Изменения, появившиеся во ФГОС НОО и ФГОС ООО, принятых 31.05 2022 и вступивших в силу с 01.09.2022, в структуре и разделе «Предметные результаты по английскому языку»
Что меняется – иностранные языки
Цели изучения сформулированы на прагматическом, когнитивном и ценностном уровнях: речевая, языковая, социокультурная и межкультурная, компенсаторная компетенции .
Предметные результаты даются по классам, что позволяет проследить динамику развития коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письменной речи, динамику овладения языковыми знаниями и совершенствования. языковых навыков (орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических).
Перечисленные во ФГОС НОО предметные результаты включают:
· типы и объем высказываний;
· объем текстов для аудирования и чтения;
· типы понимания при аудировании и чтении;
· чтение несплошных текстов (таблиц);
· типы и объем письменных высказываний;
Помимо языковых и социокультурных аспектов, включены умения работы с доступной информацией и электронными ресурсами, умения проектной деятельности, умения применять ИКТ.
В Предметных результатах для каждого года обучения указываются количественные показатели:
Например:
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
||||
Говорение |
||||
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка |
||||
(до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
|
(до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
|
(до 6 реплик со стороны каждого собеседника); |
(до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
|
(до 6—8 реплик со стороны каждого собеседника);
|
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи |
||||
(объём — 5—6 фраз);
|
(объём монологического высказывания — 7—8 фраз);
|
(объём монологического высказывания — 8—9 фраз);
|
(объём монологического высказывания — до 9—10 фраз); |
(объём моно- логического высказывания — до 10—12 фраз);
|
излагать результаты выполненной проектной работы |
||||
(объём — до 6 фраз); |
(объём — 7—8 фраз); |
(объём — 8—9 фраз);
|
(объём — 9—10 фраз); |
(объём — 10—12 фраз); |
Аудирование |
||||
• воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации |
||||
(время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
|
(время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
|
(время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
|
(время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;
|
(время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);
|
Смысловое чтение |
||||
• читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации |
||||
(объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
|
(объём текста/текстов для чтения — 250—300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;
|
(объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представ- ленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
|
(объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
|
(объём текста/текстов для чтения — 500—600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении ин- формацию;
|
Письменная речь |
||||
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; |
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка |
|||
|
(объём сообщения — до 70 слов); |
(объём сообщения — до 90 слов); |
|
|
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
|
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов); |
(объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);
|
(объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/ прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);
|
(объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять та- блицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100—120 слов);
|
|
||||
Фонетические |
||||
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах |
||||
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом |
||||
до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
|
до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
|
до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
|
до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
|
до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
|
Орфографические |
||||
правильно писать изученные слова; |
||||
Пунктуационные |
||||
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
|
||||
|
||||
• распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
|
• распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
|
• распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; |
• распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
|
• распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; |
|
||||
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: |
||||
имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наре- чия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существи- тельные и наречия с отрицательным префиксом un-;
|
имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;
|
имена существительные с помощью суффиксов -ness, -ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем со- единения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
|
имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
|
глаголы с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-; имена прилагательные с помощью суффиксов -able/-ible; имена существительные с помощью отрицательных префиксов in-/im- ; сложное прилагательное путём соединения основы числитель- ного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged); сложное существительное путём соединения ос- нов существительного с предлогом (mother-in-law); сложное прилагательное путём соединения основы прилагательного с ос- новой причастия I (nice-looking); сложное прилагательное пу- тём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); глагол от прилагательного (cool — to cool);
|
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
|
||||
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и раздели- тельный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
|
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that; - сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since; - предложения с конструкциями as … as, not so … as; - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense; - все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous Tense; - модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need); - cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few); - возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повество- вательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - числительные для обозначения дат и больших чисел (100— 1000);
|
- предложения со сложным дополнением (Complex Object); - условные предложения реального (Conditional 0, Conditio- nal I) характера; - предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия; - конструкцию used to + инфинитив глагола; - глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive); - предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге; - модальный глагол might; -6 наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early); местоимения other/another, both, all, one; - количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
|
- предложения со сложным дополнением (Complex Object); - все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense; - повествовательные (утвердительные и отрицательные), во- просительные и побудительные предложения в косвенной ре- чи в настоящем и прошедшем времени; - согласование времён в рамках сложного предложения; - согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым; - конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing some- thing; -конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem; ■ конструкции be/get used to do something; be/get used doing something; ■ конструкцию both … and …; ■ конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (раз- ница в значении to stop doing smth и to stop to do smth); ■ глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past); ■ модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошед- шем времени; ■ неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); ■ наречия too — enough; ■ отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
|
■ предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.); ■ предложения с I wish; ■ условные предложения нереального характера (Conditio- nal II); ■ конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …; ■ предложения с конструкцией either … or, neither … nor; ■ формы страдательного залога Present Perfect Passive; ■ порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.