«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»
Оценка 4.7

«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +2
Взрослым
01.05.2018
«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»
Дисграфия-это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура этого процесса зависит от этапа овладения навыком, задач и характера письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»
Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся .docx
«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных  классов общеобразовательной школы» ­ Я не знаю, что делать с ним! Такие ошибки... Просто смешно. Слова переставляет, буквы  путает, пропускает. Даже под ударением не то пишет. Все из­за невнимательности. И  ругала уже, и наказывала... Учительница говорит ­ нарушение письма. Так говорит одна из  родителей. Пока мальчику повезло в одном ­ учительница быстро разобралась и направила  его к специалисту. Так что же это такое ­ нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как  проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку? Дисграфия­это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо  представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В  нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный,  зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная  взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура этого процесса зависит от этапа  овладения навыком, задач и характера письма. Письмо тесно связано с процессом устной  речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе  всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет  обеспечено успешное овладение письменной речью. Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются  учителя в школе? Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень  сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии  фонематического восприятия, лексико­грамматических сторон, звукопроизношения на  разных этапах развития являются одной из основных причин дисграфии и дислексии. Имеет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность  мозговых структур, их качественная незрелость. В этом случае в результате затруднения  коркового контроля при овладении письменной речью ребенок может испытывать  примерно те же трудности, что и родители в школе. Бывает, когда нарушения чтения и письма могут быть вызваны двуязычием в семье. В  последнее время, в силу больших изменений в географии общества, когда многие  вынуждены покидать свой дом, учить второй язык, эта причина становится все более  актуальной.  Так источником неудач в становлении письменной речи может служить несвоевременное  формирование процесса латерализации (установление доминантной роли одного из  больших полушарий головного мозга). То есть к моменту обучения грамоте у ребенка  должна уже сложиться четкая латеральная ориентация, определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности. Причиной дислексии и дисграфии может явиться и расстройство в системах,  обеспечивающих пространственное и временное воспитание. В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие  недостаточно четкую артикуляцию. Про них обычно говорят: "Еле языком ворочает...", ­ их называют "мямлями". Нечеткая команда от нечеткого артикулирования, да еще при  недосформированности фонематических процессов, может вызвать и нечеткие ответные  реакции, что влечет за собой ошибки в чтении и письме. Мы коротко обговорили механизмы и причины возникновения дислексии и дисграфии для  того, чтобы учитель имел необходимые представления об этих нарушениях. Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать  нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель ­ первый человек,  который может забить тревогу. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и  дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и  письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим, но они редки, от  случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления,  невнимательности. Здесь необходимо дальнейшее наблюдение. Для своевременного выявления детей, имеющих нарушения письменной речи, учитель  должен быть знаком с проявлениями этих нарушений. Но необходимо помнить, что эти  знания дают учителю возможность только вовремя обратить внимание на проблемы  ребенка, посоветовать родителям обратиться к логопеду, но ни в коем случае не дают  право самостоятельно делать заключение, тем самым подвергая и ребенка, и родителей  лишнему беспокойству, вполне возможно ­ и необоснованному.

«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

«Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018