Предсавление педагогического опыта по технологии Буккроссинг

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Предсавление педагогического опыта по технологии Буккроссинг.docx

Слайд 1                            Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Слайд 2 2024 год объявлен в нашей стране годом семьи. В связи с этим в начале года перед нами встал вопрос выбора эффективных форм работы с семьей.  Мы решили использовать «буккроссинг» - как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.

Буккроссинг - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.  Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».

Слайд 3    Цели реализации данной технологии:

создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путём вовлечения родителей, детей и педагогов;

пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиций семейного чтения.

Слайд 4    Задачи представлены на экране

Образовательные: - познакомить с современной и инновационной технологией «Буккроссинг»;

- познакомить с разными детскими писателями, расширить знания о различных жанрах художественной литературы;

- познакомить с библиотекой.

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

Развивающие: - развивать речевые, коммуникативные, познавательные и творческие умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Воспитательные: - воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;

- сформировать у детей и родителей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

 

В наше время, в век современных технологий, интерес к чтению снижается. Зачастую сами родители из-за нехватки времени не используют книгу как средство общения с ребенком, развития его речи или, наоборот, интереса к чтению увлекательных детских рассказов. Для решения этой проблемы необходимо повысить интерес к чтению и к самой книге. Данный проект призван познакомить дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.

Для начала мы, воспитатели, изучили материалы по буккроссингу, провели анкетирование родителей. В результате анкетирования выяснилось, что большинство семей имеют дома небольшую (15-20 детских книг) библиотеку. Традиции семейного чтения практически отсутствуют, что еще раз подтвердило правильность выбора данной технологии.

Слайд 7    Для реализации движения «Буккроссинг» в раздевалке установлена книжная полка, так как здесь наибольшая доступность для родителей и детей.

Слайд 8    Были напечатаны рекламные листовки. Мы пригласили всех любителей чтения принять участие в увлекательном мероприятии по обмену книгами с родителями и детьми группы. Дети и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простого действия по принципу «Прочитай — отдай другому». Книги надо читать, а не хранить на полках.

Для родителей была подготовлена консультация «Путешествие книг или буккроссинг», даны рекомендации по подбору книг для чтения.

Слайд 9    Создали журнал движения книг.

Изначально в книжном обороте участвовали только книги, предложенные педагогами группы. Книги брали только для чтения. Через некоторое время родители тоже стали активно приносить свои книги.

Слайд 10    Затем познакомили родителей с инструкцией по работе с листом для чтения книги и предложили заполнить их вместе с детьми.

Слайд 11    Проект уже дал первые положительные результаты.
Родители отметили, что стали регулярно читать детям дома, заметили, что у детей стали меняться литературные предпочтения. Также частой практикой стало обыгрывание наиболее понравившихся произведений, театрализация сказок в группах. После предварительной беседы с детьми о прочитанных книгах, ребята предлагали, в какую сказку им хотелось бы поиграть, распределяли роли и импровизировали.

Слайды 12 - 13   С удовольствием выполняли творческие работы.

Сам процесс буккроссинга оказался настолько простым и понятным, что

легко увлёк всех.

В игровой и непринуждённой форме нам удалость вызвать интерес к

чтению не только у детей, но и у их родителей, поэтому в  этом учебном году решили продолжить эту работу, но уже в другом направлении



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).

4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

10.Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.

11.Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.

12.Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 22" "Яблонька" комбинированного вида"

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БУККРОССИНГ В ДЕТСКОМ САДУ»

в старшей группе № 13 «Ромашки»

комбинированного вида

 



Picture background

 

 

 

 

 

Воспитатели: Калистратова Л.В.

Тупицына С.И.

 

 

 

 

 

г. Лесной, 2024

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 22" "Яблонька" комбинированного вида"

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

СТАРШАЯ ГРУППА № 13  «РОМАШКИ»

ВОСПИТАТЕЛИ:

КАЛИСТРАТОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

ТУПИЦЫНА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА