Урок – сказка(притча)
«Сказкотерапия - это эклектический метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму.
Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапия называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне.
Значение притч.
Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум и сердце ученика.
Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме. Притча, как правило, не требует доказательств.
Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов.
Структура литературного произведения
Композиция – построение литературного произведения.
Сюжет – последовательность событий в произведений; система основных событий, действий и конфликтов.
Фабула – изложение событий в хронологической последовательности («выпрямленный» сюжет).
Содержание литературного произведения
Конфликт – противоречие, лежащее в основе развития действия; столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни.
Разные типы конфликта – психологический, социально-политический, семейный, нравственный, философский, любовный.
Содержание литературного произведения
Элементы сюжета отражают стадии развития конфликта:
- экспозиция – введение в действие, изображение условий и обстоятельств;
- завязка – начало движения сюжета, то событие, с которого начинается конфликт;
- развитие действия – система событий;
- кульминация – момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта;
- развязка – решение изображаемого конфликта или возможные пути его решения.
Шаблон для написания сказки:
1. Время действия
2. Место действия
3. Главный герой
имя внешность, характер, что он любит, что ему не нравится...
4. Основной противник
5. Основное событие
главный герой и основной противник встретились.
6. Помощники главного героя
7. Помощники могут быть и у основного противника
8. Заключительное событие (чем заканчивается сказка).
Рефлексия. След на земле или ладошка.
На нарисованных ладошках обучающиеся записывают свои отзывы в каждом пальчике, а потом вместе обсуждаем.
1. Мне понравилось…
2. Если бы я был ведущим или учителем, то ….
3. У меня всё время вертелось в голове…
4. Я бы мог, но не спросили…
5. Самое интересное было…
Урок сегодня.
Главной целью деятельности учителя на уроке становится организация деятельности детей по: поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.Меняются и формулировки заданий, которые от привычных «спишите», «сравните», «найдите», переходят к «проанализируйте», «докажите («объясните»)», «сравните», «выразите символом», «создайте схему или модель», «продолжите», «обобщите (сделайте вывод)», «выберите решение или способ решения», «исследуйте», «оцените», «измените», «придумайте» и т. д.
ФГОС второго поколения ориентирует учителя на нестандартное ведение уроков, использование межпредметных связей; одновременное ведение урока двумя учителями разных профилей; привлечение психологов, логопедов; проведение уроков в музее; привлечение родителей также становится одной из востребованных форм работы.
Ученики
должны активно участвовать в изготовлении учебного материала, проводить презентации, готовить наглядные и методические пособия, составлять сценарии уроков, готовить свои вопросы к учителю и одноклассникам.
«Урок –это когда ребёнок
набирает света».
Ш. Амонашвили.
Урок имеет огромный потенциал для решения учебных задач, однако интересен он будет тогда, когда будет современен в самом широком значении этого слова — он должен быть и совершенно новым, и не теряющим связи с прошлым, действенным, имеющим непосредственное отношение к интересам современного человека, насущным, проявляющимся в настоящем, закладывающим фундамент для будущего.
Значение уроков-сказок(притч)
…Но если те же мысли упаковать в «подарочную обертку» в виде рассказа, они становятся действенными. Когда дети «распаковывают подарок» и обнаруживают скрытый смысл увлекательной истории, в них открывается способность к переменам, творчеству и исследованию»
Отрывок из книги Дорис Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя...»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.