Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
Оценка 4.9

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
администрации
1 кл—4 кл
13.11.2018
Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
Презентация с размышлениями и выводами о пользе предметного обучения в начальных классах. В последние годы все чаще обсуждается вопрос о том, насколько эффективной является современная система образования, сложившаяся на протяжении многих десятилетий. Особенные вопросы вызывает система обучения в начальных классах. Многочисленные исследования выявляют довольно серьезные проблемы в процессе обучения. В конечном итоге это значительно влияет на процесс обучения на протяжении всех 11 лет в школе и затем в высших учебных заведениях. Можно говорить даже о том, что организация образования в начальных классах является фундаментом для всей образовательной деятельности человека на протяжении жизни.
Предметное обучение в начальных классах.pptx

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КАК  ОДНО ИЗ СРЕДСТВ  УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА  ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА НА  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  СТАНДАРТЫ Выполнил: Чичкова Ольга Вадимовна Учитель начальных классов МБОУ МСОШ с УИОП

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
Структура работы ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРЕДМЕТНОГО  ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ, ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И  НЕДОСТАТКИ 1.1 Суть системы предметного обучения в начальных классах 1.2 Сравнение системы предметного обучения в начальных классах с  традиционной системой обучения 1.3 Результаты внедрения системы предметного обучения в начальных классах:  положительные и отрицательные стороны ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДМЕТНОГО  ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.1 Внедрение предметного преподавания в начальных классах как  экспериментальной методики: положительные и отрицательные результаты 2.2 Финансовые расчеты применения системы предметного преподавания в  начальных классах 2.3 Выводы и рекомендации по результатам проводимого эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  Актуальность темы исследования обусловлена  тем, что система обучения в начальных  классах всегда вызывала большое количество  споров со стороны исследователей и учителей,  так как особенности действующей системы не  всегда позволяют получать максимальные  результаты.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ  Объектом исследования является предметное  преподавание в начальной школе.   Предмет исследования ­ теоретические  основы и практическая реализация предметного  преподавания в начальных классах  Цель данной работы – изучить теоретические  аспекты системы предметного преподавания в  начальных классах школы, а также  рассмотреть особенности применения этой  системы на практике, ее положительных и  отрицательных результатов

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАНИЯ  выявить и изучить теоретические основы системы  предметного преподавания в начальных классах;   выявить основные проблемы, которые возникают в  процессе внедрения системы предметного  преподавания;  выявить положительные и отрицательные стороны  реализации системы предметного преподавания;  оценить результаты эксперимента по внедрению  системы предметного преподавания в начальных  классах на примере отдельной школы;  дать рекомендации по реализации системы  предметного преподавания в начальных классах на  примере конкретной школы.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ  СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССАХ В последние годы все чаще обсуждается вопрос о  том, насколько эффективной является  современная система образования,  сложившаяся на протяжении многих  десятилетий. Особенные вопросы вызывает  система обучения в начальных классах.  Многочисленные исследования выявляют  довольно серьезные проблемы в процессе  обучения. В конечном итоге это значительно  влияет на процесс обучения на протяжении  всех 11 лет в школе и затем в высших учебных  заведениях.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
НЕДОСТАТКИ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Традиционная система обучения не учитывает  ряд факторов, которые мешают в конечном  итоге получению наиболее полных знаний,  оптимальной организации образовательного  процесса.  Основной причиной снижения результатов  обучения, как правило, является  взаимоотношения между учителем и  учеником. Ученик привыкает, что его знания оценивает  один человек, к которому он привык.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДМЕТНОЕ  ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССАХ? Предметное обучение ­ это вариант классно­ урочной формы обучения учащихся, в основе  которой подход, когда каждому предмету  школьников обучает учитель­предметник, а  общее руководство классом осуществляет  классный руководитель. Предметное обучение создает условия для более  тесного сотрудничества учителя и ученика в  процессе совместной познавательной и  практической деятельности. Важным  моментом предметного обучения является  соблюдение условий самостоятельной  деятельности учащихся в процессе обучения.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
НЕДОСТАТКИ ПРЕДМЕТНОЙ  СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Менее индивидуализированный подход по  сравнению с системой классического  преподавания . Решить эту проблему можно  так же, как это делается в средней школе –  при помощи системы классного руководства.  Также для адаптации могут быть введены  дополнительные занятия с психологом,  совместные занятия с классным  руководителем с целью укрепления связей в  группе, снижения напряженности.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ  СИСТЕМЫ ПРЕДМЕТНОГО  ПРЕПОДАВАНИЯ База эксперимента ­ Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Мохсоголлохская  средняя общеобразовательная школа с углубленным  изучением отдельных предметов».  В нем обучаются на данный момент 273 учащихся  начальной школы В эксперименте принимают участие 12 педагогов Важнейшей целью проводимого эксперимента  является повышение уровня преподавания в  образовательном учреждении, улучшение качества  знаний, получаемых учащимися начальной школы,  устранение проблем, связанных с адаптацией  школьников при переходе их из начальной в  среднюю школу (из 4 в 5 класс).

