«Перспективы развития сферы дополнительного образования в Краснодарском крае и Российской Федерации»
Старший преподаватель
кафедры психологии, педагогики и
дополнительного образования
Долгополова Марина Геннадьевна
8-964-934-20-61
14dolma02@mail.ru
Нет ничего важнее в нашей стране, чем будущее наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны!
Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплён приоритет развития системы дополнительного образования детей
Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Государственная программа «Развитие образования»
от 26 декабря 2017 года №1642 (на 2018-2025 годы)
Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года
Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Ст.1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона;
Ст.2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе;
Ст.8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
Ст.9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
Ст.10. Структура системы образования;
Ст.12. Образовательные программы;
Ст.17. Формы получения образования и формы обучения;
Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Ст.31. Организации осуществляющие обучение;
Ст.32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность;
Ст.33. Обучающиеся;
Ст.75. Дополнительное образование детей и взрослых;
Ст.83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств;
Ст.84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.
Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплён приоритет развития системы дополнительного образования детей
Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации
09.11.2018г. №196
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»
Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» (2019-2024)
Федеральный проект «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
(2019-2024)
Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
ЦЕЛЬ:
ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ:
1 октября 2018 г. –
31 декабря 2024 г
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных
на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития;
Число участников открытых онлайнуроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных
по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия
в проекте «Билет в будущее»;
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации.
«УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
ЗАДАЧИ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех
направленностей
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Реализация открытых онлайн-уроков, реализуемых
с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Разработка методологии (целевая модель) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта
Образовательного фонда "Талант и успех", во всех субъектах Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Внедрение во всех субъектах Российской Федерации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Участие детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан в летних школах, организованных российскими образовательными организациями
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и "шефства"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплён приоритет развития системы дополнительного образования детей
Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» на 2016 – 2021 годы
Государственная программа Краснодарского края
«Дети Кубани» на 2016 – 2021 годы
Государственная программа Краснодарского края «Доступная среда» на 2016 – 2021 годы
План мероприятий по реализации Концепции дополнительного образования детей
в Краснодарском крае на период до 2020 года
ПРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОД
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Совершенствование нормативно-правового регулирования ДОД Краснодарского края
Повышение доступности качественных услуг дополнительного образования Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей в крае
Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей Развитие государственно-частного партнерства
Поддержка проектов развития ДОД
Независимая система оценки качества ДОД
Развитие ДО детей с особыми образовательными потребностями
Развитие естественнонаучной, технической и туристско-краеведч. направленностей
Информационная поддержка реализации Концепции развития ДОД на Кубани
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 года № 298н «Об утверждении Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Нормативно-правовые основания применения Профстандарта
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ
(в ред.от 3 декабря 2012 г.
№ 236-ФЗ)
Статья 195.1 Понятия квалификации работника,профессионального стандарта →в новой статье определяются два понятия:
квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;
профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Эффективный контракт
Показатели | Профстандарт | Квалификационные справочники |
Область | Описание трудовых функций, трудовых действий, требований к образованию и обучению работников | Описание трудовых функций, требований к образованию и обучению работников |
Содержание | Полномочия и ответственность специалистов различных уровней, характер знаний и умений, основные пути достижения уровня квалификации | |
Наличие уровня квалификаций | Установлены различные уровни квалификации | Уровни квалификации отсутствуют |
Система подтверждения соответствия | Соответствие придется подтверждать с помощью сертификата | Система подтверждения соответствия отсутствует |
Нормативное регулирование | На каждую профессию оформляется отдельный профессиональный стандарт | |
Описание | Есть | Нет |
Возможность использовать без специальных | Нет | Есть |
Соответствие Профстандартам
Ф.И.О. | Сидоров В.В. |
Должность по штатному расписанию | Педагог доп. образования |
Должность по профстандарту | Соответствует |
Соответствие квалификации профстандарту | |
Соответствие должностных обязанностей профстандарту | Не соответствует |
Образование, квалификация | Высшее педагогическое |
Проф. Переподготовка | Педагогика дополнительного образования 550 ч. |
Повышение квалификации | Современная система дополнительного образования |
Рекомендации | Повышение квалификации по направлению деятельности |
Эффективный контракт
Конкретизированы
должностные обязанности
Конкретизированы условия
оплаты труда
Конкретизированы показатели и критерии эффективности деятельности
Меры социальной поддержки
Участники
государственно-частного
и социального партнерства
в системе ДОД
Органы государственной власти и местного самоуправления
Государственные и муниципальные образовательные организации
Коммерческие и некоммерческие организации
Физические лица
Представители некоммерческих организаций
Представители родительской общественности
Со стороны
Государственного сектора:
Со стороны частного сектора:
Со стороны гражданского общества:
Ожидаемые результаты государственно-частного и социального партнерства в системе ДОД
Интересы Государственного сектора
Достижение интересов каждой из сторон происходит за счет получения следующих
результатов партнерства:
профессиональное развитие ключевых специалистов;
больший «охват»;
повышение эффективности деятельности;
создание более востребованных и эффективных продуктов и услуг;
развитие инноваций в сферах образования и производства:
усиление доверия понятная и открытая система реального планирования;
увеличение доступа к ресурсам.
Модели реализации проектов сетевого взаимодействия, государственно-частного
партнерства и социального партнерства
Организации, участвующие
в дополнительном образовании детей
Муниципальные (опорные) центры дополнительного образования
Модельный региональный центр дополнительного образования детей
образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия
разработка и реализация современных дополнительных общеобразовательных программ;
осуществление программного, методического, кадрового, информационного и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей;
деятельность на основе взаимодействия с федеральным модельным центром и муниципальными (опорными) центрами
обеспечение реализации современных дополнительных общеобразовательных программ;
осуществление внедрения новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций;
координация информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей
Создание регионального модельного
центра дополнительного
образования детей
Основные документы по формированию независимой оценки качества работы образовательных организаций
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №597
«О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» (подпункт «к» пункта 1)
ФЗ от 05.12.2017г. № 392 .
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Статья 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273 –ФЗ
«Независимая оценка качества образования»
Результаты независимой оценки качества могут быть востребованы:
Обучающимися и их родителями (законными
представителями)
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Заинтересованными организациями
Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Федеральными и региональными органами исполнительной власти
Создание комплекса диагностических процедур и методов,
направленных на выявление одаренных детей
Интеграция различных субъектов образовательной | |
деятельности | |
Непрерывное социально-педагогическое сопровождение
развития одаренных детей в рамках ОД О
Организация подготовки педагогических кадров к работе с одаренными детьми
Организация системы мотивационной поддержки одаренных
детей и процесса их сопровождения
Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки
и развития одаренных детей
Основные направления работы с одаренными детьми
Кадровое обеспечение | Программно-методическое |
Учебные курсы и модули | Разноуровневые программы, |
Семинары и круглые столы | Дистанционные формы |
Практикумы, мастер-классы | Технология выявления |
Конкурсы проф. мастерства, | Технология развития и |
Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.