Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС
Оценка 4.6

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
11.01.2018
Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ учащиеся приобретут знания: - о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; по предметам естественно-научного цикла через интеграцию содержания. Личностные УУД: - Ценить и принимать базовые ценности. - Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. - Понимать смысл и цель самообразования. - Давать нравственно-этические оценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. - Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. - Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). - Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. - Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. - Составлять сложный план текста. - Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные УУД: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. - Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. - Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - Понимать точку зрения другого - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Регулятивные УУД: - Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. - Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. - Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Ученик научится: • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
Ростовская область Кашарский район х.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА            по внеурочной деятельности: «Академия естественных наук»                                    естественно­научного направления                                        основного общего образования                                                         5   класс Количество часов: 35ч (1ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной  деятельности»/Просвещение/2014 г., а также на основе программ реализуемой  образовательным учреждением в рамках ФГОС. Программа составлена с учетом  требований ФГОС ООО. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ учащиеся приобретут знания: ­ о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите;  по предметам естественно­научного цикла  через интеграцию содержания. Личностные  УУД: ­  Ценить и принимать базовые ценности.   ­  Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута. ­  Понимать смысл и цель самообразования. ­ Давать нравственно­этические оценки.    Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в литературе: определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою  работу по изучению незнакомого материала.   ­ Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для  изучения незнакомого материала;  ­  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. ­  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари,  энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).  ­ Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.  ­  Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,   представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. ­  Составлять сложный план текста. ­  Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. ­ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций.  ­ Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное.  2 ­  Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи). ­  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать  свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.   ­  Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и  договариваться с людьми иных позиций. ­  Понимать точку зрения другого  ­  Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.  Предвидеть  последствия коллективных решений. Регулятивные УУД: ­ Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его  выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. ­  Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу,  ИКТ, инструменты и приборы.  ­ Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Ученик научится:  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя  оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из  исследования выводы; • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,  доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,  контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение  алгоритма; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка  проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование  математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости  модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и  исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое  описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; 3 • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,  адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,  мнениям, оценкам, реконструировать их основания;  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных  суждений при получении, распространении и применении научного знания. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и  социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических  возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как абстрагирование от  привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и  исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного  (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать  новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество  выполненного проекта. 2. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА  1. Понятие гидросферы – 24 часа.       Воды океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов, болот, подземные воды,  ледники. Нахождение в природе. Физические свойства воды. Состав и строение  молекулы. Получение в лаборатории. Цвет, форма, запах, агрегатные состояния,  фазовые переходы. Роль воды в организме живых существ. Экспериментальное  изучение основного физического свойства воды. Введение понятия раствор,  взвесь. Значение растворов в природе и жизни человека. Изучение берега озера, регистрация уровня воды в озере, изучение качества воды в реке  Мечётная.  Главные объекты изучения на комплексной экскурсии по  изучению водных источников являются, река Мечётная, Пономарёвское  водохранилище. 4 Вода как среда обитания живых организмов. Химический состав воды,  физические свойства воды, роль воды в жизни растений и животных. Практические занятия: изучение берега реки, регистрация уровня воды в озере,  изучение качества воды в реке Мечётная.   Экскурсия: Пономарёвское водохранилище. Характеристика основных видов деятельности учащихся: Умение различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе  их существенных признаков, составлять таблицы Формировать у учащихся представления о свойствах воды: цвет, форма, запах;  трех агрегатных состояниях воды, о выталкивающей силе. Изучить работу  пара, основаную на свойстве воды при нагревании расширяться,  при охлаждении ­ сжиматься.  Формировать знания об использовании свойств воды в жизни человека.  