Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№9
г Татарск
Новосибирской области
Принято Согласовано
решением МО Зам. дир. По УВР
учителей начальных классов _____Русакова Т.А.
Протокол № … от … 2017г 30.03.2017г
Предметная неделя по окружающему миру
Составители:
Иванова Алина
Иванова Анна
Малышенко Татьяна
Татарск, 2017г
Пояснительная записка.
Дополнением к курсу математики в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе рисунков, чтении стихов, изготовлении геометрических фигур, проверить свои знания.
Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.
Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе
МБОУ СОШ № 9
1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
· занятость всех учителей МО;
· разнообразные формы проведения мероприятий;
· охват участников;
· четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
Неделя математики
«Знатоки математики»
Математика-это язык,
На котором написана книга природы.
( Г.Галией.)
Сроки проведения: 10.04.17г. – 16.04.17г.
Девиз недели: «В математике есть своя красота как и в живописи и поэзии»
Цель: Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению математики.
Планируемые результаты:
• у учащихся повысится интерес к урокам “Математики ”; будет осуществляться логическое мышление.
• будет формироваться способность восприятия учащимися пространственных фигур, развиваться логическое мышление.
Личностные универсальные учебные действия
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные универсальные учебные действия
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учётом их специфики (математический )
- исследовать собственные нестандартные способы решения;
- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Составили план мероприятий недели математики:
Иванова Алина, Иванова Анна, Малышенко Татьяна.
Ответственные за проведение предметной недели:
1. Иванова Анна. учитель 1 класса
2. Иванова Алина. учитель 2 класса
3. Малышенко Татьяна. учитель 3,4 класса
Участники: все классы начальной школы
Наглядная информация:
· Выставка геометрических фигур, рисунков;
· размещение всего материала предметной недели на сайте школы.
План работы на неделю
Примечание:
Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, использование подобранного материала с математической тематикой в виде математических диктантов, решения задач, поэтических (связанные с математикой) минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.
Дата, Время |
Содержание (тема и форма) |
Место проведения |
Ответственные |
Класс |
Продукт деятельности |
1.10. 9:00
|
Открытие линейки «Знатоки математики» Оформление стенда в каждом кабинете(нач.школы) |
Актовый зал
В своем кабинете. |
Малышенко Татьяна
Кл. руководитель
|
1-4 |
Сценарий. Выпуск газеты, вывешивание портретов великих математиков, занимательных заданий |
2.10
13:00
13:00
|
Математическая лотерея
Игра по станциям «Математический базар» |
Кабинет №6
Кабинеты нач.кл |
Иванова Алина
Иванова Анна, старшеклассники |
2
3-4 |
Сценарий
Задачи и творческие задания |
2.10
12:00
13:50 |
Занимательные кроссворды для первоклашек (от каждого класса команда из 4 человек)
Исследовательский проект «Интересные математические факты»
|
Кабинет №3 |
Иванова Анна |
1
2 |
Сценарий ,кроссворды, бланки для ответов.
Материал для учащихся, изготовление плаката, выступление детей.
|
3.10 11:00
|
Олимпиада по математике |
Кабинет №3 |
Иванова Алина |
1 |
Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов. |
3.10 12:00 |
Просмотр фильма «Как развивалась наука, в области математики в 19 веке» |
Актовый зал |
Иванова Анна |
2-4 |
Фильм |
3.10 12:10 |
Олимпиада по математике |
Кабинет №3 |
Малышенко Татьяна |
3 |
Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов. |
4.10 13:20 |
Конкурс «Волшебные пирамиды» (соревнование команд из 4 человек) |
Актовый зал |
Иванова Анна |
3 |
Выставка пирамид, сценарий, задания . |
4.10 12:30 |
« Клуб знатоков»
|
Кабинет №4 |
Иванова Алина |
2 |
Презентация, сценарий, вопросы и задания |
5.10 13:00 |
Дискуссия « Нужно ли знать математику?» |
Кабинет№5 |
Иванова Алина |
4 |
Высказывания детей |
5.10 14:00 |
Поле чудес |
Кабинет№3 |
Малышенко Татьяна |
3 |
Вопросы, подарки, барабан. |
5.10 15:00 |
Интеллектуальная игра «Кто больше знает, тот большего добьется» |
Кабинет №4 |
Иванова Алина |
2 |
Сценарий, презентация с заданиями |
5.10 12:20 |
Интеллектуальный марафон «Математические сказки»
|
Кабинет№2 |
Малышенко Татьяна |
1 |
Сценарий, подготовленные вопросы по сказкам 2 классом (в которых встречаются числа) |
6.10 13:00 |
Закрытие линейки. Подведение итогов. |
Актовый зал |
Малышенко Татьяна |
1-4 |
Награждение, грамоты, фотоотчет за неделю. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.