Преступление
Оценка 4.8

Преступление

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
24.10.2018
Преступление
Цель урока: дать и закрепить, что такое преступление и виды преступлений. Задача урока: профилактика правонарушений среди подростков. На уроке рассматриваются все виды преступлений и на протяжении всего урока работа сопровождается презентацией, имеется связь с жизнью, включён ресурсный материал для закрепления материала.V Урок обществознания 9 класс. Тема: Преступление как вид правонарушения, его признаки. Цели: развить представления учащихся об уголовной ответственности за преступления против собственности; способствовать развитию негативного отношения к посягательствам на чужую собственность; внести вклад в борьбу против коррупции, криминально – иждивенческих настроений среди подростков. Задачи: образовательные: формировать понимание того, что за нарушение права и закона наступает уголовная ответственность; расширить историческое представление о роли права и закона в жизни человека, общества и государства.
конспект.docx
V     Урок  обществознания 9 класс. Тема: Преступление как вид правонарушения, его признаки. Цели:  развить   представления   учащихся   об   уголовной   ответственности   за преступления   против   собственности;   способствовать   развитию   негативного отношения к посягательствам на чужую собственность; внести вклад в борьбу против коррупции, криминально – иждивенческих настроений среди подростков. Задачи: образовательные: формировать понимание того, что за нарушение права и закона наступает уголовная ответственность; расширить историческое представление о роли права и закона в жизни человека, общества и государства.  коррекционно­развивающие:  совершенствовать   работу   с   данными   понятиями для полного запоминания и восприятия. воспитательные: воспитывать у школьников уважительное отношение к праву и закону, профилактика правонарушений, уметь защитить свои права в          правоохранительных и   государственных органах.  Планируемые результаты образования: Предметные:  воспринимают   на   слух  текст;  читают   вслух  осмысленно; пересказывают содержание статьи выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для   ответа  на   вопрос;  объясняют  смысл   понятия;   используют   новые   термины   в собственной речи. Личностные: выражают свои мнения, отстаивают свою точку зрения; оценивают собственную   учёбную   деятельность   и   выражают   положительное   отношение   к процессу познания; мотивируют свои действия. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся   работать   по   предложенному   учителем   плану,   высказывать   своё предположение (версию) на основе работы с текстом статьи. Познавательные: ориентируются в учебнике, в словаре; находят нужные статьи в библиотеке, СМИ; отвечают на вопросы по тексту, иллюстрациям; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно­ следственные связи. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в   тексте   информацию,   необходимую   для   ее   решения;   сотрудничают   с одноклассниками,   аргументируют   собственную   позицию,   выслушивают   мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы. Основные   термины:  кража,   грабёж,   разбой,   мошенничество,   вымогательство, взятка, коррупция. Тип урока: комбинированный. Ресурсный   материал:  презентация   «Преступление»,   Видео   фрагменты «Коррупция»,  тесты. Сценарий урока 1. Организационный момент.  Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей. 2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. ‒  Назовите тему предыдущего урока? ‒  Что вам известно о правонарушении? ‒   В   каких   случаях   может   наступить   административная   ответственность? Приведите примеры. ‒   В   каких   случаях   может   наступить   уголовная   ответственность?   Приведите примеры. ‒  Назовите признаки правонарушений? ‒  Какие функцию выполняют законы для людей? ‒  Какие виды взыскания могут наступить в связи с нарушением права и закона? ‒  Какие трудности вы встретили, выполняя домашнее   задание в тетрадях на печатной основе? 3. Переход к новой теме. Б е с е д а .  Часто ли люди совершают ошибки в своей жизни?  Какие на ваш взгляд могут быть ошибки?  Вы   совершали   в   вашей   жизни   опрометчивых   поступков   и   в   чём   они проявлялись?  Что вам известно вообще о преступлениях?  С какого возраста наступает уголовная ответственность?  Каковы мотивы могут быть преступлений? Послушайте рассказ и выразите своё мнение по поводу случившегося. «Яша,   учащийся   ПТУ   узнал   от   мамы,   что   ей   требуется   срочная   операция,   но операция платная и денег на неё дома нет. Право выбора всегда есть у  человека и он решил   ночью   ограбить   киоск.   А   утром   пришли   полицейские   и   взяли   Якова   в полицию. За кражу возбудили уголовное дело. Прав ли оказался Яков?»  