Представление педагогического опыта воспитателя
Оценка 4.8

Представление педагогического опыта воспитателя

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Детсад
29.01.2019
Представление педагогического опыта воспитателя
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений. Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Представление педагогического опыта.docx
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МОБУ «Кергудская ООШ» Егорова Наталья Юрьевна Сайт воспитателя: https://infourok.ru/user/egorova­natalya­yurevna9 Сайт образовательной организации: http   .  schoolrm    .  ru   /  life   /  ://   kergich   «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей» Я,  работаю воспитателем в МОБУ «Кергудская ООШ». Стаж педагогической работы   1   год,   в   данном   учреждении   1   год.   Постоянно   занимаюсь самообразованием,   владею   ИКТ.   В   2017   году   прошла   профессиональную переподготовку   в   Государственном   бюджетном   профессиональном образовательном   учреждении   Республики   Мордовия   «Ичалковский педагогический колледж» по программе «Дошкольное образование».  При работе с детьми большое внимание уделяю речевому развитию, а именно, пальчиковым играм, как средству развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно­воспитательного процесса. В   дошкольном   возрасте   развиваются   все   детские   способности   и наклонности,   а   между   последними   нет   более   существенной   и   важной   по значению,   чем   способность   владеть   речью.   Поэтому   систематическое обучение речи,  методическое развитие речи и языка должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. На   сегодняшний   день   эта   проблема   актуальна,   так   как   многие современные   концепции   дошкольного   образования   признают   незаменимое влияние   пальчиковых   игр   на   речевое   развитие   ребёнка.   В   соответствии   с целевыми   ориентирами   ФГОС   к   концу   дошкольного   возраста   ребенок достаточно   хорошо   должен   владеть   устной   речью,   использовать   речь   для выражения   своих   мыслей,   чувств   и   желаний,   построения   речевого высказывания   в   ситуации   общения,   выделять   звуки   в   словах,   у   ребенка складываются предпосылки грамотности. Проблемой   влияния   пальчиковых   игр   на   развитие   речи   детей дошкольного   возраста   занимались, К.   Ю.   Белая,   Е.   Железнова,   И.   В. Мальцева, О. А. Новиковская, Л. П. Савина, Е. Б. Шмелева и др. Условия   формирования   ведущей   идеи   опыта,   условия возникновения, становления опыта. В дошкольном возрасте ребенок начинает входить в мир социальных отношений.   Моя   задача   поднять   уровень   развития   речи   детей   в   данный период,  который будет сказываться в дальнейшем на успеваемость в школе. Существуют   различные   средства   развития   речи   детей   дошкольного возраста.   Я   считаю   в   своей   работе   одним   из   наиболее   эффективным   и доступным средством при работе с детьми пальчиковые игры. Основная   моя   цель   состоит   в   том,   чтобы   развить   речь   детей дошкольного возраста, используя в качестве средства пальчиковые игры. Объект   исследования:   процесс   развития   речи   детей   дошкольного возраста. Предмет   исследования:   пальчиковые   игры   как   средство   активизации моторики рук и развития речи. Цель:   обосновать   педагогические   условия,   обеспечивающие эффективность организации пальчиковых игр детей. Основные задачи: анализ литературы по проблеме речевого развития и активизации   моторики   рук   посредством   пальчиковых   игр   у   детей дошкольного   возраста;   раскрыть   сущность   пальчиковых   игр   как   средства развития речи и активизации моторики рук у детей дошкольного возраста; разработка   и   применение   диагностического   материала   по   использованию пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста. Теоретическая база опыта. В   дошкольном   детстве   ребенок   овладевает,   прежде   всего, диалогической   речью,   которая   имеет   свои   специфические   особенности, проявляющиеся   в   использовании   языковых   средств,   допустимых   в разговорной   речи,   но   неприемлемых   в   построении   монолога,   который строился   по   законам   литературного   языка.   Только   специальное   речевое воспитание   подводит   ребенка   к   овладению   связной   речью,   которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих   предложений,   разделенных   по   функционально­смысловому   типу   на описание,   повествование,   рассуждение.   Формирование   связности   речи, развитие   умений   содержательно   и   логично   строить   высказывание   является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Теоретическая база немаловажна в работе каждого педагога. Именно обогащая свой опыт исследованиями специалистов, педагог может построить полноценный процесс работы с детьми. Взаимосвязь   общей,   мелкой   и   речевой   моторики   изучена   и подтверждена исследованиями таких как крупнейших учёных И.П. Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Они пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Моя   работа   по   данному   направлению   строится   на   основе   учебно   ­ методических пособий: 1.Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада 2.Кирпичникова Н., Развиваем сенсорику и мелкую моторику 3.Плутаева Е., Развитие мелкой моторики у детей 5­7 лет [Текст] / Е. Плутаева, П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. ­ 2005. 4., Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов 5.Цвынтарный Л., Играем пальчиками и развиваем речь Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения. Пальчиковые   игры   –   уникальное   средство   для   развития   мелкой моторики   и   речи   в   их   единстве   и   взаимосвязи.   Разучивание   текстов   с использованием   «пальчиковой»   гимнастики   стимулирует   развитие   речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции   и   эмоциональную   выразительность.   