Предметно-игровая деятельности с детьми с синдромом Дауна

  • Особые потребности
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровое занятие для детей с синдромом Дауна Используемые направления: ознакомление с окружающим миром, формирование внимания, физическая культура, сенсорика, музыкально-ритмические упражнения, рисование.
Иконка файла материала 25 д.с.Занятие Солнечный мир .docx

Предметно-игровая деятельности с детьми с синдромом Дауна

(средняя группа)

Тема: «Солнечный мир»

                                Якушева Н.В.- воспитатель

                                Чернышева Н.В. - психолог

 Нагорняк Г.А.- музыкальный руководитель

                                                           №25 «Таңшолпан» балабақшасы» МКҚК

Цель:

 - формирование эмоционально-личностного контакта ребенка с педагогами в процессе предметно-игровой деятельности;

Задачи:
Коррекционно-образовательные:                                                                                    

- формирование представлений об окружающей действительности;

-  закрепление у детей умения выделять и называть основные части тела и лица, показывать их;

-воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

- развитие познавательно-игровой деятельности;

- снятие эмоционально-психического напряжения;

Коррекционно-развивающие:
- обогащение чувственного опыта детей;
- развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- развитие моторики рук и тактильные ощущения.

- формирование способов ориентации в окружающей действительности

Коррекционно- воспитательные:                                                                                   - создание условий для творческого развития, сохранение и укрепление психофизического здоровья;

- развитие самостоятельности;
- стимулирование проявления к совместным игровым действиям со взрослыми и сверстниками .

Используемые направления:

ознакомление с окружающим миром, формирование внимания,

физическая культура,  сенсорика, музыкально-ритмические упражнения, рисование.

Оборудование: пальчиковые краски, штампы, макеты солнца и тучи, дудочки на каждого ребенка, платочки на каждого ребенка, трафареты,  шаблон «Облако» на каждого ребенка, аудиозаписи «Виноватая тучка» муз.Д.Тухманова сл. Ю.Энтина, «Я и солнышко» сл.и муз.А.Чугайкина

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  сидят в кругу на стульях.

-Ребята давайте поздороваемся с солнышком.

Утренний круг «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!(руки поднимают вверх к солнцу)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх к небу)

Здравствуй,матушка земля! (руки опущены к земле)

Здравствуй ты, и здравствуй я!(проговаривают местоимение «Я» показывая на себя)

Игровое упражнение  «Где же наши ручки?»

У меня пропали ушки, (закрываем ладонями ушки)

Я пойду их поискать:

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (убираем ладошки от ушей)

У меня пропали ножки, (закрываем руками ножки)

Я пойду их поискать:

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять!

У меня пропали ручки. (руки за спиной)

Я пойду их поискать:

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять (показываете ручки)

У меня пропали глазки. (прячем глазки)

Я пойду их поискать:

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (убираем ладони от глаз)

Сюрпризный момент (воздушные шары-туча спрятана под покрывалом)

Вылетает тучка и закрывает собой солнышко.

- Ребята, давайте поругаем тучку, ведь она закрыла от нас солнышко.

Музыкально-ритмическая игра ««Виноватая тучка» (дети выполняют движения согласно тексту)

- Не получилось разогнать тучку, может быть их напугаем?!.

Игра на дудочках «Напугаем тучку» (под музыкальное сопровождение дети играют на дудочках)

- Опять у нас ничего не вышло!

- Давайте побегаем образуется ветер, может тогда тучка улетит!

Подвижная игра «Ветерок» (взрослые стоят в разных углах по диагонали, дуют на детей и они перебегают от воспитателя к психологу и обратно).

- Ребята, какие вы молодцы! Вы так быстро бегали, что тучка открыла солнышко и оставила нам подарки - маленькие тучки.

- Давайте мы их украсим и сделаем их добрыми, подарим тепло своих рук и поделимся хорошим настроением. (на столах лежат шаблоны «Облако» на каждого ребенка, пальчиковые краски и штампы).

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

- Солнышко тоже хочет сказать нам «Спасибо», посмотрите, оно опускается но нужно быть осторожными чтобы не обжечься. (солнышко опускается и дарит свои лучики-платочки детям.)

- Ребята, давайте вместе с Солнышком потанцуем! (дети и взрослые танцуют)

Танец «Я и солнышко»

-Ребята, вы большие молодцы! Сколько вы подарили радости и улыбок! Спасибо вам большое!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru