Презентация о ФГОС для обучающихся с ОВЗ

  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • pptx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации содержится доступная, изложенная простым языком информация по содержанию ФГОС обучающихся с ОВЗ. В материалы отражена структура ФГОС, его разделы. Презентация поможет как администрации школы, так и учителям начальных классов получить общее представление о стандарте всего за пару минут.
Иконка файла материала ФГОС ОВЗ.pptx
Федеральный государственный образовательный возможностями здоровья стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ  Представляет требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ;  Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).
Группы обучающихся:  Глухие;  Слабослышащие;  Позднооглохщие;
 Слепые;  Слабовидящие;  С тяжелыми нарушениями речи;  С нарушениями опорно- двигательного аппарата;  С задержкой психического развития;  Со сложными дефектами.
Стандарт включает требования к:  Структуре и объему АООП НОО  Условиям реализации АООП НОО (кадровые, финансовые, материально-технические и др.)  Результатам освоения АООП
Стандарт учитывает :  Возрастные;  Типологические;  Индивидуальные особенности ;  Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Стандарт обеспечивает:  Равные возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
 Максимальное расширение доступа к общему образованию, которое соответствует их возможностям и особым образовательным потребностям;  Обеспечивает преемственность основных образовательных программ общего образования;  Обеспечивает вариативность содержания АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с ОВЗ.
В основу стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы
Обучение - это процесс организации деятельности : Речевой; Познавательной; Предметно- практической.
Развитие личности зависит:  от характера организации доступной деятельности (учебной);  в соответствии с требованиями современного общества, которые обеспечивают возможность успешной социализации и социальной адаптации.
Цель и основной результат начального общего образования: Общекультурное и личностное развитие
 Реализация права на свободный выбор мнений и убеждений;  Формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социо- культурными ценностями;
 Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ;  Разнообразие форм, направленных на: - рост творческого потенциала; - познавательных мотивов; - обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Стандарт является основой для  Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ:  глухих, слабослышащих, позднооглохщих;  слепых, слабовидящих;  с тяжелыми нарушениями речи;  с нарушениями опорно- двигательного аппарата;  с задержкой психического развития;  с расстройствами аутистического спектра.
 Разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;  Определения требований к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО (в т.ч. на основе индивидуального учебного плана);
финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;  Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта;  Разработки нормативов  Лицензирования ОД, государственной аккредитации ОД и государственного контроля в
 Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;  Осуществления внутреннего мониторинга качества образования;  Основой для профподготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников ОО.
Задачи образования обучающихся с ОВЗ:  Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности:  нравственно-эстетическое;  Социально-личностное;  Интеллектуальное;  Физическое.
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья, социального и эмоционального благополучия;  Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии и принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;  Формирование основ учебной деятельности;  Создание специальных условий для получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями;
 Развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;  Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм;  Формирование социокультурной и образовательной среды.
Срок освоения АООП НОО от 4 до 6 лет с учетом их особых образовательных потребностей
Требования к АООП НОО для глухих обучающихся (Приложение №1 ) Выделены варианты АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей: 1.1, 1.2, 1.3,1.4
Требования к АООП НОО для слабослышащих, позднооглохщих обучающихся (Приложение №2) с учетом ООП: 2.1, 2.2, 2.3.  Выделены три варианта АООП НОО
Требования к АООП НОО для слепых обучающихся (Приложение №3)  Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Приложение №4)  Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 4.1, 4.2, 4.3
Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  Выделены два варианта АООП НОО (Приложение №5) с учетом ООП: 5.1, 5.2
Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Приложение №6)  Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4
Требования к АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (Приложение №7)  Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 7.1, 7.2
Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. (Приложение №8)  Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.
Стандарт предусматривает возможность: маршрута; получения образования  Гибкой смены образовательного  Смены программ и условий На основе: - комплексной оценки личностных, мето-предметных и предметных результатов освоения АОПП НОО; - заключения ПМП комиссии; - Мнения родителей, законных представителей.
Требования к Структуре. АООП НОО: 1. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО; 2. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, АООП НОО дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ  Самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной Организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО;  Реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Специально разрабатываются учебные планы (индивидуальные).
 Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в Приложениях № 1 - № 8
Формы обучения:  1. – совместно с другими обучающимися;  2. – отдельные классы;  3. – отдельные организации.
Сетевая форма освоения АООП НОО  Использование ресурсов нескольких организаций
Структура АООП НОО  Выделяют обязательную часть АООП НОО и формируемую участниками образовательных отношений в зависимости от варианта АООП НОО и их соотношение составляет: 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40% (в соответствии с Приложениями 1 – 8)
АООП НОО реализуется через урочную и внеурочную деятельность 3 раздела:  Целевой  Содержательный  Организационный
 Содержательный раздел включает программы на достижение  - личностных  - предметных  - метапредметных Результатов.
 В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования УУД заменяется программой базовых учебных действий (в соответствии с Приложениями 1- 8).
Программа коррекционной работы  Выявление ООП обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками физического и психического развития  Психолого-медико- педагогическая помощь (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
Программа коррекционной работы должна содержать:  Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающихся;  Систему комплексного ПМП сопровождения (ПМП обследование, мониторинг
Система условий реализации должна содержать  Кадровые;  Финансовые;  Материально-технические (учебно-методическое, информационное обеспечение);  Контроль за состоянием системы условий.
 АООП НОО должна учитывать тип Организации и образовательные потребности, запросы обучающихся с ОВЗ.  Продолжительность учебной недели – 5 дней
 Определение варианта АООП НОО – на основе рекомендаций ПМПК По результатам комплексного психолого-медико- педагогического обследования (при инвалидности – с учетом ИПР) и мнения родителей
Требования к условиям реализации АООП НОО  Создание комфортной коррекционно- развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей;  Обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность;  Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.
Требования к кадровым условиям  Квалификация педагогических и учебно- вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Педагогические работники должны иметь:  Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование;  Высшее/среднее профессиональное пед. образование и удостоверение о повышении квалификации в соответствующей области.
Педагогические работники, реализующие коррекционно- развивающую область АООП НОО  Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование;  Высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке в соответствующей области.
 Тьютор – высшее профессиональное педагогическое образование, удостоверение о повышении квалификации по соответствующей программе установленного образца.  Ассистент (помощник) – не ниже среднего общего образования с прохождением соответствующей программы подготовки.  Ассистент- родитель обучающегося – без требований к образованию.
Требования к результатам освоения АООП НОО  В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с Приложениями 1 – 8.
Личностные результаты:  Овладение компетенциями для решения практико- ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений в различных средах;  сформированность мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты: Освоенные универсальные учебные действия  Познавательные;  Регулятивные;  Коммуникативные.
Предметные результаты:  Овладение содержанием каждой предметной и коррекционно- развивающей области характеризуют достижения в усвоении знаний, умений, возможность их применения в практической деятельности
Спасибо за внимание! Учитель начальных классов МКОУ «Павловская ООШ», логопед Стальных Л.Г.

Посмотрите также