«Предпосылки петровских преобразований»

  • Лекции
  • Научные работы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предпосылки Петровских преобразований. В XVII в. в результате деятельности первых представителей династии Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис государства и общества, вызванный событиями Смутного времени. В конце XVII столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились предпосылки будущих петровских преобразований. Интерестный урок .
Иконка файла материала Тема урока «Предпосылки петровских преобразований» Урок истории России.doc
урок истории России Учитель: Ткаченко Алксандр Сергеевич  УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России. Конец XVI –XVIII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 8­е изд. – М.:  «Просвещение», 2009. Тема урока: «Предпосылки петровских преобразований» Класс: 7 Тема урока Предпосылки петровских преобразований Тип урока Комбинированный  (изучение нового материала, урок целевого  применения изученного, работа с историческим источником). Цели урока 1. Образовательная цель:  Рассмотреть реформы  преобразований государства, предлагаемые передовыми  деятелями России. 2. Развивающая – Продолжить работу по формированию  умений работать с историческими документами, выделять  главное, сравнивать, объяснять понятия. 3. Воспитательная ­  Способствовать воспитанию у учащихся  чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание  патриотизма. Место урока по теме Предпосылки петровских преобразований Формы, приемы, методы индивидуальная, групповая, коллективная; репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с  учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать  вывод) Задачи урока 1. Объяснить причины социально­экономического отставания России  от европейских стран.  2. Показать предпосылки преобразований в России и их понимание  передовыми людьми данного времени. 3. Продолжить формирование умения работать с историческим  источником. Знать Уметь Предполагаемый результат ­ причины отставания России от европейских стран ­ реформы преобразований А.Л. Ордина­Нащокина, В.В.Голицына,  Ю. Крижанич ­ объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований ­ характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских  государственных деятелей второй половины 17 века Компетенции/УУД учебно­познавательная, Педагогические технологии метод проблемного обучения, технология ­ компьютер Оборудованиеинформационная, коммуникативная игровых методов, обучения в сотрудничестве ­ мультимедийный проектор и экран; ­ презентация по теме; ­ учебник:  А. Данилов, Л. Косулина. История России  7 класс  Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика ХОД УРОКА     Здравствуйте, ребята! Отгадайте,   пожалуйста   про кого   говорил   историк   С.Ф. Платонов:   «____________   как реформатор за границей» созрел I этап: организационный 2 мин. Мотивация к  учебной  деятельности включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом  уровне. II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. Создание  проблемной  ситуации, в  результате  которого  обучающиеся  самостоятельно  выдвинут цели  урока в виде  вопросов или  гипотез. Прочитайте   наш   эпиграф   к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? С.М.   Соловьев   говорит   о Петре   I.   Эту   мысль   историк развивает   в   цикле   лекций, посвященных 200­летию Петра,   которые   он   прочел   в Благородном собрании в 1872 г.   По   мнению  Соловьева великий   человек   есть   сын своего   времени   и   своего народа, а деятельность его есть результат   предшествовавшей   Компетенции/ аспекты компетенции/УУД Оценивание/фо рмы контроля Результат Включение   учебный процесс в Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.     Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их   обсуждении.   Анализируют. Останавливают   свой   выбор   на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Учебно­ познавательная, коммуникативная цели в свое   ставить   планировать     Появление урока Умение сотрудничать, вступать дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать мнение. Умение цели, свою работу.истории   народа.   Задумайтесь над   словами   историка   и попробуйте   сформулировать цели  нашего урока. III этап: актуализация знаний 5 мин. Сорганизация   подготовки и  мотивации  к  изучению  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»;  выявление   затруднения в  деятельности  каждого  обучающегося. ­   Поработайте   с   картой   и опишите территорию России к концу   17   началу   18   века.   К каким   морям   Россия   имела выход? ­   На   основании   знаний   из курсов новой и отечественной   истории сравните экономическое положение России   и   ведущих   стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать?   Демонстрируют   знания,   умения по теме. Учебно­ познавательная Работа с картой   проблемную Анализируют ситуацию,   организуют   поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Учебно­ познавательная   Самостоятельна я работа, записывают   в тетради     IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. Учитель  Усиление западного влияния предлагает  на Россию материал для  _   В   чем   вы   видите   причины наблюдения и  обращения российских систему вопросов.  правителей   к   европейскому Новое знание  опыту 17 века обучающиеся  1.