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап реализации проекта.  2. Организационный этап реализации проекта.  3. Психологический этап. 4. Внедренческий этап.  5. Заключительный этап реализации проекта

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
Таким образом, анализируя приведенные данные, можно  сделать выводы о том, что предметная система  преподавания может быть организована несколькими  способами.  В одном из первый класс остается на классической системе  преподавания, и все предметы ведет один и тот же  учитель. Это своеобразный переходный вариант на  случай, если недостаточно подготовлен кадровый состав  или нет уверенности в эффективности реализации  предметной системы обучения для первого класса.  Другой вариант большое значение уделяет системе  классного руководства как важнейшему элементу  воспитания и психологической работы с учениками. Исходя из подсчитанного общего количества часов,  стоимости часов работы преподавателя с учетом стоимости  проверки тетрадей наиболее оптимальным и выгодным  для реализации в рассматриваемой школе будет третий  вариант.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам проведения эксперимента в  течение года родители и учителя отметили,  что новая система позволяет детям раньше  становиться самостоятельными.  Предметное преподавание в начальных  классах дает возможность освоения навыков  общения с различными людьми, в том числе  взрослыми, воспринимать адекватно оценку  своей деятельности, уметь налаживать  контакт, доносить свои мысли и отстаивать  свое мнение.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В результате реализации эксперимента была достигнута  важнейшая его цель ­ повысить уровень преподавания и  качества знаний учащихся начальной школы, уменьшить  риски сложной адаптации учеников при переходе в пятый  класс.   Основная гипотеза эксперимента ­ положение о том, что  система предметного преподавания позволяет преодолевать  некоторые негативные стороны современной системы  образования в начальных классах, сформировать более  эффективную систему обучения, сделать учебу в начальных  классах более интересной и полезной, а адаптацию к  средней школе – более простой и безболезненной,  подтверждена частично, так как эспериментальные классы  не достигли возраста 5 – ти классников.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
В процессе реализации проекта были решены  следующие поставленные задачи:  1. Создать условия профессионального роста учителя и  эффективности его деятельности.  2. Перейти на новую систему обучения, соответствующую  требованиям федеральных государственных  образовательных стандартов (научить обучающихся  самим добывать знания).  3. Способствовать сотрудничеству учителя и ученика в  процессе совместной познавательной и практической  деятельности.  4. Развить устойчивую мотивацию к учению,  способствующую успешности обучения.  5. Обеспечить овладение каждым обучающимся  желаемого уровня развития универсальных учебных  действий, уровня развития в соответствии с его  возможностями.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
ЛИТЕРАТУРА  Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.­ М.: Академический Проект,2011.­623с.  Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. ­ Ростов­на­Дону,2012.­384 с.  Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас.­ М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2012.­  208с.  Возрастная  и  педагогическая психология: Хрестоматия. ­ М.: Академия,2011.­ 367 с.  Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. ­  М.:Академия,2011.­624 с.  Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) ­ СПб, 2013, 987 с.  Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней  зрелости: Учебное пособие для вузов.­М.:Юрайт,2011.­464 с.  Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.­ М.: Проспект, 2011.­432с.  Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.­СПб.: Питер,  2012.­254с.  Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс.­ СПб.: Питер, 2013.­794с.  Морозов А.В. Социальная психология: учебник /А.В. Морозов.­ М.: Академический Проект; Трикста, 2011.­ 336с.  Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник.­ М.:  Академия, 2012.­ 452 с.  Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.­400с.  Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011. ­ 414 с.  Психология и педагогика: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин.­ М.: Центр, 2012.­256с.  Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред.  Т.Д. Марцинковской ­ М.: Академия,2013.­528с.  Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.­СПб.: Прайм­ Еврознак, 2013.­ 350 с.

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты

Предметное преподавание в начальных классах как одно из средств успешности обучения на этапе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018