Презентация Оценивание предметных и метапредметных результатов (ФГОС НОО)

  • Документация
  • pptx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нормативно-правовая база, регулирующая оценочную деятельность. Формы, периодичность и порядок проведения определяются образовательной организацией самостоятельно. Текущий контроль и промежуточная аттестация. Освоение ОП отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестации…в порядке, установленном образовательной организацией Основным объектом оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Иконка файла материала Оценивание П и М рерультатов НОО.pptx
Оценивание предметных и  метапредметных результатов в  соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Планируемые результаты по математике.  Технология составления  стандартизированной работы 29.05.2017 1
Нормативно­правовая база, регулирующая  оценочную  деятельность  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 (+регламенты к нему) • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об  утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по ООП (в ред. Приказа  Минобрнауки России от 13.12.2013 г. №1342) – п.21­28 • СанПин 2.4.2.2821­10 • Профстандарт • ФГОС НОО 2 Нормативно­правовая база, регулирующая оценочную  деятельность
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 (в ред.  Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 г. №1342) 19. Освоение общеобразовательной программы, в том  числе отдельной части или всего объема учебного предмета,  курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной  программы, сопровождается текущим контролем  успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.  Формы, периодичность и порядок проведения  текущего  промежуточной контроля             аттестации успеваемости определяются образовательной организацией  самостоятельно.  по четвертям  в АОП  ООО в конце года 3 Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 г. №1342)
Система оценки ФГОС Текущий контроль  успеваемости Промежуточная аттестация  обучающихся • Стартовый контроль  (1 классы) • Входной контроль (2­4классы) • Другие (ст. 2,28 №273­ФЗ) 1­3 классы  по всем предметам УП! (ст. 2,28 №273­ФЗ),  ФГОС НОО ОВЗ п.2.9.9 Итоговый контроль – итоговая аттестация в иных формах (ФГОС   НОО ОВЗ 2.9.9) 4 класс Кто проводит? Кто составляет? Кто проводит? Как оценивать? Внутришкольный контроль е е н у т р ц о В р б о а  м я я с и с т е н к и к а ч е с т в а  а з о в а я н н н и 4 Система оценки ФГОСПромежуточная аттестация обучающихся4 классИтоговый контроль – итоговая аттестация в иных формах (ФГОС  НОО ОВЗ 2.9.9)•Стартовый контроль  (1 классы)•Входной контроль (2­4классы)•Другие (ст. 2,28 №273­ФЗ)Текущий контроль успеваемости1­3 классы по всем предметам УП!(ст. 2,28 №273­ФЗ), ФГОС НОО ОВЗ п.2.9.9
Оценка достижения планируемых результатов ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Требования  ФГОС Планируемые  результаты  ООП Промежуточные  результаты рабочей  программы, 1 класс Промежуточные  результаты рабочей  программы, 2 класс Промежуточные  результаты рабочей  программы, 3 класс в о л а и р е т а м   х ы н ч о н е ц о к н а Б   я с х и щ ю а ч у б о     ы т а т ь л у з е Р Ст.58 ФЗ Освоение ОП отдельной части или всего объема учебного  предмета сопровождается промежуточной аттестации…в порядке,  установленном образовательной организацией Планируемые результаты ООПТребования ФГОСПромежуточные результаты рабочей программы, 1 классПромежуточные результаты рабочей программы, 2 классПромежуточные результаты рабочей программы, 3 классБанк оценочных материаловРезультаты  обучающихсяСт.58 ФЗ Освоение ОП отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестации…в порядке, установленном образовательной организацией