2. Мир вокруг нас Химический состав воды, физические свойства воды, роль воды в жизни  растений и животных Что такое атмосфера? Что такое литосфера? Современные представления о Вселенной. Солнечная система. Форма организации: Круглый стол; Викторина; Мини исследование; Полевые  практики; Экскурсия ; Заочное путешествие.  Проектная работа. 1 2 3 индивидуальная  (выполнение индивидуальных заданий, лабораторных опытов). парная (выполнение более сложных практических работ). Коллективная  (обсуждение проблем, возникающих в ходе занятий, просмотр  демонстраций химических опытов).  Характеристика основных видов деятельности учащихся:  ­ Умение различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе  их существенных признаков, составлять таблицы ­ Формировать у учащихся представления о свойствах воды: цвет, форма, запах;  трех агрегатных состояниях воды, о выталкивающей силе. ­ Изучить работу  пара, основанную на свойстве воды при нагревании  расширяться, при охлаждении ­ сжиматься.  ­ Формировать знания об использовании свойств воды в жизни человека.  Умение ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное  оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных  результатов, оформлять письменный отчет о проделанном эксперименте. Изучение особенностей воды в пределах населенного пункта, создание профиля  берега озера, описание ландшафта озера, приобщение работать на местности в  полевых условиях Оформление материалов экскурсии.  5 Разработка системы природоохранных мер, направленных на улучшение  экологической ситуации в районе проведения экскурсии. Повышение интереса к предмету, энциклопедическое развитие знаний , развитие  чувства взаимопомощи и взаимоподдержки Развитие интереса школьников  к естественным наукам; расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды;  формирование чувств прекрасного и бережного отношения к воде.            Исследовательская и проектная деятельность школьников: Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ, их сходства и различия. (Доклад, тезисы доклада, стендовый доклад,  обзор, рецензия, статья, реферат,   проект   научный   отчет).   Основные   всероссийские   и   региональные   научно­ практические конференции и конкурсы школьников. Методология  исследовательской, проектной работы   Основные   понятия   исследовательской   деятельности:  аспект,   гипотеза,   идея, категория, концепция, методология, научное познание, теория, факт.  Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость). Основы библиотечно­библиографической грамотности (источник и историография, оформление ссылок и списка литературы,   архивные материалы и периодическая печать, достоверность, объективность и важность источников и историографии).  Приемы хранения информации (тезисы, аннотация, цитирование, конспект, план). Роль   ИКТ   в   научно   –   исследовательской   деятельности,   алгоритм   поиска информации в Интернете. (Возможности  Word  для хранения и обработки графической и текстовой информации).                   Практические работы  – обоснование актуальности, формулировка целей и задач исследования; подбор литературы. Этапы работы над исследованием, проектом Обоснование   темы   и   составление   плана   работа   с   научной   литературой   и источниками   (подбор,   систематизация,   прочтение).    Работа   над   содержанием   работы   и проведение опытов и экспериментов. Обработка результатов проведенного исследования. Практическая работа  – сбор и систематизация информации, работа над основной частью работы, обработка результатов). Структура   содержания   исследовательской,   проектной   работ   (титульный   лист, оглавление,   введение,   основная   часть,   принципы   деления   на   главы   (параграфы), заключение, список использованной литературы и источников).  Правила оформления текста (формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения)  ­  Практические работы – оформление основной части работы, введения и заключения работы, списка используемой литературы и источников, редактирование сносок). Представление результатов Использование   различных   технических   средств   для   представления   результатов работы (PowerPoint­презентация работы,  таблицы, карты).  Культура   выступления   и ведения дискуссии. Подготовка и оформление презентации и доклада  6 Практические работы – подготовка презентации и доклада для конференции. 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА №  п/п        Раздел, тема курса Понятие гидросферы. 1 2 Понятие гидросферы. Воды океанов, морей, озер, рек.  Воды ручьев, прудов, болот, подземные воды,  ледники. Химический состав воды 7 Кол­ во часов          дата по  план у факт 1 1 01.09 01.09 08.09 08.09 3 4 5 Химический состав воды. Нахождение в природе.  Физические свойства воды. Состав и строение молекулы. Получение в  лаборатории.  Свойства воды. 6­7 8 Свойства воды. Цвет, форма, запах, агрегатные  состояния, фазовые переходы. Цвет, форма, запах, агрегатные состояния, фазовые  переходы Вода в живых организмах. 9 10 11 Вода в живых организмах. Роль воды в организме  живых существ. Проектная работа. Роль воды в организме живых  существ. Проектная работа. Роль воды в организме живых  существ. Вода­растворитель. Экспериментальное изучение основного физического  свойства воды. Введение понятия раствор, взвесь. Значение растворов в природе и жизни человека. 12 13 14­ 15 Исследование реки своего населенного  пункта 16­ 17 18 Исследование реки своего населенного  пункта Изучение берега Мечётная, регистрация уровня воды,  изучение качества воды в реке. Очистка воды 19 20 Очистка воды.  Экскурсия по изучению водных источников: река  8 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 06.10 06.10 13.10 13.10 20.10 20.10 27.10 27.10 17.11 17.11 24.11 24.11 01.12 01.12 08.12 08.12 15.12 15.12 22.12 22.12 29.12 29.12 19.01 19.01 26.01 02.02 02.02 02.02 09.02 09.02 Мечётная, Пономарёвское водохранилище Мировой океан­ основная часть гидросферы.   21 22 Мировой океан­ основная часть гидросферы.   Вода как среда обитания живых организмов Мир вокруг нас Химический состав воды, физические свойства воды. Роль воды в жизни растений и животных. Проектная работа. Роль воды в жизни растений и  животных Итоговое занятие «Вода, вода­ кругом вода» Что такое атмосфера? Что такое атмосфера? Что такое литосфера? Что такое литосфера? Современные представления о Вселенной. Солнечная система. 23 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32­ 33 34­ 35 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 16.02 16.02 02.03 02.03 09.03 09.03 16.03 16.03 23.03 23.03 06.04 06.04 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 18.05 18.05 25.05 25.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет  пройдена не за 35 учебных часов, а за 33 учебных часа. Недостаток учебного  времени будет компенсирован путем интеграции тем курса. 9 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 10 11

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018