Презентации для педагогов

  • ppt
  • 15.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.Типы проектов.ppt

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект:

в переводе с латинского – брошенный вперед;
реалистичный замысел, план о желаемом будущем;
деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов;
совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов:

МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ

Исследовательский

Информационный

Материальный

Творческий

Ролевые-игровые

Практико-ориентированный

Комплексный

Исследовательские проекты

Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Исследовательский

Примеры:
Family Matters (оформлением стендов о свадебных традициях британцев) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Family tree (создание семейного древа) (межпредметный, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности)

Информационные проекты

Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Информационный

Пример:
Big Ben (предоставить информацию о башне с часами) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Останкино (собрать информацию о телебашне) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)

Материальные проекты

Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты

Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Творческий

Проекты:
Urban life (приготовить презентацию о городском быте англичан) (межпредметный, средней продолжительности, индивидуальный, внутришкольный)
Wild life (нарисовать картинки по теме) (межпредметный,краткосрочный, групповой, внутришкольный)

Ролево-игровые проекты

Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Игровой или ролевой

Пример:
Cinderella (приготовить сценку по сказке) (монопроект, долгосрочный, внутришкольный, групповой)
День учителя (ученики в роли учителей) (монопроект, краткосрочный, внутришкольный, индивидаульный)

Практико-ориентированные проекты

Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Практико-ориентированный

Примеры:
Любимое блюдо (рецепт и приготовление любимого блюда с комментариями на английском языке) (межпредметный, индивидуальный, краткосрочнный, внутришкольный)
Пасха ( оформление кабинета к празднику) (межпредметный, групповой, средней продолжительности, внутришкольный)

Комплексный проект

Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Монопроект

Межпредметный

Монопроекты

Проводятся в рамках одного учебного предмета.

Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты

Объединяют несколько предметов.

математика

ИЗО

технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ

Внутренний

Региональный

Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

Парный

Индивидуальный

Групповой

Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный

Средней продолжительности

Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта:

1.Проблема
2.Проектирование (планирование)
3.Поиск информации
4.Продукт
5.Портфолио проекта
6.Презентация
7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения и к жизни в целом.