«Предпосылки петровских преобразований»
Оценка 5

«Предпосылки петровских преобразований»

Оценка 5
Лекции +2
doc
история
7 кл—8 кл
25.04.2018
«Предпосылки петровских преобразований»
Предпосылки Петровских преобразований. В XVII в. в результате деятельности первых представителей династии Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис государства и общества, вызванный событиями Смутного времени. В конце XVII столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились предпосылки будущих петровских преобразований. Интерестный урок .
Тема урока «Предпосылки петровских преобразований» Урок истории России.doc
урок истории России Учитель: Ткаченко Алксандр Сергеевич  УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России. Конец XVI –XVIII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 8­е изд. – М.:  «Просвещение», 2009. Тема урока: «Предпосылки петровских преобразований» Класс: 7 Тема урока Предпосылки петровских преобразований Тип урока Комбинированный  (изучение нового материала, урок целевого  применения изученного, работа с историческим источником). Цели урока 1. Образовательная цель:  Рассмотреть реформы  преобразований государства, предлагаемые передовыми  деятелями России. 2. Развивающая – Продолжить работу по формированию  умений работать с историческими документами, выделять  главное, сравнивать, объяснять понятия. 3. Воспитательная ­  Способствовать воспитанию у учащихся  чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание  патриотизма. Место урока по теме Предпосылки петровских преобразований Формы, приемы, методы индивидуальная, групповая, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с  учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать  вывод) Задачи урока 1. Объяснить причины социально­экономического отставания России  от европейских стран.  2. Показать предпосылки преобразований в России и их понимание  передовыми людьми данного времени. 3. Продолжить формирование умения работать с историческим  источником. Знать Уметь Предполагаемый результат ­ причины отставания России от европейских стран ­ реформы преобразований А.Л. Ордина­Нащокина, В.В.Голицына,  Ю. Крижанич ­ объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований ­ характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских  государственных деятелей второй половины 17 века Компетенции/УУД учебно­познавательная, Педагогические технологии метод проблемного обучения, технология ­ компьютер Оборудование информационная, коммуникативная игровых методов, обучения в сотрудничестве ­ мультимедийный проектор и экран; ­ презентация по теме; ­ учебник:  А. Данилов, Л. Косулина. История России  7 класс  Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика ХОД УРОКА     Здравствуйте, ребята! Отгадайте,   пожалуйста   про кого   говорил   историк   С.Ф. Платонов:   «____________   как реформатор за границей» созрел I этап: организационный 2 мин. Мотивация к  учебной  деятельности включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом  уровне. II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. Создание  проблемной  ситуации, в  результате  которого  обучающиеся  самостоятельно  выдвинут цели  урока в виде  вопросов или  гипотез. Прочитайте   наш   эпиграф   к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? С.М.   Соловьев   говорит   о Петре   I.   Эту   мысль   историк развивает   в   цикле   лекций, посвященных 200­летию Петра,   которые   он   прочел   в Благородном собрании в 1872 г.   По   мнению  Соловьева великий   человек   есть   сын своего   времени   и   своего народа, а деятельность его есть результат   предшествовавшей   Компетенции/ аспекты компетенции/УУД Оценивание/фо рмы контроля Результат Включение   учебный процесс в Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.     Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их   обсуждении.   Анализируют. Останавливают   свой   выбор   на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Учебно­ познавательная, коммуникативная цели в свое   ставить   планировать     Появление урока Умение сотрудничать, вступать дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать мнение. Умение цели, свою работу. истории   народа.   Задумайтесь над   словами   историка   и попробуйте   сформулировать цели  нашего урока. III этап: актуализация знаний 5 мин. Сорганизация   подготовки и  мотивации  к  изучению  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»;  выявление   затруднения в  деятельности  каждого  обучающегося. ­   Поработайте   с   картой   и опишите территорию России к концу   17   началу   18   века.   К каким   морям   Россия   имела выход? ­   На   основании   знаний   из курсов новой и отечественной   истории сравните экономическое положение России   и   ведущих   стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать?   Демонстрируют   знания,   умения по теме. Учебно­ познавательная Работа с картой   проблемную Анализируют ситуацию,   организуют   поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Учебно­ познавательная   Самостоятельна я работа, записывают   в тетради     IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. Учитель  Усиление западного влияния предлагает  на Россию материал для  _   В   чем   вы   видите   причины наблюдения и  обращения российских систему вопросов.  правителей   к   европейскому Новое знание  опыту 17 века обучающиеся  1.