Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проект:
в переводе с латинского – брошенный вперед;
реалистичный замысел, план о желаемом будущем;
деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов;
совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Классификация проектов:
МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ
Исследовательский
Информационный
Материальный
Творческий
Ролевые-игровые
Практико-ориентированный
Комплексный
Исследовательские проекты
Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.
Исследовательский
Примеры:
Family Matters (оформлением стендов о свадебных традициях британцев) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Family tree (создание семейного древа) (межпредметный, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности)
Информационные проекты
Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.
Информационный
Пример:
Big Ben (предоставить информацию о башне с часами) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Останкино (собрать информацию о телебашне) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Материальные проекты
Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).
Творческие проекты
Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.
Творческий
Проекты:
Urban life (приготовить презентацию о городском быте англичан) (межпредметный, средней продолжительности, индивидуальный, внутришкольный)
Wild life (нарисовать картинки по теме) (межпредметный,краткосрочный, групповой, внутришкольный)
Ролево-игровые проекты
Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Игровой или ролевой
Пример:
Cinderella (приготовить сценку по сказке) (монопроект, долгосрочный, внутришкольный, групповой)
День учителя (ученики в роли учителей) (монопроект, краткосрочный, внутришкольный, индивидаульный)
Практико-ориентированные проекты
Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
Практико-ориентированный
Примеры:
Любимое блюдо (рецепт и приготовление любимого блюда с комментариями на английском языке) (межпредметный, индивидуальный, краткосрочнный, внутришкольный)
Пасха ( оформление кабинета к празднику) (межпредметный, групповой, средней продолжительности, внутришкольный)
Алгоритм учебного проекта:
1.Проблема
2.Проектирование (планирование)
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Портфолио проекта
6.Презентация
7.Рефлексия (анализ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.