Прочитайте   самостоятельно получают в  разделы 1  параграфа 12. результате  2. По ходу чтения делайте на самостоятельного  полях пометки карандашом: исследования. V­уже знаю, + ­ новое ? – не очень понятно ! – ценная информация Фиксация имеющихся предметных учебные знаний   (умений), известных   способов деятельности   учебно­ Формирование навыков   поисковой деятельности. Развитие познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений   учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способностьи анализировать действовать с позиции   содержания предмета.   V этап: первичное проверка понимания 5 мин. Организация  усвоения детьми  нового способа  действий при  решении задач с их проговариванием  во внешней речи. В   России   назрели   социально­ экономические, внешнеполитические предпосылки преобразований Итак,   попробуйте   разделить все   эти   предпосылки   на экономические,   политические и культурные.   Ученики   предпосылках.    рассказывают   о будущих   Самостоятельно   работает   по   ориентирован   на алгоритму, получение конкретного результата,   излагает,   объясняет учебный материал.   Учебно­ познавательная, коммуникативная Работа в паре     на по Самостоятельно работает алгоритму, ориентирован получение конкретного результата, излагает, объясняет   учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания   Работа   историческим источником:       В.Ключевский «Исторические портреты» с VI этап: первичное закрепление 5 мин. Включение нового  знания в систему  знаний; повторение  и  закрепление ранее  изученного.  организация  самостоятельного  выполнения  каждым  обучающимся  заданий на новый  способ действий;  организация   самопроверки  обучающимися  своих решений по      в приобретенные Использует знания практической   деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. Учебно­ познавательная, информационная, коммуникативная с   Работа историческими документами Предметная. Умение ориентироваться   в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию   из разных     источников, вычленять необходимую   для решения   учебной задачи. Коммуникативная. Освоение   способов совместнойэталону;  создание ситуации успеха для  каждого; Предоставление   возможности  выявления причин  ошибок и их  исправления. VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. Выявление  границ  применимости Организовать  нового   знания   и   выполнение действие по  обобщению: заданий, в которых новый способ действий   предусматривается   как анализ признаков  объекта; промежуточный шаг выделение главных признаков; объединение  словом или  предложением; оформление  вывода о понятии,  явлении, предмета через таблицу,  схему, план.  Действия по  контролю и оценке знаний, умений,  навыков. Коллективно­ распределенная  деятельность. Проективная  деятельность. Работа с  Программа будущих преобразований   России   в замыслах,   реформах   и планах   передовых   людей того времени Работа в группах по учебнику параграф   12   по   заданиям   на группа карточках определяет,   какие   реформы предлагал   А.   Ордин   – Нащокин 2 какие реформаторские планы строил В. Голицын 3   группа  –   выявляют,   что предлагал для развития России Ю.Крижанич 4   группа   –   наблюдатели   – сравнить планы реформирования   России   А.Л. Ордина   –   Нащокина,   В.В. Голицына и Ю. Киржанича группа   1 –           речевой деятельности. Формирование навыков деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей ограничений.     и Коммуникативная, учебно­ познавательная   в Работа группах, самостоятельная работа по   карточкам. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок   и   их коррекция   по Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять   части   в целое. Высказывать суждения результатам сравнения.  Формирование собственных представлений о предмете   изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение   цели, описывает   способ достижения ее. Анализирует личностное изменение впроцессе учения. Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.  Приложения 1. дополнительной  литературой. VIII этап: рефлексия 5 мин. Осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности;  самооценка  результатов своей  деятельности и  всего класса. На   листочках   определяют степень   удовлетворения   по пятибалльной   шкале   и   сдают учителю.   По   желанию   могут написать, не удовлетворило. Домашнее задание: Спасибо за урок. что     Анализирует   деятельность   по достижению цели Учебно­ познавательная Рефлексия  Рекомендованное домашнее задание: параграф 12, выполнить задания в рабочих тетрадях п.12 1 группа По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин – Нащокин. Какие меры Ордина – Нащокина вы считаете важными? 2 группа Какие реформаторские планы строил В. Голицын Почему они не были реализованы? Определите по учебнику 3 группа Что предлагал для развития России Ю. Крижанич? 4 группа – наблюдатели Задача – сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина – НащокинаВ.В.Голицына и Ю. Крижанича. Что в них общего? 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI ­ XVIII век ­ М: Издательство Просвещение, 2009. 2. К.А. Соловьёв, Б.Н.Серов  Поурочные  разработки по истории России. Конец XVI ­  XVIII век.  Москва «ВАКО» 2011. 3. Ю.К. Школьник История России Полная энциклопедия Москва «Эксмо» 2008 Список литературы.