Каким   образом   можно   было   достать   деньги   маме   на   операцию?»   (Ребята предлагают варианты: 1. Занять у соседей, у родственников, взять кредит в банке, устроиться на работу после учёбы курьером, грузчиком, на стройку и выплачивать кредит). Вы уже догадались о теме нашего урока.  Объявление новой темы. 2 Р а с с к а з   у ч и т е л я . Р а б о т а   с   п р е з е н т а ц и е й .  Кто может дать определение, что такое преступление? Ученики записывают определение  и признаки преступлений в тетради. П р е с т у п л е н и е   бездействие), запрещенное уголовным законом под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). Это наиболее опасное для общества деяние, прямо предусмотренное уголовным  законом. ‒  виновное, общественно опасное деяние (действие или  Признаки преступлений: 1. Социально­опасное деяние. 2. Носит противоправный характер. 3.Доказательств вины. 4. Определить меру наказания. В   зависимости   от   характера   и   степени   общественной   опасности   (Уголовным законом)   все   преступления   подразделены   на   преступления   небольшой,   средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления: преступления небольшой тяжести ‒  умышленные   неосторожные   деяния,   за   совершение   которых   предусмотренное уголовным законом максимальное наказание не превышает двух лет; преступления средней   тяжести    умышленные  неосторожные  деяния, за  совершение  которых предусмотренное   уголовным   законом   наказание   не   превышает   пяти   лет   лишения свободы;  тяжкие   преступления    умышленные   и   неосторожные   деяния,   за совершение которых предусмотренное уголовным законом наказание не превышает десяти лет лишения свободы; особо тяжкие преступления   умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше   десяти   лет   или   более   строгое   наказание.   Конспектируются   виды преступлений. ‒ ‒ ‒ ‒ За совершение преступление предусмотрено наказание   мера государственного принуждения,   назначаемая   по   приговору   суда   к   лицу,   признанному   виновным   в совершении преступления, и заключающаяся в предусмотренном законом лишении или   ограничении   прав   и   свобод   осужденного.   Перечень   видов   наказаний, расположенный в порядке их тяжести, закреплен в ст. 44 УК. (Записываются виды наказаний). К ним отнесены: а) штраф;  б) лишение  права  занимать  определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского   или   почетного   звания,   классного   чина   и   государственных   наград;   г) обязательные   работы;   д)   исправительные   работы;   е)   ограничение   по   воинской службе; ж) конфискация имущества; з) ограничение свободы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы; м) пожизненное лишение свободы;   н)   смертная   казнь.   Перечень   этих   видов   наказания   является исчерпывающим   и   не   подлежит   расширительному   толкованию.   Исчерпывающий   и обязательный   для   судов   перечень   видов   наказаний,   установленный   действующим уголовным законодательством образует систему наказаний. Для   лиц,   совершивших   преступления   предусмотрены   специальные   правовые последствия, охватываемые понятием судимости. Все   непреступные   правонарушения   или   проступки   принято   классифицировать применительно   к   отраслям   права,   соответственно   выделяя   административные 3 гражданские   деликты, проступки, законодательства и т.д.   правонарушения   в   сфере   трудового Лицо подлежит уголовной ответственности и наказанию за деяния, если они были осознаны, т. е. виновный был способен регулировать свое поведение. Если виновный действует против своей воли или под влиянием физического принуждения (непреодолимой силы), то он не привлекается к уголовной ответственности. Не  подлежит  уголовной ответственности  лицо,   которое   во   время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, т. е.   не   могло   осознавать   фактический   характер   и   общественную   опасность   своих действий (бездействия). Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, вызванном   употреблением   алкоголя,   наркотических   средств   или   других одурманивающих   веществ,   подлежат   уголовной   ответственности,   так   как   у   них сохраняется контакт с окружающей средой и их действия носят мотивированный характер.   Состояние   алкогольного   опьянения   не   освобождает   от  уголовной ответственности и не является смягчающим вину обстоятельством. Преступления против мира человечества. В эту группу входят деяния, посягающие на интересы мирного сосуществования государств и народов. Юридическое определение составов этих преступлений стало началом формирования системы современного международного уголовного права.  