ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ НЕРВНОСТИ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детская нервность – временное болезненное состояние, временное нарушение высшей нервной деятельности. Характеризуется она прежде всего повышенной утомляемостью. Этим и определяются особенности состояния ребенка. Нервные дети очень возбудимы и капризны. Они очень обидчивы, поэтому у них часто возникают конфликты с товарищами и взрослыми. Вспышки раздражения часто заканчиваются слезами. Эти дети не переносят резкие звуки и запахи, температурные колебания (очень зябнут на улице зимой, в помещении им быстро становиться жарко). Работоспособность нервных детей неравномерная. Они быстро утомляются, делаются вялыми или раздражительными, плаксивыми. Несмотря на хорошее умственное развитие, нередко плохо учатся в школе из-за рассеянности, неумения сосредоточиться, из-за неусидчивости, неорганизованности. При неудачах в работе интерес к ней быстро падает, малыш бросает занятия, иногда при этом раздражается и плачет. У дошкольника в результате утомления часто возникает не вялость, а двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулировать и гримасничать, берет все игрушки подряд и тут же бросает, много и возбужденно говорит. Поведение у нервных детей бывает различным. Одни очень пассивные, вялые, нерешительные, боязливые, с трудом привыкают к новой обстановке. Другие – повышенно возбудимы, беспокойны, склонны к вспышкам раздражительности, упрямы, непослушны, грубы. Переживания у этих детей проявляются не столько в плохом настроении, сколько в нарушениях поведения, в двигательном беспокойстве и грубых шалостях. У нервного ребенка легко меняется настроение. Он то чрезмерно весел и шумен, то становиться подавленным, грустным, хмурым. У некоторых детей пониженное настроение сопровождается боязливостью, пугливостью. Для нервного ребенка особенно характерны различные страхи и опасения, повышенная впечатлительность: он боится темноты, одиночества, вида крови. У нервных детей часто расстроен сон: они плохо засыпают, спят беспокойно, со сновидениями, нередко из-за этого просыпаются с плачем и криком. Такой сон, разумеется, не приносит отдых нервной системе: утром ребенок стает вялый и капризный. У многих нервных детей возникают также различные нарушения в деятельности внутренних органов. У детей младшего возроста чаще всего расстраивается работа кишечника (запор или понос), появляются срыгивания, привычная рвота, ухудшается аппетит. Нередко наблюдается ночное, а иногда и дневное недержание мочи. Дети старшего возроста жалуются на боли в области сердца, сердцебиение. С чем связана нервность? Приспособление человека к окружающей среде, его поведение, формирование характера связаны с деятельностью коры головного мозга (высшей нервной деятельностью). Она осуществляется с помощью двух нервных процессов: возбуждения и торможения. Нервность возникает из-за ослабления нервных процессов – возбудительного и тормозного. Влияют на проявления вредные внешние факторы – перенесенные заболевания, тяжелые переживания. Детские инфекционные заболевания (такие, как корь, скарлатина, свинка, коклюш и др.), длительные и хронические заболевания(ангины), трамвы головы ослабляют нервную систему ребенка. На нервной системе отражаются и длительно травмирующие психику ребенка переживания: нездоровые взаимоотношения в семье, длительная болезнь близких, отставание в школьных занятиях и т. п. Очень часто причиной, вызывающей нервность, являются различные ошибки воспитания. Нельзя, например, ограничивать самостоятельность ребенка, отстранять его от посильных для него обязанностей. Чрезмерно строгое воспитание также неблагоприятно отражается на ребенке: он растет «забитым». Нервным, а иногда грубым, раздражительным. Всегда надо спокойно объяснить ребенку, чем вызваны те или иные требования. Я подчеркиваю: объяснить, но не упрашивать, как нередко бывает. Естественно, заметив недостаток в характере, поведения ребенка, нужно терпеливо и настойчиво добиваться его устранения. Взрослые должны понять, что страх перед наказанием часто приучает ребенка скрывать совершенный им нехороший поступок. Вредно действует на детей и споры, разногласия родителей по вопросам воспитания. Любые расхождения в этих вопросах родители должны обсуждать наедине. При появлении признаков нервности, нарушении поведения и особенно при изменении характера ребенка необходимо обратиться к врачу – неврологу. Советы врача в отношении режима дня и воспитания такого ребенка помогут предупредить дальнейшее развитие нервности. В некоторых случаях врач назначает специальное лечение. Воспитатель: Тулебаева А.А.На нервной системе отражаются и длительно травмирующие психику ребенка переживания: нездоровые взаимоотношения в семье, длительная болезнь близких, отставание в школьных занятиях и т. п. Очень часто причиной, вызывающей нервность, являются различные ошибки воспитания. Нельзя, например, ограничивать самостоятельность ребенка, отстранять его от посильных для него обязанностей. Чрезмерно строгое воспитание также неблагоприятно отражается на ребенке: он растет «забитым». Нервным, а иногда грубым, раздражительным.
