Детская нервность – временное болезненное состояние, временное нарушение высшей нервной деятельности. Характеризуется она прежде всего повышенной утомляемостью. Этим и определяются особенности состояния ребенка. Нервные дети очень возбудимы и капризны. Они очень обидчивы, поэтому у них часто возникают конфликты с товарищами и взрослыми. Вспышки раздражения часто заканчиваются слезами.
Эти дети не переносят резкие звуки и запахи, температурные колебания (очень зябнут на улице зимой, в помещении им быстро становиться жарко).
Работоспособность нервных детей неравномерная. Они быстро утомляются, делаются вялыми или раздражительными, плаксивыми. Несмотря на хорошее умственное развитие, нередко плохо учатся в школе из-за рассеянности, неумения сосредоточиться, из-за неусидчивости, неорганизованности. При неудачах в работе интерес к ней быстро падает, малыш бросает занятия, иногда при этом раздражается и плачет.
У дошкольника в результате утомления часто возникает не вялость, а двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулировать и гримасничать, берет все игрушки подряд и тут же бросает, много и возбужденно говорит.
Поведение у нервных детей бывает различным. Одни очень пассивные, вялые, нерешительные, боязливые, с трудом привыкают к новой обстановке. Другие – повышенно возбудимы, беспокойны, склонны к вспышкам раздражительности, упрямы, непослушны, грубы. Переживания у этих детей проявляются не столько в плохом настроении, сколько в нарушениях поведения, в двигательном беспокойстве и грубых шалостях.
У нервного ребенка легко меняется настроение. Он то чрезмерно весел и шумен, то становиться подавленным, грустным, хмурым. У некоторых детей пониженное настроение сопровождается боязливостью, пугливостью. Для нервного ребенка особенно характерны различные страхи и опасения, повышенная впечатлительность: он боится темноты, одиночества, вида крови.
У нервных детей часто расстроен сон: они плохо засыпают, спят беспокойно, со сновидениями, нередко из-за этого просыпаются с плачем и криком. Такой сон, разумеется, не приносит отдых нервной системе: утром ребенок стает вялый и капризный.
У многих нервных детей возникают также различные нарушения в деятельности внутренних органов. У детей младшего возроста чаще всего расстраивается работа кишечника (запор или понос), появляются срыгивания, привычная рвота, ухудшается аппетит. Нередко наблюдается ночное, а иногда и дневное недержание мочи. Дети старшего возроста жалуются на боли в области сердца, сердцебиение.
С чем связана нервность? Приспособление человека к окружающей среде, его поведение, формирование характера связаны с деятельностью коры головного мозга (высшей нервной деятельностью). Она осуществляется с помощью двух нервных процессов: возбуждения и торможения.
Нервность возникает из-за ослабления нервных процессов – возбудительного и тормозного. Влияют на проявления вредные внешние факторы – перенесенные заболевания, тяжелые переживания. Детские инфекционные заболевания (такие, как корь, скарлатина, свинка, коклюш и др.), длительные и хронические заболевания(ангины), трамвы головы ослабляют нервную систему ребенка.
На нервной системе отражаются и длительно травмирующие психику ребенка переживания: нездоровые взаимоотношения в семье, длительная болезнь близких, отставание в школьных занятиях и т. п.
Очень часто причиной, вызывающей нервность, являются различные ошибки воспитания. Нельзя, например, ограничивать самостоятельность ребенка, отстранять его от посильных для него обязанностей. Чрезмерно строгое воспитание также неблагоприятно отражается на ребенке: он растет «забитым». Нервным, а иногда грубым, раздражительным.
Всегда надо спокойно объяснить ребенку, чем вызваны те или иные требования. Я подчеркиваю: объяснить, но не упрашивать, как нередко бывает. Естественно, заметив недостаток в характере, поведения ребенка, нужно терпеливо и настойчиво добиваться его устранения. Взрослые должны понять, что страх перед наказанием часто приучает ребенка скрывать совершенный им нехороший поступок. Вредно действует на детей и споры, разногласия родителей по вопросам воспитания. Любые расхождения в этих вопросах родители должны обсуждать наедине.
При появлении признаков нервности, нарушении поведения и особенно при изменении характера ребенка необходимо обратиться к врачу – неврологу. Советы врача в отношении режима дня и воспитания такого ребенка помогут предупредить дальнейшее развитие нервности. В некоторых случаях врач назначает специальное лечение.
Воспитатель: Тулебаева А.А.На нервной системе отражаются и длительно травмирующие психику ребенка переживания: нездоровые взаимоотношения в семье, длительная болезнь близких, отставание в школьных занятиях и т. п.
