Презентации для педагогов

  • pptx
  • 29.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НПБ и Перспективы развития сентябрь 2019.pptx

«Перспективы развития сферы дополнительного образования в Краснодарском крае и Российской Федерации»

Старший преподаватель
кафедры психологии, педагогики и
дополнительного образования
Долгополова Марина Геннадьевна
8-964-934-20-61
14dolma02@mail.ru

Нет ничего важнее в нашей стране, чем будущее наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны!

Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплён приоритет развития системы дополнительного образования детей

Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Государственная программа «Развитие образования»
от 26 декабря 2017 года №1642 (на 2018-2025 годы)

Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года

Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»


Ст.1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона;
Ст.2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе;
Ст.8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
Ст.9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
Ст.10. Структура системы образования;
Ст.12. Образовательные программы;
Ст.17. Формы получения образования и формы обучения;

Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Ст.31. Организации осуществляющие обучение;
Ст.32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность;
Ст.33. Обучающиеся;
Ст.75. Дополнительное образование детей и взрослых;
Ст.83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств;
Ст.84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплён приоритет развития системы дополнительного образования детей







Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации
09.11.2018г. №196
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»

Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» (2019-2024)

Федеральный проект «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
(2019-2024)





Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

ЦЕЛЬ:

ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ:
1 октября 2018 г. –
31 декабря 2024 г








Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных
на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития;
Число участников открытых онлайнуроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных
по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия
в проекте «Билет в будущее»;
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации.

«УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ





Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

ЗАДАЧИ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех
направленностей

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Реализация открытых онлайн-уроков, реализуемых
с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

https://proektoria.online/





Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

ПРОЕКТ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»





Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Создание детских технопарков "Кванториум"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Разработка методологии (целевая модель) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта
Образовательного фонда "Талант и успех", во всех субъектах Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Внедрение во всех субъектах Российской Федерации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Участие детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан в летних школах, организованных российскими образовательными организациями

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и "шефства"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

Стратегические документы образовательной политики, в которых закреплён приоритет развития системы дополнительного образования детей







Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» на 2016 – 2021 годы

Государственная программа Краснодарского края
«Дети Кубани» на 2016 – 2021 годы

Государственная программа Краснодарского края «Доступная среда» на 2016 – 2021 годы

План мероприятий по реализации Концепции дополнительного образования детей
в Краснодарском крае на период до 2020 года

ПРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОД
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Совершенствование нормативно-правового регулирования ДОД Краснодарского края
Повышение доступности качественных услуг дополнительного образования Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей в крае
Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей Развитие государственно-частного партнерства

Поддержка проектов развития ДОД

Независимая система оценки качества ДОД

Развитие ДО детей с особыми образовательными потребностями

Развитие естественнонаучной, технической и туристско-краеведч. направленностей

Информационная поддержка реализации Концепции развития ДОД на Кубани

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Совершенствование нормативно-правового регулирования ДОД Краснодарского края

Повышение доступности качественных услуг ДОД

Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей в крае

Развитие кадрового потенциала системы ДОД в крае

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 года № 298н «Об утверждении Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Нормативно-правовые основания применения Профстандарта

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ
(в ред.от 3 декабря 2012 г.
№ 236-ФЗ)

Статья 195.1 Понятия квалификации работника, профессионального стандарта → в новой статье определяются два понятия:

квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;
профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются

Эффективный контракт

Показатели

Профстандарт

Квалификационные справочники

Область
применения

Описание трудовых функций, трудовых действий, требований к образованию и обучению работников

Описание трудовых функций, требований к образованию и обучению работников

Содержание

Полномочия и ответственность специалистов различных уровней, характер знаний и умений, основные пути достижения уровня квалификации

Наличие уровня квалификаций

Установлены различные уровни квалификации

Уровни квалификации отсутствуют

Система подтверждения соответствия

Соответствие придется подтверждать с помощью сертификата

Система подтверждения соответствия отсутствует

Нормативное регулирование

На каждую профессию оформляется отдельный профессиональный стандарт

Описание
ответственности

Есть

Нет

Возможность использовать без специальных
знаний и умений

Нет

Есть

Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Соответствие Профстандартам

Ф.И.О.

