Преемственность в работе учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня с детьми с ОВЗ

  • Педсоветы
  • docx
  • 20.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преемственность в работе учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала Преемственность в работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД с детьми с ОВЗ.docx

Слайд 1.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы хотим представить тему нашего выступления, она указана на слайде. «Преемственность работы  учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня в классе для обучающихся с ТНР»

Слайд 2. Актуальность

Как и у любого учителя, у учителя, работающего на классе с детьми с ТНР, большой объём работы в разных направлениях. Есть родители, которые проявляют слабый интерес к учёбе и воспитанию своих детей, хотя дети находятся много времени в школе. Воспитатель ГПД проводит вместе с детьми большую часть времени, поэтому является незаменимым помощником учителя.

Учебно-воспитательная работа с такими детьми проводится в тесной связи с учителем и воспитателем.

Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания и досуга. Его деятельность, так же как и учителя, включает изучение учащихся, их семей и приобщение родителей к педагогическим занятиям, привитие им необходимых воспитательных умений и навыков.

Деятельность учителя сводится к проведению уроков, а вот в деятельности воспитателя нет чётких временных рамок. Воспитатель строит свою работу так, чтобы использовать разнообразные формы и методы. Оба педагога выполняют задачи для того, чтобы прийти к единому результату.

Мы Вам продемонстрируем, как перекликается работа учителя и воспитателя.

Слайд 3. Характеристика класса. В классе 11 человек. 2 ребёнка с Расстройством аутистического спектра.

Слайд 4. Формы работы.

Слайд 5,6,7. Чтение 1) На уроках чтения изучаем буквы, читаем слова, ребята берут книги в библиотеке тексты, благодаря этому закрепляют свои навыки в чтении;, 2) подгрупповая и индивидуальная работа в закреплении пройденных букв с теми детьми, у которых есть трудности в запоминании образа букв и слиянии слогов; В ГПД работа на закрепление и развитие моторики, 3) на уроках мы знакомимся с авторами (Маршак, Благинина, Чуковский, Берестов и др.) и их произведениями – В ГПД чтение по ролям, разыгрывание сюжетов и сценок.

Слайд 8. Письмо 1. На уроках мы работаем в прописях, пишем буквы по напечатанным образцам. 2. В ГПД – выполняем задания с повторяющимися элементами – например, элементы в буквах – «петельки».

Слайд 9. Математика – работа со счётным материалом (деревянные кружочки, палочки), в ГПД – счёт окружающих предметов на примере деталей Лего.

Слайд 10. Творчество – задание «Из ограниченного количества деталей создать постройку»

Слайд 11. Окружающий мир. 1) На уроках изучение тем, 2) В ГПД – прогулки, экскурсии, изучение окружающего мира на практике.

 

Слайд 12. Труд. 1) На уроках дети изготавливают поделки из бумаги, картона. Например, дети делали поделки мамам и бабушкам к 8 марта. 2) На продлёнке мы делаем с детьми поделки к различным акциям. Вот такие открытки делали ко «Дню пожилого человека». Развиваем мелку моторику.

Слайд 13. ИЗО 1) На уроках ИЗО дети учатся штриховать, используя кисточки, рисуют гуашью. 2) В продлёнке детям очень нравятся раскраски.

Слайд 14. Гимнастики.  1) Артикуляционную гимнастику ребята делают ежедневно для развития и укрепления мышц лица и артикуляционных органов. 2) Дыхательную гимнастику мы делаем для того, чтобы снять мышечное напряжение.

Слайд 15. Так как у нас есть дети с расстройством аутистического спектра, мы проводим индивидуальную работу с ними. Например, закрепляем написание букв при помощи кинетического песка. Хорошее развитие мелкой моторики.

Слайд 16. 1) В качестве отдыха ребята ходят в театр, на выставки, на праздники. 2) Так как дети очень быстро перевозбуждаются эмоционально и физически, мы меняем вид деятельность. У Добрыни очень резко меняющийся эмоциональный фон, поэтому мы сделали ему «уголок отдыха», где в любое время он может полежать и успокоиться.

Слайд 17. Физкультминутки 1) Во время учебной деятельности у детей проходят динамические паузы. 2) В ГПД – я провожу зарядки и танцевальные минутки.

Это небольшая часть нашей совместной деятельности.

Вывод: Нашим тандемом мы стараемся сделать процесс обучения детей более продуктивным, разнообразным и интересным. Таким образом, взаимодействие и преемственность в работе учителя и воспитателя ГПД – одно из важных условий эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.