В данной презентации содержится доступная, изложенная простым языком информация по содержанию ФГОС обучающихся с ОВЗ. В материалы отражена структура ФГОС, его разделы. Презентация поможет как администрации школы, так и учителям начальных классов получить общее представление о стандарте всего за пару минут.
ФГОС ОВЗ.pptx
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Федеральный
государственный
образовательный
возможностями здоровья
стандарт начального
общего образования
обучающихся с
ограниченными
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ
Представляет требования к общему
образованию разных групп детей с
ОВЗ;
Регулирует отношения в сфере
образования обучающихся с ОВЗ при
разработке и реализации
адаптированных основных
общеобразовательных программ
начального общего образования
(АООП НОО).
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Группы обучающихся:
Глухие;
Слабослышащие;
Позднооглохщие;
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Слепые;
Слабовидящие;
С тяжелыми нарушениями
речи;
С нарушениями опорно-
двигательного аппарата;
С задержкой психического
развития;
Со сложными дефектами.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Стандарт включает
требования к:
Структуре и объему АООП
НОО
Условиям реализации АООП
НОО (кадровые, финансовые,
материально-технические и
др.)
Результатам освоения АООП
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Стандарт учитывает :
Возрастные;
Типологические;
Индивидуальные
особенности ;
Особые образовательные
потребности обучающихся с
ОВЗ.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Стандарт
обеспечивает:
Равные возможности получения
качественного образования вне
зависимости от места
жительства, пола,
национальности, языка,
социального статуса и степени
выражения ограничений
здоровья,
психофизиологических и
других особенностей;
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Максимальное расширение доступа к
общему образованию, которое
соответствует их возможностям и
особым образовательным
потребностям;
Обеспечивает преемственность
основных образовательных программ
общего образования;
Обеспечивает вариативность
содержания АООП НОО с учетом
особых образовательных
потребностей и способностей
обучающихся с ОВЗ.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
В основу стандарта
положены
деятельностный и
дифференцированный
подходы
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Обучение - это процесс
организации деятельности
:
Речевой;
Познавательной;
Предметно- практической.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Развитие личности
зависит:
от характера организации
доступной деятельности
(учебной);
в соответствии с
требованиями современного
общества, которые
обеспечивают возможность
успешной социализации и
социальной адаптации.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Цель и основной
результат начального
общего образования:
Общекультурное и
личностное развитие
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Реализация права на
свободный выбор мнений и
убеждений;
Формирование и развитие
личности в соответствии с
принятыми в семье и
обществе духовно-
нравственными и социо-
культурными ценностями;
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Разнообразие организационных
форм образовательного процесса и
индивидуального развития каждого
обучающегося с ОВЗ;
Разнообразие форм, направленных
на:
- рост творческого потенциала;
- познавательных мотивов;
- обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Стандарт является
основой для
Разработки примерных АООП НОО
обучающихся с ОВЗ:
глухих, слабослышащих,
позднооглохщих;
слепых, слабовидящих;
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями опорно-
двигательного аппарата;
с задержкой психического развития;
с расстройствами аутистического
спектра.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Разработки и реализации
АООП НОО обучающихся с
ОВЗ;
Определения требований к
условиям реализации и к
результатам освоения АООП
НОО (в т.ч. на основе
индивидуального учебного
плана);
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
финансового обеспечения
реализации АООП НОО и
нормативных затрат на оказание
государственной (муниципальной)
услуги в сфере начального общего
образования;
Объективной оценки соответствия
образовательной деятельности
организации требованиям
стандарта;
Разработки нормативов
Лицензирования ОД,
государственной аккредитации ОД
и государственного контроля в
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Проведения текущей и
промежуточной аттестации
обучающихся;
Осуществления внутреннего
мониторинга качества
образования;
Основой для профподготовки и
переподготовки, повышения
квалификации и аттестации
педагогических и руководящих
работников ОО.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Задачи образования
обучающихся с ОВЗ:
Формирование общей
культуры и разностороннее
развитие личности:
нравственно-эстетическое;
Социально-личностное;
Интеллектуальное;
Физическое.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Охрана и укрепление физического и
психического здоровья, социального и
эмоционального благополучия;
Формирование основ гражданской
идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии и
принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
Формирование основ учебной
деятельности;
Создание специальных условий для
получения образования в
соответствии с особыми
образовательными потребностями;
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Развитие способностей и
творческого потенциала
каждого обучающегося как
субъекта отношений в сфере
образования;
Обеспечение вариативности и
разнообразия содержания
АООП НОО и организационных
форм;
Формирование
социокультурной и
образовательной среды.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Срок освоения АООП НОО
от 4 до 6 лет с учетом их
особых образовательных
потребностей
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО для
глухих обучающихся
(Приложение №1 )
Выделены варианты АООП НОО с
учетом особых образовательных
потребностей: 1.1, 1.2, 1.3,1.4
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО
для слабослышащих,
позднооглохщих
обучающихся
(Приложение №2)
с учетом ООП: 2.1, 2.2, 2.3.
Выделены три варианта АООП НОО
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО для
слепых обучающихся
(Приложение №3)
Выделены четыре варианта АООП
НОО с учетом ООП: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО
для слабовидящих
обучающихся
(Приложение №4)
Выделены три варианта АООП НОО
с учетом ООП: 4.1, 4.2, 4.3
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО
для обучающихся с
тяжелыми нарушениями
речи
Выделены два варианта АООП НОО
(Приложение №5)
с учетом ООП: 5.1, 5.2
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО для
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата
(Приложение №6)
Выделены четыре варианта АООП
НОО с учетом ООП: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО
обучающихся с задержкой
психического развития
(Приложение №7)
Выделены два варианта АООП НОО
с учетом ООП: 7.1, 7.2
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО для
обучающихся с
расстройствами
аутистического спектра.
