Мы рады приветствовать вас в нашей группе .
1. Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности и представления для его всестороннего развития.
2. Поскольку у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании, то развивающую среду группы организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть и развиваться.
3. Для каждой детской деятельности оформлены центры на основе интеграции и с учетом всех пяти образовательных областей.
4. Среда в группе организована с учетом гендерного развития детей. Созданы центры для девочек и мальчиков, помогающие детям осознать свой поло-ролевой образ. В условиях игрового обобщения девочки могут взять на себя роль будущих женщин: мам, хозяек, врачей, парикмахеров и т.д. В центре конструирования и ПДД мальчики , роль будущих мужчин: пап, мастеров, водителей и т.д.
5. Центральное местно в группе отведено под учебно-развивающий центр.
5.1. Для формирования интереса к музыке и знакомом с музыкальными инструментами, композиторами оформлен музыкальный центр. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы, а также различные музыкальные сказки.
5.2. Имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
5.3. Мини-библиотека расположена на многофункциональном стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой – на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Также представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с планированием.
5.4. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Здесь представлена фотография президента Российской Федерации, флаг и герб нашего государства. Также уделено внимание своему региону – Алтайскому краю.
5.5. Центр экспериментирования содержит ткани из разного материала и разного качества, металл, пластмасса и т.п., зеркала, увеличительные стёкла разного размера, «гремучие» баночки для развития слухового внимания, ёмкости разной вместимости, песочные и водяные часы, песчаные картины. Здесь же представлены книги и буклеты о разных явлениях, опытах, экспериментах.
5.6. Центр природы служит не только украшением нашей группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Имеющийся материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.
5.7. Изюминкой нашей группы является видеоцентр , что дает возможность показывать детям познавательные фильмы, презентации, можно проводить гимнастику после сна под музыку. А так же применять в других режимных моментах.
5.8. В этом году при посильной помощи родителей был модифицирован социально-эмоциональный центр. В нем представлены дидактические пособия по данному направлению, а также есть место для уединения воспитанников.
5.9. Созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, пожарной инспекции. Способствует всестороннему развитию детей. Благоприятно воздействует на эмоциональное развитие каждого ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.