Предметно-игровая деятельности с детьми с синдромом Дауна
(средняя группа)
Тема: «Солнечный мир»
Якушева Н.В.- воспитатель
Чернышева Н.В. - психолог
Нагорняк Г.А.- музыкальный руководитель
№25 «Таңшолпан» балабақшасы» МКҚК
Цель:
- формирование эмоционально-личностного контакта ребенка с педагогами в процессе предметно-игровой деятельности;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование представлений об окружающей действительности;
- закрепление у детей умения выделять и называть основные части тела и лица, показывать их;
-воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
- развитие познавательно-игровой деятельности;
- снятие эмоционально-психического напряжения;
Коррекционно-развивающие:
- обогащение чувственного опыта детей;
- развитие слухового и зрительного восприятия и
внимания;
- развитие моторики рук и тактильные ощущения.
- формирование способов ориентации в окружающей действительности
Коррекционно- воспитательные: - создание условий для творческого развития, сохранение и укрепление психофизического здоровья;
- развитие самостоятельности;
- стимулирование проявления к совместным игровым
действиям со взрослыми и сверстниками .
Используемые направления:
ознакомление с окружающим миром, формирование внимания,
физическая культура, сенсорика, музыкально-ритмические упражнения, рисование.
Оборудование: пальчиковые краски, штампы, макеты солнца и тучи, дудочки на каждого ребенка, платочки на каждого ребенка, трафареты, шаблон «Облако» на каждого ребенка, аудиозаписи «Виноватая тучка» муз.Д.Тухманова сл. Ю.Энтина, «Я и солнышко» сл.и муз.А.Чугайкина
Дети сидят в кругу на стульях.
-Ребята давайте поздороваемся с солнышком.
Утренний круг «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое!(руки поднимают вверх к солнцу)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх к небу)
Здравствуй,матушка земля! (руки опущены к земле)
Здравствуй ты, и здравствуй я!(проговаривают местоимение «Я» показывая на себя)
Игровое упражнение «Где же наши ручки?»
У меня пропали ушки, (закрываем ладонями ушки)
Я пойду их поискать:
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять. (убираем ладошки от ушей)
У меня пропали ножки, (закрываем руками ножки)
Я пойду их поискать:
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
У меня пропали ручки. (руки за спиной)
Я пойду их поискать:
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять (показываете ручки)
У меня пропали глазки. (прячем глазки)
Я пойду их поискать:
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять. (убираем ладони от глаз)
Сюрпризный момент (воздушные шары-туча спрятана под покрывалом)
Вылетает тучка и закрывает собой солнышко.
- Ребята, давайте поругаем тучку, ведь она закрыла от нас солнышко.
Музыкально-ритмическая игра ««Виноватая тучка» (дети выполняют движения согласно тексту)
- Не получилось разогнать тучку, может быть их напугаем?!.
Игра на дудочках «Напугаем тучку» (под музыкальное сопровождение дети играют на дудочках)
- Опять у нас ничего не вышло!
- Давайте побегаем образуется ветер, может тогда тучка улетит!
Подвижная игра «Ветерок» (взрослые стоят в разных углах по диагонали, дуют на детей и они перебегают от воспитателя к психологу и обратно).
- Ребята, какие вы молодцы! Вы так быстро бегали, что тучка открыла солнышко и оставила нам подарки - маленькие тучки.
- Давайте мы их украсим и сделаем их добрыми, подарим тепло своих рук и поделимся хорошим настроением. (на столах лежат шаблоны «Облако» на каждого ребенка, пальчиковые краски и штампы).
После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
- Солнышко тоже хочет сказать нам «Спасибо», посмотрите, оно опускается но нужно быть осторожными чтобы не обжечься. (солнышко опускается и дарит свои лучики-платочки детям.)
- Ребята, давайте вместе с Солнышком потанцуем! (дети и взрослые танцуют)
Танец «Я и солнышко»
-Ребята, вы большие молодцы! Сколько вы подарили радости и улыбок! Спасибо вам большое!!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.