Презентации для педагогов

  • pptx
  • 29.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современные образовательные технологии.pptx

«Использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности»

Старший преподаватель
кафедры психологии, педагогики и
дополнительного образования
Долгополова Марина Геннадьевна
8-964-934-20-61
14dolma02@mail.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ТЕРРИТОРИЯ
УСПЕХА КАЖДОГО РЕБЕНКА!


Одна из стратегических задач в образовании сегодня – это обновление содержания и форм, технологий и средств обучения сообразно современному уровню развития науки, техники, культуры, экономики и социальной жизни. 

Тренд №1 — обучение станет
главной повседневностью

Именно обучение станет нашей
доминирующей ежедневной
активностью

Тренд №2 — обучение станет

перманентным
процессом

Если в прошлом мы учились
только небольшую часть жизни,
то в будущем нам придётся
учиться всю свою жизнь.

Тренд №3 — традиционное лекционное

обучение уступит место проектному и
проблемно-ориентированному

Проектное обучение полностью
соответствует требованиям современности,
поэтому его доля будет нарастать, вплоть до
полного выдавливания классической модели.

Тренд №4 — смена технологий,

которые изменяют образование

Большая часть обычного образования уйдет в
онлайн и в виртуальную среду, добавится
персонификация, моделирование и
прогнозирование карьеры, основанное на
использовании искусственного интеллекта.

Тренд №5 — Интернет вещей

Интернет вещей – сеть
предметов, управляемых по беспроводной сети и
объединяющая все объекты вокруг нас, от уже
привычных компьютеров, телефонов и
планшетов, до тостеров и кофе-машин.


ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?


Понятие «ТЕХНОЛОГИЯ» включает
три составляющих:

СОДЕРЖАНИЕ – «что?» - основополагающие принципы системы – научность, доступность, перспективность, последовательность, связь практикой и т.д.;
РЕСУРСЫ– «чем?» - инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих;
КАДРЫ – «кто?» - «реализаторы».

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.


«Технология» происходит от греческого techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон.



Педагогическая технология — это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса


… как средство:

производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования для учебного процесса

…как способ:

процесс коммуникации, основанный на определённом алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса

…как научное
направление:

обширная область знания, опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук

…как
многомерное
понятие:

многомерный процесс


Структурные компоненты педагогической технологии можно представить
следующей формулой:

Педагогическая технология = Цель + Задачи + Содержание + Методы + Формы обучения + Результат + Диагностика + Рефлексия.

Сущность педагогической технологии

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПРОЦЕССА



Технология личностно-ориентированного обучения
максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей обучающегося
на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципиально, учреждение дополнительного образования не заставляет учиться. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность. Образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития».



Технология индивидуализации обучения
такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Персонифицирование образовательной деятельности, позволяет следить за продвижением обучения каждого обучающегося и гарантирует успех
в обучении.


Технология коллективной творческой деятельности - технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.


Технология «ТРИЗ»
Как педагогику творчества рассматривают технологию «ТРИЗ» – Теорию Решения Изобретательских Задач. Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.


Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.

Коммуникативная технология обучения - является учебная дискуссия, вовлечение обучающихся в которую связано с формированием коммуникативной культуры. Главное в технологии – речевая направленность обучения через общение. Особенностью этого подхода является, обучающийся предстает на какое-то время автором точки зрения обсуждаемого вопроса. 



Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.


Технология проектного обучения -
альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов.    
 Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат,
но в большей степени сам процесс.

Использование приёмов организации познавательной деятельности обучающихся в проектной технологии

Мозговой штурм
Корзина идей
Продолжи исследование
С высоты птичьего полета - к земле  
Пометки на полях
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Портрет

Классификация проектов
по количеству участников

Классификация проектов


Интерактивные технологии. Интерактивные технологии обучения – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучающегося, а также обучающихся друг с другом. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность высказываться по поводу того, что они знают и думают.

Форсайт (работа с образами будущего); Скейч-бук (альбом-презентации); Скрайбинг (новейшая форма презентации); Кейс-Технологии; Синквейн (стихотворение из нерифмованных строк); Инсталляция; Флешмоб и.т.д.


.

Интерактивные технологии

Информационные педагогические технологии - совокупность методов сбора и обработки информации: интеллект – карты (ассоциации восприятия); ЛАНСЫ (линейный алгоритм навыков социализации – совокупность последовательных этапов); Case-stady (создаёт практическую модель ситуации); Информационно-коммункативные технологии; дистанционное обучение


.