Сидоров В.В.

Должность по штатному расписанию

Педагог доп. образования

Должность по профстандарту

Соответствует

Соответствие квалификации профстандарту

Соответствие должностных обязанностей профстандарту

Не соответствует

Образование, квалификация
по диплому

Высшее педагогическое

Проф. Переподготовка

Педагогика дополнительного образования 550 ч.

Повышение квалификации

Современная система дополнительного образования

Рекомендации

Повышение квалификации по направлению деятельности

Эффективный контракт

Конкретизированы
должностные обязанности

Конкретизированы условия
оплаты труда

Конкретизированы показатели и критерии эффективности деятельности

Меры социальной поддержки

Развитие государственно-частного партнерства в системе ДОД

Участники
государственно-частного
и социального партнерства
в системе ДОД




Органы государственной власти и местного самоуправления

Государственные и муниципальные образовательные организации

Коммерческие и некоммерческие организации

Физические лица





Представители некоммерческих организаций

Представители родительской общественности


Со стороны
Государственного сектора:


Со стороны частного сектора:


Со стороны гражданского общества:

Ожидаемые результаты государственно-частного и социального партнерства в системе ДОД

Интересы Государственного сектора

Интересы Частного сектора

Интересы гражданского общества

Достижение интересов каждой из сторон происходит за счет получения следующих
результатов партнерства:

профессиональное развитие ключевых специалистов;
больший «охват»;
повышение эффективности деятельности;
создание более востребованных и эффективных продуктов и услуг;
развитие инноваций в сферах образования и производства:
усиление доверия понятная и открытая система реального планирования;
увеличение доступа к ресурсам.

Модели реализации проектов сетевого взаимодействия, государственно-частного
партнерства и социального партнерства

Поддержка проектов развития дополнительного образования детей

 

Организации, участвующие
в дополнительном образовании детей

Муниципальные (опорные) центры дополнительного образования

Модельный региональный центр дополнительного образования детей

образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия

разработка и реализация современных дополнительных общеобразовательных программ;
осуществление программного, методического, кадрового, информационного и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей;
деятельность на основе взаимодействия с федеральным модельным центром и муниципальными (опорными) центрами

обеспечение реализации современных дополнительных общеобразовательных программ;
осуществление внедрения новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций;
координация информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей

Создание регионального модельного
центра дополнительного
образования детей

Независимая система оценки качества дополнительного образования детей

Основные документы по формированию независимой оценки качества работы образовательных организаций

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №597
«О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» (подпункт «к» пункта 1)

ФЗ от 05.12.2017г. № 392 .
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Статья 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273 –ФЗ
«Независимая оценка качества образования»

Общие критерии независимой оценки качества

Основные вопросы

Результаты независимой оценки качества могут быть востребованы:

Обучающимися и их родителями (законными
представителями)

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Заинтересованными организациями

Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Федеральными и региональными органами исполнительной власти

Развитие дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями

Развитие естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности в крае

Создание комплекса диагностических процедур и методов,
направленных на выявление одаренных детей

Интеграция различных субъектов образовательной

деятельности

Непрерывное социально-педагогическое сопровождение
развития одаренных детей в рамках ОД О

Организация подготовки педагогических кадров к работе с одаренными детьми

Организация системы мотивационной поддержки одаренных
детей и процесса их сопровождения

Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки
и развития одаренных детей

Основные направления работы с одаренными детьми

Кадровое обеспечение

Программно-методическое
обеспечение

Учебные курсы и модули

Разноуровневые программы,
диффериренцированный подход

Семинары и круглые столы

Дистанционные формы
проведения занятий

Практикумы, мастер-классы

Технология выявления
одаренных детей

Конкурсы проф. мастерства,
конференции, фестивали

Технология развития и
сопровождения одаренных детей

Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми

«Умное образование»

Вариативность

Свободный выбор

Инновационность

Практическая
ориентация

Мобильность