На   сегодняшний   день   можно   выделить   следующие   преступления   против мира человечества:  (ученики записывают в тетрадь) 1. Агрессия (агрессивная   война)   ­  применение   вооруженной   силы   государством против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости другого   государства   или   каким­либо   иным   образом,   не   совместимым   с   Уставом ООН. Ответственность установлена за следующие деяния: планирование, подготовка, развязывание, ведение агрессивной войны. 2. Угроза агрессии (которую образуют заявления, сообщения, демонстрация силы или иные меры, дающие правительству какого­либо государства веские основания полагать,   что   серьезно   рассматривается   возможность   агрессии   против   этого государства). Преступления против безопасности человечества Родовым объектом этой группы преступлений являются интересы защищенности физического   существования   населения   от   глобальных   угроз   социально­ политического   характера.   Дополнительным   объектом   этих   преступлений,   как правило, являются жизнь и здоровье человека. Преступления против личных прав человека. Преступления, относимые нами к этой группе, причиняют  вред неотъемлемым правам   человека,   присущим   ему   в   силу   факта   своего   существования   (личным правам).   При   этом   надо   оговориться,   что   очень   многие   другие   преступления   по международному уголовному праву самым непосредственным образом затрагивают важнейшие   права   человека   (на   жизнь,   физическую   неприкосновенность,   личную свободу,   сексуальную   свободу   и   т.д.   ­   например,   в   преступлениях   против 4 безопасности человечества, военных преступлениях). Но в названных деяниях личные права и свободы расцениваются как дополнительный объект посягательства. К преступлениям против личных прав и свобод человека, прямо предусмотренных международным уголовным правом,  следует,   в   частности,   отнести следующие   (при   этом   основной   перечень   преступлений   против   прав   и   свобод человека установлен в национальных законах): 1. Преступления, связанные с установлением   права собственности на человека (рабство и работорговля). 2. Торговля людьми без цели обращения в рабство (в первую очередь, женщинами и детьми). 3. Сексуальная эксплуатация (в том числе сводничество, склонение и совращение других лиц с целью эксплуатации проституции третьими лицами). 4. Преступления, выражающиеся в бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания (в частности, применение пыток). Преступления   против   общественной   безопасности.   Видеофрагмент «Коррупция». Родовым объектом данной группы преступлений являются интересы обеспечения безопасности неопределенного круга лиц от любых угроз. Под определение такого поступления   может,   в   принципе,   подпасть   большинство   деяний,   считающихся преступными   в   международном   уголовном   праве.   Это   и   понятно   ­   ведь   самые различные деяния так или иначе нарушают общественную безопасность. Сегодня весь мир захлестнула глобальная проблема – терроризм. Гибнут тысячи невинных  людей.  Запрещенные  в  России  исламские  группировки  «Мусульманское государство   ­   Игил»,   «Ваххабизм»,   Аль   –   Каида»   и   другие   своей   идеологией исламизма   наносят   вред   всему   человечеству.   Ученикам   предлагается   вспомнить последние события с крушением аэробуса А 321, где погибли 224 россиянина, во Франции...     К   рассматриваемой   группе   преступлений   можно   отнести   следующие: (Записывают только названия групп преступлений). Международный   терроризм ­   собирательное   понятие,   включающее   в   себя,   в частности: угон и захват с целью угона судна воздушного транспорта; совершение актов   насилия   в   отношении   лиц,   находящихся   на   борту   судна   воздушного транспорта;   разрушение   или   повреждение   судов   воздушного   транспорта   и аэровокзальных   комплексов;   убийства,   похищения   и   нападения   на   лиц, пользующихся   международной   защитой,   в   том   числе   дипломатических   агентов,   а также   нападения   на   помещения   и   транспортные   средства,   пользующиеся международной защитой; преступления, связанные с похищением людей, захватом заложников   или   серьезным   незаконным   задержанием;   преступления,   связанные   с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств). признаки агрессии и, соответственно, является преступлением против мира. Нередко предлагаемое определение "государственный терроризм" подпадает под Преступления против безопасности морского судоходства (в первую очередь, угрозу общественной безопасности среди таких преступлений создает пиратство "как любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с 5 личными   целями   экипажем   или   пассажирами   какого­либо   частновладельческого судна…; к этой подгруппе преступлений можно отнести разрыв или повреждение морского   кабеля,   неоказание   помощи   терпящему   бедствие   судну,   столкновение морских судов и ряд других). Незаконный   оборот   ядерного   материала (также   собирательное   понятие, включающее в себя незаконные приобретение, сбыт и совершение иных действий в отношении   ядерного   материала,   а   также   его   хищение;   некоторые   деяния, составляющие объективную сторону оборота ядерного материала, могут подпадать под   определение   международного   терроризма   ­   например,   при   "распылении" радиоактивных веществ). Экологические преступления (деяния, выраженные в массированном агрессивном воздействии соответственно на окружающую среду и существующие формы жизни, преследующие цель или могущие повлечь экологическую катастрофу). Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Эти   деяния   посягают   на   интересы   обеспечения   здоровья   населения   (то   есть обеспечение здоровья неопределенного круга лиц, проживающего на той или иной территории), а также на интересы общественной нравственности как исторически сложившейся совокупности правил поведения, отражающих представления о добре и зле, справедливости, чести, достоинстве. К преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности в международном уголовном праве можно отнести следующие: 1. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ (включая их   производство,   а   также   выращивание   наркосодержащих     растений,   а   также незаконный   оборот   оборудования,   используемого   для   получения   названных предметов). 2. Посягательства на культурные ценности народов (главным образом, во время вооруженных конфликтов). 3. Незаконный оборот порнографической продукции. 4. Закрепление нового материала.  Что такое преступление?  Назовите признаки преступлений?  Перечислите виды преступлений?  В каких отраслях бывают преступления?  С какого возраста наступает уголовная ответственность? 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.  ‒  Что нового узнали на уроке? Какой вопрос вызвал у вас особый интерес? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться с друзьями? – Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? –Чтобы вы хотели ещё узнать по данной теме? Домашнее задание: прочитать конспект урока, запомнить определения;  выполнить тест (см. Ресурсный материал). Ресурсный материал к уроку 6 Тест Прочитай задание и отметь знаком (V) правильный ответ. 1. Как называются люди, которые не отдают себе отчет в своих действиях: а) невменяемые;                   б) агрессивные;                в) добрые. 2. Что включает в себя Уголовный кодекс России? а) вид              б) структуру                          в) принцип              г) статьи 3. Преступления против жизни ­ это?  а) изнасилование         б) убийство            в) угроза                   г) истязание 4. Назовите преступление против семьи: а) незаконное  усыновление; б) нарушение охраны труда;  5. Назовите вид хищения: а) кража;          б) разбой;             в) вымогательство;             г) уничтожение  в) клевета; г) оскорбление. имущества. 6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.  Что такое преступление?  а) виновно совершенное общественно опасное деяние; б) совокупность признаков, указанных в уголовном законе; в) действие или бездействие человека; г) общественные отношения, охраняемые нормами уголовного права. 7. Уголовный кодекс: а) защищает права граждан; б) устанавливает принципы уголовной ответственности; в) определяет, какие опасные для личности действия признаются   преступлениями; в) неоказание помощи больному; г) устанавливает виды наказаний. 8. Какая уголовная ответственность наступает с 14 лет за: а) клевету; б) истязание; г) кражу. Ответь письменно на вопросы. 9. Решите задачу. Цветаев Илья, ночью вскрыл дверь автомобиля иностранной марки и вытащил автомагнитолу. В этот момент появился хозяин иномарки. В завязавшейся потасовке 7 магнитола была разбита, но похитителя задержали и доставили в милицию. Позже выяснилось, что, пытаясь задержать Цветаева, хозяин порвал его кожаную  куртку. Какие виды ответственности будут применяться к Цветаеву Илье?  ________________________________________________________________ Какие меры для защиты своей собственности мог применить хозяин  самостоятельно? ________________________________________________________________ 10. Решите задачу  16­летний Киселев Д. развел рядом с дачей Филиппова костер, от которого  загорелся забор и хозяйственные постройки на дачном участке.  Кто будет нести ответственность за данное правонарушение?  ________________________________________________________________ К л ю ч и : В о п р о с О т в е т 1 а 2 г 3 б 4 а в г 5 а б 6 а 7 г 8 г Задание 9. . Кража Цветаевым И.­ уголовная ответственность. Хозяин не несёт  ответственности за порчу куртки. Задание 10. Ответственность будит нести  Киселёв, т.к. вина доказана. Ему  исполнилось 16лет. 8

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление

Преступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018