Презентации для педагогов

  • ppt
  • 29.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПД в системе ДО.ppt

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы

Старший преподаватель
кафедры психологии, педагогики и
дополнительного образования
Долгополова Марина Геннадьевна
8-964-934-20-61
14dolma02@mail.ru

Соотношение учебной и проектной деятельности

1) Учебная деятельность – приобретение новых знаний, навыков, компетентностей, практических умений; соответствует учению в широком смысле.

2) Учебная деятельность – деятельность, в которой учащийся работает с учебным содержанием на строго отобранном учебном материале под прямым руководством педагога.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно-исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем научной, культурной, политическо-правовой, социальной жизни современного общества.

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний;
формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества;
включение в образовательного процесс форм развивающего обучения, базирующихся на системно-деятельностном подходе.

Ключевые компетенции, формируемые проектной деятельностью:

автономное (самостоятельное) действие;
интерактивное использование средств;
функционирование в социально-гетерогенных группах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

обучать планированию;
формировать навыки работы с информацией;
развивать креативность и критическое мышление;
развивать навыки мыслительной деятельности;
обучать умению работать в команде;
формировать позитивное отношение к собственной деятельности.

ПРИЗНАКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ориентация на получение конкретного результата с предварительной фиксацией его в разной степени детализации;
планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий и сроков их достижения;
выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;
получение конечного продукта, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Рефлексивно-
оценочный

Итогово-аналитический

Информационно-операционный

Подготовительный

Мотивационный

Функциональные обязанности руководителя проекта:

предварительное обдумывание темы проекта и возможностей для его реализации;
формирование проектных групп, назначение их руководителей;
информирование администрации школы о наличии проекта и ходе его реализации;
проведение консультаций на протяжении всей проектной деятельности;
организация представления конечного продукта для внешней оценки.

Функциональные обязанности руководителя проектной группы:

оформление краткой аннотации проекта;
обеспечение исследовательской роли каждого участника группы;
координация деятельности участников группы, обеспечение контроля над ходом и сроками производимых работ, своевременное информирование руководителя проекта о ходе работ;
поиск путей устранения выявленных в ходе работы недостатков;
сбор результатов деятельности каждого участника группы и координация процесса оформления конечного продукта.

Правило «шести П»

ПРОБЛЕМА

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОРТФОЛИО

Типология проектов:

По срокам
исполнения:
Проектная задача
Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный

По объему и
виду информации:
Монопредметный
Межпредметный
Надпредметный

По количеству
участников:
Индивидуальный
Групповой

По типу
доминирующей
деятельности:
Прикладной
Исследовательский
Информационный
Творческий
Игровой

По возрасту
участников:
Моновозрастной
Разновозрастной

Аннотация проекта:

Тема проекта.
Цели и задачи проекта.
Актуальность выбранной темы.
Тип проекта.
ФИО руководителя проекта, ФИО руководителей проектных групп, список участников проекта.
Этапы проекта и примерные сроки их реализации.
Методы и средства реализации проекта.
Предварительный список источников информации.
Описание конечного продукта и его назначения.

Критерии оценки проекта:

Постановка цели, актуальность и практическая ценность проекта.
Полнота использованной информации.
Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений.
Качество оформления конечного продукта.
Анализ процесса и результата работы.
Личная заинтересованность, степень вовлеченности в работу, уровень самостоятельности участников проекта.

Методический паспорт проекта:

Тема проекта.
Темы учебных предметов, соответствующие проекту.
Цели (образовательные, воспитательные, развивающие) и учебно-педагогические задачи.
Актуальность выбранной темы.
Тип проекта.
ФИО руководителя проекта, ФИО руководителей проектных групп, список участников проекта.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение.
Компетенции и УУД, необходимые для работы в проекте.
Описание этапов проекта, сроки их реализации.
Методы и средства реализации проекта.
Описание конечного продукта и его назначения.
Педагогический результат проектной деятельности (компетенции и УУД, приобретаемые вследствие работы в проекте).
Полный список источников информации.