
Четвёртый этап — анализ последствий принятия того или иного решения; Пятый этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов
последовательности действий (на уроках литературного чтения 5 этапа может не быть).
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1. Организационный этап.
Подготовка класса к работе.
Психологический настрой на работу.
2.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
учащихся
Активизирует знания учащихся.
Чему должны научиться?
Читая текст, должны понимать героев
и выражать оценку их поведению.
3. Актуализация знаний
Выявляет уровень знаний. Определяет
типичные недостатки.
Какие виды сказок знаете?
Что общего у них? (Идея – добро
побеждает зло)
Задание – прочитать диалог
(работа в группах)
4. Первичное усвоение новых знаний
Первичное восприятие литературного
произведения. Показ выразительного
чтения. Устанавливает осознанность
восприятия.
Кто из героев вам больше
понравился? Почему?
Знакомство с ситуацией.
Первичная проверка понимания
5.
Первичное обобщение.
Описать словами из текста, какими
изображены герои сказки.
Ключевые вопросы при анализе
ситуации:
Какие действия вы считаете
правильными?
Что можно было бы сделать лучше?
Включение в деловой ритм.
Формулируют (уточняют)
цели урока.
Выполняют задание,
тренирующее отдельные
способности к учебной
деятельности,
мыслительные
операции и учебные
навыки. Чтение по ролям.
Прослушивают, обращают
внимание на интонацию.
Читают сказку «Три
дочери».
Отвечают на вопросы по
содержанию произведения.
Личностные:
самоопределение.
Самонастрой.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные
общеучебные:
самостоятельное
формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Познавательные:
общеучебные –
умение
осознанно строить
речевое
высказывание
Понимание прочитанного,
ответы на вопросы по
содержанию текста.
Взаимоотношения героев.
Познавательные:
логические анализ
объектов с целью
выделения признаков В чем состоит проблема?
Выделение проблем, действующих
факторов и образов персонажей.
Минутка отдыха
6. Первичное закрепление
Даёт задания для работы в парах или
группах.Организация сотрудничества
взаимопроверка.
Как вы можете решить эту
проблему?
«Мозговой штурм».
последствий принятия решения.
Анализ
7.
Контроль усвоения, обсуждение
допущенных ошибок и их коррекция
Организует деятельность по
применению новых знаний.
Что может произойти и к чему
может привести, если…?
Решение кейса — предложение
варианта действий.
Следит за выразительностью и
правильностью устных ответов и
чтения учащихся.
8. Информация о домашнем задании,
инструктаж о его выполнении.
Информирует о домашнем задании.
9. Рефлексия (итог урока)
Организует рефлексию.
Литература:
Исполнение песни
«Золотое сердце»
Сл. М.Танич
Муз. И. Демарин
Построение логической
цепи рассуждений,
Сотрудничество в работе с
информацией.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками.
с
и
речевых
Добавления к
Исправление
ошибок.
ответам учащихся.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение
и
осознание того, что
уже
усвоено,
осознание качества и
уровня усвоения.
Записывают задание в
дневники
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят
цель и результаты
Личностные:
самоопределение
Коммуникативные:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
познавательные:
рефлексия; Прутченков А.С.
технологии. 2009. №1.
Шимутина Е. Кейстехнология в учебном процессе // Школьные технологии 2008. № 5.
Технология "кейсстади" в воспитании школьников // Школьные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.