(Приложение №8)
Выделены четыре варианта АООП
НОО с учетом ООП: 8.1, 8.2, 8.3,
8.4.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Стандарт
предусматривает
возможность:
маршрута;
получения образования
Гибкой смены образовательного
Смены программ и условий
На основе:
- комплексной оценки личностных,
мето-предметных и предметных
результатов освоения АОПП НОО;
- заключения ПМП комиссии;
- Мнения родителей, законных
представителей.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к
Структуре. АООП НОО:
1. Определяет содержание и
организацию образовательной
деятельности на уровне НОО;
2. Для обучающихся с ОВЗ,
имеющих инвалидность, АООП
НОО дополняется
индивидуальной программой
реабилитации (ИПР) в части
создания специальных условий
получения образования.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО для
обучающихся с ОВЗ
Самостоятельно
разрабатывается и утверждается
образовательной Организацией
в соответствии со Стандартом и
с учетом примерной АООП НОО;
Реализуется с учетом
образовательных потребностей
обучающихся с ОВЗ. Специально
разрабатываются учебные планы
(индивидуальные).
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Дифференцированные
требования к вариантам
АООП НОО приведены в
Приложениях № 1 - № 8
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Формы обучения:
1. – совместно с другими
обучающимися;
2. – отдельные классы;
3. – отдельные
организации.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сетевая форма
освоения АООП НОО
Использование ресурсов
нескольких организаций
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Структура АООП НОО
Выделяют обязательную часть
АООП НОО и формируемую
участниками образовательных
отношений в зависимости от
варианта АООП НОО и их
соотношение составляет: 80% и
20%, 70% и 30%, 60% и 40% (в
соответствии с Приложениями 1 –
8)
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО реализуется
через урочную и
внеурочную деятельность
3 раздела:
Целевой
Содержательный
Организационный
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Содержательный раздел
включает программы на
достижение
- личностных
- предметных
- метапредметных
Результатов.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
В зависимости от варианта
АООП НОО программа
формирования УУД
заменяется программой
базовых учебных действий (в
соответствии с
Приложениями 1- 8).
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Программа
коррекционной работы
Выявление ООП обучающихся с
ОВЗ, обусловленных
недостатками физического и
психического развития
Психолого-медико-
педагогическая помощь (в
соответствии с рекомендациями
ПМПК)
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Программа
коррекционной работы
должна содержать:
Перечень, содержание и план
реализации индивидуально
ориентированных
коррекционных мероприятий,
обеспечивающих
удовлетворение ООП
обучающихся;
Систему комплексного ПМП
сопровождения (ПМП
обследование, мониторинг
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Система условий
реализации должна
содержать
Кадровые;
Финансовые;
Материально-технические
(учебно-методическое,
информационное обеспечение);
Контроль за состоянием системы
условий.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО должна
учитывать тип Организации
и образовательные
потребности, запросы
обучающихся с ОВЗ.
Продолжительность учебной
недели – 5 дней
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Определение варианта АООП
НОО – на основе
рекомендаций ПМПК
По результатам комплексного
психолого-медико-
педагогического
обследования (при
инвалидности – с учетом ИПР)
и мнения родителей
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к
условиям реализации
АООП НОО
Создание комфортной коррекционно-
развивающей образовательной среды
для обучающихся с ОВЗ с учетом их
образовательных потребностей;
Обеспечивает высокое качество
образования, его доступность,
открытость и привлекательность;
Гарантирует охрану и укрепление
физического, психического и
социального здоровья.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к
кадровым условиям
Квалификация педагогических и
учебно- вспомогательных
работников должна соответствовать
квалификационным
характеристикам, установленным в
Едином квалификационном
справочнике, раздел
«Квалификационные
характеристики должностей
работников образования».
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Педагогические
работники должны
иметь:
Высшее профессиональное
педагогическое специальное
(дефектологическое) образование;
Высшее/среднее профессиональное
пед. образование и удостоверение о
повышении квалификации в
соответствующей области.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Педагогические работники,
реализующие коррекционно-
развивающую область АООП
НОО
Высшее профессиональное
педагогическое специальное
(дефектологическое) образование;
Высшее профессиональное
педагогическое образование и
диплом о профессиональной
переподготовке в
соответствующей области.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Тьютор – высшее
профессиональное педагогическое
образование, удостоверение о
повышении квалификации по
соответствующей программе
установленного образца.
Ассистент (помощник) – не ниже
среднего общего образования с
прохождением соответствующей
программы подготовки.
Ассистент- родитель
обучающегося – без требований к
образованию.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Требования к
результатам освоения
АООП НОО
В зависимости от варианта
АООП НОО Стандарт может
устанавливать требования
только к личностным и
предметным результатам
в соответствии с
Приложениями 1 – 8.
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Личностные
результаты:
Овладение компетенциями для
решения практико-
ориентированных задач,
обеспечивающих становление
социальных отношений в
различных средах;
сформированность мотивации к
обучению и познанию.
Предметные
результаты:
Овладение содержанием
каждой предметной и
коррекционно- развивающей
области характеризуют
достижения в усвоении знаний,
умений, возможность их
применения в практической
деятельности
Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Спасибо за
внимание!
Учитель начальных классов
МКОУ «Павловская ООШ»,
логопед Стальных Л.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.