Прентация мастеркласса "Уроки притчи и сказки"
Оценка 4.7

Прентация мастеркласса "Уроки притчи и сказки"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
pptx
обществознание
5 кл—11 кл
05.11.2017
Прентация мастеркласса "Уроки притчи и сказки"
Мастер-класс учителя истории и обществознания в соответствии с ФГОС. Тема: « Волшебство сказки. Уроки сказки (притчи) » Цели: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. Основные идеи : уроки обществознания и истории в соответствии с ФГОС, в интерактивной форме с использованием метода притч, сказок. Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии сказкотерапии.
Публикация является частью публикации:
волшебство сказки. Мастер класс Сергеевой.pptx

Волшебство Сказки». от учителя истории и обществознания

Волшебство Сказки». от учителя истории и обществознания

«Волшебство
Сказки».

от учителя истории и обществознания МБОУ СОШ р.п. Жадовка
МО «Барышский район»
Сергеевой Людмилы Александровны.

Мастер- класс

Структура занятия: 1. Этап занятия:

Структура занятия: 1. Этап занятия:

Структура занятия:

1. Этап занятия:
Ритуал «входа» в сказку

Коллективные упражнения.
Например: взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу или передают друг другу какой-то предмет;
или совершается иное «сплачивающее» действие.

Этап: Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, т

Этап: Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, т

2. Этап:
Повторение
Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, т.д.
Например: «Аукцион знаний», «Театрализация»…

Структура занятия:

Структура занятия: Этап: Расширение

Структура занятия: Этап: Расширение

Структура занятия:

Этап:
Расширение
Расширить представления о
чём-либо.
Ведущий рассказывает или
показывает новую притчу или сказку.

Структура занятия: 4. Этап Закрепление

Структура занятия: 4. Этап Закрепление

Структура занятия:

4. Этап
Закрепление
Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности и знаний по теме урока.

Этап Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью

Этап Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью

5. Этап
Интеграция
Связать новый опыт с реальной жизнью. Обсуждаем
и анализируем вместе.

Структура занятия:

Этап Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся

Этап Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся

6. Этап
Резюмирование
Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

Структура занятия:

Структура занятия: 7.Этап Ритуал «выхода» из сказки

Структура занятия: 7.Этап Ритуал «выхода» из сказки

Структура занятия:

7.Этап
Ритуал «выхода» из сказки
Закрепить новый опыт, подготовить к взаимодействию в привычной среде.
Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением

Урок – сказка(притча) «Сказкотерапия - это эклектический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму

Урок – сказка(притча) «Сказкотерапия - это эклектический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму

Урок – сказка(притча)

«Сказкотерапия - это эклектический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму.

Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапия называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне.

Значение притч. Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум…

Значение притч. Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум…

Значение притч.

Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум и сердце ученика.

Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме. Притча, как правило, не требует доказательств.
Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов.

Виды сказок по задаче: дидактические психокоррекционные медитативные психотерапевтические

Виды сказок по задаче: дидактические психокоррекционные медитативные психотерапевтические

Виды сказок

по задаче:
дидактические
психокоррекционные
медитативные
психотерапевтические

Виды сказок по содержанию Сказки о животных лучше всего передадут жизненный опыт детям

Виды сказок по содержанию Сказки о животных лучше всего передадут жизненный опыт детям

Виды сказок

по содержанию
Сказки о животных лучше всего передадут жизненный опыт детям.
Сказки бытовые
Волшебные сказки

Сказочные методы Рассказывание сказки

Сказочные методы Рассказывание сказки

Сказочные методы

Рассказывание сказки

Рисование сказки

Киносказка или аудиосказка

Сочинение сказки

Изготовление кукол

Постановка сказки

21.09.2020

Структура литературного произведения

Структура литературного произведения

Структура литературного произведения

Композиция – построение литературного произведения.
Сюжет – последовательность событий в произведений; система основных событий, действий и конфликтов.
Фабула – изложение событий в хронологической последовательности («выпрямленный» сюжет).