Очень часто причиной, вызывающей нервность, являются различные ошибки воспитания. Нельзя, например, ограничивать самостоятельность ребенка, отстранять его от посильных для него обязанностей. Чрезмерно строгое воспитание также неблагоприятно отражается на ребенке: он растет «забитым». Нервным, а иногда грубым, раздражительным.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ НЕРВНОСТИ
Детская нервность – временное болезненное состояние,
временное нарушение высшей нервной деятельности.
Характеризуется она прежде всего повышенной
утомляемостью. Этим и определяются особенности состояния
ребенка. Нервные дети очень возбудимы и капризны. Они
очень обидчивы, поэтому у них часто возникают конфликты с
товарищами и взрослыми. Вспышки раздражения часто
заканчиваются слезами.
Эти дети не переносят резкие звуки и запахи,
температурные колебания (очень зябнут на улице зимой, в
помещении им быстро становиться жарко).
Работоспособность нервных детей неравномерная. Они
быстро утомляются, делаются вялыми или
раздражительными, плаксивыми. Несмотря на хорошее
умственное развитие, нередко плохо учатся в школе из-за
рассеянности, неумения сосредоточиться, из-за
неусидчивости, неорганизованности. При неудачах в работе
интерес к ней быстро падает, малыш бросает занятия,
иногда при этом раздражается и плачет.
У дошкольника в результате утомления часто возникает
не вялость, а двигательное беспокойство. Ребенок начинает
суетиться, усиленно жестикулировать и гримасничать, берет
все игрушки подряд и тут же бросает, много и возбужденно
говорит.
Поведение у нервных детей бывает различным. Одни
очень пассивные, вялые, нерешительные, боязливые, с
трудом привыкают к новой обстановке. Другие – повышенно
возбудимы, беспокойны, склонны к вспышкам
раздражительности, упрямы, непослушны, грубы.
Переживания у этих детей проявляются не столько в плохом
настроении, сколько в нарушениях поведения, в
двигательном беспокойстве и грубых шалостях.
У нервного ребенка легко меняется настроение. Он то
чрезмерно весел и шумен, то становиться подавленным,
грустным, хмурым. У некоторых детей пониженное
настроение сопровождается боязливостью, пугливостью. Для
нервного ребенка особенно характерны различные страхи и
опасения, повышенная впечатлительность: он боится
темноты, одиночества, вида крови.
У нервных детей часто расстроен сон: они плохо
засыпают, спят беспокойно, со сновидениями, нередко из-за
этого просыпаются с плачем и криком. Такой сон, разумеется,не приносит отдых нервной системе: утром ребенок стает
вялый и капризный.
У многих нервных детей возникают также различные
нарушения в деятельности внутренних органов. У детей
младшего возроста чаще всего расстраивается работа
кишечника (запор или понос), появляются срыгивания,
привычная рвота, ухудшается аппетит. Нередко наблюдается
ночное, а иногда и дневное недержание мочи. Дети старшего
возроста жалуются на боли в области сердца, сердцебиение.
С чем связана нервность? Приспособление человека к
окружающей среде, его поведение, формирование характера
связаны с деятельностью коры головного мозга (высшей
нервной деятельностью). Она осуществляется с помощью
двух нервных процессов: возбуждения и торможения.
Нервность возникает из-за ослабления нервных процессов
– возбудительного и тормозного. Влияют на проявления
вредные внешние факторы – перенесенные заболевания,
тяжелые переживания. Детские инфекционные заболевания
(такие, как корь, скарлатина, свинка, коклюш и др.),
длительные и хронические заболевания(ангины), трамвы
головы ослабляют нервную систему ребенка.
На нервной системе отражаются и длительно
травмирующие психику ребенка переживания: нездоровые
взаимоотношения в семье, длительная болезнь близких,
отставание в школьных занятиях и т. п.
Очень часто причиной, вызывающей нервность, являются
различные ошибки воспитания. Нельзя, например,
ограничивать самостоятельность ребенка, отстранять его от
посильных для него обязанностей. Чрезмерно строгое
воспитание также неблагоприятно отражается на ребенке:
он растет «забитым». Нервным, а иногда грубым,
раздражительным.
Всегда надо спокойно объяснить ребенку, чем вызваны те
или иные требования. Я подчеркиваю: объяснить, но не
упрашивать, как нередко бывает. Естественно, заметив
недостаток в характере, поведения ребенка, нужно
терпеливо и настойчиво добиваться его устранения.
Взрослые должны понять, что страх перед наказанием часто
приучает ребенка скрывать совершенный им нехороший
поступок. Вредно действует на детей и споры, разногласия
родителей по вопросам воспитания. Любые расхождения в
этих вопросах родители должны обсуждать наедине.
При появлении признаков нервности, нарушении
поведения и особенно при изменении характера ребенканеобходимо обратиться к врачу – неврологу. Советы врача в
отношении режима дня и воспитания такого ребенка помогут
предупредить дальнейшее развитие нервности. В некоторых
случаях врач назначает специальное лечение.
Воспитатель: Тулебаева
А.А.