Предметные результаты обучения иностранным языкам в обновленных ФГОС
Оценка 4.9

Предметные результаты обучения иностранным языкам в обновленных ФГОС

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
08.04.2023
Предметные результаты обучения иностранным языкам в обновленных ФГОС
Дается полное описание предметных результатов в обновленных ФГОС по английскому языку
Предметные результаты обучения ин.языкам в обновленных ФГОС.doc

Изменения,  появившиеся во ФГОС НОО и ФГОС ООО, принятых  31.05 2022 и вступивших в силу с 01.09.2022, в структуре и разделе «Предметные результаты по английскому языку»

Что меняется – иностранные языки

 Цели изучения сформулированы на прагматическом, когнитивном и ценностном уровнях: речевая, языковая, социокультурная и межкультурная, компенсаторная компетенции .

  1. Изучение второго иностранного языка – не обязательно, только если есть условия и заявление родителей. НО: перечислены предметные результаты по второму иностранному языку во ФГОС ООО; 
  2. Конкретизирован список предметных результатов (а по годам обучения он разделен в Примерной рабочей программе)

Предметные результаты даются по классам, что позволяет проследить динамику развития коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письменной речи, динамику овладения языковыми знаниями и совершенствования. языковых навыков (орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических).

Перечисленные во ФГОС НОО предметные результаты включают:

·      типы и объем высказываний;

·       объем текстов для аудирования и чтения;

·      типы понимания при аудировании и чтении;

·       чтение несплошных текстов (таблиц);

·      типы и объем письменных высказываний;

 Помимо языковых и социокультурных аспектов, включены умения работы с доступной информацией и электронными ресурсами, умения проектной деятельности, умения применять ИКТ.

В Предметных результатах для каждого года обучения указываются количественные показатели:

  1. Объемы и виды устных и письменных высказываний обучающихся;
  2. Объемы текстов для чтения, время звучания текстов для аудирования;
  3. Количество лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения

Например:

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

  1. Владение основными видами речевой деятельности:

Говорение

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка

 (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

 

 (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

 

 (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

 (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);

 

 (до 6—8 реплик со стороны каждого собеседника);

 

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи

 (объём — 5—6 фраз);

 

 (объём монологического высказывания — 7—8 фраз);

 

 (объём монологического высказывания — 8—9 фраз);

 

 (объём монологического высказывания — до 9—10 фраз);

 (объём моно- логического высказывания — до 10—12 фраз);

 

излагать результаты  выполненной проектной работы

(объём до 6 фраз);

(объём 7—8 фраз);

(объём 8—9 фраз);

 

(объём 9—10 фраз);

(объём 10—12 фраз);

Аудирование

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации

 (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);

 

 (время звучания текста/текстов для аудирования до 1,5 минут);

 

 (время звучания текста/текстов для аудирования до 1,5 минут);

 

 (время звучания текста/текстов для аудирования до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;

 

 (время звучания текста/текстов для аудирования до 2 минут);

 

Смысловое чтение

читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации

 (объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;

 

 (объём текста/текстов для чтения — 250—300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;

 

 (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представ- ленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;

 

 (объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;

 

 (объём текста/текстов для чтения — 500—600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении ин- формацию;

 

Письменная речь

писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка

 

(объём сообщения до 70 слов);

(объём сообщения до 90 слов);

 

 

писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения до 60 слов);

 

  создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания до 70 слов);

 (объём сообщения до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);

 

 (объём сообщения до 110 слов);

создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/

прослушанный текст (объём высказывания до 110 слов);

 

 (объём сообщения до

120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания до 120 слов); заполнять та- блицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/

прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём 100—120 слов);

 

  1. Владение различными навыками:

 

Фонетические

различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах

выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом

до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

 

до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

 

до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

 

до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

 

до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

 

 

Орфографические

правильно писать изученные слова;

Пунктуационные

 использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

 

  1. Распознавание и употребление лексических единиц

распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц  (включая  500  лексических  единиц,  освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

 

 

распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

 

распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;

 

распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

  1. Распознавание и употребление грамматических единиц

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации:

имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion;

имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наре- чия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существи- тельные и наречия с отрицательным префиксом un-;

 

имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;

 

имена  существительные  с  помощью  суффиксов  -ness,

-ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly,

-y; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем со- единения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);

 

имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship,

-ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);

 

глаголы с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-; имена прилагательные с помощью суффиксов -able/-ible; имена существительные с помощью отрицательных префиксов in-/im-

; сложное прилагательное путём соединения основы числитель- ного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged); сложное существительное путём соединения ос- нов существительного с предлогом (mother-in-law); сложное прилагательное путём соединения основы прилагательного с ос- новой причастия I (nice-looking); сложное прилагательное пу- тём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); глагол от прилагательного (cool to cool);

 

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

 

предложения  с  несколькими  обстоятельствами,  следующими в определённом порядке;

- вопросительные предложения (альтернативный и раздели- тельный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

 - глаголы в  видо-временных  формах  действительного  залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

 

- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;

-  сложноподчинённые  предложения  с  придаточными  времени с союзами for, since;

-  предложения с конструкциями as as, not so as;

 - глаголы в  видо-временных  формах  действительного  залога в изъявительном  наклонении  в  Present/Past  Continuous Tense;

- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous Tense;

модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need);

- cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);

- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повество- вательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

 - числительные для обозначения дат и больших чисел (100— 1000);

 

 

- предложения со сложным дополнением (Complex Object);

- условные предложения реального  (Conditional  0,  Conditio- nal I) характера;

- предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;

- конструкцию used to + инфинитив глагола;

- глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);

- предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

- модальный глагол might;

-6 наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);

местоимения other/another, both, all, one;

-  количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);

 

- предложения со сложным дополнением (Complex Object);

- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;

- повествовательные (утвердительные и отрицательные), во- просительные и побудительные предложения в косвенной ре- чи в настоящем и прошедшем времени;

- согласование времён в рамках сложного предложения;

- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;

- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing some- thing;

-конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;

   конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;

   конструкцию both and …;

   конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (раз- ница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);

   глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);

   модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошед- шем времени;

   неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);

   наречия too enough;

   отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.

 

   предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.);

   предложения с I wish;

   условные предложения нереального характера (Conditio- nal II);

   конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;

   предложения с конструкцией either or, neither nor;

   формы страдательного залога Present Perfect Passive;

   порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);

 

 


Изменения, появившиеся во ФГОС

Изменения, появившиеся во ФГОС

Аудирование • воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения…

Аудирование • воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения…

Письменная речь писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;…

Письменная речь писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;…

стране/странах изучаемого языка; заполнять анкеты и формуляры в соответ ствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; пи сать…

стране/странах изучаемого языка; заполнять анкеты и формуляры в соответ ствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; пи сать…

Владение различными навыками:

Владение различными навыками:

Орфографические правильно писать изученные слова;

Орфографические правильно писать изученные слова;

Распознавание и употребление грамматических единиц распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффикса ции: имена существительные с суффиксами -er/-or,…

Распознавание и употребление грамматических единиц распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффикса ции: имена существительные с суффиксами -er/-or,…

sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наре- чия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существи- тельные и наречия с отрицательным префиксом un-; имена…

sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наре- чия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существи- тельные и наречия с отрицательным префиксом un-; имена…

I (nice-looking); сложное прилагательное пу- тём соединения наречия с основой причастия

I (nice-looking); сложное прилагательное пу- тём соединения наречия с основой причастия

Present/Past/Future Simple

Present/Past/Future Simple

Present/Past Continuous Tense; - все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в

Present/Past Continuous Tense; - все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в

Present/Past Continuous

Present/Past Continuous
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2023