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению психологического и физического здоровья


Технологии оценивания достижений Рейтинговые технологии; Дневники достижений; Безотметочное обучение; Технология «ПОРТФОЛИО».


ДЛЯ ТЕХНОЛОГИИ ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ!


Изменение
восприятия
информации

За последние годы восприятие мира у
людей стало преимущественно
визуальным. Видео превзошло
письменный текст как предпочтительный
способ потребления контента.

Только гибкость
поможет выживать
и расцветать

Важно оставаться в курсе текущих фактов и тенденций, изучать
данные, которые показывают как, когда
и где обучающиеся
проводят время в
интернете, и извлекать из этого выгоду.

Другие
ожидания

У людей не просто меняется отношение к интернету, он также
изменяет образ жизни, ожидания и привычки людей.

Появляются новые
специальности

Повсеместное распространение
создает новые рабочие места,
Педагогам необходимо разрабатывать
совершенно новые
учебные программы, чтобы
учесть все происходящие изменения

Конкуренция на
рынке труда станет
глобальной

Электронное обучение — это
глобализация образования.

Что такое STEAM-образование?

В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.

Современные образовательные технологии и методики обучения

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –МОДНО?

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – МОДНО?

Во многих странах STEAM-образование в

приоритете по некоторым причинам:

В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д.

В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на
специалистов по био- и нанотехнологиям.

Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

преимущества STEM образования:

1. Интегрированное обучение по

«темам», а не по предметам.

STEAM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход,
основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество и математику.

преимущества STEM образования:

2. Применение научно-технических

знаний в реальной жизни.

STEAM-образование с помощью практических занятий демонстрирует
детям применение научно-технических
знаний в реальной жизни.

преимущества STEM образования:

3. Развитие навыков критического

мышления и разрешения проблем.

Программы STEAM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни.

преимущества STEM образования:

4. Повышение уверенности

к своим силам.

Дети, создавая разные продукты, строя мосты и дороги, запуская аэропланы и машины, тестируя роботы и электронные игры, разрабатывая свои подводные и воздушные конструкции, каждый раз становятся ближе и ближе к цели.

преимущества STEM образования:

5. Активная коммуникация и

командная работа.

Программы STEAM также отличаются активной коммуникацией и
командной работой.

преимущества STEM образования:

6. Креативные и инновационные

подходы к проектам.

STEAM обучение состоит из шести этапов: вопрос (задача), обсуждение, дизайн, строение, тестирование и развитие.

преимущества STEM образования:

7. Мост между обучением

и карьерой.

Есть множество изданий, которые анализируют уровень роста необходимости разных специальностей.

преимущества STEM образования:

8. Подготовка к технологическим

инновациям жизни.

STEAM программы также готовят детей к технологически развитому
миру. За последние 60 лет, технологии сильно развились, с открытия
Интернета (1960), GPS технологий (1978)
до ДНК сканирования (1984).

Возможности внедрения STEM образования:

Применение
Предметная деятельность: Технология, информатика
Дополнительное образование: технология, робототехника, проектная деятельность

Популяризация
Российские и международные соревнования
Программы проф. стандартов, обучение и поддержка кадров
(WorldSkills, JuniorSkills)

Площадки
Садик/школа/
колледж/ВУЗ
Технопарки (кванториумы)
Кружки, клубы
Форумы и мероприятия
Творческие конкурсы

ВСЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО СВЯЗАНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ!

«Умные города»
3-D проектирование и печать
IT – образование
Биоинформатика
Дополненная и виртуальная реальность
Интернет вещей
Информатика в статистике
Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект
Облачные технологии
Робототехника и программное
обеспечение для роботов


Элементы дистанционного обучения
в дополнительном образовании

Облачные сервисы в работе педагога
дополнительного образования

Актуальность работы в облачных сервисах

Актуальность работы в облачных сервисах

ПРЕИМУЩЕСТВА!

ПРЕИМУЩЕСТВА!

ПРЕИМУЩЕСТВА!

Весь мир стремится к тому, чтобы обеспечить людей глобальной
стратегией образования, которая бы не зависела ни от места, где
проживает человек, ни от настоящего уровня его развития.

Старший преподаватель
кафедры психологии, педагогики и
дополнительного образования
Долгополова Марина Геннадьевна
8-964-934-20-61
14dolma02@mail.ru