Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 2 2024 год объявлен в нашей стране годом семьи. В связи с этим в начале года перед нами встал вопрос выбора эффективных форм работы с семьей. Мы решили использовать «буккроссинг» - как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.
Буккроссинг - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».
Слайд 3 Цели реализации данной технологии:
создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путём вовлечения родителей, детей и педагогов;
пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиций семейного чтения.
Слайд 4 Задачи представлены на экране
Образовательные: - познакомить с современной и инновационной технологией «Буккроссинг»;
- познакомить с разными детскими писателями, расширить знания о различных жанрах художественной литературы;
- познакомить с библиотекой.
- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
Развивающие: - развивать речевые, коммуникативные, познавательные и творческие умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Воспитательные: - воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;
- сформировать у детей и родителей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
В наше время, в век современных технологий, интерес к чтению снижается. Зачастую сами родители из-за нехватки времени не используют книгу как средство общения с ребенком, развития его речи или, наоборот, интереса к чтению увлекательных детских рассказов. Для решения этой проблемы необходимо повысить интерес к чтению и к самой книге. Данный проект призван познакомить дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.
Для начала мы, воспитатели, изучили материалы по буккроссингу, провели анкетирование родителей. В результате анкетирования выяснилось, что большинство семей имеют дома небольшую (15-20 детских книг) библиотеку. Традиции семейного чтения практически отсутствуют, что еще раз подтвердило правильность выбора данной технологии.
Слайд 7 Для реализации движения «Буккроссинг» в раздевалке установлена книжная полка, так как здесь наибольшая доступность для родителей и детей.
Слайд 8 Были напечатаны рекламные листовки. Мы пригласили всех любителей чтения принять участие в увлекательном мероприятии по обмену книгами с родителями и детьми группы. Дети и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простого действия по принципу «Прочитай — отдай другому». Книги надо читать, а не хранить на полках.
Для родителей была подготовлена консультация «Путешествие книг или буккроссинг», даны рекомендации по подбору книг для чтения.
Слайд 9 Создали журнал движения книг.
Изначально в книжном обороте участвовали только книги, предложенные педагогами группы. Книги брали только для чтения. Через некоторое время родители тоже стали активно приносить свои книги.
Слайд 10 Затем познакомили родителей с инструкцией по работе с листом для чтения книги и предложили заполнить их вместе с детьми.
Слайд 11 Проект уже дал первые положительные
результаты.
Родители
отметили, что стали регулярно читать детям дома, заметили, что у детей стали меняться
литературные предпочтения. Также частой практикой
стало обыгрывание наиболее понравившихся произведений, театрализация сказок в
группах. После предварительной беседы с детьми о прочитанных книгах, ребята
предлагали, в какую сказку им хотелось бы поиграть, распределяли роли и импровизировали.
Слайды 12 - 13 С удовольствием выполняли творческие работы.
Сам процесс буккроссинга оказался настолько простым и понятным, что
легко увлёк всех.
В игровой и непринуждённой форме нам удалость вызвать интерес к
чтению
не только у детей, но и у их родителей, поэтому в этом учебном году решили
продолжить эту работу, но уже в другом направлении
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
10.Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11.Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
12.Центр творчества детей,
предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование,
лепка, аппликация, художественный труд)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 22" "Яблонька" комбинированного вида"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БУККРОССИНГ В ДЕТСКОМ САДУ»
в старшей группе № 13 «Ромашки»
комбинированного вида

Воспитатели: Калистратова Л.В.
Тупицына С.И.
г. Лесной, 2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 22" "Яблонька" комбинированного вида"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАРШАЯ ГРУППА № 13 «РОМАШКИ»
ВОСПИТАТЕЛИ:
КАЛИСТРАТОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА
ТУПИЦЫНА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.