Иконка файла материала ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ НЕРВНОСТИ.docx
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ НЕРВНОСТИ Детская нервность – временное болезненное состояние, временное нарушение высшей нервной деятельности. Характеризуется она прежде всего повышенной утомляемостью. Этим и определяются особенности состояния ребенка. Нервные дети очень возбудимы и капризны. Они очень обидчивы, поэтому у них часто возникают конфликты с товарищами и взрослыми. Вспышки раздражения часто заканчиваются слезами. Эти дети не переносят резкие звуки и запахи, температурные колебания (очень зябнут на улице зимой, в помещении им быстро становиться жарко). Работоспособность нервных детей неравномерная. Они быстро утомляются, делаются вялыми или раздражительными, плаксивыми. Несмотря на хорошее умственное развитие, нередко плохо учатся в школе из-за рассеянности, неумения сосредоточиться, из-за неусидчивости, неорганизованности. При неудачах в работе интерес к ней быстро падает, малыш бросает занятия, иногда при этом раздражается и плачет. У дошкольника в результате утомления часто возникает не вялость, а двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулировать и гримасничать, берет все игрушки подряд и тут же бросает, много и возбужденно говорит. Поведение у нервных детей бывает различным. Одни очень пассивные, вялые, нерешительные, боязливые, с трудом привыкают к новой обстановке. Другие – повышенно возбудимы, беспокойны, склонны к вспышкам раздражительности, упрямы, непослушны, грубы. Переживания у этих детей проявляются не столько в плохом настроении, сколько в нарушениях поведения, в двигательном беспокойстве и грубых шалостях. У нервного ребенка легко меняется настроение. Он то чрезмерно весел и шумен, то становиться подавленным, грустным, хмурым. У некоторых детей пониженное настроение сопровождается боязливостью, пугливостью. Для нервного ребенка особенно характерны различные страхи и опасения, повышенная впечатлительность: он боится темноты, одиночества, вида крови. У нервных детей часто расстроен сон: они плохо засыпают, спят беспокойно, со сновидениями, нередко из-за этого просыпаются с плачем и криком. Такой сон, разумеется,не приносит отдых нервной системе: утром ребенок стает вялый и капризный. У многих нервных детей возникают также различные нарушения в деятельности внутренних органов. У детей младшего возроста чаще всего расстраивается работа кишечника (запор или понос), появляются срыгивания, привычная рвота, ухудшается аппетит. Нередко наблюдается ночное, а иногда и дневное недержание мочи. Дети старшего возроста жалуются на боли в области сердца, сердцебиение. С чем связана нервность? Приспособление человека к окружающей среде, его поведение, формирование характера связаны с деятельностью коры головного мозга (высшей нервной деятельностью). Она осуществляется с помощью двух нервных процессов: возбуждения и торможения. Нервность возникает из-за ослабления нервных процессов – возбудительного и тормозного. Влияют на проявления вредные внешние факторы – перенесенные заболевания, тяжелые переживания. Детские инфекционные заболевания (такие, как корь, скарлатина, свинка, коклюш и др.), длительные и хронические заболевания(ангины), трамвы головы ослабляют нервную систему ребенка. На нервной системе отражаются и длительно травмирующие психику ребенка переживания: нездоровые взаимоотношения в семье, длительная болезнь близких, отставание в школьных занятиях и т. п. Очень часто причиной, вызывающей нервность, являются различные ошибки воспитания. Нельзя, например, ограничивать самостоятельность ребенка, отстранять его от посильных для него обязанностей. Чрезмерно строгое воспитание также неблагоприятно отражается на ребенке: он растет «забитым». Нервным, а иногда грубым, раздражительным. Всегда надо спокойно объяснить ребенку, чем вызваны те или иные требования. Я подчеркиваю: объяснить, но не упрашивать, как нередко бывает. Естественно, заметив недостаток в характере, поведения ребенка, нужно терпеливо и настойчиво добиваться его устранения. Взрослые должны понять, что страх перед наказанием часто приучает ребенка скрывать совершенный им нехороший поступок. Вредно действует на детей и споры, разногласия родителей по вопросам воспитания. Любые расхождения в этих вопросах родители должны обсуждать наедине. При появлении признаков нервности, нарушении поведения и особенно при изменении характера ребенканеобходимо обратиться к врачу – неврологу. Советы врача в отношении режима дня и воспитания такого ребенка помогут предупредить дальнейшее развитие нервности. В некоторых случаях врач назначает специальное лечение. Воспитатель: Тулебаева А.А.