Презентации для педагогов

  • pptx
  • 29.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологии мастер-классов.pptx

«Технологии проведения мастер-классов»

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи

Универсальный алгоритм проведения мастер-класса

Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии;
описываются достижения в работе;
доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая
об эффективности технологии;
определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.

Универсальный алгоритм проведения мастер-класса

2. Представление системы учебных занятий:
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Универсальный алгоритм проведения мастер-класса

3. Проведение имитационной игры:
педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
слушатели одновременно играют две роли: обучающихся и экспертов,
присутствующих на открытом занятии.

Универсальный алгоритм проведения мастер-класса

4. Моделирование:
педагоги-обучающиеся выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии педагога-мастера;
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет процессом;
мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Универсальный алгоритм проведения мастер-класса

5. Рефлексия:
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Алгоритм проведения мастер – класса  (автор Русских Г. А.)

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера
1.1. Краткое обоснование основных идей и технологий (методик), применяемых педагогом;
1.2. Доказательство результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии;
1.3. Описание достижений Мастера, который зафиксированы на краевом, российском, международном уровнях;
1.4. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

Алгоритм проведения мастер – класса  (автор Русских Г. А.)

2-й шаг. Представление системы занятий
2.1. Описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии;
2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям;
2.3. Ответы на вопросы участников мастер-класса.

Алгоритм проведения мастер – класса  (автор Русских Г. А.)

3-й шаг. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися
Формы проведения:
имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися);
лекция с показом приемов;
практическое занятие;
интегрированное занятие (лекционно-практическое занятие);
Слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Алгоритм проведения мастер – класса  (автор Русских Г. А.)

4-й шаг. Моделирование
4.1. Самостоятельная работа участников по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии (мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею);
4.2. Обсуждение авторских моделей занятия.

5-й шаг. Рефлексия
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей;
5.2. Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Алгоритм проведения мастер-класса (автор Н.И. Ведерникова)

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой педагогом;
Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии , представляемой педагогом;
Цель проведения конкретного мастер-класса определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Алгоритм проведения мастер-класса (автор Н.И. Ведерникова)

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)
• Рассказ педагога о проекте занятия;
Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться;
Краткая характеристика результативности используемой технологии;
• Вопросы педагогу по изложенному проекту.

Алгоритм проведения мастер-класса (автор Н.И. Ведерникова)




3. Занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися.
4. Моделирование
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;
Обсуждение авторских моделей занятия слушателями.
5. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей;
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Алгоритм проведения мастер-класса (автор Н.И. Ведерникова)

Варианты:
1) Демонстрация программы деятельности, и т.п.;
2) Демонстрация отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог;
3) Демонстрация отдельных методов работы;
4) Демонстрация инновационных моментов деятельности.

Критерии оценивания качества подготовки и проведения мастер-класса

Презентативность
Эксклюзивность
Мотивированность
Технологичность
Эффективность
Артистичность
Общая культура
Педагогическое мастерство
Прогрессивность
Оптимальность
Методическая грамотность

Примерная структура плана-конспекта мастер-класса

Этапы
мастер-класса

Деятельность педагога

Время

Деятельность участников

1.

Вступительная часть

2.

Теоретическая часть

3.

Практическая часть

4.

Комментирующая часть

5.

Кульминация творческого процесса

6.

Рефлексия

7.

Подведение итогов

Рекомендации по подготовке мастер-класса

Рекомендации

1.

Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите продемонстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.

2.

Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

3.

Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для обучающихся.

4.

Составьте подробный план занятия.

5.

Проявляйте специфику предмета (иногда к концу занятия зрителям и жюри не понятен предмет преподавания).

6.

Это занятие не для профессионалов данного направления. Задача - прояснить сложное, затронуть общечеловеческие проблемы, которые волнуют всех.

7.

Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в идею вашего занятия.

8.

Проведите в конце краткий анализ занятия .

  №

Показатели для оценки

Комментарии

1

Обоснованность

1.1

Актуальность и научность содержания и приемов обучения.

1.2

Способность к методическому и научному обобщению опыта.

2

 Презентативность

2.1.

Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности идеи.

3

Оригинальность

3.1.

Ярко выраженная индивидуальность

3.2

Выбор и полнота решения инновационных идей.

4

Технологичность

4.1.

Достаточность используемых методов, приемов, средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным )

4.2

Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, рефлексии.

5

Эффективность

5.1

Результативность образовательной деятельности по данной технологии. Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

5.2

Масштаб и уровень реализации идей

6

Общая культура

6.1

Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

6.2

Способность к импровизации, степень мотивации участников, степень готовности к распространению своего опыта.

Критерии оценки «мастер-класса»

Благодарю за внимание!