ФГОС НОО ФГОС НОО ОВЗ предметные и метапредметные  предметные и метапредметные  результаты  результаты  п.13. При итоговой оценке  качества освоения ООП НОО в  рамках контроля успеваемости в  процессе освоения содержания  отдельных предметов должна  учитываться – готовность к  решению 1) учебно­практических и  2) учебно­познавательных задач. Итоговая оценка включает две  составляющие: 1) результаты промежуточной  аттестации 2) результаты итоговых работ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ АОП   РЕШЕНИЕ П/С О ПЕРЕВОДЕ 4.1. Стандарт устанавливает требования  к личностным, метапредметными  предметным результатам освоения  обучающимися с ОВЗ разных вариантов  АООП НОО. 4.5.Стандарт устанавливает  дифференцированные требования к  результатам освоения АООП НОО в  соответствии с особыми  образовательными потребностями  разных групп обучающихся с ОВЗ. Предметом итоговой оценки освоения  обучающимися с ОВЗ АООП НОО  должно быть достижение  1) предметных и  2) метапредметных результатов и 3)  достижение результатов освоения  программы коррекционной работы 6 РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ АОП  РЕШЕНИЕ П/С О ПЕРЕВОДЕ
Оценка достижения планируемых результатов ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? учащимися  результатов  качества  достижения  Оценка  освоения  образовательных  программ  с  использованием  промежуточной  оценки,  включающая в себя: индивидуальную оценку предметных достижений, на уровне «ученик  научится»; индивидуальную оценку метапредметных результатов, на уровне «ученик  научится» нормативная база процедуры: положение о текущем контроле и  промежуточной аттестации, положение об итоговой оценке, положение об  оценочных материалах,  и т.п.  инструментарий для  сбора и первичной обработки данных: оценочные  материалы (в том числе и КИМ, банк оценочных материалов) (уровень  учителя, администрации), …. инструментарий для  анализа и оценки качества образования на  основе собранных данных: анализ содержания детских аттестационных  работ через сопоставление полученных данных, таблицы для сбора данных  и т.п.
Особенности оценки предметных  результатов • Основным объектом оценки является способность к решению  учебно­познавательных и учебно­практических задач Оценочные процедуры Стартовая диагностика Текущее оценивание  предметной обученности Итоговая  оценка предметной  обученности Инструментарий Стартовые  (входные)  проверочные  работы  по учебным предметам Самостоятельные  работы учебно­познавательные задачи Диагностические работы Итоговые  предметам проверочные  контрольные  работы  работы  по  Уровневый  подход Высокий (90­100%) Повышенный (70­80%)  Базовый (50­70%)  Ниже базового (36­49%) Низкий (менее 35%)  8 Особенности оценки предметных результатовВысокий (90­100%)Повышенный (70­80%) Базовый (50­70%) Ниже базового (36­49%)Низкий (менее 35%)
Критерии оценки • Ниже базового (низкий ) – выполнено  менее 40% заданий базового уровня • Базовый уровень – выполнено 40%  заданий базового уровня • Повышенный уровень – 65% заданий  базового уровня и не менее 50% заданий  повышенного уровня Данные критерии разрабатывает образовательная организация самостоятельно Данные критерии разрабатывает образовательная организация самостоятельно
итоговые  результатов Инструментарий Стартовая комплексная работа комплексные  Промежуточные  работы на межпредметной основе, направленные  на  оценку  сформированности  П,  Р  и  К  действий  при  решении  учебно­познавательных  и  учебно­ практических  задач,  основанных  на  работе  с  текстом Критерии  учебного проекта оценки учебного  исследования  и  Оценочные процедуры Стартовая диагностика Текущее  метапредметной  обученности оценивание  Текущее оценивание  выполнения учебных  исследований и  учебных проектов Итоговая оценка Защита  индивидуального проекта итогового  Оценка достижения метапредметных  и  Итоговая комплексная работа на межпредметной  основе Критерии  оценки  итогового  индивидуального  проекта Уровневый  подход ПОВЫШЕННЫЙ  БАЗОВЫЙ  НИЖЕ БАЗОВОГО 10 Оценка достижения метапредметных результатовПОВЫШЕННЫЙ БАЗОВЫЙ НИЖЕ БАЗОВОГО
Текущий контроль успеваемости  обучающихся по предметам • Отметки учителя • Самооценка учащихся Формы: диктант, тест, словарный диктант, контрольная,   проверочная работа, практическая (лабораторная) работа,  изложение … 11
Оценочные и методические материалы текущий контроль В соответствии с планируемыми результатами АОП, рабочей программой 12 Оценочные и методические материалытекущий контрольВ соответствии с планируемыми результатами АОП, рабочей программой