Презентация "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учщимися"

  • Семинары
  • pptx
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации описывается система работы учителя начальных классов со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Рассказано, как выстраивать работу, какие технологии и приемы использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Подробно рассказано о технологии критического мышления и приеме "Фишбоун" на уроках в школе.В презентации описывается система работы учителя начальных классов со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Рассказано, как выстраивать работу, какие технологии и приемы использовать на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Подробно рассказано о технологии критического мышления и приеме "Фишбоун" на уроках в школе.
Иконка файла материала Презентация№5.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова» ДОКЛАД ЗАМДИРЕКТОРА ПО УВР НОО ЩЕТИНИНОЙ О.Г Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
ПРОБЛЕМЫ РОСТА СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛАХ:  негативные изменения в экологии;  ухудшение социально-экологической ситуации в стране;  социально-психологический фактор.
Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом.
ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ УСПЕВАЕМОСТИ: 1 группа – низкое качество мыслительной деятельности с положительным отношением к учению. 2 группа – высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением к учению. 3 группа – низкое качество мыслительной
Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Кого учить? Чему учить? Как учить?
КОГО УЧИТЬ? 1.Низкий уровень умственного развития. 2.Несформированность учебных навыков 3.Дефицит внимания с гиперактивностью. 4.Отсутствие познавательного интереса. 5.Несформированность произвольной сферы. 6.Конфликтные отношения со сверстниками, учителями, отказ от усилий учебной деятельности. 7.Низкий познавательный интерес. 8.Низкий уровень развития словесно – логического мышления. 9.Низкая работоспособность.
ЧЕМУ УЧИТЬ?  выяснить причину отставания;  определить уровень знаний учащегося;  Восстановить проблемы в знаниях.
КАК УЧИТЬ? 1. Создавать проблемные ситуации. 2. Активизировать самостоятельное мышление. 3. Организовывать сотрудничество учащихся на уроке. 4. Выстраивать позитивные отношения с группой. 5. Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. 6. Использовать упражнения на развитие мышления, памяти, внимания.
КАК УЧИТЬ? 7. Применять активные формы обучения.  Решение проблемных ситуаций;  Использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;  Связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;  Организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности;  Позитивное эмоциональное подкрепление. 8. Повышать работоспособность ученика.
КАК УЧИТЬ?  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Деформированные задания.  «Разрезные» теоремы.  Перфокарты.  Карточки – тренажеры.  Творческие задания.  «Карточки – информаторы».  «Карточки с образцами решения».  «Карточки – конспекты».
Технология критического мышления – совокупность методик и приёмов, которые направлены на то, чтобы заинтересовать ученика.
ТРИ ЭТАПА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  ВЫЗОВ (актуализация знаний учащихся)  ОСМЫСЛЕНИЕ (получение новых знаний, систематизация их)  РЕФЛЕКСИЯ (присвоение новых знаний, самооценка).
ПРИЁМ «ФИШБОУН» «Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощенное название приёма японского учёного Коару Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого- либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.
«РЫБИЙ СКЕЛЕТ» СОСТОИТ ИЗ 4 БЛОКОВ ИНФОРМАЦИИ:  головы, в которой обозначается вопрос или проблема;  косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;  косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;  хвоста, содержащего вывода и обобщения по вопросу.
«ФИШБОУН» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  домашнего задания по теме;  опорного конспекта на уроке;  самостоятельной работы по проверке качества В КАЧЕСТВЕ: усвоения материала;  проектной работы.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализироваться. И я вам этого искренне желаю!