Публикация является частью публикации:
Домашняя экономика
Презентация к уроку технологии 8 класс МБОУ «СОШ №12» г.Ангарска
Преподаватель Баранова О.М.
Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал.
Функции семьи:
Репродуктивная – воспроизводство общества;
Регулятивная, коммуникативная – общение членов семьи;
Рекреативная – воспитание членов семьи;
Социальная;
Экономическая.
Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включая в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуально трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий.
3. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве.
Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Цель домашней экономики:
Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать доход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.
Задачи семейной экономики:
Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всей членов семьи, организация обмена и сделок;
Рациональное использование семейных ресурсов;
Планирование и экономия денежных средств и времени;
Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.
Потребность – осознанное желание иметь что либо.
Потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т .д.
Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство.
Это техника, технологии, материалы, люди, ценные бумаги и др.
Источники доходов школьника:
Родители – деньги на карманные расходы;
Индивидуально-трудовая деятельность – художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт видео-радиоаппаратуры;
Коммерческой деятельности- продажа пирожков, газет и журналов, изучение конъюнктуры рынка и т.д.;
Работы по найму – работа на государственном предприятии, в семейном предприятии и т.д.;
Оказание услуг – присмотр за ребенком в отсутствии родителей, покупка продуктов пенсионерам и инвалидам, уборка их квартир и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.