Содержание литературного произведения

Содержание литературного произведения

Содержание литературного произведения

Конфликт – противоречие, лежащее в основе развития действия; столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни.
Разные типы конфликтапсихологический, социально-политический, семейный, нравственный, философский, любовный.

Содержание литературного произведения

Содержание литературного произведения

Содержание литературного произведения

Элементы сюжета отражают стадии развития конфликта:
- экспозиция – введение в действие, изображение условий и обстоятельств;
- завязка – начало движения сюжета, то событие, с которого начинается конфликт;
- развитие действия – система событий;
- кульминация – момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта;
- развязка – решение изображаемого конфликта или возможные пути его решения.

Шаблон для написания сказки : 1

Шаблон для написания сказки : 1

Шаблон для написания сказки:

1. Время действия

2. Место действия

3. Главный герой

имя внешность, характер, что он любит, что ему не нравится...

4. Основной противник

5. Основное событие

главный герой и основной противник встретились. 

6. Помощники главного героя

7. Помощники могут быть и у основного противника

8. Заключительное событие (чем заканчивается сказка).

Рефлексия. След на земле или ладошка

Рефлексия. След на земле или ладошка

Рефлексия. След на земле или ладошка.


На нарисованных ладошках обучающиеся записывают свои отзывы в каждом пальчике, а потом вместе обсуждаем.
1. Мне понравилось…
2. Если бы я был ведущим или учителем, то ….
3. У меня всё время вертелось в голове…
4. Я бы мог, но не спросили…
5. Самое интересное было…

Урок сегодня. Главной целью деятельности учителя на уроке становится организация деятельности детей по: 􀁹 поиску и обработке информации; 􀁹 обобщению способов действия; 􀁹 постановке учебной…

Урок сегодня. Главной целью деятельности учителя на уроке становится организация деятельности детей по: 􀁹 поиску и обработке информации; 􀁹 обобщению способов действия; 􀁹 постановке учебной…

Урок сегодня.

Главной целью деятельности учителя на уроке становится организация деятельности детей по: 􀁹 поиску и обработке информации; 􀁹 обобщению способов действия; 􀁹 постановке учебной задачи и т. д. Меняются и формулировки заданий, которые от привычных «спишите», «сравните», «найдите», переходят к «проанализируйте», «докажите («объясните»)», «сравните», «выразите символом», «создайте схему или модель», «продолжите», «обобщите (сделайте вывод)», «выберите решение или способ решения», «исследуйте», «оцените», «измените», «придумайте» и т. д.

ФГОС второго поколения ориентирует учителя на нестандартное ведение уроков, использование межпредметных связей; одновременное ведение урока двумя учителями разных профилей; привлечение психологов, логопедов; проведение уроков в музее; привлечение родителей также становится одной из востребованных форм работы.

Ученики
должны активно участвовать в изготовлении учебного материала, проводить презентации, готовить наглядные и методические пособия, составлять сценарии уроков, готовить свои вопросы к учителю и одноклассникам.

Урок –это когда ребёнок набирает света»

Урок –это когда ребёнок набирает света»

«Урок –это когда ребёнок
набирает света».
Ш. Амонашвили.

Урок имеет огромный потенциал для решения учебных задач, однако интересен он будет тогда, когда будет современен в самом широком значении этого слова — он должен быть и совершенно новым, и не теряющим связи с прошлым, действенным, имеющим непосредственное отношение к интересам современного человека, насущным, проявляющимся в настоящем, закладывающим фундамент для будущего.

Значение уроков-сказок(притч) …Но если те же мысли упаковать в «подарочную обертку» в виде рассказа, они становятся действенными

Значение уроков-сказок(притч) …Но если те же мысли упаковать в «подарочную обертку» в виде рассказа, они становятся действенными

Значение уроков-сказок(притч)

…Но если те же мысли упаковать в «подарочную обертку» в виде рассказа, они становятся действенными. Когда дети «распаковывают подарок» и обнаруживают скрытый смысл увлекательной истории, в них открывается способность к переменам, творчеству и исследованию»

Отрывок из книги Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя...»

Прентация мастеркласса "Уроки притчи и сказки"

Прентация мастеркласса "Уроки притчи и сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017