Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
6 кл—9 кл
15.03.2017
Предметно-бытовая гостиная позволит узнать интересные факты о жизни крестьян начала 20 века, позволит окунуться в историческую эпоху 20 века, расширит кругозор учащихся. Мероприятие позволяет привить детям любовь и уважение к Родине, родному краю. При проведении мероприятия используются музейные экспонаты, звуковое сопровождение.внеклассное мероприятие
Сценарий мероприятия печать.docx
Сценарий мероприятия
«Быт крестьянской семьи начала 20 века»
Учитель 1:Уважаемые гости, вы уже познакомились с музеями нашей
школы, а сейчас активисты школьного музея «Реликвия» хотели бы Вам
представить предметную гостиную «Быт крестьянской семьи начала 20 века».
Хотим отметить, что данная работа это результат исследовательской
деятельности ребят.
Учитель 2: А начнем наше повествование с того, что такое «дом».
Дома бывают разные. В степи, где нет деревьев дома делают из глины.
А на Крайнем Севере, где нет ничего, кроме снега и льда, дома умудряются
делать даже из снега. Бывают и такие дома, которые люди носят с собой. Это
люди, занимающиеся разведением скота, кочевники. Такой разборный дом
называют чум. Он собирается из жердей, а на жерди натягивают оленьи
шкуры. Можно увидеть и каменные дома. Современные дома строят из
кирпича и бетона.
Учитель 1: А какие же дома строили в русских деревнях? Конечно
же деревянные. Бревна приятно пахли смолой, сохраняли тепло, защищали от
любой непогоды, как говорили в старину от злых сил.
Вы, наверное, знаете пословицы о доме? «дома и стены помогают», «в
гостях хорошо, а дома лучше».
Звучит музыка: «Домик окнами в сад»
Ученик 1:
Ребята, Ураааа! Наконецто выходные! Какие у кого планы?
Ученик 2: Я буду помогать маме с домашними делами!
Ученик 3:
Я буду готовиться к урокам! А потом сидеть за компьютером и играть
в игры! Целый день!
Ученик 1:
Как целый день? А как же наше исследование!? Вы помните, что
говорила Анна Владимировна и Анастасия Валерьевна!?
закончить его! И я знаю как это сделать!
Нам нужно
Ученики 2,3,4,5: КАААААК?
Ученик 1:
В эти выходные мы с родителями едем в деревню к бабуле! В этой
деревне есть необычный дом, про него знает вся деревня! Говорят, что те, кто
побывает в этом доме, получают по истории одни пятерки! Я предлагаю ехать
с нами!
Ученик 4: ОООО, это может быть здорово и познавательно!
Звучит музыка отрывок «Иван Васильевич меняет профессию»,
«скрип двери». Ребята заходят в дом с удивлёнными лицами и
осматривают помещение.
Ученик 2:
Ничего себе! Куда мы попали? Мы точно в 21м веке?
Ученик 4:
Убранства этого дома напоминают крестьянскую избу начала
прошлого века! Ученик 1:
Вот видите, это Вам не в комп играть!
Ученик 3:
Ребята, смотрите обед приготовлен, будто вся семья должна собраться
вокруг стола и с аппетитом есть горячую кашу деревянной ложкой, которая
вырезана из деревянной баклуши.
Ученик 5:
На столе стоит кувшин и глиняный горшок.
А помните, как они изготавливались? И кувшин, и глиняные горшки
изготавливались вручную на гончарном круге. В них хранились пахучее
молоко или кислый русский квас, оставаясь всегда холодным!
Ученик 2:
Да здесь, и самовар, и самый настоящий чугунок! Ребята, это же в нем
готовили всю пищу. Как же было тяжело и неудобно носить его. ( пробует
поднять!)
Ученик 4:
НЕЕЕЕТ! Его не тяжело было носить, тебя просто не было на прошлом
занятии! Чугунки переносили из горячей печи вынимали специальным
ухватом! Да вот же он! (демонстрация).
Ученик 1:
Ребята, а это место бабий кут???
Ученик 3: Да! Посмотрите, здесь и рубель и корыто. Давайте вспомним, как
пользовались рубелем в старину! Это же универсальная вещь! Рубель
использовали, как для стирки, так и для глажки белья! (демонстрация).
Ученик 4:
ОГО! Да здесь еще и утюг есть! Он похож на небольшую печку, внутрь
которой закладывались раскаленные березовые угли, а чтобы разжечь
остывшие угли в отверстие дули, либо размахивали утюгом из стороны в
сторону! Такие утюги были тяжелыми, и глажка превращалась в настоящее
силовое упражнение.
Ученик 5:
Глядите, а это лапти! Помните, сколько пришлось книг прочитать, чтобы по
определить национальность человека,
плетению лаптей
которому принадлежит столь диковинная для нас обувь. Косое плетение
можно было
лаптей соответствовало мордовской национальности, а прямое – русской.
Ученик 4:
И какие же эти?
Ученик 5:
Судя по плетению…. Русские!
Ученик 1:
Это же прялка! Не только простейшая машина для ручного прядения, но и
замечательное произведение искусства. Старые мастера заботились не только
о том, чтобы прялка была удобной и работала исправно, но и радовала глаз,
была украшением жилища. Какая же она красивая! Ребята собираются вокруг незнакомого предмета.
Ученик 2:
А это что такое???? Судя по внешнему виду, он не подходит быту крестьян!
Ученик 4:
Давайте сфотографируем его и покажем нашим учителям!
Звучит музыка…
Ученик 1:
Ну что? Как Вам это место!
Ученик 3:
я бы сказал, что это место очень необычное! В голове не укладывается,
откуда здесь все это!
Звучит музыка….
Ученики хором:
Анастасия Валерьевна, Анна Владимировна! Вы нам не поверите!
Ученик 4:
Мы побывали в прошлом!
Учителя:
ЧТО??? Не может быть!
Ученик 1:
У нас есть доказательство, только мы не знаем, что это за предмет! Вы нам
поможете? Учителя:
Конечно ребята. Да этот предмет целая тема для нашего следующего
исследования!
Звучит музыка…
Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Предметно-бытовая гостиная "Быт крестьян начала 20 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.