Прочитайте   самостоятельно получают в  разделы 1  параграфа 12. результате  2. По ходу чтения делайте на самостоятельного  полях пометки карандашом: исследования. V­уже знаю, + ­ новое ? – не очень понятно ! – ценная информация Фиксация имеющихся предметных учебные знаний   (умений), известных   способов деятельности   учебно­ Формирование навыков   поисковой деятельности. Развитие познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений   учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность и анализировать действовать с позиции   содержания предмета.   V этап: первичное проверка понимания 5 мин. Организация  усвоения детьми  нового способа  действий при  решении задач с их проговариванием  во внешней речи. В   России   назрели   социально­ экономические, внешнеполитические предпосылки преобразований Итак,   попробуйте   разделить все   эти   предпосылки   на экономические,   политические и культурные.   Ученики   предпосылках.    рассказывают   о будущих   Самостоятельно   работает   по   ориентирован   на алгоритму, получение конкретного результата,   излагает,   объясняет учебный материал.   Учебно­ познавательная, коммуникативная Работа в паре     на по Самостоятельно работает алгоритму, ориентирован получение конкретного результата, излагает, объясняет   учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания   Работа   историческим источником:       В.Ключевский «Исторические портреты» с VI этап: первичное закрепление 5 мин. Включение нового  знания в систему  знаний; повторение  и  закрепление ранее  изученного.  организация  самостоятельного  выполнения  каждым  обучающимся  заданий на новый  способ действий;  организация   самопроверки  обучающимися  своих решений по      в приобретенные Использует знания практической   деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. Учебно­ познавательная, информационная, коммуникативная с   Работа историческими документами Предметная. Умение ориентироваться   в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию   из разных     источников, вычленять необходимую   для решения   учебной задачи. Коммуникативная. Освоение   способов совместной эталону;  создание ситуации успеха для  каждого; Предоставление   возможности  выявления причин  ошибок и их  исправления. VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. Выявление  границ  применимости Организовать  нового   знания   и   выполнение действие по  обобщению: заданий, в которых новый способ действий   предусматривается   как анализ признаков  объекта; промежуточный шаг выделение главных признаков; объединение  словом или  предложением; оформление  вывода о понятии,  явлении, предмета через таблицу,  схему, план.  Действия по  контролю и оценке знаний, умений,  навыков. Коллективно­ распределенная  деятельность. Проективная  деятельность. Работа с  Программа будущих преобразований   России   в замыслах,   реформах   и планах   передовых   людей того времени Работа в группах по учебнику параграф   12   по   заданиям   на группа карточках определяет,   какие   реформы предлагал   А.   Ордин   – Нащокин 2 какие реформаторские планы строил В. Голицын 3   группа  –   выявляют,   что предлагал для развития России Ю.Крижанич 4   группа   –   наблюдатели   – сравнить планы реформирования   России   А.Л. Ордина   –   Нащокина,   В.В. Голицына и Ю. Киржанича группа   1 –           речевой деятельности. Формирование навыков деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей ограничений.     и Коммуникативная, учебно­ познавательная   в Работа группах, самостоятельная работа по   карточкам. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок   и   их коррекция   по Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять   части   в целое. Высказывать суждения результатам сравнения.  Формирование собственных представлений о предмете   изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение   цели, описывает   способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.  Приложения 1. дополнительной  литературой. VIII этап: рефлексия 5 мин. Осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности;  самооценка  результатов своей  деятельности и  всего класса. На   листочках   определяют степень   удовлетворения   по пятибалльной   шкале   и   сдают учителю.   По   желанию   могут написать, не удовлетворило. Домашнее задание: Спасибо за урок. что     Анализирует   деятельность   по достижению цели Учебно­ познавательная Рефлексия  Рекомендованное домашнее задание: параграф 12, выполнить задания в рабочих тетрадях п.12 1 группа По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин – Нащокин. Какие меры Ордина – Нащокина вы считаете важными? 2 группа Какие реформаторские планы строил В. Голицын Почему они не были реализованы? Определите по учебнику 3 группа Что предлагал для развития России Ю. Крижанич? 4 группа – наблюдатели Задача – сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина – Нащокина В.В.Голицына и Ю. Крижанича. Что в них общего? 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI ­ XVIII век ­ М: Издательство Просвещение, 2009. 2. К.А. Соловьёв, Б.Н.Серов  Поурочные  разработки по истории России. Конец XVI ­  XVIII век.  Москва «ВАКО» 2011. 3. Ю.К. Школьник История России Полная энциклопедия Москва «Эксмо» 2008 Список литературы.

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»

«Предпосылки петровских преобразований»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018