В презентации описывается система работы учителя начальных классов со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Рассказано, как выстраивать работу, какие технологии и приемы использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Подробно рассказано о технологии критического мышления и приеме "Фишбоун" на уроках в школе.В презентации описывается система работы учителя начальных классов со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Рассказано, как выстраивать работу, какие технологии и приемы использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Подробно рассказано о технологии критического мышления и приеме "Фишбоун" на уроках в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова»
ДОКЛАД ЗАМДИРЕКТОРА ПО УВР
НОО ЩЕТИНИНОЙ О.Г
Организация работы со
слабоуспевающими и
неуспевающими
учащимися
ПРОБЛЕМЫ РОСТА
СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ
УЧАЩИХСЯ В ШКОЛАХ:
негативные изменения в экологии;
ухудшение социально-экологической ситуации в стране;
социально-психологический фактор.
Увидеть и понять
проблему -
наполовину решить
ее, если же не
видишь проблему,
это значит, что она в
тебе самом.
ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ
УСПЕВАЕМОСТИ:
1 группа – низкое качество мыслительной
деятельности с
положительным отношением к
учению.
2 группа – высокое качество мыслительной
деятельности с
отрицательным отношением к
учению.
3 группа – низкое качество мыслительной
Актуальная проблема школы – «не
потерять», «не упустить» учащихся с низкими
учебными возможностями.
Кого учить?
Чему учить?
Как учить?
КОГО УЧИТЬ?
1.Низкий уровень умственного развития.
2.Несформированность учебных навыков
3.Дефицит внимания с гиперактивностью.
4.Отсутствие познавательного интереса.
5.Несформированность произвольной сферы.
6.Конфликтные отношения со сверстниками,
учителями, отказ от усилий учебной
деятельности.
7.Низкий познавательный интерес.
8.Низкий уровень развития словесно –
логического мышления.
9.Низкая работоспособность.
ЧЕМУ УЧИТЬ?
выяснить причину отставания;
определить уровень знаний учащегося;
Восстановить проблемы в знаниях.
КАК УЧИТЬ?
1. Создавать проблемные ситуации.
2. Активизировать самостоятельное мышление.
3. Организовывать сотрудничество учащихся на уроке.
4. Выстраивать позитивные отношения с группой.
5. Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах
ребят.
6. Использовать упражнения на развитие мышления,
памяти, внимания.
КАК УЧИТЬ?
7. Применять активные формы обучения.
Решение проблемных ситуаций;
Использование исследовательского подхода при изучении
учебного материала;
Связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;
Организация сотрудничества, использование командных
форм работы и методов деятельности;
Позитивное эмоциональное подкрепление.
8. Повышать работоспособность ученика.
КАК УЧИТЬ?
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
«Разрезные» теоремы.
Перфокарты.
Карточки – тренажеры.
Творческие задания.
«Карточки – информаторы».
«Карточки с образцами решения».
«Карточки – конспекты».
Технология критического мышления –
совокупность методик и приёмов, которые
направлены на то, чтобы заинтересовать
ученика.
ТРИ ЭТАПА УРОКА ПО
ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
ВЫЗОВ (актуализация знаний учащихся)
ОСМЫСЛЕНИЕ (получение новых знаний,
систематизация их)
РЕФЛЕКСИЯ (присвоение новых знаний,
самооценка).
ПРИЁМ «ФИШБОУН»
«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощенное
название приёма японского учёного Коару Исикавы.
Эта
графическая техника представления информации
позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-
либо
явления через выделение проблемы,
выяснение её причин и подтверждающих фактов
и формулировку вывода по вопросу.
«РЫБИЙ СКЕЛЕТ» СОСТОИТ ИЗ 4
БЛОКОВ ИНФОРМАЦИИ:
головы, в которой обозначается вопрос или
проблема;
косточек вверху (или справа), где фиксируются
причины и основные понятия того или иного
явления, проблемы;
косточек внизу (слева), подтверждающих наличие
тех или иных причин;
хвоста, содержащего вывода и обобщения по
вопросу.
«ФИШБОУН» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
домашнего задания по теме;
опорного конспекта на уроке;
самостоятельной работы по проверке качества
В КАЧЕСТВЕ:
усвоения материала;
проектной работы.
Все наши дети очень
разные: одни яркие,
талантливые, другие не
очень. Но каждый
ребенок должен
самореализироваться.
И я вам этого искренне
желаю!