Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Оценка 4.8
Семинары
pptx
администрации
1 кл—4 кл
09.04.2018
В презентации описывается система работы учителя начальных классов со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Рассказано, как выстраивать работу, какие технологии и приемы использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Подробно рассказано о технологии критического мышления и приеме "Фишбоун" на уроках в школе.В презентации описывается система работы учителя начальных классов со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Рассказано, как выстраивать работу, какие технологии и приемы использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Подробно рассказано о технологии критического мышления и приеме "Фишбоун" на уроках в школе.
Презентация№5.pptx
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова»
ДОКЛАД ЗАМДИРЕКТОРА ПО УВР
НОО ЩЕТИНИНОЙ О.Г
Организация работы со
слабоуспевающими и
неуспевающими
учащимися
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
ПРОБЛЕМЫ РОСТА
СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ
УЧАЩИХСЯ В ШКОЛАХ:
негативные изменения в экологии;
ухудшение социально-экологической ситуации в стране;
социально-психологический фактор.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Увидеть и понять
проблему -
наполовину решить
ее, если же не
видишь проблему,
это значит, что она в
тебе самом.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ
УСПЕВАЕМОСТИ:
1 группа – низкое качество мыслительной
деятельности с
положительным отношением к
учению.
2 группа – высокое качество мыслительной
деятельности с
отрицательным отношением к
учению.
3 группа – низкое качество мыслительной
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Актуальная проблема школы – «не
потерять», «не упустить» учащихся с низкими
учебными возможностями.
Кого учить?
Чему учить?
Как учить?
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
КОГО УЧИТЬ?
1.Низкий уровень умственного развития.
2.Несформированность учебных навыков
3.Дефицит внимания с гиперактивностью.
4.Отсутствие познавательного интереса.
5.Несформированность произвольной сферы.
6.Конфликтные отношения со сверстниками,
учителями, отказ от усилий учебной
деятельности.
7.Низкий познавательный интерес.
8.Низкий уровень развития словесно –
логического мышления.
9.Низкая работоспособность.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
ЧЕМУ УЧИТЬ?
выяснить причину отставания;
определить уровень знаний учащегося;
Восстановить проблемы в знаниях.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
КАК УЧИТЬ?
1. Создавать проблемные ситуации.
2. Активизировать самостоятельное мышление.
3. Организовывать сотрудничество учащихся на уроке.
4. Выстраивать позитивные отношения с группой.
5. Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах
ребят.
6. Использовать упражнения на развитие мышления,
памяти, внимания.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
КАК УЧИТЬ?
7. Применять активные формы обучения.
Решение проблемных ситуаций;
Использование исследовательского подхода при изучении
учебного материала;
Связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;
Организация сотрудничества, использование командных
форм работы и методов деятельности;
Позитивное эмоциональное подкрепление.
8. Повышать работоспособность ученика.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
КАК УЧИТЬ?
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
«Разрезные» теоремы.
Перфокарты.
Карточки – тренажеры.
Творческие задания.
«Карточки – информаторы».
«Карточки с образцами решения».
«Карточки – конспекты».
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Технология критического мышления –
совокупность методик и приёмов, которые
направлены на то, чтобы заинтересовать
ученика.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
ТРИ ЭТАПА УРОКА ПО
ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
ВЫЗОВ (актуализация знаний учащихся)
ОСМЫСЛЕНИЕ (получение новых знаний,
систематизация их)
РЕФЛЕКСИЯ (присвоение новых знаний,
самооценка).
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
ПРИЁМ «ФИШБОУН»
«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощенное
название приёма японского учёного Коару Исикавы.
Эта
графическая техника представления информации
позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-
либо
явления через выделение проблемы,
выяснение её причин и подтверждающих фактов
и формулировку вывода по вопросу.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
«РЫБИЙ СКЕЛЕТ» СОСТОИТ ИЗ 4
БЛОКОВ ИНФОРМАЦИИ:
головы, в которой обозначается вопрос или
проблема;
косточек вверху (или справа), где фиксируются
причины и основные понятия того или иного
явления, проблемы;
косточек внизу (слева), подтверждающих наличие
тех или иных причин;
хвоста, содержащего вывода и обобщения по
вопросу.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
«ФИШБОУН» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
домашнего задания по теме;
опорного конспекта на уроке;
самостоятельной работы по проверке качества
В КАЧЕСТВЕ:
усвоения материала;
проектной работы.
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Все наши дети очень
разные: одни яркие,
талантливые, другие не
очень. Но каждый
ребенок должен
самореализироваться.
И я вам этого искренне
желаю!
Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.