Ребёнок   лучше   запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из   вариантов   радостного   общения   с   близкими   людьми.   Очень   важным фактором   для   развития   речи   является   то,   что   в   пальчиковых   играх   все подражательные действия сопровождаются стихами. В своей работе по данному направлению я использую различные методы и   приемы,   которые   помогают   мне   достичь   приоритетных   целей   моей деятельности. Этими целями являются: 1.   Посредством   выполнения   пальчиковых   упражнений   усиливать деятельность речевых зон, стимулирующих развитие речи. 2.  Создавать   благоприятный   эмоциональный   фон   в  группе,  развивать умение подражать взрослому, учить вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребёнка. 3.   Учить   детей   концентрировать   своё   внимание   и   правильно   его распределять. 4.   Добиваться   более   четкой,   ритмичной   речи   детей   посредством пальчиковых игр с произнесением коротких текстов. 5.   Развивается   память   ребёнка,   так   как   он   учится   запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6.   Развивать   воображение   и   фантазию   детей.   Умение   «рассказывать руками» короткие истории. 7.   Развивать   с   помощью   пальчиковых   упражнений   силу,   гибкость, подвижность кисти рук и пальцев, что в дальнейшем будет способствовать хорошему письму. Регулярные   занятия   пальчиковой   гимнастикой   и   играми   существенно влияет на речевую активность детей дошкольного возраста. Перед игрой мы с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая   необходимые   жесты,   комбинации   пальцев,   движения.   Это подготавливает   ребенка   к   правильному   выполнению   упражнения,   создаст необходимый эмоциональный настрой. Я всегда выполняю игровое упражнение вместе с детьми, тем самым демонстрирую, что сама увлечена игрой. При повторных проведениях игры дети   нередко   начинают   произносить   текст   частично   (особенно   начало   и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав   два   или   три   упражнения,   я   постепенно   заменяю   их   новыми. Наиболее   понравившиеся   игры   можно   оставит   в   своём   репертуаре,   и возвращаться   к   ним   по   желанию   ребенка.   Недопустимо   ставить   перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст).  Поскольку объем внимания у детей ограничен, то ставлю перед детьми только одну задачу, не перегружая их внимание. Никогда не принуждаю   к   пальчиковой   игре.   Если   ребенок   отказывается   по   мере возможности,   стараюсь   разобраться   в   причинах   отказа,   если   возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяв игру. А также постоянно стимулирую и хвалю детей, даже если поначалу у них не все получается. Анализ результативности. Опыт   деятельности   по   данному   направлению,   который   я   накопила, показывает,   что   у   детей   дошкольного   возраста   гораздо   быстрее   возникает результативность   развития   речевой   деятельности   посредством   развития мелкой   моторики   пальцев   рук.   Мониторинг   воспитанников   в   ходе наблюдения,   анкетирования,   анализа   выполняемых   упражнений   детьми   и проведенный   анализ   результатов   позволяет   говорить   о   целесообразности проведенной   работы.   То   есть,   при   создании   необходимых   условий (регулярные   проведения   пальчиковых   упражнений)   у   дошкольников выработка   речевых   навыков   происходит   в   более   короткое   время, формируется языковая активность, развивается память, мышление. Таким   образом,   целенаправленная,   систематическая   деятельность позволяет формировать у детей младшего дошкольного возраста Итак, опыт деятельности по данному направлению, который я накопила, показывает, что в процессе индивидуального развития речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Это наглядно выявляется и при наблюдении за детьми одного и того же возраста, но с различной степенью развития   речи.   Дети,   совершающие   многочисленные   оживленные   движения пальцами   рук,   развиваются   в   речевом   отношении   явно   быстрее   других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи.     Как   показывает   опыт   моей   работы,   если   специально   тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить. Речь ребенка   непосредственно   связана   с   его   деятельностью,   с   ситуациями,   в которых  происходит   общение.  Раньше   всего   ребенок  начинает  называть   те предметы,   которые   чаще   трогает   руками;   при   этом   детали,   которые   он трогает, выделяются чаще (например, ручка чашки в сравнении с ее дном). Слово – название предмета становится словом – понятием лишь после того, как на него выработается значительное количество двигательных условных связей. Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Трудности   использования   данного   опыта   заключаются   в   том,   что воспитателю, занимающемуся в данном направлении, необходимо учитывать все   условия,   необходимые   для   развития   речи   непременно   в   комплексе, добавляя ко всему этому чуткость, отзывчивость, большое терпение к детям. Адресные рекомендации по использованию опыта. Проведённая   мною   работа   подтвердила   актуальность   проблемы,   её сложность и многоплановость, позволила сделать и сформулировать основные теоретические выводы: 1)   Развивая   речевую   активность   посредством   пальчиковых   игр   мы развиваем   личность   маленького   человека,   умеющего   творить,   мыслить, сопереживать. 2)   Вопросы   развития   речевой   активности   младшего   дошкольника актуальны,   важны   для   каждого   педагога,   которому   небезразлична   судьба своих воспитанников.

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя

Представление педагогического опыта воспитателя
Скачать файл